Отзыв: Сериал "Летний снег" (2021) - "Фишки" Оксаны Байрак есть, удовольствия нет. Весеннее разочарование.
Достоинства: Операторская работа, актерская игра Тышкевич.
Недостатки: Нудно, длинно, затянуто, нет интриги, эмоций, действия.
Пару лет назад я подсела на сериалы украинского режиссера Оксаны Байрак. В ее фильмах мне нравится все: сценарий, визуальный ряд, актерская игра, музыкальное сопровождение. Я пересмотрела почти все фильмы Студии Байрак. Одни сериалы мне нравятся больше, другие меньше. Но ни один фильм не оставил меня равнодушной. Я узнаю фильм этого режиссера буквально с первых кадров, с первых аккордов музыкального сопровождения.
Так случилось и в этот раз. Включив телевизор на просмотр сериала с названием «Летний снег» и услышав музыкальную тему, я поняла, что это фильм Байрак.
Честно говоря, даже название сериала навлекло подозрения, что это тот самый режиссер. Аллегоричные смысловые названия фильмов – это одна из «фишек» Байрак. Вспомните – «Ничто не случается дважды», «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь», «Позднее раскаяние». В отзыве я отмечу еще узнаваемые особенности («фишки») фильмов режиссера.
<Название>
Но сейчас речь о сериале «Летний снег». Я поменяю название на «Весеннее разочарование». Именно такое впечатление я получила от просмотра сериала, который честно досмотрела до конца.
Фильм украинского производства, снят в формате мини-сериала. Всего четыре серии. Заявленный жанр – мелодрама.
<Автор>
Оксана Байрак, бесспорно, очень талантлива и многогранна. Она продюсирует свои фильмы, пишет сценарии, режиссирует, часто сама снимается, пишет тексты песен, иногда сама их исполняет. К таланту прилагается еще незаурядная внешность и высокий интеллект.
<Актеры>
Мне нравится постоянство Байрак в подборе актерского состава. Это еще одна «фишка» Байрак. Одну из главных ролей (Юлю) играет Екатерина Тышкевич, с которой я познакомилась в сериале «Ничто не случается дважды». По моему мнению, чрезвычайно талантливая и красивая актриса. В сериале она убедительна и органична.
Естественно, в сериале снимается и гражданский муж Байрак - Георгий Москалюк, бывший фитнесс-тренер, а ныне актер. В этом фильме Оксана доверила ему роль главного героя – Олега. Отсутствие мастерства Москалюка вполне компенсируется его отлакированной под Брэда Питта внешностью(опять же под руководством и по желанию Байрак). Женщины млеют от прищура его глаз.
Главную героиню (Елену) сыграла до этого незнакомая мне белорусская актриса Валентина Гарцуева. Вот это и есть одно из моих разочарований. Героиня в исполнении этой актрисы получилась никакая: ни красивая, ни умная, ни привлекательная, ни загадочная, ни с изюминкой.
Мужа главной героини Глеба исполнил украинский актер Евгений Олейник. Фильмография актера большая, но мне актер не запомнился по предыдущим работам. Я считаю, он сильно проигрывает харизматичному Антону Батыреву, исполняющему главного героя предыдущих фильмов Байрак.
<Сюжет>
Сюжет прост. Адюльтер. За двадцать лет безоблачной супружеской жизни Елена (работница Загса) и Глеб (бизнесмен), кажется, знают друг о друге все, доверяют другу другу, но и скучают друг с другом и друг без друга. Как говорится, вместе тесно, а врозь скучно. Муж потихоньку шалит, разглядывая красоток на сайте знакомств, а жена подозревает, но улик нет, значит, и преступления нет.
И тут появляется он – герой-любовник, Олег, известный спортсмен, без пяти минут «верный» муж журналистки Юлии. Настойчивый, романтичный, понимающий, внимательный, спасающий сына героини. Ну, какая женщина устоит. Как развиваются события дальше, вы узнаете, посмотрев фильм, если, конечно, вам захочется это сделать.
<Музыкальное сопровождение>
Музыку к фильмам Байрак пишет композитор Валерий Тишман. Это еще одна «фишка» режиссера. Я полюбила композиции Тишмана буквально с первой ноты. Музыка всегда уместна в сериалах Байрак. Она усиливает воздействие, добавляет тревоги, удерживает интригу, расслабляет в романтических сценах. Чаще это инструментальная музыка: иногда фортепианные композиции, чаще оркестровые аранжировки.
Но что случилось в этом сериале? Такое ощущение, что главная героиня именно музыка. Ее слишком много, она заглушает все, она отвлекает от действия, вернее заменяет его. Даже мне, любящей музыку, показалось это чересчур. А еще я услышала повторы, музыкальные темы мне уже знакомы. Скорее всего, по другим сериалам Байрак.
<Операторская работа>
Качественная операторская работа – это еще одна «фишка» режиссера Байрак. Красивые виды, по особому снятые крупные планы героев – все это есть и в этом сериале. Как особенность операторской работы, я думаю, это задумка режиссера, лица героев крупным планом показаны частично освещенные. Ярким светом выделены глаза. Обычно это срабатывает, эффект усиления эмоциональной напряженности присутствует. Только не в этом фильме. Чувств и эмоций нет, усиливать нечего.
Приглушенное освещение, красивые внутренние интерьеры тоже не спасают.
А кадры с пейзажами, красивыми осенними повторялись из серии в серию одни и те же.
<Выводы>
Я сериал досмотрела только из-за «любви к искусству». Сразу же скажу, что мелодрамы Байрак чаще всего с детективной линией, действие развивается динамично, но не сразу. Обычно, интрига «нарисовывается» во второй серии. А дальше, как снежный ком, катится, катится, обрастая все новыми интригами. А в конце ком оглушительно разбивается. Если режиссер планирует второй сезон, то в конце первого сезона остается какая-то неразгаданная тайна или появляется новая.
Если одним словом охарактеризовать этот сериал – грубо, но правда и точно – «тягомотина». Все нудно, долго, неинтересно. Длинные паузы в разговорах, сцены без движения, занудливые диалоги, отсутствие интриги, аморфная игра актеров – все это, как студень. Колышется - колышется, но с места не трогается.
Актриса в главной роли Елена меня вообще бесила своей сомнамбулической отрешенностью, безликой внешностью.
Я решила узнать подробности о сериале. Оказывается, по задумке автора, этот фильм один из цикла «Знаки любви». Байрак задумала снять антологию из картин о чувствах женщин, рожденных под конкретными знаками зодиака. Елена – Дева. Но я вам скажу, от Девы в Елене я узнала только хозяйственность и аккуратность. А уж имя подобрано совсем неудачное. Елена в переводе с греческого – пламя. А уж какое тут пламя в этой засыпающей на ходу женщине. Даже в страсти она не пылает, а тлеет.
Я это могу утверждать уверенно, сама я Елена, и сама я Дева. С позиции своего возраста и опыта, скажу, полное несоответствие имени и знаку.
Мне показалось, что в фильме есть что-то личное Оксаны Байрак. Не зря же страстью к Елене воспылал успешный привлекательный мужчина, возрастом значительно моложе героини (все как у режиссера).
Видимо, фильм снят впопыхах, сценарий дописывался в момент съемок.
<Рекомендации>
Любителям творчества Байрак рекомендую посмотреть из любопытства. Любителям мелодрам не рекомендую – слезы не прольются. Любителям детективов – категорически не рекомендую.
Так случилось и в этот раз. Включив телевизор на просмотр сериала с названием «Летний снег» и услышав музыкальную тему, я поняла, что это фильм Байрак.
Честно говоря, даже название сериала навлекло подозрения, что это тот самый режиссер. Аллегоричные смысловые названия фильмов – это одна из «фишек» Байрак. Вспомните – «Ничто не случается дважды», «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь», «Позднее раскаяние». В отзыве я отмечу еще узнаваемые особенности («фишки») фильмов режиссера.
<Название>
Но сейчас речь о сериале «Летний снег». Я поменяю название на «Весеннее разочарование». Именно такое впечатление я получила от просмотра сериала, который честно досмотрела до конца.
Фильм украинского производства, снят в формате мини-сериала. Всего четыре серии. Заявленный жанр – мелодрама.
<Автор>
Оксана Байрак, бесспорно, очень талантлива и многогранна. Она продюсирует свои фильмы, пишет сценарии, режиссирует, часто сама снимается, пишет тексты песен, иногда сама их исполняет. К таланту прилагается еще незаурядная внешность и высокий интеллект.
<Актеры>
Мне нравится постоянство Байрак в подборе актерского состава. Это еще одна «фишка» Байрак. Одну из главных ролей (Юлю) играет Екатерина Тышкевич, с которой я познакомилась в сериале «Ничто не случается дважды». По моему мнению, чрезвычайно талантливая и красивая актриса. В сериале она убедительна и органична.
Естественно, в сериале снимается и гражданский муж Байрак - Георгий Москалюк, бывший фитнесс-тренер, а ныне актер. В этом фильме Оксана доверила ему роль главного героя – Олега. Отсутствие мастерства Москалюка вполне компенсируется его отлакированной под Брэда Питта внешностью(опять же под руководством и по желанию Байрак). Женщины млеют от прищура его глаз.
Главную героиню (Елену) сыграла до этого незнакомая мне белорусская актриса Валентина Гарцуева. Вот это и есть одно из моих разочарований. Героиня в исполнении этой актрисы получилась никакая: ни красивая, ни умная, ни привлекательная, ни загадочная, ни с изюминкой.
Мужа главной героини Глеба исполнил украинский актер Евгений Олейник. Фильмография актера большая, но мне актер не запомнился по предыдущим работам. Я считаю, он сильно проигрывает харизматичному Антону Батыреву, исполняющему главного героя предыдущих фильмов Байрак.
<Сюжет>
Сюжет прост. Адюльтер. За двадцать лет безоблачной супружеской жизни Елена (работница Загса) и Глеб (бизнесмен), кажется, знают друг о друге все, доверяют другу другу, но и скучают друг с другом и друг без друга. Как говорится, вместе тесно, а врозь скучно. Муж потихоньку шалит, разглядывая красоток на сайте знакомств, а жена подозревает, но улик нет, значит, и преступления нет.
И тут появляется он – герой-любовник, Олег, известный спортсмен, без пяти минут «верный» муж журналистки Юлии. Настойчивый, романтичный, понимающий, внимательный, спасающий сына героини. Ну, какая женщина устоит. Как развиваются события дальше, вы узнаете, посмотрев фильм, если, конечно, вам захочется это сделать.
<Музыкальное сопровождение>
Музыку к фильмам Байрак пишет композитор Валерий Тишман. Это еще одна «фишка» режиссера. Я полюбила композиции Тишмана буквально с первой ноты. Музыка всегда уместна в сериалах Байрак. Она усиливает воздействие, добавляет тревоги, удерживает интригу, расслабляет в романтических сценах. Чаще это инструментальная музыка: иногда фортепианные композиции, чаще оркестровые аранжировки.
Но что случилось в этом сериале? Такое ощущение, что главная героиня именно музыка. Ее слишком много, она заглушает все, она отвлекает от действия, вернее заменяет его. Даже мне, любящей музыку, показалось это чересчур. А еще я услышала повторы, музыкальные темы мне уже знакомы. Скорее всего, по другим сериалам Байрак.
<Операторская работа>
Качественная операторская работа – это еще одна «фишка» режиссера Байрак. Красивые виды, по особому снятые крупные планы героев – все это есть и в этом сериале. Как особенность операторской работы, я думаю, это задумка режиссера, лица героев крупным планом показаны частично освещенные. Ярким светом выделены глаза. Обычно это срабатывает, эффект усиления эмоциональной напряженности присутствует. Только не в этом фильме. Чувств и эмоций нет, усиливать нечего.
Приглушенное освещение, красивые внутренние интерьеры тоже не спасают.
А кадры с пейзажами, красивыми осенними повторялись из серии в серию одни и те же.
<Выводы>
Я сериал досмотрела только из-за «любви к искусству». Сразу же скажу, что мелодрамы Байрак чаще всего с детективной линией, действие развивается динамично, но не сразу. Обычно, интрига «нарисовывается» во второй серии. А дальше, как снежный ком, катится, катится, обрастая все новыми интригами. А в конце ком оглушительно разбивается. Если режиссер планирует второй сезон, то в конце первого сезона остается какая-то неразгаданная тайна или появляется новая.
Если одним словом охарактеризовать этот сериал – грубо, но правда и точно – «тягомотина». Все нудно, долго, неинтересно. Длинные паузы в разговорах, сцены без движения, занудливые диалоги, отсутствие интриги, аморфная игра актеров – все это, как студень. Колышется - колышется, но с места не трогается.
Актриса в главной роли Елена меня вообще бесила своей сомнамбулической отрешенностью, безликой внешностью.
Я решила узнать подробности о сериале. Оказывается, по задумке автора, этот фильм один из цикла «Знаки любви». Байрак задумала снять антологию из картин о чувствах женщин, рожденных под конкретными знаками зодиака. Елена – Дева. Но я вам скажу, от Девы в Елене я узнала только хозяйственность и аккуратность. А уж имя подобрано совсем неудачное. Елена в переводе с греческого – пламя. А уж какое тут пламя в этой засыпающей на ходу женщине. Даже в страсти она не пылает, а тлеет.
Я это могу утверждать уверенно, сама я Елена, и сама я Дева. С позиции своего возраста и опыта, скажу, полное несоответствие имени и знаку.
Мне показалось, что в фильме есть что-то личное Оксаны Байрак. Не зря же страстью к Елене воспылал успешный привлекательный мужчина, возрастом значительно моложе героини (все как у режиссера).
Видимо, фильм снят впопыхах, сценарий дописывался в момент съемок.
<Рекомендации>
Любителям творчества Байрак рекомендую посмотреть из любопытства. Любителям мелодрам не рекомендую – слезы не прольются. Любителям детективов – категорически не рекомендую.
Общее впечатление | "Фишки" Оксаны Байрак есть, удовольствия нет. Весеннее разочарование. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву19