Отзыв: Фильм "Касабланка" (1942) - Фильм удивил высокими рейтингами, званиями и отзывами
Достоинства: Персонаж Рика и актер Хамфри Богарт
Недостатки: Сюжет слишком простой и наигранный, неубедительный, нереалистичный, не веришь в происходящее, не поверил в главное в этом фильме - в любовь
Удивительный фильм, ведь о нем достаточно много вспоминают и приводят в пример, как шедевр. У фильма и Оскар, и другие признания, даже хорошие отзывы собирает сейчас.
Решил я его посмотреть, так как увидел этот фильм в топ IMDB, но все откладывал, но вот где-то попалось упоминание об этом фильме и решил все-таки посмотреть. До этого много фильмов смотрел, в разных жанрах, разных годов, немые, артхаус, признанные и не очень, и т. д. Этот фильм поразил меня своей раздутостью и я не могу сказать, что ожидал многого от этого фильма... Но он ровным счётом не дал ничего, я лично не вижу ничего положительного, сплошное негодование и разочарование.
Игра актеров: все говорят о великолепной игре актеров. Я лично не поверил в любовь Бергман и Богарта, так-же как и в любовь Бергман к мужу-чеху-подпольшику. Рик, как персонаж понравился, но как я понимаю у Богарта это не первая роль в подобном амплуа. Есть масса фильмов с куда лучшей игрой актеров.
Сюжет: пустой, любовный треугольник во время науистской оккупации Европы показан вообще нелепо. Мало того, что не пахнет любовью от этого треугольника, так ещё и опасности нет, она на словах просто. В Касабланке все - Джентельмены, воры - Джентельмены, вишисты-джентельмены, чех-подпольщик - джентельмен, Рик - главный джентельмен, вишисты - Джентельмены, даже когда людей на улицах расстреливают и задерживают, главный Вишист - джентельмен-насильник, нацисты - джентельмены в черных мундирах...
Сюжет прямолинейный, неожиданностей и сюжетных поворотов нет вообще. В конце правда Рик пытается обмануть вишистов и режиссером это преподносится так, буд-то он хочет предать чеха-подпольщика, но я этому вообще не поверил, ведь Рик, каким-бы чёрствым и безучастным снобом его не пытались показать, на самом деле главный Джентельмен Касабланки, иначе бы его не уважали везде, главного героя уважают и знают даже в Берлине, да и весь фильм он всем помогает и проявляет сентементальность, прикрываясь маской червствости.
Сюжет банальный и в нем масса клише. И немножко о клише, некоторые критики считают, что клише и есть изюминка этого фильма, ведь несколько клише кажутся смешными в сюжете, а вот 100 клише якобы производят совсем другой эффект, который цепляет зрителя. После просмотра фильма, с этой мыслью я не согласен...
Концовка фильма не понравилась и если задуматься, даже странная, Рик (главный герой) и Рено (вишист-насильник) решают стать друзьями. Вообще удивительный образ Рено, с одной стороны это приспешник фашистов и нацистов, вишист, корупционер, насильник, можно сказать убийца, так как он отдает приказы на право и на лево задерживать и убивать беженцев в Касабланке, а с другой стороны обоятельный человек, который очень даже любит Рика. Мне кажется между Рено и Риком больше любви, чем между героиней Бергман и Риком. И немного о Рике, некоторые критики утверждают, что Рик - это воплощение Америки в личности, которая во время второй мировой войны была черства и безучастна, а после изменилась из-за рокового стечения обстоятельств, пожертвовав всем ради мира и победы... После просмотра этого фильма, с этой мыслью я тоже не согласен.
До середины фильма было ощущение, что сюжет более закручен, особенно когда чех-подпольщик (неуловимый, совершивший побег из концлагеря, гроза Германии) заявился в кафе Рика под своим именем с героиней Бергман. Удивило конечно, что немцы и вишисты начали вести себя как обходительные джентельмены с ним, вместо того, что-бы задержать и поставить к стенке. Но если закрыть глаза на нацистов-фашистов-джентельменов, то можно было бы подумать, что вот он скрытый сюжетный поворот и на самом деле они просто выдают себя за всем известного чеха-подпольщика с супругой, чтобы отвлечь на себя внимание, ведь в течении фильма часто мелькает молодая пара одна и та же на фоне событий, буд-то на что-то намекая. Но нет, эта пара в итоге появится в фильме лишь для того, чтобы Рик спас честь и любовь молодых от нападок-домоганий Рено, просто дав им свои деньги, которых у него по сюжету достаточно...
У меня сложилось впечатление, что это политический фильм-пропаганда. И вся его раздутость и известность искусственного характера и из этого фильма сделали шедевр, а не он таковым является.
К просмотру не советую, разве из любопытства. Богард и персонаж Рика - единственное, что мне понравилось в этом фильме.
Решил я его посмотреть, так как увидел этот фильм в топ IMDB, но все откладывал, но вот где-то попалось упоминание об этом фильме и решил все-таки посмотреть. До этого много фильмов смотрел, в разных жанрах, разных годов, немые, артхаус, признанные и не очень, и т. д. Этот фильм поразил меня своей раздутостью и я не могу сказать, что ожидал многого от этого фильма... Но он ровным счётом не дал ничего, я лично не вижу ничего положительного, сплошное негодование и разочарование.
Игра актеров: все говорят о великолепной игре актеров. Я лично не поверил в любовь Бергман и Богарта, так-же как и в любовь Бергман к мужу-чеху-подпольшику. Рик, как персонаж понравился, но как я понимаю у Богарта это не первая роль в подобном амплуа. Есть масса фильмов с куда лучшей игрой актеров.
Сюжет: пустой, любовный треугольник во время науистской оккупации Европы показан вообще нелепо. Мало того, что не пахнет любовью от этого треугольника, так ещё и опасности нет, она на словах просто. В Касабланке все - Джентельмены, воры - Джентельмены, вишисты-джентельмены, чех-подпольщик - джентельмен, Рик - главный джентельмен, вишисты - Джентельмены, даже когда людей на улицах расстреливают и задерживают, главный Вишист - джентельмен-насильник, нацисты - джентельмены в черных мундирах...
Сюжет прямолинейный, неожиданностей и сюжетных поворотов нет вообще. В конце правда Рик пытается обмануть вишистов и режиссером это преподносится так, буд-то он хочет предать чеха-подпольщика, но я этому вообще не поверил, ведь Рик, каким-бы чёрствым и безучастным снобом его не пытались показать, на самом деле главный Джентельмен Касабланки, иначе бы его не уважали везде, главного героя уважают и знают даже в Берлине, да и весь фильм он всем помогает и проявляет сентементальность, прикрываясь маской червствости.
Сюжет банальный и в нем масса клише. И немножко о клише, некоторые критики считают, что клише и есть изюминка этого фильма, ведь несколько клише кажутся смешными в сюжете, а вот 100 клише якобы производят совсем другой эффект, который цепляет зрителя. После просмотра фильма, с этой мыслью я не согласен...
Концовка фильма не понравилась и если задуматься, даже странная, Рик (главный герой) и Рено (вишист-насильник) решают стать друзьями. Вообще удивительный образ Рено, с одной стороны это приспешник фашистов и нацистов, вишист, корупционер, насильник, можно сказать убийца, так как он отдает приказы на право и на лево задерживать и убивать беженцев в Касабланке, а с другой стороны обоятельный человек, который очень даже любит Рика. Мне кажется между Рено и Риком больше любви, чем между героиней Бергман и Риком. И немного о Рике, некоторые критики утверждают, что Рик - это воплощение Америки в личности, которая во время второй мировой войны была черства и безучастна, а после изменилась из-за рокового стечения обстоятельств, пожертвовав всем ради мира и победы... После просмотра этого фильма, с этой мыслью я тоже не согласен.
До середины фильма было ощущение, что сюжет более закручен, особенно когда чех-подпольщик (неуловимый, совершивший побег из концлагеря, гроза Германии) заявился в кафе Рика под своим именем с героиней Бергман. Удивило конечно, что немцы и вишисты начали вести себя как обходительные джентельмены с ним, вместо того, что-бы задержать и поставить к стенке. Но если закрыть глаза на нацистов-фашистов-джентельменов, то можно было бы подумать, что вот он скрытый сюжетный поворот и на самом деле они просто выдают себя за всем известного чеха-подпольщика с супругой, чтобы отвлечь на себя внимание, ведь в течении фильма часто мелькает молодая пара одна и та же на фоне событий, буд-то на что-то намекая. Но нет, эта пара в итоге появится в фильме лишь для того, чтобы Рик спас честь и любовь молодых от нападок-домоганий Рено, просто дав им свои деньги, которых у него по сюжету достаточно...
У меня сложилось впечатление, что это политический фильм-пропаганда. И вся его раздутость и известность искусственного характера и из этого фильма сделали шедевр, а не он таковым является.
К просмотру не советую, разве из любопытства. Богард и персонаж Рика - единственное, что мне понравилось в этом фильме.
Общее впечатление | Фильм удивил высокими рейтингами, званиями и отзывами |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1
Но ,похоже,"Касабланка "вызвал самые сильные переживания и размышления.
Это тоже повод порассуждать.
Я смотрела это кино, уже зная,что это признанный шедевр, и это мешает.
Но для меня кино,действительно шикарное…Много штампов, много клише…,но на самом деле,если смотреть наши любимые комедии, то там этого более чем.
Надо всё время держать в голове,что это снято более 70 лет назад.
С высоты нашего времени многое видится иначе…
Вчера я была в кинотеатре, на большом экране фильм смотрится совсем иначе…Субтитры…Какой красивый голос о Богарта!!!
Именно на большом экране видно,как детально проработаны сцены с игрой света и тени-именно это важно в чёрно-белом варианте…
Спасибо вам за отзыв.
Нас в зале было двое:я и студент лет 18-и больше никого.Просто деталь.
Зато на "паука"-толпы