Отзыв: Спектакль "Ричард III" в театре им. Моссовета (Россия, Москва) - Грандиозный музыкальный трагифарс, смотрящийся на одном дыхании
Достоинства: актерский ансамбль, сценография, костюмы, музыкальное оформление здесь на небывалой высоте
Недостатки: были проблемы с работой микрофона у исполнителя главной роли
Впервые я увидела на театральной сцене Александра Домогарова в роли Нижинского в спектакле Андрея Житинкина «Нижинский, сумасшедший Божий клоун» и восхитилась его актерским талантом! К сожалению, довелось посмотреть далеко не все его работы в театре, но Ричарда я пропустить не могла, тем более, что из-за конфликта с новым художественным руководителем Александр решил покинуть Театра Моссовета и, если я правильно поняла, 15 марта он в последний раз сыграл эту роль в Москве …
А жаль. Как я узнала из интервью Александра Домогарова, Ричард «не давал ему покоя» четыре года и именно он предложил Нине Чусовой поставить этот спектакль. И получился он у нее очень необычный и интересный.
Спектакль Нины Чусовой, как и пьеса Шекспира, начинается со страшного монолога Ричарда, сидящего за фортепьяно в глубине сцены, произносимого им тихо и спокойно: «Я вышел в этот мир ногами вперед, я страшен, уродлив, я хочу власти и ради нее готов убивать».
Отсутствие любви неминуемо порождает зло. Что и наблюдает зритель следующие три часа.
Игру Александра Домогарова в этом спектакле можно назвать выдающейся. Поражает его пластика, выверенные жесты, скрипучий голос, временами снисходящий до шепота, но более всего глаза его Ричарда - в них отражается вся боль нелюбимого ребенка, изгоя в своей семье.
Многие сцены в его исполнении доводят до мурашек.
Злодей, съедаемый завистью, сметающий все и всех на своем пути, просто исчадие ада, но, вместе с тем, он так притягателен!
Да, успех этого спектакля у зрителя связан, прежде всего, с Александром Домогаровым.
Однако стоит отметить, что и весь актерский ансамбль, и сценография, и костюмы, и музыкальное оформление здесь на небывалой высоте!!!
Нина Чусова создала грандиозный музыкальный трагифарс, смотрящийся на одном дыхании.
А жаль. Как я узнала из интервью Александра Домогарова, Ричард «не давал ему покоя» четыре года и именно он предложил Нине Чусовой поставить этот спектакль. И получился он у нее очень необычный и интересный.
Спектакль Нины Чусовой, как и пьеса Шекспира, начинается со страшного монолога Ричарда, сидящего за фортепьяно в глубине сцены, произносимого им тихо и спокойно: «Я вышел в этот мир ногами вперед, я страшен, уродлив, я хочу власти и ради нее готов убивать».
Отсутствие любви неминуемо порождает зло. Что и наблюдает зритель следующие три часа.
Игру Александра Домогарова в этом спектакле можно назвать выдающейся. Поражает его пластика, выверенные жесты, скрипучий голос, временами снисходящий до шепота, но более всего глаза его Ричарда - в них отражается вся боль нелюбимого ребенка, изгоя в своей семье.
Многие сцены в его исполнении доводят до мурашек.
Злодей, съедаемый завистью, сметающий все и всех на своем пути, просто исчадие ада, но, вместе с тем, он так притягателен!
Да, успех этого спектакля у зрителя связан, прежде всего, с Александром Домогаровым.
Однако стоит отметить, что и весь актерский ансамбль, и сценография, и костюмы, и музыкальное оформление здесь на небывалой высоте!!!
Нина Чусова создала грандиозный музыкальный трагифарс, смотрящийся на одном дыхании.
Время использования | 15 марта 2022 |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Большая Садовая |
Дом № | 16 |
Общее впечатление | Грандиозный музыкальный трагифарс, смотрящийся на одном дыхании |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1