Отзыв: Фильм "Догвилль" (2003) - За кулисами добродетели
Достоинства: Всё в нём плюсы
Недостатки: Нет
Ларс фон Трийер один из любимых мной режиссёров. Видела у него многое. " Догвиль" выделю особенно. Наверное потому что для меня это очень личное.
Это фильм о девушке, сбежавшей от отца - мафиози в мир добропорядочных людей. Вернее, она так думала. Оказалось всё намного сложнее, чем на пасторальных картинках.
Люди провинциального маленького городка Догвиль приняли её, приютили и даже позволили влиться в их общество. Работать наравне со всеми и жить простой, скромной, деревенской, добродетельной жизнью в трудах и молитвах.
Всё бы так и продолжалось. Если бы не маленькая червоточина, которая зовётся человеческой завистью. Трийер - мастер плавных, незаметных переходов, предвосхищающих чудовищную развязку. Так и здесь, суть да дело, потихоньку, помаленьку жители Догвиля, в глубине души восхищаясь героиней, внешне старались ее подавить. Началось всё с невинных упрёков, которые переросли в интриги, а в кульминации и грязные надругательства. И всё это делалось с твердокаменной убеждённостью в своей правоте, сопровождалось весомыми и резонными доводами, чопорными, нравоучительными суждениями.
В итоге милая доверчивая беглянка превратилась в безвольную, тряпичную куклу, растоптанную и подавленную.
Ей даже не хватало сил как следует возненавидеть своих мучителей. Так они давлели над ней и заставляли поверить в свою никчемность изо дня в день. Кажется, сейчас это называется модным словом - газлайтинг. Когда мучитель навязывает жертве мысль, что это только в ее воображении все неправильно, а на самом деле все в порядке и беспокоиться не о чем. То есть человека заставляют поверить, что ему всё приснилось, привиделось, почувствовалось, послышалось или еще что- то. Может быть много вариантов.
Здесь же, в этом пространстве, мученицу заставляли испытывать чувство вины за то, что она не совершала. За то, что просто есть и сильно не похожа на других. И внешне и внутренне. Чтобы на фоне ее поверженной красоты, изящества и ума казаться себе лучше. Не прилагая к этому никакого созидания, а только глумясь и разрушая. Ведь это так просто!
Это не просто история о нравах маленького городка Догвиль. Здесь режиссер противопоставляет личность обществу. О том, что быть другим опасно. Другой, значит чужак, а следовательно враг. В то же время он рассеивает иллюзию о том, что большинство всегда право. Трагический для этих мерзких тварей - жителей финал - тому подтверждение.
Трийер сам яркий индивидуалист. Везде в своих фильмах он старается восстановить справедливость обособленности и права инакомыслия. Он за "ведьм", которых жгли, за всех несправедливо осужденных, униженных и оскорбленных.
Он любит своих главных героев. Как мучеников и почти святых. Но часто они умирают в финале. Здесь же он говорит: " Не дождетесь гады!" Главная героиня выиграет эту битву, но какой ценой!
Когда в конце жителей городка настигло жёсткое и внезапное возмездие, я плакала от счастья и облегчения. Так это было сильно! Такой инсайт!
Мне фильм оказался близок ещё и тем, что в школе меня травили, издевались. И я долго не могла понять за что. Высокая, длинноногая, красивая, с длинными волосами, умная. За что?! Маленькому человеку и тонкой ранимой душе было трудно постигнуть это... Я изнывала от отчаянья. А сделать ничего не могла. Прошли годы. Воспоминания покрылись пылью, плотью времени... А жизнь, как потом узнала, внесла свои коррективы и серьезно наказала моих обидчиков.
В этом фильме, на радость зрителю, главная героиня отказалась забывать и сама пришла на помощь жизни, чтобы наказать своих обидчиков.
Фильм мудрый, просто потрясающий! Очень жизненный!
По форме необычный. Весь город - театральная сцена с декорациями и отсеками, вместо домов. Это завораживает. Создает впечатление единого организма с одним мозгом и множеством щупалец.
Николь Кидман жила своей ролью, она была полностью идентична героине. Просто гениально!
Фильм оставил долгий след в моем сознании и до сих пор не отпускает, хотя смотрела его много лет назад.
Фильм индивидуален, подойдёт не всем. В тоже время равнодушным мало кого оставит.
Это фильм о девушке, сбежавшей от отца - мафиози в мир добропорядочных людей. Вернее, она так думала. Оказалось всё намного сложнее, чем на пасторальных картинках.
Люди провинциального маленького городка Догвиль приняли её, приютили и даже позволили влиться в их общество. Работать наравне со всеми и жить простой, скромной, деревенской, добродетельной жизнью в трудах и молитвах.
Всё бы так и продолжалось. Если бы не маленькая червоточина, которая зовётся человеческой завистью. Трийер - мастер плавных, незаметных переходов, предвосхищающих чудовищную развязку. Так и здесь, суть да дело, потихоньку, помаленьку жители Догвиля, в глубине души восхищаясь героиней, внешне старались ее подавить. Началось всё с невинных упрёков, которые переросли в интриги, а в кульминации и грязные надругательства. И всё это делалось с твердокаменной убеждённостью в своей правоте, сопровождалось весомыми и резонными доводами, чопорными, нравоучительными суждениями.
В итоге милая доверчивая беглянка превратилась в безвольную, тряпичную куклу, растоптанную и подавленную.
Ей даже не хватало сил как следует возненавидеть своих мучителей. Так они давлели над ней и заставляли поверить в свою никчемность изо дня в день. Кажется, сейчас это называется модным словом - газлайтинг. Когда мучитель навязывает жертве мысль, что это только в ее воображении все неправильно, а на самом деле все в порядке и беспокоиться не о чем. То есть человека заставляют поверить, что ему всё приснилось, привиделось, почувствовалось, послышалось или еще что- то. Может быть много вариантов.
Здесь же, в этом пространстве, мученицу заставляли испытывать чувство вины за то, что она не совершала. За то, что просто есть и сильно не похожа на других. И внешне и внутренне. Чтобы на фоне ее поверженной красоты, изящества и ума казаться себе лучше. Не прилагая к этому никакого созидания, а только глумясь и разрушая. Ведь это так просто!
Это не просто история о нравах маленького городка Догвиль. Здесь режиссер противопоставляет личность обществу. О том, что быть другим опасно. Другой, значит чужак, а следовательно враг. В то же время он рассеивает иллюзию о том, что большинство всегда право. Трагический для этих мерзких тварей - жителей финал - тому подтверждение.
Трийер сам яркий индивидуалист. Везде в своих фильмах он старается восстановить справедливость обособленности и права инакомыслия. Он за "ведьм", которых жгли, за всех несправедливо осужденных, униженных и оскорбленных.
Он любит своих главных героев. Как мучеников и почти святых. Но часто они умирают в финале. Здесь же он говорит: " Не дождетесь гады!" Главная героиня выиграет эту битву, но какой ценой!
Когда в конце жителей городка настигло жёсткое и внезапное возмездие, я плакала от счастья и облегчения. Так это было сильно! Такой инсайт!
Мне фильм оказался близок ещё и тем, что в школе меня травили, издевались. И я долго не могла понять за что. Высокая, длинноногая, красивая, с длинными волосами, умная. За что?! Маленькому человеку и тонкой ранимой душе было трудно постигнуть это... Я изнывала от отчаянья. А сделать ничего не могла. Прошли годы. Воспоминания покрылись пылью, плотью времени... А жизнь, как потом узнала, внесла свои коррективы и серьезно наказала моих обидчиков.
В этом фильме, на радость зрителю, главная героиня отказалась забывать и сама пришла на помощь жизни, чтобы наказать своих обидчиков.
Фильм мудрый, просто потрясающий! Очень жизненный!
По форме необычный. Весь город - театральная сцена с декорациями и отсеками, вместо домов. Это завораживает. Создает впечатление единого организма с одним мозгом и множеством щупалец.
Николь Кидман жила своей ролью, она была полностью идентична героине. Просто гениально!
Фильм оставил долгий след в моем сознании и до сих пор не отпускает, хотя смотрела его много лет назад.
Фильм индивидуален, подойдёт не всем. В тоже время равнодушным мало кого оставит.
Общее впечатление | За кулисами добродетели |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
Отзыв такой длинный и ни одного комментария. Странно.
Не удивляюсь, что вы любили её. Кидман одна из лучших актрис, на мой взгляд. Фильм " Другие" смотрели с ней в главной роли? Алехандро Аменобара. У меня до сих пор мурашки от него. А самая близкая роль её помимо Грейс из " Догвиля", Диана Арбюс в биографическом фильме " Мех". Немного нафантазированная и удивительная история любви знаменитого американского фотографа Дианы Арбюс. После этого фильма я одно время помешалась на её творчестве, очень необычном.
Малоузнаваемая Кидман - Вирджиния Вульф в фильме " Часы". Очень талантливо изобразила создательницу " Мисс Доллоэй"!
Фильм о котором вы говорите, не припомню. Кажется был ещё австралийский сериал, где ей подкинули наркоту и посадили в тайскую тюрьму. Может быть он и есть?
Посмотрите "Догвиль", Артур, всё равно. Это очень достойный фильм. Грейс в конце возьмёт своё.
Писала этот отзыв в самом начале моего здесь пребывания, почти не имея друзей. И лайкать было просто некому и писать комментарии тоже. Наверное поэтому так неприкрыто и откровенно, будто за кадром.
Удивительно, что вы его нашли.
Надо быть коммуникативной. Лайки ставить. Пиариться. И тогда друзья будут. Даже у такого зануды, как я, и то есть друзья.
Трийер мне близок.
Кидман потрясающая там!
Вот чем отличаются бессмертные фильмы от проходных, таких как последний " Аватар", например.
Полное разочарование. А ребёнок потом ещё и упрекала, что повела её на " этот дурацкий скучный и жестокий фильм". Полностью с ней согласна:)
А фильм этот один из любимых.