Отзыв: Фильм "13-й район: Кирпичные особняки" (2014) - Вот пошла же мода на ремейки
Достоинства: Довольно сильно похож на первую часть.
Недостатки: Довольно сильно похож на первую часть.
13-й Район в своё время выстрелил так, что многие до сих пор не могут оправиться. Паркур, стремительные поединки, незамысловатый сюжет, снятый тем не менее со вкусом. Всё было настолько классно, что американцы не могли это обойти стороной.
Интересно то, что основатель паркура Давид Белль вернулся к своей же роли. Зрители в этом смысла не увидят (кроме того, что по-другому никто не сможет сыграть Лейто, которого он же создал), но для Белля разница есть — лёгкие деньги за то, чтобы повторить всё то, что он вытворял 10 лет назад, лишними не бывают. И, должен сказать, форму он ещё не совсем потерял. Не стоит много говорить про Давида — нынешний Лино практически идентичен его Лейто 10-летней давности. А вот что до его напарника Дамьена (здесь он носит американское имя — Дэмиен) — то подвергся изменениям не только актёр, исполнивший его, но и мотивы и жизнь персонажа в целом. Здесь он не тот самый полицейский, который слепо следует приказам начальства. Превращая опасное задание в личную вендетту, Дэмиен местами напоминает вовсе не детектива — ощущение, что он просто поставил себе личную цель переловить конкретных преступников. Не даром в его квартире висят фотографии негодяев, которых он, со словами «Ты следующий», пафосно обводит фломастером и не менее пафосно перечёрткивает тех, кого уже поймал. Попахивает самосудом в рамках закона, не так ли. Ещё немного — и ушёл бы Убивать Билла.
RZA — может и не плох, но фильмом ошибся. О нём скажу пару слов позже, поскольку не терпится сказать пару ласковых о нашем Black Star. Озвучка Тимати — убожество. Чрезмерный гон в его словах чувствуется, что не идёт на руку фильму. Как, собственно, и то, что гангстер говорил голосом гайморитного больного, которого лечили шпалой по башке. Ощущение, что Тимати, во время озвучания, сидел в туалете и у него были проблемы с пищеварением. А этот жаргон слышится настолько дёшево, что заставляет морщиться хуже горькой редьки. Сам Тимати вовсе не актёр, поэтому и ежу понятно, что здесь его имя, как актёра дубляжа, просто для срубки кассы — а это всегда было противно. И даже в конце прямо акцент сделали на том, какие хип-хоп-исполнители (которые даже на звание хип-хоп-исполнителей-то не тянут, не то что на дубляж) участвовали в озвучке. Может быть — МОЖЕТ БЫТЬ — персонажу такая озвучка в принципе и подходит, но вопрос в другом: нужен ли вообще такой персонаж? В оригинале главным антогонистом был настоящий наркобарон, глядя на которого, не приходилось сомневаться в том, что он держит весь район в кулаке. Злодей был калоритный, внушающий страх, обладающий харизмой. Здесь был показан обычный чёрный браток из обычного гетто, которых, судя по количеству подобных типажей в подобных фильмах, пруд пруди. Соответственно, он оказался обычным рядовым чёрным, который ходит ноздрями вверх, раскидывая пальцы с довольно избитым, а оттого, ненужным гонором и философствует так, что в соц. сетях его статусы расходились бы на ура. Просто неинтересен. А в самый ответственный момент с ракетой и кнопкой у этого плохого дяди вдруг проявилось благородство. Что-то подобное мы уже видели в фильме «Скала», не так ли? Если весь фильм был начисто слизан с оригинального «13-го Района», то данная сцена, кажется, была копирована со «Скалы» вплоть до несоблюдения субординации с последующим бунтом. А сам злодей в итоге предстал перед зрителем едва ли не кристально чистейшим человеком — от такого фальшивого поворота событий мне чуть не поплохело.
Пол Уокер. Светлая память этому актёру. Действительно жаль, что люди так рано уходят. Но давайте посмотрим в глаза факту: он был неплохим актёром, но не настолько талантливым, каким его выставляют люди сейчас, приподнося ему статус Лоуренса Оливье. Герои признаются таковыми лишь посмертно — вот и весь ответ. Пол просто выделился не столько своим талантом, сколько будучи покойной знаменитостью с модельной внешностью. Цинично, но, увы, правда. Здесь Пол сыграл на уровне. Но дело в том, что эту роль могли сыграть многие. До Сирила Рафаэли он не смог дотянуть. Да и своей формой он не дотягивал до подобного фильма. Пластика же для такого фильма — просто никакая. Конечно, обладание коричневым поясом по бразильскому джиу-джитсу даёт о себе знать, но для подобных фильмов с такими поединками одного этого маловато.
Оператор и монтажёр попались некудышные — благодаря столь частым сменам кадров со скоростью света, должной зрелищности зрители так и не дождались. Особенно во время поединков, которые и без того выглядели немного вялыми.
Нововведения были, но лучше бы их не было. Вспомнить хотя бы причину первой потасовки главных героев из серии «Тачка моя» — чем не драка детей в песочнице из-за игрушки. До чего же бредово и глупо.
Итог: стоит ли смотреть? Да, но только для того, чтобы убедиться, что этого делать не очень-то и стоило — эти полтора часа можно потратить, посмотрев оригинал, где, кстати говоря, намного больше паркура, актёрской игры, харизмы персонажей, хлеба и зрелищ. А Пола Уокера можно посмотреть в других ролях, которые у него вышли лучше, чем Дэмиен.
Интересно то, что основатель паркура Давид Белль вернулся к своей же роли. Зрители в этом смысла не увидят (кроме того, что по-другому никто не сможет сыграть Лейто, которого он же создал), но для Белля разница есть — лёгкие деньги за то, чтобы повторить всё то, что он вытворял 10 лет назад, лишними не бывают. И, должен сказать, форму он ещё не совсем потерял. Не стоит много говорить про Давида — нынешний Лино практически идентичен его Лейто 10-летней давности. А вот что до его напарника Дамьена (здесь он носит американское имя — Дэмиен) — то подвергся изменениям не только актёр, исполнивший его, но и мотивы и жизнь персонажа в целом. Здесь он не тот самый полицейский, который слепо следует приказам начальства. Превращая опасное задание в личную вендетту, Дэмиен местами напоминает вовсе не детектива — ощущение, что он просто поставил себе личную цель переловить конкретных преступников. Не даром в его квартире висят фотографии негодяев, которых он, со словами «Ты следующий», пафосно обводит фломастером и не менее пафосно перечёрткивает тех, кого уже поймал. Попахивает самосудом в рамках закона, не так ли. Ещё немного — и ушёл бы Убивать Билла.
RZA — может и не плох, но фильмом ошибся. О нём скажу пару слов позже, поскольку не терпится сказать пару ласковых о нашем Black Star. Озвучка Тимати — убожество. Чрезмерный гон в его словах чувствуется, что не идёт на руку фильму. Как, собственно, и то, что гангстер говорил голосом гайморитного больного, которого лечили шпалой по башке. Ощущение, что Тимати, во время озвучания, сидел в туалете и у него были проблемы с пищеварением. А этот жаргон слышится настолько дёшево, что заставляет морщиться хуже горькой редьки. Сам Тимати вовсе не актёр, поэтому и ежу понятно, что здесь его имя, как актёра дубляжа, просто для срубки кассы — а это всегда было противно. И даже в конце прямо акцент сделали на том, какие хип-хоп-исполнители (которые даже на звание хип-хоп-исполнителей-то не тянут, не то что на дубляж) участвовали в озвучке. Может быть — МОЖЕТ БЫТЬ — персонажу такая озвучка в принципе и подходит, но вопрос в другом: нужен ли вообще такой персонаж? В оригинале главным антогонистом был настоящий наркобарон, глядя на которого, не приходилось сомневаться в том, что он держит весь район в кулаке. Злодей был калоритный, внушающий страх, обладающий харизмой. Здесь был показан обычный чёрный браток из обычного гетто, которых, судя по количеству подобных типажей в подобных фильмах, пруд пруди. Соответственно, он оказался обычным рядовым чёрным, который ходит ноздрями вверх, раскидывая пальцы с довольно избитым, а оттого, ненужным гонором и философствует так, что в соц. сетях его статусы расходились бы на ура. Просто неинтересен. А в самый ответственный момент с ракетой и кнопкой у этого плохого дяди вдруг проявилось благородство. Что-то подобное мы уже видели в фильме «Скала», не так ли? Если весь фильм был начисто слизан с оригинального «13-го Района», то данная сцена, кажется, была копирована со «Скалы» вплоть до несоблюдения субординации с последующим бунтом. А сам злодей в итоге предстал перед зрителем едва ли не кристально чистейшим человеком — от такого фальшивого поворота событий мне чуть не поплохело.
Пол Уокер. Светлая память этому актёру. Действительно жаль, что люди так рано уходят. Но давайте посмотрим в глаза факту: он был неплохим актёром, но не настолько талантливым, каким его выставляют люди сейчас, приподнося ему статус Лоуренса Оливье. Герои признаются таковыми лишь посмертно — вот и весь ответ. Пол просто выделился не столько своим талантом, сколько будучи покойной знаменитостью с модельной внешностью. Цинично, но, увы, правда. Здесь Пол сыграл на уровне. Но дело в том, что эту роль могли сыграть многие. До Сирила Рафаэли он не смог дотянуть. Да и своей формой он не дотягивал до подобного фильма. Пластика же для такого фильма — просто никакая. Конечно, обладание коричневым поясом по бразильскому джиу-джитсу даёт о себе знать, но для подобных фильмов с такими поединками одного этого маловато.
Оператор и монтажёр попались некудышные — благодаря столь частым сменам кадров со скоростью света, должной зрелищности зрители так и не дождались. Особенно во время поединков, которые и без того выглядели немного вялыми.
Нововведения были, но лучше бы их не было. Вспомнить хотя бы причину первой потасовки главных героев из серии «Тачка моя» — чем не драка детей в песочнице из-за игрушки. До чего же бредово и глупо.
Итог: стоит ли смотреть? Да, но только для того, чтобы убедиться, что этого делать не очень-то и стоило — эти полтора часа можно потратить, посмотрев оригинал, где, кстати говоря, намного больше паркура, актёрской игры, харизмы персонажей, хлеба и зрелищ. А Пола Уокера можно посмотреть в других ролях, которые у него вышли лучше, чем Дэмиен.
Общее впечатление | Вот пошла же мода на ремейки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву