Отзыв: Книга "Петербургские трущобы" - Всеволод Крестовский - Авантюрно-приключенческая эпопея в стиле Дюма. Но про Петербург.
Достоинства: Подробное описание быта и нравов петербургского общества, от высших слоев до дна
Недостатки: типичный авантюрный роман, неглубокий и по большому счету скучный
В свое время книга наделала много шума и была очень популярна. Еще бы - беспощадное в своем реализме описание петербургского общества середины 19 века, от его высших слоев до совершенно кошмарных низов, с особым вниманием к порокам этого общества, сложный сюжет со множеством персонажей, находящихся в постоянных приключениях (а чаще - злоключениях), которые пересекаются друг с другом множеством совершенно неожиданных образов.
Книга по стилю, содержанию и объему напоминает произведения Александра Дюма и Оноре де Бальзака, только и того, что действие происходит не во Франции, а в России, в Петербурге, и действие намного глубже, чем у этих метров любовно-приключенческих романов, погружается и на на самое дно общества тоже.
Поначалу я читал с большим интересом - в самом начале книги дано подробное описание нравов и жаргона преступного дна Петербурга (и как тут не вспомнить цикл книг Николая Свечина про сыщика Алексея Лыкова - там описывается более позднее время, конец 19-начало 20 веков, но нравы и жаргон - те же самые!), но потом оно все как-то становится, при всей запутанности сюжета, ожидаемым и предсказуемым - классический авантюрный роман 19 века, где главное - действие, а герои нужны для того, чтобы было кому действовать. Герои все выписаны пусть и подробно, но достаточно просто и схематично, моральный посыл также очевиден.
И мне очень быстро стало скучно. Дочитывал уже по диагонали, пропуская куски и используя полузабытые навыки скорочтения. Некоторые эпизоды достаточно интересны, некоторые - по-настоящему грустные и трогательные, но не более того. Кстати, что Дюма, что Бальзака я бросал читать по стой же самой причине. Все одинаково и малоинтересно после нескольких сотен страниц.
Роман большой - два толстых тома мелким шрифтом. Начать читать - рекомендую. А вот дальше - сами решите. Если после первой пары сотен страниц бросите - на мой взгляд, ничего не потеряете, только время сэкономите.
Книга по стилю, содержанию и объему напоминает произведения Александра Дюма и Оноре де Бальзака, только и того, что действие происходит не во Франции, а в России, в Петербурге, и действие намного глубже, чем у этих метров любовно-приключенческих романов, погружается и на на самое дно общества тоже.
Поначалу я читал с большим интересом - в самом начале книги дано подробное описание нравов и жаргона преступного дна Петербурга (и как тут не вспомнить цикл книг Николая Свечина про сыщика Алексея Лыкова - там описывается более позднее время, конец 19-начало 20 веков, но нравы и жаргон - те же самые!), но потом оно все как-то становится, при всей запутанности сюжета, ожидаемым и предсказуемым - классический авантюрный роман 19 века, где главное - действие, а герои нужны для того, чтобы было кому действовать. Герои все выписаны пусть и подробно, но достаточно просто и схематично, моральный посыл также очевиден.
И мне очень быстро стало скучно. Дочитывал уже по диагонали, пропуская куски и используя полузабытые навыки скорочтения. Некоторые эпизоды достаточно интересны, некоторые - по-настоящему грустные и трогательные, но не более того. Кстати, что Дюма, что Бальзака я бросал читать по стой же самой причине. Все одинаково и малоинтересно после нескольких сотен страниц.
Роман большой - два толстых тома мелким шрифтом. Начать читать - рекомендую. А вот дальше - сами решите. Если после первой пары сотен страниц бросите - на мой взгляд, ничего не потеряете, только время сэкономите.
Общее впечатление | Авантюрно-приключенческая эпопея в стиле Дюма. Но про Петербург. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву