Отзыв: Фильм "Новый порядок" (2020) - Революция по-мексикански крепка как текила и фантастичнее рептилойда
Достоинства: Ни одного явного
Недостатки: Да чистая посредственность: "линеен", бессмысленно жесток, тщится расчеловечить человека, художественный уровень низкий и т.д. Их всех и не перечислишь.
Один здесь очень уважаемый критик сказал, что этот фильм возможно даже лучший фильм 2020 года.
А я о нем и не слышал. Пришлось смотреть. Пришлось смотреть еще и потому, что слова критика звучали достаточно веско.
Ну он его и расхвалил, ну он его и приукрасил, из цыплёнка ощипанного жар-птицу изобразил!
Я оказался разочарован, и даже больше. Фильм оказался линейным, то есть по сути посредственным.
Мне, по-моему не дюжему потребительскому опыту, известно, что все линейные фильмы, книги, игры – посредственны, что линейность и посредственность синонимы друг друга.
Хороший фильм должен быть таким, каким себя охарактеризовал анимационный Шрек, быть как капуста или пирог, - то есть иметь слои. Чем больше слоев, тем лучше и фильма.
«Звездный десант» был идеальным фильмом именно потому, что имел сразу три слоя: под вульгарной обложкой борьбы людей с инопланетной расой разумных насекомых, скрывалась притча об тоталитарном обществе и история роковой любви. Но Франко отнюдь не Верховен, а режиссер так себе.
Перед нами современный Мехико и народные массы, понукаемые классовой враждой и коррупцией, сметающие все живое на своем пути, устраивающие убийства, грабежи, разбои. Человек превращён Франко в лютого зверя, который никак не может упиться кровью.
Я думаю, многие русские и украинцы с удовлетворением отметили насколько их жизнь комфортна и обеспечена в сравнение с мексиканской, ведь даже их мексиканские олигархи в сравнении с нашими ну просто какие-то дикари.
Вы видели в каком брючном костюмчике расхаживала главная героиня на своей собственной, «роскошной» (так почему-то говорится в анонсе) свадьбе? Его цвет, его фасон, уровень кроя… Да у нас ни одна русская женщина, по крайней мере симпатичная и молодая не рискнет выглянуть в таком-то костюмчике на улицу. Наши женщины на этот счет щепетильны и вкус в одежонке имеют.
На счет актуальности и гуляющих в фильме смыслах.
Если фильм и актуален, то исключительно для Южной Америке, но не для нас и не для европейцев. Наше общество гомогенно и нет никакой реальной аппозиции между классами. Мы все, без исключения, получаем одно и то же среднее образование, которое, наверно справедливо, считается одним из лучших в мире. Все читать, писать и на пальцах считать – славу богу умеем. А среди мексиканцев до сих пор встречаются люди, которые читать не умеют. Главное: реальная бедность (это когда кушать нечего) в России практически побеждена.
Я вот вспоминаю сейчас с ужасом ностальгии 90-е годы. У моей семьи в те годы было только три блюда: жареная картошка, макароны и хурма, причем хурма с соседского огорода, то есть… краденая. Еды не хватало, одежды не хватало, техники не хватало… А коммунальные условия были настолько ужасными, что по ночам, на кухне, черные тараканы ползали.
А что у меня сейчас? Вполне комфортный дом, подвесные потолки, вагонка… Рыба, мясо, курица, сыр, грибочки, коньячок, водочка, шампусик. А я ведь официально нигде не работаю. Я даже не средний класс. Между тем, как в Мексике по-прежнему очень много людей, которые не то что макаронами и картошкой, а именно что святых духом питаются.
Что касается смыслов.
Я разглядел лишь один, и не то чтобы смысл, а скорее так…смыслик.
Дело в том, что «девчонку» все-таки убивают.
Режиссер как бы хочет сказать, что коррупция в Мексике неистребима. Что протесты, погромы и убийства, вызванные ею, не только не пресекут коррупцию, но только выведут ее на новый, еще неслыханный до селе уровень, так что даже самих своих родственников эти самые коррупционеры не пощадят.
В таком случае фильм стоило назвать не «Новый порядок», а «Новый старый порядок».
Вообще этот левацкий взгляд не соответствует действительности. Не коррупция ведет к бедности, скорее уж бедность к коррупции. Чем богаче общество, тем меньше поводов воровать.
Ко всему прочему я могу добавит, что фильм этот довольно и бессмысленно кровав.
Этот отвратительный для меня трэнд на расчеловечивание человека наблюдается и здесь. Граждане убивают, насилуют сограждан, армия с удовольствием занимается и тем и другим. Все хорошие люди в картине умирают, подонки в своей массе не только не умирают, но наслаждаются под конец и тронами.
А то, что фильм взял приз зрительских симпатий на последнем Венецианском фестивале, очень даже хорошо объяснимо. Ведь известно, что итальянское общество самое политизированное общество в Европе. Что итальянцы и итальянки самым прискорбным образом падки на всякую «социальщину», что только здесь бок о бок сосуществуют самые крайние левые и правые движения. Короче говоря, это сомнительное блюдо только среди итальянцев и могло найти своих благодарных гурманов.
В общем, я не восторге не от чего: ни от художественного уровня, ни от смысла, ни от актуальности. И если уж смотреть «социальщину», то «социальщину с мозгами». А здесь и «мозгов» как бы особо и нет.
2 этому фильму, а не гипотетических Оскоров.
А я о нем и не слышал. Пришлось смотреть. Пришлось смотреть еще и потому, что слова критика звучали достаточно веско.
Ну он его и расхвалил, ну он его и приукрасил, из цыплёнка ощипанного жар-птицу изобразил!
Я оказался разочарован, и даже больше. Фильм оказался линейным, то есть по сути посредственным.
Мне, по-моему не дюжему потребительскому опыту, известно, что все линейные фильмы, книги, игры – посредственны, что линейность и посредственность синонимы друг друга.
Хороший фильм должен быть таким, каким себя охарактеризовал анимационный Шрек, быть как капуста или пирог, - то есть иметь слои. Чем больше слоев, тем лучше и фильма.
«Звездный десант» был идеальным фильмом именно потому, что имел сразу три слоя: под вульгарной обложкой борьбы людей с инопланетной расой разумных насекомых, скрывалась притча об тоталитарном обществе и история роковой любви. Но Франко отнюдь не Верховен, а режиссер так себе.
Перед нами современный Мехико и народные массы, понукаемые классовой враждой и коррупцией, сметающие все живое на своем пути, устраивающие убийства, грабежи, разбои. Человек превращён Франко в лютого зверя, который никак не может упиться кровью.
Я думаю, многие русские и украинцы с удовлетворением отметили насколько их жизнь комфортна и обеспечена в сравнение с мексиканской, ведь даже их мексиканские олигархи в сравнении с нашими ну просто какие-то дикари.
Вы видели в каком брючном костюмчике расхаживала главная героиня на своей собственной, «роскошной» (так почему-то говорится в анонсе) свадьбе? Его цвет, его фасон, уровень кроя… Да у нас ни одна русская женщина, по крайней мере симпатичная и молодая не рискнет выглянуть в таком-то костюмчике на улицу. Наши женщины на этот счет щепетильны и вкус в одежонке имеют.
На счет актуальности и гуляющих в фильме смыслах.
Если фильм и актуален, то исключительно для Южной Америке, но не для нас и не для европейцев. Наше общество гомогенно и нет никакой реальной аппозиции между классами. Мы все, без исключения, получаем одно и то же среднее образование, которое, наверно справедливо, считается одним из лучших в мире. Все читать, писать и на пальцах считать – славу богу умеем. А среди мексиканцев до сих пор встречаются люди, которые читать не умеют. Главное: реальная бедность (это когда кушать нечего) в России практически побеждена.
Я вот вспоминаю сейчас с ужасом ностальгии 90-е годы. У моей семьи в те годы было только три блюда: жареная картошка, макароны и хурма, причем хурма с соседского огорода, то есть… краденая. Еды не хватало, одежды не хватало, техники не хватало… А коммунальные условия были настолько ужасными, что по ночам, на кухне, черные тараканы ползали.
А что у меня сейчас? Вполне комфортный дом, подвесные потолки, вагонка… Рыба, мясо, курица, сыр, грибочки, коньячок, водочка, шампусик. А я ведь официально нигде не работаю. Я даже не средний класс. Между тем, как в Мексике по-прежнему очень много людей, которые не то что макаронами и картошкой, а именно что святых духом питаются.
Что касается смыслов.
Я разглядел лишь один, и не то чтобы смысл, а скорее так…смыслик.
Дело в том, что «девчонку» все-таки убивают.
Режиссер как бы хочет сказать, что коррупция в Мексике неистребима. Что протесты, погромы и убийства, вызванные ею, не только не пресекут коррупцию, но только выведут ее на новый, еще неслыханный до селе уровень, так что даже самих своих родственников эти самые коррупционеры не пощадят.
В таком случае фильм стоило назвать не «Новый порядок», а «Новый старый порядок».
Вообще этот левацкий взгляд не соответствует действительности. Не коррупция ведет к бедности, скорее уж бедность к коррупции. Чем богаче общество, тем меньше поводов воровать.
Ко всему прочему я могу добавит, что фильм этот довольно и бессмысленно кровав.
Этот отвратительный для меня трэнд на расчеловечивание человека наблюдается и здесь. Граждане убивают, насилуют сограждан, армия с удовольствием занимается и тем и другим. Все хорошие люди в картине умирают, подонки в своей массе не только не умирают, но наслаждаются под конец и тронами.
А то, что фильм взял приз зрительских симпатий на последнем Венецианском фестивале, очень даже хорошо объяснимо. Ведь известно, что итальянское общество самое политизированное общество в Европе. Что итальянцы и итальянки самым прискорбным образом падки на всякую «социальщину», что только здесь бок о бок сосуществуют самые крайние левые и правые движения. Короче говоря, это сомнительное блюдо только среди итальянцев и могло найти своих благодарных гурманов.
В общем, я не восторге не от чего: ни от художественного уровня, ни от смысла, ни от актуальности. И если уж смотреть «социальщину», то «социальщину с мозгами». А здесь и «мозгов» как бы особо и нет.
2 этому фильму, а не гипотетических Оскоров.
Общее впечатление | Революция по-мексикански крепка как текила и фантастичнее рептилойда |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву23
Ну, смотрите. Очевидно, что это не фильм плохой, а тема фильма вам не близка. А мне, например, близка.
Но, если тема фильма в вас не попала, это не повод ставить фильму 2 балла. Впрочем, хозяин - барин :)
Но объективных аргументов я не разглядел. Хотя вы все понятно и чувственно описали. Снят фильм отлично? Отлично.
Тема у него, по большому счету, одна, и конкретно эту тему фильм раскрывает и показывает отлично. Просто это - не ваше.
Что касается, простоты или сложности, это достаточно нелепо звучит. Вы всерьез считаете, что чем сложнее все показано, тем лучше? А чем проще, тем хуже фильм? Это очень странное мировоззрение. Существует масса замечательных фильмов, где все очень и очень просто сконструировано, но от этого они хуже не становятся. Сложность - это вообще для психологических триллеров, все остальные жанры могут ей следовать, а могут не следовать. Не в том соль.
Вижу, на аватарке у вас "Джокер", который лично мне очень и очень понравился. Однако, назвать "Джокера" сложным и хитрым фильмом я никак не могу. Там все настолько же понятно и не замудрено, насколько все понятно и не замудрено в "Новом порядке".
Я это к тому, что "количество слоев" - это не критерий для оценки. Сами проанализируйте: среди ваших любых фильмов, все фильмы суперсложные и "слоеные"? Уверен, что нет.
Ну и насчет жестокости: она тут более, чем уместна. Без нее фильм не имел бы смысла. Бессмысленная жестокость - это когда тема не про жестокость, не про реальность, а ее зачем-то всюду пихают. Как в некоторых арт-хаусных лентах, к примеру.
Ну и борьба классов - это всегда актуально. Покуда человечество существует. Просто в разных странах разный этап осознания этой самой борьба. Но это к качеству фильма особого отношения не имеет, впрочем.
Откуда такие выводы вообще или где у них фундамент из пруфоф и фактов, я спрашивать не буду. Бесполезно это :)
Давайте как-то параллельненько…
Я вот себе такого не позволяю, хоть и посмотрел более 6000 фильмов, поработал в киноиндустрии и так далее.
2 из 10
И отзыв мне даже понравился. Особенно на счёт мексиканцев и итальянцев…
Очень верно подмечено !!
Но не соглашусь что Чем богаче общество, тем меньше поводов воровать.