5
Отзыв рекомендуют 681 140

Отзыв: Аудиокнига "Скотный двор" - Джордж Оруэлл - Человека в человеке немного. Скотина из него выползает мгновенно (с).

Достоинства: Идея, развитие сюжета, нет затянутости, хорошая озвучка, поучительный посыл.
Недостатки: Нет.
Не буду кривить душой, данное произведение привлекло моё внимание только лишь из-за событий происходящих сейчас в моей стране. Стало интересно, что же за прописные истины изложены. Нет секрета в том, что "Скотный двор" - это карикатура на революцию 1917 года. Честно говоря, я всегда к ней относилась с неприязнью. Цари царями, только слишком много было жертв и страданий тогда.

Животные свергли людей и стали строить собственное общество. Сначала было равноправие. Были провозглашены семь заповедей, но всё стало меняться, заповеди в том числе. Например, заповедь "Животное не убьёт другое животное" дописали словами "без причины" и так усовершенствовали каждую. Причина проста - власть должна контролировать общество ради собственного благополучия. Главное, воспитать охрану - псов и послушных овец, которые проблеют всё, что им будет велено.


Хорошо описана модель поведения общества и одновременная его разобщённость. Кто-то работает не жалея себя как та колхозная лошадь из анекдота, которая так и не стала председателем, а кто-то захлёбывается властью. Лидеры характеризуются со свиньями. Интересный момент, когда свиньи и люди встали лицом к лицу. Или правильно сказать морда к морде? Накал страстей подчеркнут искрометной фразой. Только из-за неё, в том числе, можно поинтересоваться данной притчей.

Что можно почерпнуть полезного? Ничего не изменилось. И, наверное, никогда не изменится. А к какому сословию относитесь Вы? Этот вопрос возникает сам собой, когда наблюдаешь за зверинцем. И вот уже рисуешь в воображении кто есть кто. Больше всего меня поразила участь Роботяги. Все что-то там вытворяли, а конь работал. И в итоге было непросто понять хорошо ли с ним поступили или на самом деле плохо. Подозреваешь второе. Это свидетельствует о неуверенности в завтрашнем дне таких работяг. Будут ли пенсии, социальные гарантии, откуда возьмутся?

И что же я могу сказать о себе, тварь ли я дрожащая или право имею? Такая же тварь как и многие. Не утверждаю, что лучше кого-то. Кто в этой книге олицетворяет интеллигенцию? Осёл. Понимающие реальное положение вещей интеллигенты не борцы. Довольно справедливый выбор. Нужно признать. Бороться нужно сплочённо, кто каким бы животным не был, у всех должна быть одна цель, только тогда можно получить победу, как в самом начале книги. Если прозевать момент наступившего кризиса, то придут властвовать другие и так до бесконечности. Ничто не вечно и вечно в то же время. А на заклании жизни простых людей, которым раздают омерзительные прозвища, нужные для заведомого превосходства.

Не могу сказать, что было очень интересно или потрясающе. Сейчас и настроение не то. Впервые в жизни я не могу читать книги, слушать их, смотреть кино, потому что все мои мысли заняты только происходящим ужасом. Может историю нужно знать, чтобы повторять подсмотренные оттуда сценарии? Данное произведение также смахивает на инструкцию по управлению обществом, рабочую инструкцию такую и актуальную на все времена.

Слушала в исполнении Евгения Чебаткова. Аудиозапись качественная, голос приятный, дикция хорошо поставлена. Хронометраж небольшой. Динамика нарастающая, происходит постоянное развитие событий. Рекомендую с оценкой в пять звёзд.
Время использования 3 часа 0 минут
Общее впечатление Человека в человеке немного. Скотина из него выползает мгновенно (с).
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву140

veter972
Помечу, скачать и прослушать.
Псевдоним 2
Можно поинтересоваться, в любом случае каждый найдет для себя что-то полезное в этой книге.
София Прекрасная
Прочитаю, спасибо за наводку.
Псевдоним 2
Очень актуальное произведение во все времена и под все державы подходит.
Evgeniy 161
Оруэл прям чётко переложил ситуацию в своих произведениях. И немного предвидел будущее.
Псевдоним 2
Или описал очевидное просто.
infekcia2008
Да, предугадал перестройку.))
КириллТроицк
Произведение, умело претворённое в жизнь
Псевдоним 2
Да уж, умельцев хватает…
wanit
Кричащий отзыв с учетом нынешних ужасающих реалий. Если бы я слушал эту книгу после 24.02, то поменял бы мнение о ней. Книга конечно же гораздо глубже, чем просто карикатура на СССР.
Терпения тебе, Ира, правда на вашей стороне
Псевдоним 2
Ты прав, сейчас многое воспринимается иначе. Творчество в том числе.
wanit
Я теперь вообще все недавно прочитанные произведения переосмысливаю по-другому - в первую очередь это касается оруэлловского "1984", но и уиндемовский "Ступай к муравью" похоже тоже имеет двойной подтекст в современных реалиях
infekcia2008
Даже не только карикатура на СССР, но и предвидение перестройки!
ay16lin
Тоже прочитаю
Комик Артур
Я, вероятно, осел.
Gregoryanec
Абсолютно верно. До сих пор принцип "Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие", не перестал действовать
Псевдоним 2
Все законы можно правильно переписать. А суды в помощь. Их трактовка также немаловажна.
RicoshetS
Эта книга - классика социальной сатиры.
Elena Baron
Ранее читала, люблю его произведения с большим смыслом
Sheremetova91
Глубокая книга
compas7771
мда, мы как бараны, только недавно выбрались из стойла, и вот опять с радостным блеянием, стуча копытами, туда снова попали. почитаю…
Pawlow
Помню как потрясла эта книга в конце 1980-х…
Но потом конечно же понял, что книга гораздо глубже, чем просто карикатура на СССР.
Очень даже похожа на инструкцию по управлению обществом, рабочую инструкцию такую и актуальную на все времена…
ТелеЖдун
она больше похожа на карикатуру сегодняшнего дня. Свинья и в Африке свинья, а конь при любом режиме будет пахать, так сложилось.
KarinaYu
Меня заинтересовали, захотелось прочитать
Greenmore
Всегда актуально!)
Аривле
Я черепаха
Чтение-страсть
А я ворона,наверное…
Татьяна Мурмяу
Интересно почитать
spook
Ничего не знала о сюжете этой книги до сего дня, хотя название слышала. Известно, что человек ничему не учится и, наверное, никакие книги нас не отрезвляют. И войн будет еще немало на нашем веку. Но внутренне мы все ждем, когда этот ужас кончится. И черт с ним, с экономическим кризисом, лишь бы не гибли люди…
Псевдоним 2
И грабли всё те же. Их тоже все любят. Отрезвляют, особенно заключительная фраза на это призвана. Гибель людей не сравнится с экономическим кризисом.
Алвей
Общество людей, общество животных… Одни законы у тех и у других… одна философия…
Такую книгу так просто не прочтешь. Она заставит мозги шевелиться. Ведь недаром к ней не проходит интерес со временем, а только усиливается.
Прослушаю, это точно. После такого проникновенного отзыва…
Псевдоним 2
Жду с нетерпением вашего обзора).
ltn777
Постараюсь прочитать.
Недавно прочитала две серьёзные книги, в которых нет агитки.
Виктор Богомолов.*Момент истины.В августе Сорок четвёртого".
Эдуард Радзинский "Сталин…"
Книгу "В августе сорок четверого я знаю очень давно. Сначала читала журнальный вариант в Роман-газете
Потом дома появилась книга.
В августе сорок четвертого в числе моих самых любимых книга.
Книгу Эдварда Радзинского прочитала в первые. Читается трудно,
Истоитю надо знать, чтобы негативные моменты прошлых лет не повторялись.
К сожалению, человечество постоянно натыкается на одни и те же гребли.
Как показывает практика, история никого не учит.
Все все знают и повторяют раз за разом.
Я долго читала развлекательные детективы.
И надо же, так своевременно стала читать актуальные произведения.
Pawlow
"В августе сорок четвертого" - в числе моих самых любимых книг !!
РеКа КаРе
Когда такое читаю или слышу, то мысленно бью в колокола!!!Эта такая радость!
Я много читала, но в период СССР нас "заставляли "столько шлака поглощать,ещё анализировать (Фильм "Бессонная ночь"-один из примеров такого чтива…).
Но пришли другие времена…
Спасибо за искренность)))
ltn777
Книгу взяла на заметку.
В Советские времена меня не заставляли читать шлак.
Если только в инстуте были предметы.
Многое из тепершней информации я знала раньше в общих чертах…
Но интересны детали, архивные материалы, которые сейчас удаётся прочитать в книгах очень ценны.
ВасВас1965
Здоровья вам и вашим родным, и всем в Украине большущей удачи.
Bumblebeesha
Да, все началось с переписывания законов в 2011
Dastine
Это смотря с какой стороны посмотреть. Для кого-то все началось с переписывания законов в 1993, а для кого-то еще раньше в 1954.
apupezig
а для кого-то всё закончилось или началось в 1243 году.:))
Dastine
Тоже верно. Все зависит от того, что брать за точку отсчета. Каждый следующий договор ,как правило нарушает предыдущий, о котором все тут же почему-то забывают и начинают считать его не действительным.
РеКа КаРе
А до этого Пётр (который великий)много чего "намутил",усердно двигая вперёд всё, что попадало в поле зрения…
А так-то задуматься: в императрицы поднял "девку"…
Больше не буду, а то …мне и такого хватает.
Сейчас на пачках сигаретных и т.п…
Alex0686
Да ну такую книгу сейчас слушать.Была бы конкретная польза от нее, а то только мозг угнетает:(
Псевдоним 2
А другая литература сейчас не воспринимается. Вот пыталась послушать "Герой нашего времени", пять раз отматывала на начало. Снова выбрала этого писателя. Попробую другую его книгу.
Alex0686
Надеюсь,что мы от вас прочитаем ещё много если не позитивных, то хотя бы "относительно расслабленных" отзывов.
снова он
думаю что СССР тут по большому счёту не причём. разве что в самом начале, а потом то началось то, что по-сути было в любом другом обществе, и будет и далее, так как человеческая натура практически не меняется. ну а так вы правы, ознакомиться с ней не мешало бы всем именно сейчас, ведь вам вскоре предстоит сделать серьёзный выбор и решить в какой стане вы хотели бы жить дальше
Lencha07
согласна с Вами, практически любое и всякое общество построено на такой иерархии. "Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие"
ТелеЖдун
В фильме "Охота" есть размышления на тему этой книги, если не путаю, то там про английское общество и ни духом про 17 год российский.
Lencha07
Когда-то читала интервью с одним нашим писателем, сейчас не вспомню его фамилию, он написал книгу об Оруэлле. И да, он также считает, что "Скотный двор" аллегория не только на СССР. В Англии с некоторых пор эту книгу изъяли из школьных программ, в постановках что-то меняют. То есть многие примеряют это произведение на себя, и пугаются, при этом налагая запреты на Оруэлла
ТелеЖдун
Еще больше захотелось почитать) Потом буду делать свои выводы, да, в Википедии есть ссылка на этого писателя, у которого везде мерещились враги. Но пока не прочитаю, спорить не буду однозначно)
Elena Sheptuha
Все Вами написанное тронуло до глубины души!
Alex0686
Присоединяюсь. Здоровья, выдержки и хладнокровия
LS16041965
Сейчас тоже время-карикатурное,а для простых людей(всё ещё колхозные лошади,по большей части-бараны сидящие у телеков)-тяжёлое.Нам всем сейчас нужно-тепло и терпение.
Псевдоним 2
Даа, что телевизор с людьми делает… И это 21 век.
Яна365
Спасибо за отзыв, обязательно почитаю книгу. Заинтересовало.
Serg71-71
Хорошо описали книгу и проблематику. Здоровья Вам, сил душевных и физических. По поводу истории, ее знать просто необходимо, особенно в существующем разрезе. Как писал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Чтобы понимать, что происходит сейчас, конечно нужно знать хотя бы историю ХХ века. Вы меня простите, что я лезу, но со своей лично стороны, хочу выразить Вам всестороннюю поддержку, пожелать мира, согласия и добра!
Псевдоним 2
Спасибо. Надеюсь дожить до этого времени.
Serg71-71
Обязательно доживёте. Надо верить в лучшее!
Тория
вот как только мы перестанем делить друг друга на "людей" и "животных" , тогда можно будет говорить о человеческих ценностях.
Псевдоним 2
Можно все называть так и отодвигать человеческие ценности до лучших времён, которые никогда не наступят.
Тория
для делящих - конечно никогда. И слава богу.
Николай Лук
вы верно подметили, плохо когда авантюра движения к хорошей жизни лежит через разделения людей на сорта, через расизм, нацизм и прочее. Сплочённость людей к своим ценностям к сожалению просыпаться, только после большой беды ощутимых потерь.
Тория
спасибо за правильное понимание
Псевдоним 2
Или приписывают это другим, а не себе. Ещё хуже.
Dastine
К сожалению, так устроен человек. В любой ситуации каждый думает что прав именно он. А потом открываются новые вводные, и человек понимает, что ошибался и его точка зрения меняется на 180 градусов.
Тория
кого-то даже носом ткнуть не помогает. Говорят, что неумение сопереживать - первый симптом шизофрении. Полное отсутствие эмпатии, отрицание очевидного. Задевает только тогда, когда боль касается непосредственно тебя, но разделить чужое горе - ни-ни!
Dastine
Все в точку, от первой до последней буквы. Даже добавить нечего.
Комик Артур
На самом деле психопатии, шизофреники вполне способны на эмпатию.
Тория
я не об индивидуумах, а о социуме. Толпе гораздо проще сойти с ума и подвести под свое безумие философию.
Комик Артур
Но если у нас кто первый сошел с ума, то вовсе не общество.
Тория
Вы что-то конкретное сказать хотите?
Комик Артур
Я кажется и так конкретно сказал.
Тория
Это вам кажется. Когда нет смелости назвать вещи своими именами, не стоит прятаться за общими фразами вроде "если кто и сошел с ума, то это не…". Лучше просто не заводить подобных разговоров. Оруэлл в помощь). А псевдометафорические беседы - они кликушеством за версту отдают. Это всё.
Комик Артур
А вы сейчас чуть-чуть не возомнили?
Комик Артур
Хорошо. Отброшу «кликушество». СМИ. СМИ первые перешли грань и стали расчеловечивать людей, навязывать абсурдные идеи и сталкивать народы лбами во всем мире; если сегодня есть массовый психоз – у него должно быть логическое объяснение. Но ваши же слова относились не к этому комменту, а к последующему, не правда ли?… Так или иначе скажу и насчет него, то, что вы сочли кликушеством и юродством, есть на самом деле одна из нескольких давным-давно укоренившихся во мне манер письма; она не подсказана летучим мгновеньем; я украл ее еще тогда, когда штудировал «Заратустру». В принципе, мое сообщение сводится всего к трем даже дюже рациональным мыслям: ни один аналитик сегодня не сможет предсказать как будут развиваться события, где бы то ни было в мире (что ж удивительного, что я сравнил этот мир с вулканом?); у человека нет выбора, как только приспосабливаться к окружающей среде, которую, он, очевидно, индивидуально не создает; как бы я не терпел общество потребление, оно, надо честно признать – миролюбивое общество, это достоинство перевешает многие недостатки, и я бы не спешил отбрасывать его. Неспособность к отвлеченному мышлению в современных людях меня одновременно и поражает, и пугает, и веселит… это все.
Тория
Значит, мы просто не поняли друг друга. Протягиваю руку для пожатия.
Комик Артур
Ок.
infekcia2008
Как же можно сейчас говорить конкретно? За это ныне можно и в тюрьму за экстремизм загрохотать. Лично знаю смелых, штрафы уже оплатили по 20 и 30 тысяч. И это ещё лучший исход событий.
Ведь совершенно понятно что, а точнее, кого оппонент имел в виду, а вы на него так набросились с требованиями уточнить.)))
Тория
Я правильно поняла, смелость ваших знакомых поутихла, испугавшись штрафа? Что ж, видите, смелость оных вполне себе измеряется в денежном эквиваленте))))).Не переживайте, на вас я "набрасываться и требовать" ничего не буду.
Николай Лук
И такое возможно, пропаганду никто не отменял. Важно слышать и слушать простых людей и очевидцев, а не скотину в массовой информации.
Dastine
Золотые слова, которые лежат на поверхности, но в то же время остаются непонятными для многих.
Ksandra S
Обложка огонь!) Проблемы каждого поколения…
Псевдоним 2
Да. Я чуть иначе представляла себе, но подходит.
Инна Алексеевна
Давно собираюсь почитать)
МИША Т
Большое вам спасибо за отзыв .Обязательно почитаю,эту актуальную сейчас книгу.Вся сила в правде.Правда на вашей стороне.
Псевдоним 2
Спасибо за поддержку, приятно её получать.
МИША Т
Решил всё таки скачать фильм Скотный двор,буду смотреть
Mariana1984
Надо будет прочитать
Totorrro
Замечательная книга! Тронул замысел автора. Прочту обязательно!)
texko
Оруэлл - интересный автор, но несколько однобокий и зашоренный. Все его утопии и сатириконы расчитаны на конъюнктуру и не претендуют на сколь-нибудь адекватный анализ реальности. Первый круг асоциаций; человек - животное -плохо. Но если вдуматься, то если человека сравнивают с животным, то это комплимент. А вот когда животному приписывают или констатируют качества сугубо человеческие (тупость, жестокость, жадность, алчность, хитрость, лживость и т.д.) это катастрофа! Так что автор очень сильно обидел животных!))) Человеческое общество весьма несовершенно на сегодняшний день. Можно сказать что оно гниёт и смердит сегодня. И не стоит искать виноватых. Система, построенная на иерархии и товарно-денежных отношениях по сути ущербна и зыбка. Первобытные племена (наиболее близкие к животным), затерянные и нетронутые, живут счастливо по сей день. Без кружевных трусиков, жвачки, джинсов, автомобилей, дворцов и золотых унитазов. И они, кстати, понятия не имеют, какой они расы и национальности. Скорее всего и разговаривают с трудом)) Но- счастливы и самодостаточны! Я воспринимаю Оруэлла как баснописца, гипертрафирующего реальность. Забавно, остроумно, но не более. Его образы не должны становиться основой мировоззрения. Лишь инструмент, позволяющий увидеть проблему, но не дающий ни объяснений, ни решений.
Псевдоним 2
Первая книга у автора. Вроде бы). С памятью и концентрацией внимания сейчас беда. Особенно автор обидел коня). И главное такие страсти. А конь работал себе всё это время… Он был мог и без революции так же работать. У него ничего не изменилось. Если у первобытных племен обходится без каннибализма, то им даже позавидовать можно).
texko
Джордж начал публиковаться в 1931 году. ещё не под псевдонимом, а под своим именем, не помню каким.) Это был какой-то роман про Париж, и эссе "Казнь через повешенье". "Скотный двор" был издан примерно в 1945, и как его породолжение роман "1984" в 1948. Кстати, споры о том, что отражено в этой дилогии, СССР или сраная Англия, продолжаются до сих пор. )) Но писатель к сожалению скончался в 1950, Так что это была одна из его последних работ… Но меня в ваших рассуждениях больше заинтересовал вопрос о каннибализме. Прямо задумался не на шутку!) У животных встречается часто. Кто-то ест своих детей, кто-то мужей.)) Любимые питомцы людей, собаки, едят своих собратьев без зазрения совести, даже если те были убиты в их присутсвтвии. Но это всё вопросы выживания и поведенчиских инстинктов. Целенаправленное убийство внутри вида с целью поесть, даже при наличии другой еды, свойственно пожалуй только человеку. Но, опять-же, подозреваю что основным мотиватором таких действий является или психическое расстройство, или социальный иерархический институт (желание непременного доминирования внутри вида, любой ценой). Не стоит брать в расчёт вопрос выживания, когда в пищу идёт мертвечина, уже погибшая (не специально убитая). Думаю, в первобытном обществе, где не началось социальное расслоение, каннибализм не возможен. Так что предлагаю позавидовать туземцам!)))
Чтение-страсть
Согласна!Всегда обидно за животных,когда люди клеймят их своими качествами.
texko
Скорее не качествами, а ущербностями)) Качества оставляют для себя, любимых! И не только животных клеймят, кстати, но и представителей своего вида. Всегда, с головы больной, на здоровую!))
UlitkaVi
Отлично сказано! Я читала, а не слушала книгу, но суть не меняется! Эта книга перевернула во мне всё! Я долго долго, после прочтения, ходила и возмущалась. А ведь все верно сказано, просто иногда об этом можно забыть
Псевдоним 2
Я бы раньше к этой книге намного проще отнеслась.
tkod
Звучит мощно, послушать стоит
Julka2412
Хочу в бумажном формате читать
vladimus83
Спасибо за рекомендацию. За один присест конечно трудно будет прослушать все, но как будет время обязательно послушаю. А то уже одну музыку надоело слушать.
apupezig
В общем ничего непонятно.) Понятно только, что никто не хочет работать, а все хотят получать пособия, не работая, по типу чёрных в США.

Правда все забывают про "золотой миллиард"… и те же афро-американцы получают эти пособия за счёт своих низших собратьев - работающих как пчёлки бедных простых африканцев и др.,)) бегущих в Европу, чтобы через поколение тоже получать пособия за счёт других.))
А если в общем смысле, то зачем все хотят в ЕС? Чтобы тоже получать деньги из общего котла и присосаться к благополучию, ничего для этого не делая. А работать будут другие и на другом континенте.)

про контроль общества - сейчас существует такой мировой контроль, что Оруэллу и не снилось.) В любой момент тебя могут отключить от всего, не обращая внимания на обычные права человека, прописанные в международном праве.
Например, какое международное право имеет компания Sony, ну Playstation, отключая, заплативших за неё, людей от годовой подписки за 3500 руб. в год? И где здесь суд по правам человека, им можно ограбить любого гражданина на Земле? То есть лично у меня вообще нет никаких прав в масштабе мировой диктатуры?))

"Лидеры характеризуются со свиньями." - ну потому что богатые много кушают и мало занимаются физическим трудом… Они невольно становятся свиньями,)) а до этого при рождении они такие же ослы и ими остаются.)) Так что они в итоге не просто ослы, а свиньи-ослы или ОСЛОСВИНЬИ.:)
pavlovaelya
Все верно, или как может одна страна нагло требовать с тебя налоги, если ты не резидент их!!! Мне прислали налоги США!!! Наглость без границ!!!
Псевдоним 2
Какой серьёзный комментарий и всё из-за Playstation)).
Sofia1103
Всегда актуальная книга.
Ольга Дериземля
Книга явно полезная, я ее не читала, но сюжет знаю и видела отрывки из фильма по ней.
Сейчас такое тяжело мне было б читать, я не хочу, новости тоже почти не смотрю, только краем глаза, проходя через комнату с телевизором (не выключают тв с новостями весь день другие члены семьи, а я считаю, что правды там не покажут и не скажут, да и вряд ли я как простой человек с Урала (г.Магнитогорск), бесконечно далёкая от Москвы и от правительства, хоть когда-нибудь эту правду смогу узнать).
У нас в Магнитогорске с 14-го года живёт моя подруга из Донецка…
София1979
Книга на все времена, подходящая под любые перевороты и настроение , слушала с удовольствием.
Псевдоним 2
Решила не останавливаться на этой книге и дальше знакомиться с творчеством писателя.
София1979
Я тоже, но вот хвалёный роман "1984" никак не пошёл
Комик Артур
Как бы вы сейчас саркастически не улыбались (я бы улыбался), читая наши ответы, но сами бы предпочли иметь дело с ослом и черепахой, нежели с тигром. Да что там: вы бы охотно предпочли бы иметь вульгарную свинью на троне и с скипетром, только не встречаться время от времени с желтыми глазами, зловеще мерцающими в темноте. И кто бы как не иронизировал над стадами, которые, поминуя «Вольность» Пушкина, надо стричь, все ж эти стада всегда состоят из травоядных, и ни одной овце не будет уютно/комфортно?, когда на их фоне замелькает полосатая шкура, превращая общую унылость в эксцентричную «Красную комнату» Матисса. И никто никого не гонит в загоны, поскольку загоны были всегда, скорее уж лишают загнанных туда сена; и не бюрократия создавала «загоны», она лишь контролирует вход и выход. Сейчас мы живет на склоне Везувия и слышим (я уж точно слышу) его клокотание, и видим, как по небу тянется серый дым: никто не знает, когда и главное, чем рванет; но если ситуация в России болеьше напоминает утопию, где интересы бюрократии и прочих равно противоположены и это не трещина, а необозримая ни для какого боцмана бездна, то на Западе скорее научную фантастику с элементами сатиры, а у вас – греческую трагедию. Над каждым свое солнце, небо, среда – надобно приспосабливаться. И не говорите о свободе слова, там, где нет своды духа - это смешные слова и только фикция. В принципе, потребитель может решать, вернее чаять решить в каких загонах жить… но он всегда предпочтет загоны.
Псевдоним 2
Какие тут улыбки. Вообще очень редко улыбаюсь сейчас, если только от неожиданности. Да уж, не думала, что можно приспособиться к происходящему. А можно оказывается. Человек ко всему привыкает…
Комик Артур
И у нас сейчас не до улыбок. Да, конечно, стальные птицы счастья еще не несут золотые яйца в гнезда русских городов, а механические мамонты не осыпают женщин на 8 марта букетами роз, подняв железные хоботы, но, тем не менее, пустые прилавки не за горами, да и жить в государстве, которое ты боишься и от которого возможен любой сюрприз, - не комильфо. Но не каких «измов». Даже в зародыше пока ничего из этого в российском обществе не замечаю. Поэтому зря, мне кажется, люди поспешили изучать тоталитарные государства, основанные на популистских идеях прошлого. Сейчас мне актуальна концепция матрицы. В фильме «Матрица» все было утрированно, или, вернее, все обстало в лучшем и конечном виде для матрицы. И процесс рождения чего-то подобного сейчас и наблюдается. Существуют бок о бок как бы две действительности. Одна, непосредственная, живая, ощущаемая индивидом в силу своей самости и в контакте с другими людьми и социумом. И другая, так сказать, ее искаженная копия, симулированная в информационном и цифровом мире. Последняя удовлетворяет власть того, что правит миром, или того, кто правит государством, или тех, кто влияет на группы людей. Допустим, такой совершенно воображаемый пример (не рискую называть – не воображаемые): просыпаюсь, мучаюсь похмельем, а денег нет, и в аптеке фанфурики в кредит давать перестали. И тут включается телевизор, или гаджет, или что-то в этом роде и тебе говорит: «Деньги есть, а если нет – то завра появятся, и в аптеке в кредит дадут, если не сегодня, то завтра непременно. И, вообще, зачем тебе это, ведь ты и сам с недавних пор фанфурик». И я, фанфурик, блаженно улыбнувшись, снова засыпаю – и так до самой смерти в воображаемом кем-то или чем-то для меня раю. Современные люди интегрированы в цифровой мир и не замечают действительно происходящих процессов, но я, поскольку и «балалайкой» (вы знаете, что такое балалайка?) пользуюсь с трудом, очень даже хорошо замечаю. И свобода слова… Почему все так рьяно защищают свободу слова, а не, к примеру, свободу человека. Разве эти вещи обязательно тождественны и не могут прямо противоречить друг другу? И слова, причем и «свободные» и «не свободные», могут стать в конечном счете для человека тюрьмой. Сдается мне, все говорильни мира сегодня только гигиенический фасад, призванный скрыть от глаз происходящее за его стенами процессы. Это не меняет моего негативного отношения к происходящему на Украине, да и не может изменить, но я все же рассматриваю эти события не отдельно, а как часть, как верхушку айсберга происходящих во всем мире процессов.
РеКа КаРе
Лучшее для отзыва, как я понимаю-такая дискуссия завязалась.
"Нет безобразья в природе…"-Некрасов, дети учат наизусть…
А вот о "венце "природы,увы, такое можно сказать не всегда
Murrrrka
Любые попытки построить общество, где все равны - утопия. Обязательно найдутся те, то "равнее" других.
texko
Изначальн, смысл слова "утопия" - "идеал". Благодаря некоторым писателям, строившим несбыточные и нелепые социальные футуры, слово приобрело негативный оттенок. Типа: "мели, Емеля, твоя неделя!" )). Сам идеал не возможен, просто по причине таковой физики мира. Но стремление к нему, то что отличает настоящего человека от антропоморфного чмыря. В любом виде деятельности. Идеальное общество возможно. Моя семья - идеальное общество. Без насилия, эксплуатации, лжи и дискриминации по любым пунктам. Живём по принципу: "От каждого по возможности ,каждому по потребности". При разумном управлении, в таком обществе может существовать неограниченное количество индивидов. И понятие "равенство" - симулякр чистой воды. Даже "1" и "0" в двоичном коде не равны.)))
Будур
полностью согласна про семью… а вот дальше начинается людская сущность - злоба, зависть, лень… пока человек остаётся человеком, пока общество будет воспитывать "потребителей" человеку не стать Человеком, и это очень очень очень печально, хорошо что есть маленькие островки уюта, иначе можно просто сойти с ума от того что сейчас происходит с миром
texko
Просто время ещё не пришло. Богатые ещё не нажрались, а бедные ещё не опустились до предела. Главное, что существует идея, а искоренить её возможности нет. Мы не застанем. и внуки наши тоже врядли. Но, общество без иерархии и финансовых иллюзий - единственный выход для человечества из той дыры, в которую тянут капиталисты.
Будур
согласна с этой мыслью, но вот проблема в том (это моё личное мнение) что человечество уже не раз проходит эту "фазу"…
texko
Уверен, что человечество существует гораздо дольше, чем принято считать. И видимая нами история, лишь миг реальности. Думаю, попыток построить совершенный социум было бесконечно много, но судя по тому, в какой [цензура] мы сейчас живём, все они были безуспешны. )) Однако, есть шанс, что утопия всё-же существовала, однако некий форсмажор непреодолимой силы кинул опять нас в дикость. Или, если судить по тому, как долго природа создавала совершенные организмы, у нас всё ещё впереди, ибо эволюция весьма долгий процесс. Ну, и конечно, пока существует ограниченный ресурс по энергии, такие тухлые компоненты социума как промышленность, финансовая сисиема и иерархическое управление будут всеми силами подерживаться "элитами" - ворующими под сладкие песни о "равенстве" и "демократии")) Ну а наше дело мечтать пока, и передавать свою мечту через поколения. И делать в меру сил и возможностей. "И я не видел смысла делать плохо, и я не видел шанса делать лучше…" Б.Г.
Будур
вот прям от души!
Partizan031
Скотный двор изучал еще в школе, причем сие произведение предоставлялось на английском языке. Понимаете мой уровень непонимания содержания ;)
НЕпростоОЛЬГА
Хорошо, что аудио запись качественная!
Оксана 1957
вот я наверно не настолько хорошо все помню, книжку читала в универе, но не впечатлилась, прочла и сам отзыв, и все комментарии сделала вывод что нужно перечитать книгу.
Соглашусь, мы на вулкане, что дальше никто не знает, тревожность зашкаливает, а потому лучше пробовать читать только развлекательное, нервная система не восстанавливается.
МойДоДыр72
Это очень удобно - поддаться некоторым "удобным" мнениям, что это революцию 1917 года. Испания, Франция, Германия, Англия - революции и перевороты ничем не худшие прототипы.
Загадка Природы
Есть, над чем задуматься…
Sashakam
заинтересовали
Mika
Думала, перечитать у Оруэлла кое-что давно забытого, но понимаю, что сейчас прям не время загнаться еще глубже. Надо сохранять силы, работать, выполнять обязанности, все это удается с трудом от всего произошедшего и какие-то минуты и часы с книгой и фильмом, которые позволяют отвлечься от происходящего безумия стали настолько ценны… Огромной вам удачи и вашим близким. Волнуюсь за своих на ночь глядя.
BellaSan
По-прежнему мало людей, кто это читал.
VasAndr
Интересный автор. Интересное произведение.
UNA73
Все всё понимают, а воз и ныне там.
Nataly8april
Революция 1917 года была ужасной ошибкой.
Фрау Женщина
Почитаю.
Ревизор567
Интересное произведение
Муля не-нервируй
стоит задуматься
Severnaia
Давно читала, книга не очень понравилась. Сравнивать животных с людьми не верно. Воспринимаю как басню
Фриада
Планирую почитать это произведение. Но боюсь что станет грустно после прочтения…
DamaxPik
сейчас максимально актуальная книга
LaroseGrue
Читала, оригинальная подача информации)
Никакой пощады
К моему стыду, не читала, я, наверное, как тот конь…
foxic8594
До сих пор я не могу понять, как этому человеку удалось написать такое?! Он в СССР ни разу не был…Мы наверное не доживем, чтобы эта изумительная книга перестала быть вечной
Псевдоним 2
Да, хотя не самый сильный писатель. Дошла до его Дневников и только они остановили меня с его творчеством мрачным знакомиться)).
infekcia2008
Только что прослушала…
Бедные животные! Приписал им все пороки человеческие.
Автор силен, конечно, в 1945 году описал не только революцию, но и постепенное загнивание социалистичесого строя. И даже предугадал перестройку.
А вообще, очень мерзко всё это. Но книга мощная.