Отзыв: Фильм "Сядь за руль моей машины" (2021) - "Я терплю и буду терпеть, пока жизнь моя не окончится сама собою... Терпи и ты!"
Достоинства: Отличная актерская игра, хорошая режиссура. В фильме затрагиваются темы: любви, потери, сильного горя, осознания случившегося и примирения с этим. Есть упоминания о России (чеховская пьеса "Дядя Ваня" и фестиваль во Владивостоке), красивые виды Японии
Недостатки: Продолжительность фильма почти 3 часа, а именно 179 минут!!!
Всем привет, мои дорогие друзья! Сегодня я хочу вам рассказать, про японский фильм "Сядь за руль моей машины" 2021 года, который я посмотрела вчера. Фильм недавно получил премию "Оскар" 2022 года в категории "Лучший художественный фильм на иностранном языке". Перед нами здесь японский вариант знаменитой чеховской пьесы "Дядя Ваня", где все действие происходит в современной Японии. В общем, это самое настоящее медитативное кино, с немногословными и неторопливыми героями.
ЖАНР:
Данный фильм был заявлен, как фильм-драма, и все это так и есть. Фильм "Сядь за руль моей машины" – это фильм, полностью пропитанный японской культурой, как и самой Японией в целом. И все действие в фильме происходит с большой неторопливостью и размеренностью, такой вот японской медитативностью (прямо как сидел Кузьмич в своем "Саду камней" и медитировал). Ведь в этом фильме, все три часа его времени, идут неспешные и неторопливые действия, с одними разговорами. Немного похоже на фильм "Папы" .
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФИЛЬМА:
Продолжительность у этого фильма оказалась просто ОГРОМНАЯ - целых 2 часа и 59 минут (179 минут). И благодаря своей продолжительности, фильм "Сядь за руль моей машины" - будет слишком "тяжелым" для восприятия, целых три часа экранного времени!
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:
Перед нами японское кино. Фильм "Сядь за руль моей машины" - снял молодой японский режиссера Рюсукэ Хамагути ("Прикосновение к жути", "Случайность и догадка" и т. д.), который стал уже третьим японским режиссером, удостоившимся премии "Оскар". В основу фильма лег небольшой рассказ "Мужчины без женщин" Харуки Мураками. При съемках фильма Рюсукэ Хамагути понял, что этот рассказ - слишком короткий для полнометражного фильма. И поэтому, он добавил в свой фильм части из других двух рассказов Харуки Мураками: "Шахерезада" и "Кино", чтобы полноценно закончить красивую и сложную историю. Также, в сюжет этого фильма прекрасно вошли и отрывки из пьесы А. П. Чехова "Дядя Ваня", про который лишь упоминалось в оригинальном рассказе Харуки Мураками.
СЮЖЕТ:
Все действие в этом японском фильме идет по японски неспешно и неторопливо. И сначала нам рассказывается про одну японскую семейную пару: театрального режиссера Юсукэ и сценариста Ото, про их занятия любовью. И после занятий любовью, Ото рассказывает Юсукэ, про сюжет своего очередного сценария. На первый взгляд нам кажется, что у этих супругов сохраняются здоровые и счастливые отношения, и они - полностью и целиком доверяют друг другу. Но, как оказывается давнее горе, так и обман скрывается у них за фасадом внешнего благополучия. Юсуке приглашают во Владивосток, на театральный фестиваль. Он уезжает в аэропорт, где оказывается, что его вылет перенесли на следующий день. Вернувшись домой, он видит сцену измены, на их супружеской кровати. Но, Юсукэ - очень любит Ото, и он делает вид, что он ничего не видел, и что он благополучно улетел во Владивосток. А потом, он все откладывает свой разговор с Ото, пока не становится слишком уж поздно...
А дальше действие переносит нас на театральный фестиваль в Хиросиму, на сцену театра Хиросимы. Здесь Юсукэ - будет ставить свою любимую чеховскую пьесу "Дядя Ваня", которую он очень любит, и знает ее буквально всю наизусть.
Из-за условий контракта с театральным фестивалем, Юсукэ - не разрешают самому водить свою машину, и предоставляют ему водителя, молоденькую девушку Мисаки.
После первоначального отчуждения, Юсукэ и Мисаки - начали доверять друг другу.
И у них возникло полное взаимопонимание, какое бывает лишь у людей переживших похожие драмы в жизни. Ведь эти 2 человека тяготятся чувством вины. И все эти поездки Юсукэ с Мисаки в театр Хиросимы, их разговоры, сначала краткие, а потом довольно продолжительные, как и прочие встречи заставляют Юсукэ переосмыслить всю свою минувшую жизнь. Мы узнаем и про "скелеты в шкафу" у Мисаки, и смогут ли они "отпустить" свое прошлое...
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ:
Немного расскажу вам и об актерском составе этого фильма. В фильме мы увидим довольно много актеров, не особо известных для жителей других стран. И самым известным из актеров сыгравших в этом фильме, является конечно же Хидэтоси Нисидзима.
Юсукэ Кафуку - театрального режиссера, и главного героя этого фильма, сыграл японский актер Хидэтоси Нисидзима, довольно красивый мужчина. На мой взгляд Хидэтоси - просто безупречно вжился в роль своего персонажа, и сыграл его на очень высоком уровне. Вся внешность этого японского актера - хорошо показывает нам его меланхолию, самокопание, так и его глубокую задумчивость. В самой Японии Хидэтоси Нисидзима - сыграл во многих телесериалах, и участвовал в озвучке анимационного японского фильма "Ветер крепчает", про японского авиаконструктора Киро Хондзё, создателя знаменитого истребителя "Зеро", времен Второй Мировой войны. Классный актер, который очень хорошо вжился в свою роль. И как мне кажется, его даже немного "состарили" для этого фильма, ведь на своих фотографиях, и на церемонии вручения фильму "Оскара", он выглядит немного моложе. Очень хорошо он показал все душевные страдания, болезненную рефлексию и горестные воспоминания, как и прочие воспоминания своего героя, который пребывает в глубочайшем унынии и тоске. Вот поэтому, практически весь фильм интеллигентное лицо Юсукэ - не оставляло выражение глубокой депрессии, и даже некой отстраненности от нашего бренного мира. Боль от потери любимой супруги - все никак не отпускает Юсукэ...
Мисаки Ватари - девушка, работающая водителем, является вторым главным героем этого фильма. Почти весь фильм, ее героиня выглядит как такая вот молоденькая девушка-пацанка в бейсболке надетой "до упора", и кажется нам - не более чем малозначимой обслугой.
Ее сыграла молодая японская актриса Токо Миура, довольно красивая девушка, чью красоту - визуально сильно портит печаль в глазах, и некрасивый шрам, на левой щеке. Лично мне сначала было очень не понятно, почему же она не избавится от своего шрама? Конечно, объяснение причины появления этого шрама на щеке Мисаки - будет дано в этом фильме. Мне довольно понравилось, как она сыграла в фильме роль Мисаки, как и ее - уверенный и очень аккуратный стиль вождения автомобиля. Совсем никакого сравнения с вождением автомобиля в корейском фильме "Спецдоставка" .
Кодзи Такацуки - молодого актера, последнего любовника Ото Кафуку, которому Юсукэ доверяет сыграть несмотря на его молодость роль дяди Вани, сыграл японский актер Масаки Окада. Это молодой, симпатичный, обаятельный и очень порывистый парень, настоящий красавчик! Как я думаю, что он известен у нас, разве что очень большим любителям и ценителям японского кино. Он сыграл в нескольких японских сериалах и короткометражных фильмах.
Ото Кафуку - т. е. жену режиссера Юсукэ Кафуку, сыграла актриса Рэйка Кирисима, довольно красивая женщина. Она тоже известна только большим любителям японского кино, ведь до этого фильма она играла только в различных телевизионных фильмах и сериалах.
В фильме мне запомнились пожалуй, лишь еще 2 актера. Это глухонемая девушка, жена продюсера театрального фестиваля Ли Юн-ах. Ее роль исполнила молодая корейская актриса Пак Ю-рим, наверное - самая красивая из героинь данного фильма. Она - просто здорово вжилась в свою роль, и просто отлично сыграла роль Софьи Александровны (Сони), в пьесе "Дядя Ваня".
Да и наверное, это театральный продюсер театрального фестиваля Кон Юн-со, которого сыграл корейский актер Чин Дэ-ён. Он хорошо сыграл в фильме. Но про него, мне ничего не удалось найти в интернете.
Кроме того, одним из главных действующих "лиц" в этом фильме является и старый красный Saab 900 Turbo 1987 года выпуска. Ведь очень много событий и диалогов происходит в нем, и водят его в фильме 3 героя: сам Юсукэ Кафуку, его жена Ото Кафуку, и потом этот автомобиль очень аккуратно водит уже Мисаки Ватари.
И, конечно же, в самом конце фильма - появляется еще один "актер", это очаровательная собачка) Именно с ней в период пандемии уезжает из корейского супермаркета "в закат", в старом красном Saab 900 Turbo Мисаки Ватари. А с Кореей связан и фильм "Синий залив" .
ПОНРАВИВШИЕСЯ ФРАЗЫ:
Сам Юсукэ произносит - "Чехов обладает огромной силой, и когда произносишь его реплики, вся твоя суть вылезает наружу". И поэтому, основные фразы этого фильма принадлежат перу А. П. Чехова:
"Прошлое глупо, оно израсходовано на пустяки, а настоящее ужасно в своей нелепости. Вот вам моя жизнь и моя любовь — и куда мне теперь их девать?"
"Я не жил, не жил! По твоей милости я уничтожил, истребил лучшие годы моей жизни!"
И конечно же, из монолога Сони - "А за гробом мы скажем Ему, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами!".
И именно эту фразу, могут сказать наверное как и герои А. П. Чехова, так и все люди...
МУЗЫКА:
В этом фильме будет иногда встречаться неторопливая мелодичная музыка, как и мелодии в синтоистском храме. Музыка мне понравилась, она была уместна, и усиливала впечатление от просмотренного в этом фильме.
ПРОСМОТР С ДЕТЬМИ:
Конечно, данный фильм - нельзя смотреть с детьми. Ведь в нем хватает эротики, как и постельных сцен в начале фильма. Кроме того, перед нами настоящий японский фильм, который весь пронизан своими многочисленными сексуальными подтекстами. И поэтому, данный фильм предназначен только для взрослых (и очень "усидчивых") людей, ведь режиссер в фильме подвергает психоанализу своих собственных героев. И все это так по японски, очень неторопливо и неспешно, прямо настоящее погружение в дзен!
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
Фильм, в целом, мне довольно понравился, но, слишком уж велика его продолжительность... Хотелось бы, чтобы вся рассказанная нам в этом фильме история, уложилась бы хоть в 2 часа. Ведь для большинства людей, сидеть и смотреть фильм не отрываясь от экрана 3 часа, слишком уж долго и сложно. Да и такое, слишком уж неспешное повествование, не очень сильно затягивает зретеля, и к концу фильма лично мне стало довольно скучновато.
ОЦЕНКА:
Перед нами действительно интересный фильм, 5 баллов. Но, очень уж он продолжительный...
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Конечно, я могу порекомендовать фильм "Сядь за руль моей машины" к просмотру. Особенно для всех любителей японского медитативного кино, любителей творчества Харуки Мураками, как и любителям творчества А. П. Чехова. Очень интересна показанная нам в фильме многоязычная постановка "Дядя Ваня" с актерами, говорящими на разных языках, в том числе и на языке жестов (Соня). Но, нужно учитывать то, что данный фильм идет практически 3 часа, или 179 минут!
На этом я и заканчиваю свой отзыв об этом японском фильме. Всем хорошего просмотра, и спасибо за внимание.
ЖАНР:
Данный фильм был заявлен, как фильм-драма, и все это так и есть. Фильм "Сядь за руль моей машины" – это фильм, полностью пропитанный японской культурой, как и самой Японией в целом. И все действие в фильме происходит с большой неторопливостью и размеренностью, такой вот японской медитативностью (прямо как сидел Кузьмич в своем "Саду камней" и медитировал). Ведь в этом фильме, все три часа его времени, идут неспешные и неторопливые действия, с одними разговорами. Немного похоже на фильм "Папы" .
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФИЛЬМА:
Продолжительность у этого фильма оказалась просто ОГРОМНАЯ - целых 2 часа и 59 минут (179 минут). И благодаря своей продолжительности, фильм "Сядь за руль моей машины" - будет слишком "тяжелым" для восприятия, целых три часа экранного времени!
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:
Перед нами японское кино. Фильм "Сядь за руль моей машины" - снял молодой японский режиссера Рюсукэ Хамагути ("Прикосновение к жути", "Случайность и догадка" и т. д.), который стал уже третьим японским режиссером, удостоившимся премии "Оскар". В основу фильма лег небольшой рассказ "Мужчины без женщин" Харуки Мураками. При съемках фильма Рюсукэ Хамагути понял, что этот рассказ - слишком короткий для полнометражного фильма. И поэтому, он добавил в свой фильм части из других двух рассказов Харуки Мураками: "Шахерезада" и "Кино", чтобы полноценно закончить красивую и сложную историю. Также, в сюжет этого фильма прекрасно вошли и отрывки из пьесы А. П. Чехова "Дядя Ваня", про который лишь упоминалось в оригинальном рассказе Харуки Мураками.
СЮЖЕТ:
Все действие в этом японском фильме идет по японски неспешно и неторопливо. И сначала нам рассказывается про одну японскую семейную пару: театрального режиссера Юсукэ и сценариста Ото, про их занятия любовью. И после занятий любовью, Ото рассказывает Юсукэ, про сюжет своего очередного сценария. На первый взгляд нам кажется, что у этих супругов сохраняются здоровые и счастливые отношения, и они - полностью и целиком доверяют друг другу. Но, как оказывается давнее горе, так и обман скрывается у них за фасадом внешнего благополучия. Юсуке приглашают во Владивосток, на театральный фестиваль. Он уезжает в аэропорт, где оказывается, что его вылет перенесли на следующий день. Вернувшись домой, он видит сцену измены, на их супружеской кровати. Но, Юсукэ - очень любит Ото, и он делает вид, что он ничего не видел, и что он благополучно улетел во Владивосток. А потом, он все откладывает свой разговор с Ото, пока не становится слишком уж поздно...
А дальше действие переносит нас на театральный фестиваль в Хиросиму, на сцену театра Хиросимы. Здесь Юсукэ - будет ставить свою любимую чеховскую пьесу "Дядя Ваня", которую он очень любит, и знает ее буквально всю наизусть.
Из-за условий контракта с театральным фестивалем, Юсукэ - не разрешают самому водить свою машину, и предоставляют ему водителя, молоденькую девушку Мисаки.
После первоначального отчуждения, Юсукэ и Мисаки - начали доверять друг другу.
И у них возникло полное взаимопонимание, какое бывает лишь у людей переживших похожие драмы в жизни. Ведь эти 2 человека тяготятся чувством вины. И все эти поездки Юсукэ с Мисаки в театр Хиросимы, их разговоры, сначала краткие, а потом довольно продолжительные, как и прочие встречи заставляют Юсукэ переосмыслить всю свою минувшую жизнь. Мы узнаем и про "скелеты в шкафу" у Мисаки, и смогут ли они "отпустить" свое прошлое...
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ:
Немного расскажу вам и об актерском составе этого фильма. В фильме мы увидим довольно много актеров, не особо известных для жителей других стран. И самым известным из актеров сыгравших в этом фильме, является конечно же Хидэтоси Нисидзима.
Юсукэ Кафуку - театрального режиссера, и главного героя этого фильма, сыграл японский актер Хидэтоси Нисидзима, довольно красивый мужчина. На мой взгляд Хидэтоси - просто безупречно вжился в роль своего персонажа, и сыграл его на очень высоком уровне. Вся внешность этого японского актера - хорошо показывает нам его меланхолию, самокопание, так и его глубокую задумчивость. В самой Японии Хидэтоси Нисидзима - сыграл во многих телесериалах, и участвовал в озвучке анимационного японского фильма "Ветер крепчает", про японского авиаконструктора Киро Хондзё, создателя знаменитого истребителя "Зеро", времен Второй Мировой войны. Классный актер, который очень хорошо вжился в свою роль. И как мне кажется, его даже немного "состарили" для этого фильма, ведь на своих фотографиях, и на церемонии вручения фильму "Оскара", он выглядит немного моложе. Очень хорошо он показал все душевные страдания, болезненную рефлексию и горестные воспоминания, как и прочие воспоминания своего героя, который пребывает в глубочайшем унынии и тоске. Вот поэтому, практически весь фильм интеллигентное лицо Юсукэ - не оставляло выражение глубокой депрессии, и даже некой отстраненности от нашего бренного мира. Боль от потери любимой супруги - все никак не отпускает Юсукэ...
Мисаки Ватари - девушка, работающая водителем, является вторым главным героем этого фильма. Почти весь фильм, ее героиня выглядит как такая вот молоденькая девушка-пацанка в бейсболке надетой "до упора", и кажется нам - не более чем малозначимой обслугой.
Ее сыграла молодая японская актриса Токо Миура, довольно красивая девушка, чью красоту - визуально сильно портит печаль в глазах, и некрасивый шрам, на левой щеке. Лично мне сначала было очень не понятно, почему же она не избавится от своего шрама? Конечно, объяснение причины появления этого шрама на щеке Мисаки - будет дано в этом фильме. Мне довольно понравилось, как она сыграла в фильме роль Мисаки, как и ее - уверенный и очень аккуратный стиль вождения автомобиля. Совсем никакого сравнения с вождением автомобиля в корейском фильме "Спецдоставка" .
Кодзи Такацуки - молодого актера, последнего любовника Ото Кафуку, которому Юсукэ доверяет сыграть несмотря на его молодость роль дяди Вани, сыграл японский актер Масаки Окада. Это молодой, симпатичный, обаятельный и очень порывистый парень, настоящий красавчик! Как я думаю, что он известен у нас, разве что очень большим любителям и ценителям японского кино. Он сыграл в нескольких японских сериалах и короткометражных фильмах.
Ото Кафуку - т. е. жену режиссера Юсукэ Кафуку, сыграла актриса Рэйка Кирисима, довольно красивая женщина. Она тоже известна только большим любителям японского кино, ведь до этого фильма она играла только в различных телевизионных фильмах и сериалах.
В фильме мне запомнились пожалуй, лишь еще 2 актера. Это глухонемая девушка, жена продюсера театрального фестиваля Ли Юн-ах. Ее роль исполнила молодая корейская актриса Пак Ю-рим, наверное - самая красивая из героинь данного фильма. Она - просто здорово вжилась в свою роль, и просто отлично сыграла роль Софьи Александровны (Сони), в пьесе "Дядя Ваня".
Да и наверное, это театральный продюсер театрального фестиваля Кон Юн-со, которого сыграл корейский актер Чин Дэ-ён. Он хорошо сыграл в фильме. Но про него, мне ничего не удалось найти в интернете.
Кроме того, одним из главных действующих "лиц" в этом фильме является и старый красный Saab 900 Turbo 1987 года выпуска. Ведь очень много событий и диалогов происходит в нем, и водят его в фильме 3 героя: сам Юсукэ Кафуку, его жена Ото Кафуку, и потом этот автомобиль очень аккуратно водит уже Мисаки Ватари.
И, конечно же, в самом конце фильма - появляется еще один "актер", это очаровательная собачка) Именно с ней в период пандемии уезжает из корейского супермаркета "в закат", в старом красном Saab 900 Turbo Мисаки Ватари. А с Кореей связан и фильм "Синий залив" .
ПОНРАВИВШИЕСЯ ФРАЗЫ:
Сам Юсукэ произносит - "Чехов обладает огромной силой, и когда произносишь его реплики, вся твоя суть вылезает наружу". И поэтому, основные фразы этого фильма принадлежат перу А. П. Чехова:
"Прошлое глупо, оно израсходовано на пустяки, а настоящее ужасно в своей нелепости. Вот вам моя жизнь и моя любовь — и куда мне теперь их девать?"
"Я не жил, не жил! По твоей милости я уничтожил, истребил лучшие годы моей жизни!"
И конечно же, из монолога Сони - "А за гробом мы скажем Ему, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами!".
И именно эту фразу, могут сказать наверное как и герои А. П. Чехова, так и все люди...
МУЗЫКА:
В этом фильме будет иногда встречаться неторопливая мелодичная музыка, как и мелодии в синтоистском храме. Музыка мне понравилась, она была уместна, и усиливала впечатление от просмотренного в этом фильме.
ПРОСМОТР С ДЕТЬМИ:
Конечно, данный фильм - нельзя смотреть с детьми. Ведь в нем хватает эротики, как и постельных сцен в начале фильма. Кроме того, перед нами настоящий японский фильм, который весь пронизан своими многочисленными сексуальными подтекстами. И поэтому, данный фильм предназначен только для взрослых (и очень "усидчивых") людей, ведь режиссер в фильме подвергает психоанализу своих собственных героев. И все это так по японски, очень неторопливо и неспешно, прямо настоящее погружение в дзен!
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
Фильм, в целом, мне довольно понравился, но, слишком уж велика его продолжительность... Хотелось бы, чтобы вся рассказанная нам в этом фильме история, уложилась бы хоть в 2 часа. Ведь для большинства людей, сидеть и смотреть фильм не отрываясь от экрана 3 часа, слишком уж долго и сложно. Да и такое, слишком уж неспешное повествование, не очень сильно затягивает зретеля, и к концу фильма лично мне стало довольно скучновато.
ОЦЕНКА:
Перед нами действительно интересный фильм, 5 баллов. Но, очень уж он продолжительный...
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Конечно, я могу порекомендовать фильм "Сядь за руль моей машины" к просмотру. Особенно для всех любителей японского медитативного кино, любителей творчества Харуки Мураками, как и любителям творчества А. П. Чехова. Очень интересна показанная нам в фильме многоязычная постановка "Дядя Ваня" с актерами, говорящими на разных языках, в том числе и на языке жестов (Соня). Но, нужно учитывать то, что данный фильм идет практически 3 часа, или 179 минут!
На этом я и заканчиваю свой отзыв об этом японском фильме. Всем хорошего просмотра, и спасибо за внимание.
Время использования | 2022 |
Общее впечатление | "Я терплю и буду терпеть, пока жизнь моя не окончится сама собою... Терпи и ты!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
Но, практически 3 ЧАСА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ этого фильма!!!
И вполне можно посмотреть его, если имеется 3 часа свободного времени…
Но, при наличие времени, этот фильм - вполне можно посмотреть!))