Отзыв: Третьяковская галерея (Россия, Москва) - "Вау-эффект" гарантирован
Достоинства: Замечательный способ познакомиться с русским искусством
Недостатки: Нет
Я несколько раз начинала писать этот отзыв.
Те, кто читает мои отзывы, наверное, обратили внимание, что я люблю живопись в разных ее проявлениях:). Особенно русский авангард по душе...
Скажите, как написать не нудно, не нравоучительно, не назидательно о том, что известно всем? Третьяковская галерея - это название знают те, кто был, кто не был, кто даже и не собирается.
Понаблюдав за посетителями галереи, я увидела "вау- эффект" у всех. Почему? Потому что, как минимум, часть постоянной экспозиции хорошо знакома всем, без исключений!
В школе вы писали по этим картинам надоевшие до дрожи душевной сочинения. Недавно мой младший сын писал сочинение "О чем думает дерево" и очень возмущался. Ну, в галерее мы встретили это "дерево".
Некоторые картины и их названия стали частью народного фольклора.
Портреты и батальные сцены - неотъемлемая часть учебников истории.
Хочешь-не хочешь, экспонаты Третьяковки стали частью национального кода, твоей личной истории.
Так вот, здесь и случается: "Вау!". Эти картины воспринимаешь как старых знакомых и им искренне радуешься. Даже внутренее ошущение гордости появляется, что видишь не репродукцию, а оригинал.
Особенно радуются дети, которые еще не скрывают свои эмоции:)
Поэтому я решила показать ту часть экспозиции, которая известна всем, хотя бы заочно :)
Лаврушинский переулок, д. 10, Москва. Вот уже более 100 лет по этому адресу находится картинная галерея. Рассказывать ее историю не стану.
Билет пока можно купить только на сайте. День в день не получится, если только в будни днем.
Взрослые - 500 р., студенты - 300р., дети до 17 лет - 250 р.
Билет дает право посещения постоянной экспозиции «Шедевры русского искусства XI — начала XX века» и некоторых временных выставок, уточняйте на сайте.
Большое фойе, гардероб, сувенирный магазин встретят вас первым делом.
Хоть сувениры, хоть толстовка с репродукцией, хоть носки с "Девочкой с персиками".
Но вы же на картины пришли смотреть, правда?
Для начала лучше взять аудиогид, если пришли не на экскурсию. 400 р.
Вперед, к парадной лестнице!
Всего в музее 60 залов.
Повернем направо и попадем к началу осмотра. Изобразительное искусство 18 века.
Портреты царственных особ. Угадаете, кто где?
Сверху - Елизавета Петровна (И. Вишняков), внизу - Анна Иоанновна (Л. Каравак) и сестра Петра I Наталья (И. Никитин).
Федор Степанович Рокотов, если вы и не слышали, то портреты видели точно. У него особая манера письма, лица прозрачные и одухотворенные.
Екатерина II (Ф. Рокотов), Петр III (А. Антропов).
Как вам кажется, Петр привлекательно выглядит на картине? Аудиогид поведал нам, что Петр остался очень доволен своим портретом и наградил автора.
Рокотов написал много портретов.
Очень модными в 18 веке были сюжеты на исторические темы.
А. Лосенко "Прощание Гектора с Андромахой", И. Акимов "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев", И. Акимов "Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезывающий крылья Амуру".
Портреты Д. Г. Левицкого.
Слева - портрет П. А. Демидова. Был богатым и экстравагантным человеком. С одной стороны, когда ему летом хотелось проехать на санях, улицы засыпали солью, с другой - был одним из основателей Воспитательного дома (виден на заднем плане картины), серьезно занимался ботаникой (правой рукой указывает на горшки с растениями, опирается на лейку).
Справа - портрет Екатерины II в виде закондательницы в храме богини Правосудия. Здесь много аллегорических деталей: статуя Фемиды, своды законов у ног, корабли на заднем плане. Портреты многослойные, надо рассматривать внимально, у каждого элемента - свое значение.
И. Мартос "Актеон", 1800 г, Ф. Шубин "Портрет И. А. Демидова", 1772.
В галерее много портретов. Очень любопытно наблюдать, как менялся стиль, мода, лица век от века.
Столь же интересны пейзажи, изображающие всем известные места. Рим (Ф. Матвеев, 1816) и Санкт -Петербург (Ф. Алексеев, 1794).
Фотографировала часто сбоку, стекла очень бликуют. Антибликовые стекла отнюдь не на всех картинах, к сожалению.
Постепенно перемещаемся к 19 веку.
Портрет Екатерины || на прогулке в Царскосельском парке В. Боровиковского. Императрица изображена в частной обстановке, на фоне природы... Замечательный портрет...
Портрет Павла I работы С. Щукина.
Видите изменения? Предыдущие императоры-в соболях, с символами государственной власти. Павел считал, что власть его столь священна, что не нуждается ни в каком подтверждении и украшательстве. Впрочем, уверенность эта ему никак не помогла в жизни.
Приближался 19 век, принесший множество изменений в жизни и живописи.
Картины В. Боровиковского легко узнать по внутреннему свету.
Художник не льстит своим моделям. Если присмотреться, можно заметить, что многие, если уж честно, имеют недостатки во внешности. Но, благодаря дару Боровиковского, они прекрасны.
На смену классицизму в начале 19 века приходит романтизм.
Всем известный портрет Пушкина Орест Кипренский написал по заказу А. А. Дельвига, после смерти которого у вдовы его выкупил сам Пушкин (на гонорар за издание "Бориса Годунова"), а для Третьяковской галереи его купили у внучки поэта в 1916 году.
Среди живописцев стали очень популярны поездки за вдохновением в Италию.
О. Кипренский "Читатели газет в Неаполе", С. Щедрин "Веранда, обвитая виноградом"
Блистательный живописец К. Брюллов еще при жизни удостоился славы и почестей. Естественно, все знают "Последний день Помпеи" (находится в Государственном Русском музее), но и другие картины широко известны.
В советские времена многие вешали на стены репродукции картин, у моей бабушки были картины Брюллова, очень хорошо помню "Итальянский полдень"...
Уж знаменитую "Всадницу" знают все. На самом деле на картине изображены приемные дочери женщины, в которую Брюллов был влюблен. А история с этими дочерьми некрасивая и грустная, можно ознакомиться в интернете.
Думаю, счастливый человек так не выглядел бы (Автопортрет).
Наверное, в профессиональной деятельности единственной неудачей Брюллова стала "Осада Пскова". Даже обычному зрителю ее композиция кажется странной. Автор называл ее "Досадой Пскова".
Зато рядом я обнаружила картину М. Воробьева "Дуб, раздробленный молнией". Какая мощь...
Третьяковка располагает самой большой коллекцией произведений Александра Иванова.
Узнали? Конечно, "Явление Христа народу". Этому произведению и более чем 300 экскизам и рисункам Иванова отведен целый зал.
Картина колоссальна, художник работал над ней 30 лет. В ней "можно жить", открывая все новые подробности.
Особое место занимают картины Павла Федотова.
"Сватовство майора" и "Завтрак аристократа" известны по школьной программе :). Рассмотрите их, найдете множество любопытных подробностей.
В. Пукирев "Неравный брак" (автор нарисовал себя позади невесты, у него была такая же история в жизни). Вообще, эту картину тоже надо рассматривать. Пукирев очень неявно изобразил на картине, вероятно, двух умерших жен старца. Ищите венчики...
И широко известная "Княжна Тараканова" К. Флавицкого. О трагической жизни этой дамы молодому поколению неплохо бы прочитать, настоящий авантюрный роман.
Картины И. Айвазовского :) Не встречала еще человека, которому они не понравились бы.
Мы вступаем в пространство, отведенное художникам-передвижникам.
Василий Перов, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Илья Репин, Николай Ге, Василий Поленов, Виктор Васнецов, Василий Суриков, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Владимир и Константин Маковские, Валентин Серов и Иван Крамской, предводитель движения.
Василий Перов "Охотники на привале" и "Тройка", портрет Достоевского тоже - привет из школьного детства,
как и "Грачи прилетели" Алексея Саврасова. К сожалению, Саврасов страдал распространенной русской болезнью, поэтому "грачей" в разных музеях в виде авторских повторов-стая. Но это - оригинал.
Картины И. Крамского "Христос в пустыне" и "Неизвестная".
Иван Шишкин, его картины знают даже младенцы. "Утро в сосновом лесу".
Как и Виктора Васнецова. "Богатыри", "Аленушка"...
В. Серов "Девочка с персиками". Автор обессмертил Веру Мамонтову, у которой тоже была интересная, хоть и недолгая, жизнь.
Илья Репин "Крестный ход в Курской губернии" и "Не ждали". СтОит внимательно рассмотреть картины, здесь "говорящие" мелочи.
"Утро стрелецкой казни" и "Боярыня Морозова" В. Сурикова невозможно сфотографировать без людей, рассматривающих те же "мелочи".
Творчество Василия Верещагина - совсем не детское. Художник-баталист, который даже погиб во время войны. Был награжден Георгиевским крестом за отвагу, проявленную при обороне крепости в Самарканде.
Он много путешествовал, но известность ему снискали картины полей битв.
"Побежденные. Панихида" я даже не стала фотографировать, страшно.
А дальше ноги просто занесли меня в зал Михаила Врубеля:). Он огромный и прекрасно отремонтирован каким-то банком.
Какая красота. Панно "Принцесса Греза", в 1896 году созданное для Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде.
Демоны, сидящий и поверженный.
Цикл "Фауст". Триптих и "Полет Фауста и Мефистофеля".
Камин "Микула Селянинович и Вольга". Какие изразцы, я пищала от восторга.
Изразцы по эскизам Врубеля - моя давняя слабость, еще в Абрамцево таких много.
Прекрасная "Царевна-Лебедь".
"Сирень" и "К ночи".
Наша экскурсия закончилась. Чтобы обойти всю постоянную экспозицию, одного дня недостаточно. Постаралась показать в отзыве все, о чем остались особенные впечатления.
В ходе странствий по музеям обратила внимание, что у людей возвращается интерес к [url=/прекрасному.
Это не может не радовать. Естественно, рекомендую.
Те, кто читает мои отзывы, наверное, обратили внимание, что я люблю живопись в разных ее проявлениях:). Особенно русский авангард по душе...
Скажите, как написать не нудно, не нравоучительно, не назидательно о том, что известно всем? Третьяковская галерея - это название знают те, кто был, кто не был, кто даже и не собирается.
Понаблюдав за посетителями галереи, я увидела "вау- эффект" у всех. Почему? Потому что, как минимум, часть постоянной экспозиции хорошо знакома всем, без исключений!
В школе вы писали по этим картинам надоевшие до дрожи душевной сочинения. Недавно мой младший сын писал сочинение "О чем думает дерево" и очень возмущался. Ну, в галерее мы встретили это "дерево".
Некоторые картины и их названия стали частью народного фольклора.
Портреты и батальные сцены - неотъемлемая часть учебников истории.
Хочешь-не хочешь, экспонаты Третьяковки стали частью национального кода, твоей личной истории.
Так вот, здесь и случается: "Вау!". Эти картины воспринимаешь как старых знакомых и им искренне радуешься. Даже внутренее ошущение гордости появляется, что видишь не репродукцию, а оригинал.
Особенно радуются дети, которые еще не скрывают свои эмоции:)
Поэтому я решила показать ту часть экспозиции, которая известна всем, хотя бы заочно :)
Лаврушинский переулок, д. 10, Москва. Вот уже более 100 лет по этому адресу находится картинная галерея. Рассказывать ее историю не стану.
Билет пока можно купить только на сайте. День в день не получится, если только в будни днем.
Взрослые - 500 р., студенты - 300р., дети до 17 лет - 250 р.
Билет дает право посещения постоянной экспозиции «Шедевры русского искусства XI — начала XX века» и некоторых временных выставок, уточняйте на сайте.
Большое фойе, гардероб, сувенирный магазин встретят вас первым делом.
Хоть сувениры, хоть толстовка с репродукцией, хоть носки с "Девочкой с персиками".
Но вы же на картины пришли смотреть, правда?
Для начала лучше взять аудиогид, если пришли не на экскурсию. 400 р.
Вперед, к парадной лестнице!
Всего в музее 60 залов.
Повернем направо и попадем к началу осмотра. Изобразительное искусство 18 века.
Портреты царственных особ. Угадаете, кто где?
Сверху - Елизавета Петровна (И. Вишняков), внизу - Анна Иоанновна (Л. Каравак) и сестра Петра I Наталья (И. Никитин).
Федор Степанович Рокотов, если вы и не слышали, то портреты видели точно. У него особая манера письма, лица прозрачные и одухотворенные.
Екатерина II (Ф. Рокотов), Петр III (А. Антропов).
Как вам кажется, Петр привлекательно выглядит на картине? Аудиогид поведал нам, что Петр остался очень доволен своим портретом и наградил автора.
Рокотов написал много портретов.
Очень модными в 18 веке были сюжеты на исторические темы.
А. Лосенко "Прощание Гектора с Андромахой", И. Акимов "Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев", И. Акимов "Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезывающий крылья Амуру".
Портреты Д. Г. Левицкого.
Слева - портрет П. А. Демидова. Был богатым и экстравагантным человеком. С одной стороны, когда ему летом хотелось проехать на санях, улицы засыпали солью, с другой - был одним из основателей Воспитательного дома (виден на заднем плане картины), серьезно занимался ботаникой (правой рукой указывает на горшки с растениями, опирается на лейку).
Справа - портрет Екатерины II в виде закондательницы в храме богини Правосудия. Здесь много аллегорических деталей: статуя Фемиды, своды законов у ног, корабли на заднем плане. Портреты многослойные, надо рассматривать внимально, у каждого элемента - свое значение.
И. Мартос "Актеон", 1800 г, Ф. Шубин "Портрет И. А. Демидова", 1772.
В галерее много портретов. Очень любопытно наблюдать, как менялся стиль, мода, лица век от века.
Столь же интересны пейзажи, изображающие всем известные места. Рим (Ф. Матвеев, 1816) и Санкт -Петербург (Ф. Алексеев, 1794).
Фотографировала часто сбоку, стекла очень бликуют. Антибликовые стекла отнюдь не на всех картинах, к сожалению.
Постепенно перемещаемся к 19 веку.
Портрет Екатерины || на прогулке в Царскосельском парке В. Боровиковского. Императрица изображена в частной обстановке, на фоне природы... Замечательный портрет...
Портрет Павла I работы С. Щукина.
Видите изменения? Предыдущие императоры-в соболях, с символами государственной власти. Павел считал, что власть его столь священна, что не нуждается ни в каком подтверждении и украшательстве. Впрочем, уверенность эта ему никак не помогла в жизни.
Приближался 19 век, принесший множество изменений в жизни и живописи.
Картины В. Боровиковского легко узнать по внутреннему свету.
Художник не льстит своим моделям. Если присмотреться, можно заметить, что многие, если уж честно, имеют недостатки во внешности. Но, благодаря дару Боровиковского, они прекрасны.
На смену классицизму в начале 19 века приходит романтизм.
Всем известный портрет Пушкина Орест Кипренский написал по заказу А. А. Дельвига, после смерти которого у вдовы его выкупил сам Пушкин (на гонорар за издание "Бориса Годунова"), а для Третьяковской галереи его купили у внучки поэта в 1916 году.
Среди живописцев стали очень популярны поездки за вдохновением в Италию.
О. Кипренский "Читатели газет в Неаполе", С. Щедрин "Веранда, обвитая виноградом"
Блистательный живописец К. Брюллов еще при жизни удостоился славы и почестей. Естественно, все знают "Последний день Помпеи" (находится в Государственном Русском музее), но и другие картины широко известны.
В советские времена многие вешали на стены репродукции картин, у моей бабушки были картины Брюллова, очень хорошо помню "Итальянский полдень"...
Уж знаменитую "Всадницу" знают все. На самом деле на картине изображены приемные дочери женщины, в которую Брюллов был влюблен. А история с этими дочерьми некрасивая и грустная, можно ознакомиться в интернете.
Думаю, счастливый человек так не выглядел бы (Автопортрет).
Наверное, в профессиональной деятельности единственной неудачей Брюллова стала "Осада Пскова". Даже обычному зрителю ее композиция кажется странной. Автор называл ее "Досадой Пскова".
Зато рядом я обнаружила картину М. Воробьева "Дуб, раздробленный молнией". Какая мощь...
Третьяковка располагает самой большой коллекцией произведений Александра Иванова.
Узнали? Конечно, "Явление Христа народу". Этому произведению и более чем 300 экскизам и рисункам Иванова отведен целый зал.
Картина колоссальна, художник работал над ней 30 лет. В ней "можно жить", открывая все новые подробности.
Особое место занимают картины Павла Федотова.
"Сватовство майора" и "Завтрак аристократа" известны по школьной программе :). Рассмотрите их, найдете множество любопытных подробностей.
В. Пукирев "Неравный брак" (автор нарисовал себя позади невесты, у него была такая же история в жизни). Вообще, эту картину тоже надо рассматривать. Пукирев очень неявно изобразил на картине, вероятно, двух умерших жен старца. Ищите венчики...
И широко известная "Княжна Тараканова" К. Флавицкого. О трагической жизни этой дамы молодому поколению неплохо бы прочитать, настоящий авантюрный роман.
Картины И. Айвазовского :) Не встречала еще человека, которому они не понравились бы.
Мы вступаем в пространство, отведенное художникам-передвижникам.
Василий Перов, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Илья Репин, Николай Ге, Василий Поленов, Виктор Васнецов, Василий Суриков, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Владимир и Константин Маковские, Валентин Серов и Иван Крамской, предводитель движения.
Василий Перов "Охотники на привале" и "Тройка", портрет Достоевского тоже - привет из школьного детства,
как и "Грачи прилетели" Алексея Саврасова. К сожалению, Саврасов страдал распространенной русской болезнью, поэтому "грачей" в разных музеях в виде авторских повторов-стая. Но это - оригинал.
Картины И. Крамского "Христос в пустыне" и "Неизвестная".
Иван Шишкин, его картины знают даже младенцы. "Утро в сосновом лесу".
Как и Виктора Васнецова. "Богатыри", "Аленушка"...
В. Серов "Девочка с персиками". Автор обессмертил Веру Мамонтову, у которой тоже была интересная, хоть и недолгая, жизнь.
Илья Репин "Крестный ход в Курской губернии" и "Не ждали". СтОит внимательно рассмотреть картины, здесь "говорящие" мелочи.
"Утро стрелецкой казни" и "Боярыня Морозова" В. Сурикова невозможно сфотографировать без людей, рассматривающих те же "мелочи".
Творчество Василия Верещагина - совсем не детское. Художник-баталист, который даже погиб во время войны. Был награжден Георгиевским крестом за отвагу, проявленную при обороне крепости в Самарканде.
Он много путешествовал, но известность ему снискали картины полей битв.
"Побежденные. Панихида" я даже не стала фотографировать, страшно.
А дальше ноги просто занесли меня в зал Михаила Врубеля:). Он огромный и прекрасно отремонтирован каким-то банком.
Какая красота. Панно "Принцесса Греза", в 1896 году созданное для Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде.
Демоны, сидящий и поверженный.
Цикл "Фауст". Триптих и "Полет Фауста и Мефистофеля".
Камин "Микула Селянинович и Вольга". Какие изразцы, я пищала от восторга.
Изразцы по эскизам Врубеля - моя давняя слабость, еще в Абрамцево таких много.
Прекрасная "Царевна-Лебедь".
"Сирень" и "К ночи".
Наша экскурсия закончилась. Чтобы обойти всю постоянную экспозицию, одного дня недостаточно. Постаралась показать в отзыве все, о чем остались особенные впечатления.
В ходе странствий по музеям обратила внимание, что у людей возвращается интерес к [url=/прекрасному.
Это не может не радовать. Естественно, рекомендую.
Время использования | 5 часов |
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Лаврушинский переулок |
Дом № | 10 |
Общее впечатление | "Вау-эффект" гарантирован |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16