Отзыв: Фильм "Люси" (2014) - Браво, Люк! Аплодирую стоя и восторженно!
Достоинства: Восхитительная картина, отображающая абсурдность современного мира
Недостатки: Тема настолько глубокая, что её, всю, раскрыть не возможно. минусов нет.
«Люси»: совершенство, доведенное до абсурда
Что такое фильм «Люси»? «Бесовщина» или качественная «бессоновщина»? Последний порыв стареющего режиссера, плагиат самого себя или гениальная попытка воззвать к сердцам человечества? Любители крайностей и очевидного деления на плохое/хорошее обязательно примкнут к одной из вышеуказанных групп.
Я же предпочту отталкиваться от тезиса: Бессон + Фриман + Йоханссон = многозначительная картина, приправленная яркими образами и совершенной красотой.
«Люси» никаким образом нельзя оценивать с точки зрения драматургии – фильм не на это рассчитан. Эта картина – настоящий взрыв, стремительный и настолько масштабный, что его либо не почувствуешь, либо будешь осмысливать несколько дней. Но это я приберегу напоследок…
Постановка картины
В «Люси» передача всех основных и скрытых смыслов выражена в форме очень динамичного боевика. Качественного, стильного и безудержно атмосферного. Глубокое уважение и низкий поклон режиссеру, словно отряхнувшемуся от слоя десятилетней пыли, сбросившего с себя амплуа непонятного мульт-мейкера и создателя совершенно банальных мелодрам. Бессон вернулся к качеству, заявленному в «Леоне», к оригинальности, показанной в «Пятом элементе», к драйву «Такси».
Фильм абсолютно не оставляет места для скуки. Весь смысл уложился в образах, а не в словах. В ярких постановках и спецэффектах (к слову, реализованных всего на 40 млн. долларов). Великолепные сцены с автомобилями – оригинальная фишка Бессона, переходящая из одного его фильма в другой, и вызывающая всплеск положительных и восторженных эмоций!
А «стрелялки»… Филигранное качество: не упущена ни одна деталь, каждое движение – четкое, явное, броское! В постановке боевых сцен Бессон, вне всяких сомнений, достиг совершенства. И совершенство это выражено идеальным образом – через внешность и движения героини.
Самые яркие нити сюжета
Вся картина – это огромное количество нитей, спутанных в один клубок, отражающий концепцию, разглядеть которую достаточно сложно. Концепцию невероятно быстрого ритма современной жизни. Ритма, с которым человеческое существо перестает справляться. И, как следствие, - необходимость перехода на новую ступень эволюции.
Постоянные стрессы, огромное количество нервных срывов, колоссальное количество информации, с которой человеческий мозг уже не может справляться, и напрашивающийся вопрос – как зацепиться в этой жизни за то, что действительно важно? Как человеку найти себя, сосредоточиться на том, что он хочет, не отвлекаясь на мусор, который тоннами ежедневно подкидывает высокоразвитый и стремительно меняющийся мир?
И еще один момент, не прошедший мимо меня – это человеческое непонимание, доведенное до абсурда в современной жизни, которое Бессон тонко отобразил в диалоге главной героини с матерью. Даже самые близкие люди перестают понимать друг друга. Одно поколение отделено от предыдущего огромной технологической и информационной ямой. И с каждым новым поколением эта яма становится все шире и глубже.
И подводя итог под выделенными мною идеями и мыслями, которые картина пытается донести до зрителя через динамичные и яркие образы, добавлю: браво, Люк! Аплодирую стоя и восторженно!
И немного об актерах…
На фоне масштабности, эксцентричности и драйва картины по отдельности об актерской игре мне судить сложно, потому что всё внимание сосредотачивается на образах. Очаровательная мордашка Скралетт, динамично «эволюционирующая» от блондинки-простушки до самого
Что такое фильм «Люси»? «Бесовщина» или качественная «бессоновщина»? Последний порыв стареющего режиссера, плагиат самого себя или гениальная попытка воззвать к сердцам человечества? Любители крайностей и очевидного деления на плохое/хорошее обязательно примкнут к одной из вышеуказанных групп.
Я же предпочту отталкиваться от тезиса: Бессон + Фриман + Йоханссон = многозначительная картина, приправленная яркими образами и совершенной красотой.
«Люси» никаким образом нельзя оценивать с точки зрения драматургии – фильм не на это рассчитан. Эта картина – настоящий взрыв, стремительный и настолько масштабный, что его либо не почувствуешь, либо будешь осмысливать несколько дней. Но это я приберегу напоследок…
Постановка картины
В «Люси» передача всех основных и скрытых смыслов выражена в форме очень динамичного боевика. Качественного, стильного и безудержно атмосферного. Глубокое уважение и низкий поклон режиссеру, словно отряхнувшемуся от слоя десятилетней пыли, сбросившего с себя амплуа непонятного мульт-мейкера и создателя совершенно банальных мелодрам. Бессон вернулся к качеству, заявленному в «Леоне», к оригинальности, показанной в «Пятом элементе», к драйву «Такси».
Фильм абсолютно не оставляет места для скуки. Весь смысл уложился в образах, а не в словах. В ярких постановках и спецэффектах (к слову, реализованных всего на 40 млн. долларов). Великолепные сцены с автомобилями – оригинальная фишка Бессона, переходящая из одного его фильма в другой, и вызывающая всплеск положительных и восторженных эмоций!
А «стрелялки»… Филигранное качество: не упущена ни одна деталь, каждое движение – четкое, явное, броское! В постановке боевых сцен Бессон, вне всяких сомнений, достиг совершенства. И совершенство это выражено идеальным образом – через внешность и движения героини.
Самые яркие нити сюжета
Вся картина – это огромное количество нитей, спутанных в один клубок, отражающий концепцию, разглядеть которую достаточно сложно. Концепцию невероятно быстрого ритма современной жизни. Ритма, с которым человеческое существо перестает справляться. И, как следствие, - необходимость перехода на новую ступень эволюции.
Постоянные стрессы, огромное количество нервных срывов, колоссальное количество информации, с которой человеческий мозг уже не может справляться, и напрашивающийся вопрос – как зацепиться в этой жизни за то, что действительно важно? Как человеку найти себя, сосредоточиться на том, что он хочет, не отвлекаясь на мусор, который тоннами ежедневно подкидывает высокоразвитый и стремительно меняющийся мир?
И еще один момент, не прошедший мимо меня – это человеческое непонимание, доведенное до абсурда в современной жизни, которое Бессон тонко отобразил в диалоге главной героини с матерью. Даже самые близкие люди перестают понимать друг друга. Одно поколение отделено от предыдущего огромной технологической и информационной ямой. И с каждым новым поколением эта яма становится все шире и глубже.
И подводя итог под выделенными мною идеями и мыслями, которые картина пытается донести до зрителя через динамичные и яркие образы, добавлю: браво, Люк! Аплодирую стоя и восторженно!
И немного об актерах…
На фоне масштабности, эксцентричности и драйва картины по отдельности об актерской игре мне судить сложно, потому что всё внимание сосредотачивается на образах. Очаровательная мордашка Скралетт, динамично «эволюционирующая» от блондинки-простушки до самого
Общее впечатление | Браво, Люк! Аплодирую стоя и восторженно! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4