Отзыв: Фильм "Касабланка" (1942) - "И вот так бесконечно В игры света и тьмы От рожденья до смерти Вовлекаемся мы"
Достоинства: "И вот так бесконечно В игры света и тьмы От рожденья до смерти Вовлекаемся мы"
Недостатки: Незнание языка, на котором говорят в кино герои
Иное кино. Фильм "Седьмая печать "И. Бергмана на большом экране притянул "Касабланку" в этот же зал "Каро", и снова в списке фамилия И. Бергман -это "ветер " с пространств суровой Швеции, а со стороны Франции, обозначенный ещё в 16 веке классический конфликт античности между долгом и чувством, между "ты должен", и я "хочу". Великий "Сид "П. Корнеля известен всем.
Уже давно знаю на собственном опыте, что БОЛЬшой экран -это особое состояние и для героев на экране, и ,конечно, для зрителей в зале. Но всякий раз испытываешь потрясение, и понимаешь, что видишь именно то, что делает некоторые фильмы великими. И тут тоже накал страстей между :я смотрел дома, и я взирал на БОЛЬшом, а сие есть "дистанция огромного размера" .
Если ты знаешь сюжет, коллизии, линии, конфликт, кульминацию, завязку и развязку - ты даже часть реплик запомнил, а как не запомнить: "Немцы одеты в серое, а ты в голубое !", или это :"Сердце моё наименее уязвимое место!", то освобождается энергия увидеть игру света и тени.
Голоса принадлежат актёрам, никаких посредников, потому что как бы не были талантливы актёры дубляжа, это как в литературе с переводчиками- мне важно увидеть то лицо, что было в то время, тот голос, что звучал более 75 лет назад, те костюмы, интерьеры, жесты и интонации. В этом случае максимальное попадание в эпоху, в её суть и нюансы -очень рада, что фильм с субтитрами. Это один из больших плюсов лент, снятых о времени в том времени! Всё остальное- попытки воссоздать, а значит искажения неизбежны.
И, конечно, следить за точками съёмки, то есть за оператором. Не помешали бы знания в этом вопросе, но их нет у меня, значит только на интуиции, пытаться понять, как строится кадр. В кинотеатре это проще.
Ни в одном эпизоде не хотелось мысленно прокрутить :"быстрее-быстрее", значит всё подогнано идеально, никаких "тришкиных кафтанов". Это крылатое выражения из Фонвизина Д. И. органично вводится, потому что в фильме есть русский Саша, есть и болгары, много персон, и каждый нужен для создания образа времени. Образ войны, которой нет почти в кадре, но её дыхание зритель чувствует во всём, и именно игра света и тени помогает усилить противостояние.
Да... это история любви, история выбора, борьбы за светлые идеалы свободы против тех, кто даже в "чужой стране сам выбирает лучшее место в кафе", потому что действует исключительно с позиции силы. Это и история людей, пытающихся усидеть" на двух стульях", но это и крошечные эпизоды, где мы видим обычных людей.
И это игра света и тени: Виктор (Виктория-победа) всегда в потоке света, Рик, то в свете, то тень набегает, тоже и у Ильзы -игра теней. Как интересно наблюдать за этим на экране.
Получается, что я советую не кино смотреть, потому что все, кто хоть как-то вовлечён в эту стихию, сотни раз слышали об этой ленте, а стать свидетелем игры света в чёрно-белом кино!
Своё восхищение идеей вывести великие фильмы на большие экраны с субтитрами я выразила в "Седьмой печати" (Ещё в этом же зале два года назад смотрели мы "Жертвоприношение "А. Тарковского-в зале было семь человек!) Вчера было двое: я и студент осьмнадцати лет.
Видимо, это происходит, потому что витает ныне рациональный подход: найти, скачать, посмотреть, знать или быть осведомлённым .
Но великое кино-это искусство, а искусство кино требует большого формата! Мы вчера наслаждались игрой света и тьмы, магией великого Богарта... его голос, взгляд, все актёры на высоте, но он для меня за переделами тех высот. Он -над!
И даже штампы, которых немало, получили иной оттенок. Мы в жизни тоже "штампимся "порой, и я уже иногда путаю: то ли мы подражаем "картинке в кино", то ли кино "снимает штампы(клише), увиденные в жизни, мы-люди- ещё те актёры, любим тоже импровизировать .
Через сутки посмотрела, что было снято в СССР в 1942 г., список внушительный, вот ещё один плюс "Касабланки", появилось желание узнать, чем жил наш кинематограф в те страшные годы.
Уже давно знаю на собственном опыте, что БОЛЬшой экран -это особое состояние и для героев на экране, и ,конечно, для зрителей в зале. Но всякий раз испытываешь потрясение, и понимаешь, что видишь именно то, что делает некоторые фильмы великими. И тут тоже накал страстей между :я смотрел дома, и я взирал на БОЛЬшом, а сие есть "дистанция огромного размера" .
Если ты знаешь сюжет, коллизии, линии, конфликт, кульминацию, завязку и развязку - ты даже часть реплик запомнил, а как не запомнить: "Немцы одеты в серое, а ты в голубое !", или это :"Сердце моё наименее уязвимое место!", то освобождается энергия увидеть игру света и тени.
Голоса принадлежат актёрам, никаких посредников, потому что как бы не были талантливы актёры дубляжа, это как в литературе с переводчиками- мне важно увидеть то лицо, что было в то время, тот голос, что звучал более 75 лет назад, те костюмы, интерьеры, жесты и интонации. В этом случае максимальное попадание в эпоху, в её суть и нюансы -очень рада, что фильм с субтитрами. Это один из больших плюсов лент, снятых о времени в том времени! Всё остальное- попытки воссоздать, а значит искажения неизбежны.
И, конечно, следить за точками съёмки, то есть за оператором. Не помешали бы знания в этом вопросе, но их нет у меня, значит только на интуиции, пытаться понять, как строится кадр. В кинотеатре это проще.
Ни в одном эпизоде не хотелось мысленно прокрутить :"быстрее-быстрее", значит всё подогнано идеально, никаких "тришкиных кафтанов". Это крылатое выражения из Фонвизина Д. И. органично вводится, потому что в фильме есть русский Саша, есть и болгары, много персон, и каждый нужен для создания образа времени. Образ войны, которой нет почти в кадре, но её дыхание зритель чувствует во всём, и именно игра света и тени помогает усилить противостояние.
Да... это история любви, история выбора, борьбы за светлые идеалы свободы против тех, кто даже в "чужой стране сам выбирает лучшее место в кафе", потому что действует исключительно с позиции силы. Это и история людей, пытающихся усидеть" на двух стульях", но это и крошечные эпизоды, где мы видим обычных людей.
И это игра света и тени: Виктор (Виктория-победа) всегда в потоке света, Рик, то в свете, то тень набегает, тоже и у Ильзы -игра теней. Как интересно наблюдать за этим на экране.
Получается, что я советую не кино смотреть, потому что все, кто хоть как-то вовлечён в эту стихию, сотни раз слышали об этой ленте, а стать свидетелем игры света в чёрно-белом кино!
Своё восхищение идеей вывести великие фильмы на большие экраны с субтитрами я выразила в "Седьмой печати" (Ещё в этом же зале два года назад смотрели мы "Жертвоприношение "А. Тарковского-в зале было семь человек!) Вчера было двое: я и студент осьмнадцати лет.
Видимо, это происходит, потому что витает ныне рациональный подход: найти, скачать, посмотреть, знать или быть осведомлённым .
Но великое кино-это искусство, а искусство кино требует большого формата! Мы вчера наслаждались игрой света и тьмы, магией великого Богарта... его голос, взгляд, все актёры на высоте, но он для меня за переделами тех высот. Он -над!
И даже штампы, которых немало, получили иной оттенок. Мы в жизни тоже "штампимся "порой, и я уже иногда путаю: то ли мы подражаем "картинке в кино", то ли кино "снимает штампы(клише), увиденные в жизни, мы-люди- ещё те актёры, любим тоже импровизировать .
Через сутки посмотрела, что было снято в СССР в 1942 г., список внушительный, вот ещё один плюс "Касабланки", появилось желание узнать, чем жил наш кинематограф в те страшные годы.
Общее впечатление | "И вот так бесконечно В игры света и тьмы От рожденья до смерти Вовлекаемся мы" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Я смотрела в инете , немного бранилась на тех,кто его так расхваливает…
Но на большом экране он для меня и раскрылся во всю мощь…
Понятно, что хорошо бы его было сначала на большом, а потом на малом…Но как получилось…
Богарт-это !
Решила посмотреть его биографию…С каждой строчкой (интеллигентная семья,частная школа…море…)я понимала. что меня цепляет в этом актёре.
На плейбэк мы всё время решаем много задачек…
Одна из самых трудных: выйти на сцену, впереди "четвёртая стена", а тебе стоять пять минут…молча…просто стоять…
Ты на сцене, остальные в зале…Этот опыт помогает иначе взглянуть на актёра)
Что -то случилось с носителем воль за два г ода…Это только он знает…
Может, иначе такое работает…Не вем(не ведаю))))
Если да, то что "цепляет"? если можно…
Но решать вам-писать или не писать