Отзыв: Фильм "Однажды в кино" (2021) - не нужно сдаваться на пути к мечте
Достоинства: добрый и душевный автобиографичный фильм
Недостатки: хронометраж, на любителя
Доброе время суток всем труженикам отзовика и гостям сайта!
"Однажды в кино"—вольный перевод прокатчиков, когда на самом деле фильм называется "Последний киносеанс", и снят он индийским режиссером Пан Налином и представляет собой отголосок детства режиссера, так что во многом автобиографичен, а на одном из международных фестивалей в прошлом году фильм представили как посвященный сыну, разочаровавшему своего отца. Но, как оказалось, разочаровал в хорошем смысле.
В одном из своих интервью летом 2021 года Пан Налин назвал режиссеров, перед творчеством которых преклонялся и которых считал для себя примером. Имена всех этих режиссеров произносятся ремаркой в начале картины. Так как особым уважением у индийского режиссера пользуется Тарковский, духовные элементы которого в фильмах "Зеркало" и "Сталкер" буквально поразили его, то и свой фильм Налин причисляет к авторским и даже не скрывает подражания некоторым приемам Тарковского.
Что же до сюжета, то главного героя, девятилетнего Самая (Бхавин Рабари), соблазняет магия кино. Он во что бы то ни стало хочет снимать кино, но отец считает, что это занятие недостойно представителя высшей касты (примечательно, что сам отец при этом продает чай на вокзале). Судьба проявляет к нему благосклонность и сводит с киномехаником Фазалом (Бхавеш Шримали), благодаря которому Самай узнает много подробностей о кино на ленте, и его тяга к фильмам еще больше усиливается. Дружба с Фазалом положит начало долгому путешествию по пути достижения мечты, но этот путь будет окроплен и болью, и горем.
Хотя фильм и снят с участием, помимо Индии, Франции и США, но никакой европейщиной или америкосовщиной тут совершенно не пахнет, наоборот, режиссеру удалось создать атмосферу национального колорита, внести свои духовные корни, абстрагироваться от религии.
Актерская игра также понравилась, причем для исполнителя главной роли это была дебютная работа, с которой он справился достойно. Не могу придраться и к игре прочих актеров, причем отрадно, что обошлось без традиционных, присущих старой индийской актерской школе кривляний и тряской головами при диалогах. Не было также песен и плясок, за исключением кино в кино.
Словом, мне фильм в целом понравился в основном своей душевностью, добротой, национальным колоритом и автобиографичностью, но следует отметить, что кино авторское, в непривычном по голливудским меркам формате, так что точно на любителя. К тому же и хронометраж тоже индийский—110 минут, почему местами казался затянутым. Желаю всем приятного просмотра!
P.S. Спасибо коллеге по сайту apupezig, из отзыва которого и узнал о фильме.
"Однажды в кино"—вольный перевод прокатчиков, когда на самом деле фильм называется "Последний киносеанс", и снят он индийским режиссером Пан Налином и представляет собой отголосок детства режиссера, так что во многом автобиографичен, а на одном из международных фестивалей в прошлом году фильм представили как посвященный сыну, разочаровавшему своего отца. Но, как оказалось, разочаровал в хорошем смысле.
В одном из своих интервью летом 2021 года Пан Налин назвал режиссеров, перед творчеством которых преклонялся и которых считал для себя примером. Имена всех этих режиссеров произносятся ремаркой в начале картины. Так как особым уважением у индийского режиссера пользуется Тарковский, духовные элементы которого в фильмах "Зеркало" и "Сталкер" буквально поразили его, то и свой фильм Налин причисляет к авторским и даже не скрывает подражания некоторым приемам Тарковского.
Что же до сюжета, то главного героя, девятилетнего Самая (Бхавин Рабари), соблазняет магия кино. Он во что бы то ни стало хочет снимать кино, но отец считает, что это занятие недостойно представителя высшей касты (примечательно, что сам отец при этом продает чай на вокзале). Судьба проявляет к нему благосклонность и сводит с киномехаником Фазалом (Бхавеш Шримали), благодаря которому Самай узнает много подробностей о кино на ленте, и его тяга к фильмам еще больше усиливается. Дружба с Фазалом положит начало долгому путешествию по пути достижения мечты, но этот путь будет окроплен и болью, и горем.
Хотя фильм и снят с участием, помимо Индии, Франции и США, но никакой европейщиной или америкосовщиной тут совершенно не пахнет, наоборот, режиссеру удалось создать атмосферу национального колорита, внести свои духовные корни, абстрагироваться от религии.
Актерская игра также понравилась, причем для исполнителя главной роли это была дебютная работа, с которой он справился достойно. Не могу придраться и к игре прочих актеров, причем отрадно, что обошлось без традиционных, присущих старой индийской актерской школе кривляний и тряской головами при диалогах. Не было также песен и плясок, за исключением кино в кино.
Словом, мне фильм в целом понравился в основном своей душевностью, добротой, национальным колоритом и автобиографичностью, но следует отметить, что кино авторское, в непривычном по голливудским меркам формате, так что точно на любителя. К тому же и хронометраж тоже индийский—110 минут, почему местами казался затянутым. Желаю всем приятного просмотра!
P.S. Спасибо коллеге по сайту apupezig, из отзыва которого и узнал о фильме.
Общее впечатление | не нужно сдаваться на пути к мечте |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8