Отзыв: Фильм "7 заключенных" (2021) - «Дело не в выбранной дороге, а в том, что внутри нас заставляет выбирать эту дорогу»
Достоинства: Великолепная актёрская игра, отличная операторская работа; сюжет сильно цепляет психологически
Недостатки: Малобюджетный; многим тема покажется скучной
Этот бразильский фильм смотрела по работе. Вообще говоря, я очень редко смотрю картины, к которым делаю описание. Я просто слоняюсь по разным сайтам, читаю там, о чём кино, и компилирую на этой основе свой текст. Ну потому что невозможно всё смотреть – времени нет, да к тому же много неинтересной дребедени попадается.
Однако иногда я всё же делаю исключения исходя из интуиции. Вот и на этот фильм чуйка сработала, поняла – что-то особенное, эксклюзивное. Не прогадала!
Язык повествования – камерный. Можно сказать, лента малобюджетная. Если уместно такое банальное сравнение – она как не огранённый алмаз. Иначе говоря, не каждый разглядит его в наваленной горной породе, то бишь в многочисленном контенте.
Но если вам что-то говорит тот факт, что картину показали на Венецианском кинофестивале и она даже получила там один из призов, тогда вам сюда. Любители ширпотреба, дешёвых соплей и мерзкой натуралистичности в триллерах о «человеке в замкнутом пространстве и безвыходной ситуации» – проходите мимо, ибо заскучаете. Здесь всё нетипично, размеренно, вдумчиво и глубоко. Производство бразильское, а пронзительность европейская. Даже удивительно.
Нет, вы не подумайте, что отсутствует экшен. Он есть, но такой, как в жизни. Реалистичный. Разница между киноисториями и реальностью огромная. С чем бы сравнить? Например, эффектные кадры «Семнадцать мгновений весны»: подковёрные интриги внутри умирающего Рейха, где все нацисты (и разведчик-хамелеон) одеты как с иголочки, гладко выбриты, чуть ли не парфюмом благоухают через экран; рвущиеся снаряды во время бомбардировки – художественное вздымание в воздух кусков земли, опять же художественно разбегающиеся люди; затопленное импровизированное бомбоубежище в метро; прячущаяся с детьми в канализационном люке Екатерина Градова и так далее. И суровая действительность, где человек в футболке и с многодневной щетиной даёт интервью (уже без шуток и влажного носа, лишь искренняя боль в глазах); бомбы падают, но не так эффектно – трупы некрасиво лежат, лишь заблёренные фильтром; в столичном метро (не нашем) тоже всё не так, как в кино, а просто безнадёжно-томительно, если включить воображение и сострадание; ну и прятки в канализационном люке из фильма меняем на схрон в любом подвале занятых городов и посёлков, приправленный страхом и неизвестностью…
Наверное, всё же о сюжете надо рассказать, а то вы подумаете, что лента о Великой Отечественной. Нет… Хотя в каком-то смысле о ней – о войне внутри человека между собственной совестью, страхом и возможностью сытого существования. Картина о внутренней дилемме.
Несколько сельских парней в надежде хорошо заработать отправляются в огромный мегаполис. Их привезли на свалку металла, встретили, обустроили более-менее комфортно (в их понимании), показали, что и к чему. Они стали заниматься сортировкой и отправкой металлолома. Работали хорошо, не ленились. Но почему-то им не платили денег. А когда ребята заикнулись об этом, то получили ответ – вы должны отработать дорогу, койку, питание и так далее.
Попытки сбежать не удались – их надёжно охраняли. К тому же паспорта жестокий хозяин Лука забрал у них... К тому же полиция в сговоре... Что делать? Терпеть! А уж этот навык человек не растратит никогда, это заложено как инстинкт самосохранения. Все парни терпели, но не оставили надежду вырваться. А один по имени Матеус оказался умнее и дальновиднее других, образованнее и хитрее. И хозяин делает его своей правой рукой. Интересно, да? Вчерашние друзья по несчастью начинают люто ненавидеть героя. (Ну чем не коллаборационизм, когда становились полицаями и гоняли своих же?). А он уверяет ребят, что старается для общего блага и ждёт подходящий момент устроить побег. Только с каждым днём сам с трудом верит себе…
Превосходный тандем молодого начинающего актёра Кристиана Малейроса (роль современного раба Матеуса) и опытного Родриго Санторо (роль хозяина Луки) завораживает. Поначалу это конфронтация, злость, недоверие. Затем Лука, умудрённый опытом, начинает давать всё больше полномочий парню, понимая, что тот уже никуда не денется. А бедняга, притворяясь лояльным и обходительным, увязает в криминальном бизнесе, понимая, что это единственная возможность помочь своей семье и самому выбраться из нищеты. А как же совесть? Смотрите. По сути, нового ничего – тема моральной дилеммы, показанная во множестве произведений мировой литературы, но очень вкусно поданная здесь.
Самым интересным считаю момент, когда до Матеуса доходит осознание того, что Лука был когда-то на его месте. Ну, может, не так жёстко порабощённым, но определённо связанным обязательствами; ему пришлось сделать такой же моральный выбор, заткнуть в себе человеческие качества. И, что особенно забавно, оказывается, можно творить плохие вещи и при этом любить свою семью, относиться нежно к матери… Правда, жены и детей нет… Но, как говорят, всё течёт, всё изменяется…
Повторюсь, классная актёрская игра позволила сначала ненавидеть Луку и сострадать Матеусу. А потом… эффект был противоположный. Да, мне было жаль этого с виду опасного мужчину – его холуйские глаза, смотрящие уже на своего хозяина на важной финальной вечеринке, выдавали то, что он потерял. Такой же взгляд был и у Матеуса, но мне его было не так жаль, потому что, по моему мнению, слишком легко он сдался… Хотя, возможно, когда-нибудь он всё же сумеет нажать на тот злополучный курок… Может быть…
Однако иногда я всё же делаю исключения исходя из интуиции. Вот и на этот фильм чуйка сработала, поняла – что-то особенное, эксклюзивное. Не прогадала!
Язык повествования – камерный. Можно сказать, лента малобюджетная. Если уместно такое банальное сравнение – она как не огранённый алмаз. Иначе говоря, не каждый разглядит его в наваленной горной породе, то бишь в многочисленном контенте.
Но если вам что-то говорит тот факт, что картину показали на Венецианском кинофестивале и она даже получила там один из призов, тогда вам сюда. Любители ширпотреба, дешёвых соплей и мерзкой натуралистичности в триллерах о «человеке в замкнутом пространстве и безвыходной ситуации» – проходите мимо, ибо заскучаете. Здесь всё нетипично, размеренно, вдумчиво и глубоко. Производство бразильское, а пронзительность европейская. Даже удивительно.
Нет, вы не подумайте, что отсутствует экшен. Он есть, но такой, как в жизни. Реалистичный. Разница между киноисториями и реальностью огромная. С чем бы сравнить? Например, эффектные кадры «Семнадцать мгновений весны»: подковёрные интриги внутри умирающего Рейха, где все нацисты (и разведчик-хамелеон) одеты как с иголочки, гладко выбриты, чуть ли не парфюмом благоухают через экран; рвущиеся снаряды во время бомбардировки – художественное вздымание в воздух кусков земли, опять же художественно разбегающиеся люди; затопленное импровизированное бомбоубежище в метро; прячущаяся с детьми в канализационном люке Екатерина Градова и так далее. И суровая действительность, где человек в футболке и с многодневной щетиной даёт интервью (уже без шуток и влажного носа, лишь искренняя боль в глазах); бомбы падают, но не так эффектно – трупы некрасиво лежат, лишь заблёренные фильтром; в столичном метро (не нашем) тоже всё не так, как в кино, а просто безнадёжно-томительно, если включить воображение и сострадание; ну и прятки в канализационном люке из фильма меняем на схрон в любом подвале занятых городов и посёлков, приправленный страхом и неизвестностью…
Наверное, всё же о сюжете надо рассказать, а то вы подумаете, что лента о Великой Отечественной. Нет… Хотя в каком-то смысле о ней – о войне внутри человека между собственной совестью, страхом и возможностью сытого существования. Картина о внутренней дилемме.
Несколько сельских парней в надежде хорошо заработать отправляются в огромный мегаполис. Их привезли на свалку металла, встретили, обустроили более-менее комфортно (в их понимании), показали, что и к чему. Они стали заниматься сортировкой и отправкой металлолома. Работали хорошо, не ленились. Но почему-то им не платили денег. А когда ребята заикнулись об этом, то получили ответ – вы должны отработать дорогу, койку, питание и так далее.
Попытки сбежать не удались – их надёжно охраняли. К тому же паспорта жестокий хозяин Лука забрал у них... К тому же полиция в сговоре... Что делать? Терпеть! А уж этот навык человек не растратит никогда, это заложено как инстинкт самосохранения. Все парни терпели, но не оставили надежду вырваться. А один по имени Матеус оказался умнее и дальновиднее других, образованнее и хитрее. И хозяин делает его своей правой рукой. Интересно, да? Вчерашние друзья по несчастью начинают люто ненавидеть героя. (Ну чем не коллаборационизм, когда становились полицаями и гоняли своих же?). А он уверяет ребят, что старается для общего блага и ждёт подходящий момент устроить побег. Только с каждым днём сам с трудом верит себе…
Превосходный тандем молодого начинающего актёра Кристиана Малейроса (роль современного раба Матеуса) и опытного Родриго Санторо (роль хозяина Луки) завораживает. Поначалу это конфронтация, злость, недоверие. Затем Лука, умудрённый опытом, начинает давать всё больше полномочий парню, понимая, что тот уже никуда не денется. А бедняга, притворяясь лояльным и обходительным, увязает в криминальном бизнесе, понимая, что это единственная возможность помочь своей семье и самому выбраться из нищеты. А как же совесть? Смотрите. По сути, нового ничего – тема моральной дилеммы, показанная во множестве произведений мировой литературы, но очень вкусно поданная здесь.
Самым интересным считаю момент, когда до Матеуса доходит осознание того, что Лука был когда-то на его месте. Ну, может, не так жёстко порабощённым, но определённо связанным обязательствами; ему пришлось сделать такой же моральный выбор, заткнуть в себе человеческие качества. И, что особенно забавно, оказывается, можно творить плохие вещи и при этом любить свою семью, относиться нежно к матери… Правда, жены и детей нет… Но, как говорят, всё течёт, всё изменяется…
Повторюсь, классная актёрская игра позволила сначала ненавидеть Луку и сострадать Матеусу. А потом… эффект был противоположный. Да, мне было жаль этого с виду опасного мужчину – его холуйские глаза, смотрящие уже на своего хозяина на важной финальной вечеринке, выдавали то, что он потерял. Такой же взгляд был и у Матеуса, но мне его было не так жаль, потому что, по моему мнению, слишком легко он сдался… Хотя, возможно, когда-нибудь он всё же сумеет нажать на тот злополучный курок… Может быть…
Общее впечатление | «Дело не в выбранной дороге, а в том, что внутри нас заставляет выбирать эту дорогу» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
Да и испортила ли?… Или только вскрыла то, что в их душах/мозгах глубоко таилрсь до поры до времени?…
"Не виноватая я!"_красиво извиваясь поёт Светличная
"Это власть пришла и всю меня уронила в пропасть, и я вас за собой…но не виноватая я…"-так и вижу эту душещепательную сцену…и окосевшего Никулина, сползающего по стене…"Не виноватая она"-еле шепчет, теряя отстатки сил:"Это всё ,ишь Париж-власть …это она загубила =)".Как вариантец)=)))
НО лет 15 назад столкнулась с необычной трактовкой…
Зашёл разговор о Штирлице…
из серии :"А вас я попрошу остаться".
И парни мне типа в шутейном разговоре говорят,что очень им понравилась форма, жессы, умное лицо и красивое Штирлица…-короче - если по верхам, то получается почти реклама ,скажем " такого ритуала…осанка, вытяжка. взмах руки ит.п.
И парни в восторге от закадрового голоса…В народ ушло :"истинный ариец…нордический характер…",и я призадумалась.
Была в гиманзии, они приём закадрового голоса и тип характеристики использовали на последнем звонке…публика нашла это забавным.
Нам не дано порой предугадать ,как "27 мгновений "после "игры престола "и "кальмара "отзовётся…Но сейчас ,вроде,точно не смотрят
У нас на всех аттестациях "долдонят",что педагог должен формировать критическое мышление…
Сначала на нас плиту опустили при Фурсенко(он ныне советник)"Сформировать адативного потребителя…что-то типа :"Научить ребёнка гибко реагировать на постоянно меняющиеся реалии жизни…жизнесберегающая типа тактика…
А в рамках реформы можно только "болванчиков "штамповать и самим оболваниваться…точнее-самооболваниватья.(ого…слово -то какое?)
Голос Капеляна слышу :"Характер приспособленческий, истинный адаптер к меняющимся обстоятельствам…типичный замкадыш=)))
Судя по отзывам -мало кто смотрит…И отзывы не в чести, и фильмы…
Мне интересно ваше мнение…
А вдруг будет минутка…Можно же через 20 минут "усечь "-ваше или нет…
Простите за дерзость…