5
Отзыв рекомендуют 3 0

Отзыв: Спектакль "Юлий Цезарь" - Театр Модерн (Россия, Москва) - актуальное прочтение классики

Достоинства: актуальность темы, игра актеров, костюмы, свет и звуковое сопровождение
Недостатки: нет
Чем меня привлекает театр Модерн, так это тем, что его спектакли всегда дают пищу для размышлений и дальнейших поисков. Те постановки, что я успела увидеть, все очень непростые, с особенным, терпким послевкусием, как у хорошо выдержанного вина.
Сюда точно не за легким и веселым времяпрепровождением, зритель активно работает вместе с актерами. Или же, просто уходит. Темы поднимаются всегда животрепещущие, непростые, настраивают на философский лад.

В спектакле «Юлий Цезарь», поднята актуальная во все времена тема борьбы за власть любой ценой, политических интриг. Главный герой на сцене - простой народ, который становится марионеткой в руках тех, кто в данный момент может предоставить более сильные и веские аргументы и повести за собой.
В России, к этой трагедии Шекспира впервые обратились в 1903 году. Станиславский и Немирович-Данченко поставили спектакль в МХТ, а во времена Советского Союза пьеса была запрещена. Причина, я думаю, всем ясна.
Режиссер Ю. Грымов, в своей постановке соединил воедино время Цезаря и современности. Зритель начинает свой путь вместе с героями в Риме, а выходит из зала уже в наш реальный мир. Своеобразное путешествие во времени, где многие вещи остаются неизменными.
Спектакль носит имя великого римского политика и полководца своего времени, но самого Цезаря в нем очень мало. Он, скорее, является проводником к трагедии других персонажей и возникновения хаоса вокруг. Все действие сосредоточено на его приближенных, которые готовят заговор и убийство.
Накал и драматизм ситуации ярко подчеркивает музыка и свет, а смена римских одежд на современные офисные костюмы, стирает временные рамки. Что и говорить, костюмы в спектакле - великолепны. Как и в спектакле «Петр I», часто ловила себя на мысли, что многие сцены напоминают показы с недели высокой моды.
Минимализм в декорациях, где трубы складываются в римские цифры, столбы на которых распяты люди, качели и мечи.
В этот раз, хочу особенно выделить игру Алексея Багдасарова, который сыграл Марка Антония. Это его триумф, не иначе!
Спектакль - напоминание, спектакль
- предостережение.
История циклична, она повторяется, нужно извлекать из нее уроки, чтобы не повторять ошибок прошлого.
Год посещения 2022
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Центральный федеральный округ
Город или поселок Москва
Общее впечатление актуальное прочтение классики
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет