Отзыв: Фильм "Дж.Эдгар" (2012) - Очередная добротная работа Леонардо ДиКаприо, но проходной сценарий Дастина Лэнса Блэка.
Достоинства: Качественная игра Леонардо ДиКаприо, которая "вытягивает" весь фильм.
Недостатки: Не оправдавший ожиданий сценарий.
Каждый сходит с ума по-своему…
Байопик Клинта Иствуда «Дж. Эдгар», безусловно, был одной из самых ожидаемых картин 2011 года. Главная роль досталась Леонардо ДиКаприо, который при всем своем послужном списке до сих пор не держал в руках Оскар. Фильм повествует о жизни американского Железного Феликса – первом директоре ФБР Джоне Эдгаре Гувере.
Можно сколько угодно сетовать на чрезмерное увлечение американцами темой гомосексуализма, вспоминая в частности «Харви Милка» и оскароносный треугольник Гас Ван Сент – Дастин Лэнс Блэк – Шон Пенн, но в глаза, в неменьшей степени, бросается сходство нашего героя с Говардом Хьюзом из «Авиатора» (воплощенного тем же ДиКаприо). Убежденного холостяка и трудоголика Гувера также как и Хьюза охватило деструктивное расстройство личности: навязчивые идеи, патологическая подозрительность, фобии. Леонардо ДиКаприо не впервой играть героев-гомосексуалистов, как и людей с расстроенной психикой («Полное затмение», «Остров проклятых»). Роль вышла по-профессиональному уверенно и качественно, но все же с легким привкусом однообразия. Клайд Толсон, как альтер-эго Гувера, в исполнении Арми Хаммера, выглядел хоть и лощенным в молодости, но Толсон-старик бесподобен. Здесь нужно отметить и добротный грим. Преданная и исполнительная Хелен Гэнди (Наоми Уоттс), жившая как и директор жизнью Бюро, выполняет последнюю волю Гувера. Неизвестно как бы сложилась их жизнь, скажи она тогда «Да» в Библиотеке Конгресса.
Историческая составляющая в фильме, к сожалению, не на ожидаемом мною уровне. Да, в фильме показана борьба Гувера с «красной угрозой», но 30-е годы с их Великой депрессией, грабителями банков и небезызвестным Джоном Диллинджером, бутлегерством и Аль Капоне затерялись на фоне гомосексуальных отношений главных героев. Бегло в кадрах хроники мелькают Мартин Лютер Кинг (с его известной речью «I have a dream…») и борьба афроамериканцев с расовой сегрегацией, война в Корее и связанные с ней протесты в США. В треугольнике Клинт Иствуд – Дастин Лэнс Блэк – Леонардо ДиКаприо подводит исключительно старина Дастин. Так и хочется сказать: «Вы самое слабое звено!». И дабы меня не уличили в гомофобстве, скажу в свое оправдание: беда не в том что в фильме раздут высосанный из пальца слух о нетрадиционной ориентации Гувера (как еще в фильме не раздули слух о его возможном причастии к смерти Кеннеди?!), беда в том, что дважды в одну реку не войдешь. Вот и сценаристу протащить очередного «Харви Милка» не удалось.
* Оцениваю фильм на "Хорошо" и рекомендую к просмотру исключительно из-за Леонардо ДиКаприо.
Байопик Клинта Иствуда «Дж. Эдгар», безусловно, был одной из самых ожидаемых картин 2011 года. Главная роль досталась Леонардо ДиКаприо, который при всем своем послужном списке до сих пор не держал в руках Оскар. Фильм повествует о жизни американского Железного Феликса – первом директоре ФБР Джоне Эдгаре Гувере.
Можно сколько угодно сетовать на чрезмерное увлечение американцами темой гомосексуализма, вспоминая в частности «Харви Милка» и оскароносный треугольник Гас Ван Сент – Дастин Лэнс Блэк – Шон Пенн, но в глаза, в неменьшей степени, бросается сходство нашего героя с Говардом Хьюзом из «Авиатора» (воплощенного тем же ДиКаприо). Убежденного холостяка и трудоголика Гувера также как и Хьюза охватило деструктивное расстройство личности: навязчивые идеи, патологическая подозрительность, фобии. Леонардо ДиКаприо не впервой играть героев-гомосексуалистов, как и людей с расстроенной психикой («Полное затмение», «Остров проклятых»). Роль вышла по-профессиональному уверенно и качественно, но все же с легким привкусом однообразия. Клайд Толсон, как альтер-эго Гувера, в исполнении Арми Хаммера, выглядел хоть и лощенным в молодости, но Толсон-старик бесподобен. Здесь нужно отметить и добротный грим. Преданная и исполнительная Хелен Гэнди (Наоми Уоттс), жившая как и директор жизнью Бюро, выполняет последнюю волю Гувера. Неизвестно как бы сложилась их жизнь, скажи она тогда «Да» в Библиотеке Конгресса.
Историческая составляющая в фильме, к сожалению, не на ожидаемом мною уровне. Да, в фильме показана борьба Гувера с «красной угрозой», но 30-е годы с их Великой депрессией, грабителями банков и небезызвестным Джоном Диллинджером, бутлегерством и Аль Капоне затерялись на фоне гомосексуальных отношений главных героев. Бегло в кадрах хроники мелькают Мартин Лютер Кинг (с его известной речью «I have a dream…») и борьба афроамериканцев с расовой сегрегацией, война в Корее и связанные с ней протесты в США. В треугольнике Клинт Иствуд – Дастин Лэнс Блэк – Леонардо ДиКаприо подводит исключительно старина Дастин. Так и хочется сказать: «Вы самое слабое звено!». И дабы меня не уличили в гомофобстве, скажу в свое оправдание: беда не в том что в фильме раздут высосанный из пальца слух о нетрадиционной ориентации Гувера (как еще в фильме не раздули слух о его возможном причастии к смерти Кеннеди?!), беда в том, что дважды в одну реку не войдешь. Вот и сценаристу протащить очередного «Харви Милка» не удалось.
* Оцениваю фильм на "Хорошо" и рекомендую к просмотру исключительно из-за Леонардо ДиКаприо.
Общее впечатление | Очередная добротная работа Леонардо ДиКаприо, но проходной сценарий Дастина Лэнса Блэка. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву