3
Отзыв рекомендуют 5 0

Отзыв: Star Wars Jedi: Fallen Order - игра для PC - Вроде и ощущаешь джедайское приключение, но у игры нет ничего своего собственного.

Достоинства: 1)Очень красивая графика. 2) Приятная музыкальная тема ЗВ. 3) Хорошо поставленные сцены, диалоги, речи. Актёрская игра на высоте.
Недостатки: 1)Механика игры взята из других успешных проектов. Ничего своего. 2)Искусственное растягивание игры. 3)Нет расчленёнки, бои местами раздражают.
Всё реже и реже выходят игры по тематике Звёздных войн. Ещё реже выходят действительно удачные игры по звёздным войнам. За всё время я могу смело упомянуть лишь названия Star Wars KOTOR 1-2 и Star Wars Jedy Academy. Вполне достойными я могу посчитать Star Wars Empire at War и аддон к ней. Достаточно хорошей (и не про джедаев) считаю Star Wars: republic commando. Могу также вспомнить игру для первой play station - Star Wars Episode I: The Phantom Menace, в детстве я играл в неё с другом, и тогда она казалось достаточно интересной, а ещё запомнилась множеством комбинаций за персонажей-джедаев. Может ещё пару-тройку приятных игр по звёздным войнам смогу вспомнить, если напрягу память.

На самом деле вселенная Звёздных войн просто полигон для творческих идей, создания увлекательных игр. Было бы желание, можно создавать игры хоть про магистра Йоду, хоть о ещё каких джедаях или ситхах, охотниках за головами, и т. д. Сама тематика звёздных войн уже по умолчанию привлекательна и заинтересует многих. Но компьютерных игр выходит мало. А новые три эпизода фильмов оказались вообще посредственными. Но к фильмам намного более серьёзные ожидания и требования, чем к играм.

Поэтому, когда я узнал о выходе Star Wars Jedi: Fallen Order, то был рад: провалится игра, так про неё забудут быстро. А если "выстрелит" и окажется интересной - то порадует новым приключением. Игры по звёздным войнам (те, в которых мы играем за джедаев) всегда ведь ощущаются как приключение. И забегая вперёд, скажу, что Star Wars Jedi: Fallen Order для меня не оказалась исключением, пусть и не особо ярким и запоминающимся.

Star Wars Jedi: Fallen Order вышла в 2019 году, и начав играть в неё в 2022, я сразу ощутил, что мой ПК еле-еле вытягивает современные игры. Это одна из последних "новых" игр, которые может потянуть видеокарта GTX 650Ti 1Gb на разрешении 1440х900. Игра принудительно работает на низких настройках графики, даже если в меню я выставлял всё на более высокое. Это было даже забавно: можно выставить хоть максимальные настройки в меню, а в игре текстуры и графика не изменятся. Тем не менее, игра не часто "фризила" и FPS держался в приемлемом для комфортной игры диапазоне (по ощущениям ниже 24 редко падал) Интересно, что нажимая ESC и попадая в меню - игра начинала подтормаживать куда больше чем во время сражений и беготни по уровням. В общем, на довольно старых ПК Star Wars Jedi: Fallen Order вполне может запуститься. Текстуры выглядят паршиво, иногда "вырвиглазно". Например, было смешно видеть при перелёте наш космический корабль на фоне пиксельной 2D картинки планеты. Но в целом низкие настройки графики не так ужасно выглядят визуально.

На низких настройках графики вот такая пиксельная 2D планета будет встречать Вас при перелёте.

На самом деле в графическом и визуальном плане Star Wars Jedi: Fallen Order должна быть на очень хорошем уровне. И вероятнее всего играя на высоких настройках графики игрок будет испытывать ещё более приятные ощущения от своего приключения.


Про сюжет я не буду ничего особо рассказывать. История юного падавана, который прятался от Империи, и благодаря неожиданной поддержки союзников решил стать настоящим джедаем - проста, неказиста, несколько наивна. Но в целом вся история звёздных войн достаточно наивна, разве нет? История рассказанная в Star Wars Jedi: Fallen Order на мой взгляд и не плоха и не хороша. Приятна, но восторга лично у меня не вызвала. Местами сопереживаешь или сочувствуешь персонажам, местами никаких особых эмоций не испытываешь, и думаешь "что это ещё за бред?". Если вы любите вселенную звёздных войн, я думаю хотя бы что-то в сюжете, повествовании Вам должно понравиться. Хотя бы какой-то кусочек происходящих событий в игре.

Отмечу качественно проделанную работу над сценами, диалогами. В Star Wars Jedi: Fallen Order достаточно много киношных (кинематографичных) сцен. И нередко даже обыденный диалог смотрится на экране добротно. Я не в восторге от сюжета Star Wars Jedi: Fallen Order, но в тоже время за происходящим в игре приятно наблюдать, приятно слушать. Актёры отыграли свои роли очень качественно. Озвучены персонажи круто, их эмоции кажутся искренними.

Вообще, куда ни глянь, хоть на графическую составляющую, хоть на музыку и звук, хоть на актёрскую работу - игра сделана хорошо, как вполне достойный ААА проект, немного киношный даже. Star Wars павший орден джедаев точно не выглядит как халтура, в данном случае не просто тупо используют франшизу звёздных войн.
Но всё же, на мой взгляд у Star Wars Jedi: Fallen Order есть одна важная проблема: создатели игры побоялись хоть каких-то экспериментов, отклонений от "проверенных успешных идей". В игру не привнесли ничего по настоящему нового, или своих собственных идей. Ну разве что музыкальную композицию, которую слушал Кэл в самой начальной сцене игры. Если и есть какие-то "нововведения", то они практически всегда незаметны и незначительны.
Попробую объяснить. На какой-то минуте игры в Star Wars Jedi: Fallen Order Вы можете понять, что во что-то подобное уже играли. На мой взгляд в Star Wars Jedi: Fallen Order большая часть игрового процесса (геймплея) позаимствована из... Принца Персии! Половину игры мы прыгаем, лазаем, карабкаемся, и, как и в "Принце Персии", бегаем по стенам. Вторая половина игры - это стычки, сражения с небольшими группами противников. Подрались, побегали, и снова подрались. И так всю игру.
В Star Wars Jedi: Fallen Order элементы общения с "напарниками", то что мы летаем на космическом корабле, даже "галактическая карта", на которой мы выбираем планеты для перелёта - позаимствованы из Star Wars KOTOR. Там у игрока тоже был космический корабль, компаньоны, с которыми мы общались в перерыве между основным игровым процессом.
"Возрождение врагов" и система прокачки очень напоминает японские Final Fantasy или иные JRPG, где одни и те же враги возрождаются, и можно их уничтожать снова и снова, дабы прокачать персонажа.
Можно ещё найти и отметить схожесть Star Wars Jedi: Fallen Order с какими-либо другими компьютерными играми, если хорошенько задуматься.
Так вот, основная проблема и моё личное разочарование в Star Wars Jedi: Fallen Order в том, что в игре нет действительно чего-то "своего", чего-то особенного, какой-то прям "фишки", собственных идей. Даже сюжет в целом не привносит ничего нового.

Либо сами разработчики игры не захотели создавать что-то новое, побоялись провала, ведь им доверили делать дорогостоящую игру по Звёздным войнам. Если бы разработчики EA games сделали плохую игру, рискнули бы, но риск не понравился покупателям - второго шанса поработать с франшизой звёздных войн им бы может и не дали.
Но скорее всего, моё предположение, тут вина не разработчиков игры, а тех кто стоял над ними - начальства, директоров, всяких там менеджеров и продюсеров. Цель начальства - максимальная прибыль. И скорее всего они понимали, что игра по звёздным войнам сама по себе будет интересна игрокам, а чтобы точно не было провала в продажах - нужно использовать проверенные механики.
И поэтому Star Wars Jedi: Fallen Order конечно же достаточно увлекательная игра, но... она не выглядит новой, необычной, в ней нет ничего "своего собственного". Проверенный геймплей "принца Персии", какие-то игровые механики и идеи из других успешных игр - и продукт готов.

Вторым важным недостатком Star Wars Jedi: Fallen Order лично для меня является нехватка расчленёнки в игре. В игре про световые мечи! Даже в старой-старой игре 2003 года Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy была качественная расчленёнка. Световой меч почти всегда оставлял следы на стенах, полу, предметах, врагам можно было отсечь разные части тела. А в Star Wars Jedi: Fallen Order, в 2019 году световой меч не может ничего отрубить штурмовикам, и вообще гуманоидам. Иногда можно разрубать некоторых животных и дроидов, поначалу эффектно, кстати, но однообразно. Вариаций разрубания мало. В лучшем случае 2 варианта того как наш главный герой (Кэл Кестис) разрубит врага, а чаще всего лишь один единственный вариант.
Вообще, бои с врагами воспринимались мною двояко. С одной стороны достаточно эффектно всё визуально, а с другой лично мне был не до конца понятен алгоритм того как вовремя правильно использовать уклонение, блок. Скорее всего в Star Wars Jedi: Fallen Order нельзя "жать все кнопки разом", если Вы решаете что надо уклониться, то нельзя нажимать блок при этом. Иначе не получится ни того, ни другого, и Вас ударят. Враги бьют как-то слишком резко, порой правильно среагировать сложно. Вас будут нередко лупить со всех сторон разом, и при этом во время анимации атаки или анимации получения Вами ударов - нельзя применить лечение. Подлечиться можно только в моменты, когда Вас не бьют и Вы никого не бьёте. Поэтому часто для лечения нужно отбежать в сторонку.

Я играл на сложности "мастер-джедай", многие бои были неприятными. Скорее всего я просто не разобрался до конца в игровой механике боя со световым мечом, плюс, FPS у меня был не особо высокий (хотя и не слайд шоу), так или иначе, красиво биться, вовремя блокируя все удары, и проводя эффектные контратаки - у меня получалось не часто.

Star Wars Jedi: Fallen Order - игра для PC фото

Сам световой меч в игре реально ощущается скорее как резиновая палка. Мы будто "забиваем дубинкой" супостатов. Ну и, повторюсь, вариаций добивания противников не очень много. И для меня это было обидно.
Сражаясь в Star Wars Jedi: Fallen Order ты ощущаешь привкус сладкого с кислым. Одновременно и приятно и неприятно сражаться. С одной стороны проводишь красивые, даже эффектные движения со световым мечом, приятно "помахать светящейся палкой", а с другой стороны даже бой с простыми крысами может оказаться смертельным. Ну и полного ощущения "джедайской резни" в игре нет. Комбинаций атак не особо много, джедайская "сила" у Кэла тоже чуть ли "базовая": оттолкнуть, притянуть. Появилась новая способность, которой не было в других играх про джедаев - "замедление противников", но выглядит она странно, и как только Вы наносите удар, то "замедление" пропадает. В упомянутой мною Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy было немного комбинаций ударов, но бои не выглядели одинаковыми, совсем наоборот, там была настоящая джедайская резня. А в Star Wars Jedi: Fallen Order к концу игры ощущаешь, что почти каждый бой проходит и выглядит примерно одинаково. Да, достаточно эффектно, но уже однообразно.

Третьим важным недостатком Star Wars Jedi: Fallen Order на мой взгляд является искусственное растягивание игры. В игре мы часто будем летать с одной планеты на другую, а потом обратно. Игрока нередко подталкивают к тому, чтобы по несколько раз Вы прошли одни и те же локации в поисках секретов. Все планеты щедро усыпаны всякого рода ящиками с... раскрасками для пончо и вашего спутника-дроида БИ-2... или БД-1. Также присутствуют раскраски для космического корабля (Богомола) на котором наш герой путешествует, и для светового меча. Визуализации джедайского меча особенно много внимания уделили по какой-то причине. Мы можем менять внешний вид ручек светового меча, каких-то его частей, менять цвета... вот только толку от этого вообще нет. Световой меч не станет больнее бить, и быстрее им махать не получится. Это просто визуальное изменение, которое в самой игре во время схваток с противниками и не заметишь. Вам будет точно не до рассмотрения светового меча в бою, да и разглядеть красоту ручки будет не просто, ведь она очень маленькая. Зачем это сделано? Какой от этого толк? Ну, ничего плохого в такой "особенности" нет, но на мой взгляд какому-то незначительному, не особо важному элементу уделили слишком много внимания и сил.
Кстати, в Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy тоже можно было менять внешний вид световых мечей пару раз за игру. Так что я думаю и эту идею Star Wars Jedi: Fallen Order также переняла от предшественницы, только решили сделать "ещё лучше". По мне так единственная интересная возможность визуальной "персонализации" в Star Wars Jedi: Fallen Order - изменение цвета светового меча. Большой длинный луч света хотя бы видно во время боя.

По большей части в "сундуках" будет ненужная визуальная ерунда. Но в Star Wars Jedi: Fallen Order присутствуют и "тайники", найдя которые мы улучшим нашего начинающего джедая. Можно увеличить запас "силы" в сражениях с противниками, запас здоровья, и что самое полезное - увеличить максимальный запас "стимов", которыми нас лечит персональный дроид.
Добраться до всех сундуков и тайников с первого прохождения локаций нельзя. Постепенно проходя Star Wars Jedi: Fallen Order мы будем "вспоминать" способности или получать полезную экипировку. Проходя уровни Вы часто будете видеть и понимать, что "вот сюда мне надо будет вернуться, потому что сейчас я не могу нырнуть на 30 сантиметров под воду и открыть сундук". Многие секретные места Вы будете находить с первого захода на планету, но взять не сможете. Нужно получить снаряжение или силу, и только потом возвращаться за секретами. На высоких сложностях игры крайне желательно получить поскорее побольше "аптечек" (стимов), увеличить здоровье, т. к. враги будут всё сильнее и сильнее. Поэтому Вас будут подталкивать бегать туда и обратно как только Вы откроете возможность добраться до новых сундуков, тайников. Открыли отталкивание силой - сделали пробежку по планете. Открыли маску для подводного дыхания - сделали очередную пробежку по планете. И так каждый раз по всем планетам.
Сама игра «Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден» без пробежек "туда и обратно" по локациям - достаточно короткая. Есть пара довольно "больших" планет. Но большая часть территорий других - очень небольшая. И такими вот секретами, постепенным получением возможности открывать себе новый путь - игру сильно растянули.
Для меня это минус. Не критичный на самом деле. Ведь собирать все раскраски для пончо Вас действительно никто не обязывает. Но как-то обидно просто так оставлять сундуки, да и улучшения персонажа достаточно важны, поэтому волей-неволей заставляешь себя пробегать планеты раз за разом. Хорошо хотя бы на карте показывают кол-во сундуков и тайников, можно узнать всё ли нашёл и открыл.
Ну и воскрешение почти всех противников, кроме боссов - тоже спорная идея, созданная скорее для растягивания прохождения игры. Нередко можно пройти совсем немного, персонажа сильно ранят, чтобы его исцелить и восстановить "аптечки" (стимы) приходится медитировать. Потом нужно вернуться обратно, а враги уже заспавнились.

В «Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден» сделали достаточно неплохие, визуально красивые и приятные локации. Но их на самом деле очень немного, и они небольшие. Вместо того чтобы сделать ещё больше интересных разнообразных планет, локаций, разработчики игры пошли на хитрость - искусственно растянули игру, нам надо бегать туда и обратно множество раз, а враги будут воскресать после каждой нашей медитации. Простите уж, что в очередной раз упоминаю Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy, но там тоже многие локации были небольшими, но почти каждая планета была особенной, планет было много, игра не была искусственно растянута. Какой там, перед ключевой миссией можно было пропустить побочные (но тогда Вы бы не получили очко для прокачки "силы"), и всё равно игра была продолжительной.

Отмечу ещё и такую хитрость: большая часть второстепенных персонажей встреченных Кэлом - женщины, причём нередко привлекательные. Тут прям на вкус и цвет: и не молодая афроамериканка, и молодая латиноамериканка "вторая сестра", и няша "сестра ночи". Если Вы особый любитель экзотики, феминизма и бодипозитива - в игре присутствует и "девятая сестра", правда с ней меньше всего мы контактируем.
Не хочу открыто утверждать, что в игре присутствует какой-то гаремник, но... чем-то таким чуточку попахивает. И это тоже сделано как надёжный элемент привлечения мужской аудитории.

Star Wars Jedi: Fallen Order - игра для PC фото

Я вроде как описываю множество минусов и придираюсь к Star Wars Jedi: Fallen Order. Но в тоже время, несмотря на то что игра во многом не имеет своих собственных идей, фишек и особенностей, повторюсь, в неё приятно играть. Star Wars Jedi: Fallen Order всё равно ощущается джедайским приключением, персонажи вызывают симпатию, диалоги между персонажами на мой взгляд отличные, сюжет вполне в духе звёздных войн (хоть ничего особенного в нём и нет). Ну а взятые из других игр "проверенные игровые механики" хорошо работают и тут. Заниматься акробатикой как в "Принце Персии" в "Fallen Order" тоже приятно. Сражения достаточно интересны и эффектны. Сама игра не особо затянута, и если не захочется отыскивать все-все сундуки, Вас никто и не принуждает. Ну и музыкальные мотивы "звёздных войн", знакомые нам по фильмам, радуют слух. Не стоит забывать про "киношность", кинематографичность некоторых сцен и игровых моментов. Мне запомнился и очень понравился момент с захватом AT-AT. Правда и в этом моменте глупо выглядело отсутствие расчленёнки: Кэл вместо того чтобы красиво снять две головы с плеч одним движением светового меча - бьёт штурмовиков шлемами друг о друга. А если бы парни не потеряли сознание от удара?

Star Wars Jedi: Fallen Order - неплохая игра. Обидно, что она просто создана ради денег, создана без рисков, только на проверенных идеях. Star Wars Jedi: Fallen Order словно искусственно выращенный фрукт или овощ: откусишь, вроде вкус соответствующий, но всё равно понимаешь, что "домашняя", в саду выращенная ягода или овощ - в разы вкуснее, слаще и полезнее. Полностью пройдя Star Wars Jedi: Fallen Order я сразу же захотел переиграть в более "качественные" игры по звёздным войнам, провёл пару вечеров за Star Wars:Empire At War.
Моя оценка игре Star Wars Jedi: Fallen Order - 3 звезды из 5. Это неплохая игра, вполне интересная. Но практически из разряда "прошёл и забыл", каких-то особенных ощущений, эмоций и воспоминаний после прохождения она не оставляет, чем-то "своим" не запоминается.
Общее впечатление Вроде и ощущаешь джедайское приключение, но у игры нет ничего своего собственного.
Моя оценка
3
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет