Отзыв: Фильм "Паранормальные" (2021) - Артхаусное кино о детской жестокости, профессионально пощекотали нервы
Достоинства: Режиссерская и операторская работа, напряженная и пугающая атмосфера, актерская игра, психологизм
Недостатки: Долгая завязка, спокойный финал, не для всех
С одной стороны люблю такие вот неоднозначные фильмы, а с другой - мучаюсь потом, не знаю какую оценку поставить. Вообще, наверное, артхаусное кино должно оцениваться по какой-то отдельной шкале, так как если уж начинаешь смотреть его, то не жалуйся потом на жестокость, на негатив, мрачность и прочее. Да, и этот фильм в том числе скорее несет в себе отрицательно заряженные эмоции, зачем же тогда смотреть? Наверное, за тем, чтобы попытаться среди авторских работ найти какую-нибудь "изюминку", а то сколько можно смотреть штампованные фильмы? Но если Вы не готовы почти два часа своего времени потратить на такое гнетущее, атмосферное кино, то лучше и не начинайте...
Завязка у фильма была долгой, но выключать не хотелось. Дети смогли удержать внимание, может, потому что это были не совсем обычные дети... Хотя тут все сложно. На первый взгляд - они самые обычные, но есть здесь немного мистических ноток, которые, впрочем, если убрать, то фильм пугать не перестанет. Дети могут быть жестокими - это факт.
Скандинавское кино имеет свои особенности, это и особый контраст цветов, и поднимающиеся острые социальные темы, даже если это хоррор, то он скорее всего глубоко психологический. В фильме нам показывают несколько семей, две из которых неполные, и видно, что не очень благополучные, хотя в подробности автор не вдается, но видимо это неблагополучие и стало той благотворной почвой для развития в человеке (ребенке) той злости, что выплескивается потом из него наружу...
Девятилетняя Ида вместе с семьей переезжает в новый дом, летние каникулы в разгаре, но поехать в отпуск не получается, нужно обустраиваться на новом месте. Ей предстоит завести новых друзей, что, конечно, очень волнительно. У Иды есть старшая сестра, но она аутист, как с ней общаться она не понимает, поэтому ищет всяческие подходы (и жестокие в том числе). Во дворе она знакомится с мальчиком Беном, и мы наблюдаем как между ними завязывается дружба, далее мы узнаем еще об одой "особенной" девочке, живущей по состедству. События развиваются медленно, но иначе тут никак, ведь все завязано на психологии. По ходу развития сюжета дети будут узнавать об особенностях друг друга, проводить различные эксперименты, тут-то и начинают звучать первые тревожные звоночки для зрителя...
Повторюсь, даже без мистики это кино было бы не менее страшным. Ведь зло вершить можно и не имея способностей к телекинезу, например. Здесь зритель может наблюдать, как беспощадное зло пробуждается и растет в ребенке, и как ему начинают противостоять силы добра. Однако самое интересное для меня было наблюдать за простой девочкой Идой, которая изначально не понимает на какую сторону ей вставать, она предстает перед нами ребенком, не знающим, где заканчиваются границы "хорошо" и начинаются другие границы. По мере развития сюжета, после нескольких ужасающих зрителя событий, она разберется, конечно, но сможет ли справиться с тем, что уже набрало большую силу?
Снят фильм качественно. Сценарист и режиссер - Эскиль Вогт, похоже, что неплохо разбирается в детской психологии, реакции и эмоции детей были вполне естественными. Я, правда, периодически проводила параллели с некоторыми работами Стивена Кинга, на мой взгляд, есть у них что-то общее. Знал Эскиль и как напугать зрителя, большую часть фильма меня не покидало напряженное состояние: смотришь, наблюдаешь за поведением детей и не знаешь, что они сейчас "выкинут", вот что по-настоящему жутко...
Очень атмосферно получилось, и музыка подобрана грамотно, и картинка пугающая. Что еще надо? Актерская игра. Я не понимаю, как дети могли так сыграть, но понимаю, что помимо таланта тут нужно было проделать огромную работу, чтобы подсказать, направить, как можно сделать лучше в той или иной сцене. Роли взрослых здесь отходят на второй план, но вот, например, мама Иды мне импонировала на протяжении фильма, старалась вникнуть в проблемы детей, единственное, что, конечно, вряд ли бы она поверила в происходящее, если бы Ида ей все рассказала...
Итак, пощекотать нервишки и местами шокировать зрителя получилось. Завершить свое творение на какой-то громкой ноте не вышло. Думала, что финал окажется бомбой, а он получился вполне себе тихим и каким-то спокойным.
Что имеет в итоге? Любителям артхаусного кино эта картина вполне может понравиться, так как снята она качественно, несмотря на мистику, длительную завязку и слабоватый конец - вполне имеет место быть как пример жуткого исследования аспектов детской жестокости.
Завязка у фильма была долгой, но выключать не хотелось. Дети смогли удержать внимание, может, потому что это были не совсем обычные дети... Хотя тут все сложно. На первый взгляд - они самые обычные, но есть здесь немного мистических ноток, которые, впрочем, если убрать, то фильм пугать не перестанет. Дети могут быть жестокими - это факт.
Скандинавское кино имеет свои особенности, это и особый контраст цветов, и поднимающиеся острые социальные темы, даже если это хоррор, то он скорее всего глубоко психологический. В фильме нам показывают несколько семей, две из которых неполные, и видно, что не очень благополучные, хотя в подробности автор не вдается, но видимо это неблагополучие и стало той благотворной почвой для развития в человеке (ребенке) той злости, что выплескивается потом из него наружу...
Девятилетняя Ида вместе с семьей переезжает в новый дом, летние каникулы в разгаре, но поехать в отпуск не получается, нужно обустраиваться на новом месте. Ей предстоит завести новых друзей, что, конечно, очень волнительно. У Иды есть старшая сестра, но она аутист, как с ней общаться она не понимает, поэтому ищет всяческие подходы (и жестокие в том числе). Во дворе она знакомится с мальчиком Беном, и мы наблюдаем как между ними завязывается дружба, далее мы узнаем еще об одой "особенной" девочке, живущей по состедству. События развиваются медленно, но иначе тут никак, ведь все завязано на психологии. По ходу развития сюжета дети будут узнавать об особенностях друг друга, проводить различные эксперименты, тут-то и начинают звучать первые тревожные звоночки для зрителя...
Повторюсь, даже без мистики это кино было бы не менее страшным. Ведь зло вершить можно и не имея способностей к телекинезу, например. Здесь зритель может наблюдать, как беспощадное зло пробуждается и растет в ребенке, и как ему начинают противостоять силы добра. Однако самое интересное для меня было наблюдать за простой девочкой Идой, которая изначально не понимает на какую сторону ей вставать, она предстает перед нами ребенком, не знающим, где заканчиваются границы "хорошо" и начинаются другие границы. По мере развития сюжета, после нескольких ужасающих зрителя событий, она разберется, конечно, но сможет ли справиться с тем, что уже набрало большую силу?
Снят фильм качественно. Сценарист и режиссер - Эскиль Вогт, похоже, что неплохо разбирается в детской психологии, реакции и эмоции детей были вполне естественными. Я, правда, периодически проводила параллели с некоторыми работами Стивена Кинга, на мой взгляд, есть у них что-то общее. Знал Эскиль и как напугать зрителя, большую часть фильма меня не покидало напряженное состояние: смотришь, наблюдаешь за поведением детей и не знаешь, что они сейчас "выкинут", вот что по-настоящему жутко...
Очень атмосферно получилось, и музыка подобрана грамотно, и картинка пугающая. Что еще надо? Актерская игра. Я не понимаю, как дети могли так сыграть, но понимаю, что помимо таланта тут нужно было проделать огромную работу, чтобы подсказать, направить, как можно сделать лучше в той или иной сцене. Роли взрослых здесь отходят на второй план, но вот, например, мама Иды мне импонировала на протяжении фильма, старалась вникнуть в проблемы детей, единственное, что, конечно, вряд ли бы она поверила в происходящее, если бы Ида ей все рассказала...
Итак, пощекотать нервишки и местами шокировать зрителя получилось. Завершить свое творение на какой-то громкой ноте не вышло. Думала, что финал окажется бомбой, а он получился вполне себе тихим и каким-то спокойным.
Что имеет в итоге? Любителям артхаусного кино эта картина вполне может понравиться, так как снята она качественно, несмотря на мистику, длительную завязку и слабоватый конец - вполне имеет место быть как пример жуткого исследования аспектов детской жестокости.
Общее впечатление | Артхаусное кино о детской жестокости, профессионально пощекотали нервы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10