Отзыв: Сериал "Душегубы" (2021) - Случайная встреча на просторах интернета
Достоинства: Сюжет, динамика, подача материала, актеры
Недостатки: Некоторые персонажи
Мы встретились с сериалом случайно - я всего лишь задала в поиск "российские сериалы с высоким рейтингом". О, да, я не мазохистка, я не отчаиваюсь копаться в, кхм, сомнительном кинематографе, открывая достойные работы. И ведь получается!
Итак, на мой выбор повлияло и то, что действие "Душегубов" по происходит в 1984 году в Советском Союзе. Я предпочитаю смотреть качественные фильмы о советском периоде и плюс "Душегубы" ещё и детектив. Все сошлось, осталось только понять дать зелёный свет сериалу или резко выключить после первой серии.
Сюжет повествует нам о событиях в Белорусской СССР. О Белоруссии, где я не была, весьма доброжелательные представления, составленные из рассказов друга, рождённого и нежно любящего свою Родину.
Кстати, сериал повествует о реальных событиях показанных лет, но лично я с историей была не знакома, и кинолента помогла мне заполнить пробел. Это уже огромный плюс для закрытия исторических брешей. Все же такие громкие дела нужно знать и обязательно нужно показывать, чтобы история шла не по спирали, а по прямо противоположному направлению от страшных событий, формируя верное мировоззрение в том числе у подрастающего поколения.
Следователь из Минска прибывает в Витебск для раскрытия преступлений, которые выходят из-под контроля собственных сил местных сыщиков.
Состав актеров не столь кричащ. Абсолютно точно могу утверждать, что главного героя, подарившего нам следователя Ипатьева, я увидела на экране впервые. Знакомством с Сергеем Мариным я осталась довольна. Видно, что актер сыграл именно советского человека, а не "я великолепен и мне без разницы уместился ли я в эпоху, любите таким какой я есть". Сергей выглядел на экране очень убедительно, без напускной комичности передачи ушедших лет, чего я категорически не переношу. Пока составить картину игры Марина я не могу в полном объеме, но точно стоит оценить другие его работы и проверить эффект первого впечатления.
Зоя Бербер. Совершенно нейтральная актриса. Как бежевые обои без рисунка. Вроде есть на стене, чистенько, хорошо, не раздражают, сливаются с любым классическим интерьером. Ее героиня не несёт в себе колоссальной сюжетной нагрузки и уж очень непоколебима. Ты точно уверен чего нужно от нее ждать. Как лифт, нажал на кнопку - приехал. Уж очень хотелось от Зои изюминки, накала, нежданчика в конце концов, самодурства. Но нет. Она Лера, Лера Оборина из "Реальных пацанов". Только в 1984 году. Но сериал Бербер не портит вовсе. Тихонечко живёт серенькой мышью в канве, не сходя с рельсов.
Сергей Чирков и Софья Синицына - работники витебского уголовного розыска. Вот здесь как раз нариссовался некоторый перекос Вселенных БССР и современной. Если вы не потрудитесь трехануть информационные актерские сайты, то поймёте востребованность Синициной. Я не злорадствую, но не заметить внешность инстадевы обыкновенной сложно. Даже с очками Кати Шевченко из "А вам и не снилось". Слишком притворно, будто на площадку Софья попала случайно. Об игре я умолчу. Игра - это дар, который нужно родить в себе, развить и выпустить в массы. Фотомодель штампованная неодушевлённая. Полная статика. Сюда же и Чирков. Эдакий гопник из 90-х с просыпающимися тут и там семечками и бегущими сзади заинтересованными голубями. Но Чирков хотя бы дал зрителю эмоцию. Да, его опер Юрий Мандрик был и что самое главное - был замечен. Его Юрий показан с тончайшим флором комичности, лежащим еле еле, тонким слоем, как блёстки или пыльца.
Сам злодей вышел так себе, пройдешь мимо - не заметишь. С Бербер были бы прекрасной парой. Но играть безэмоционального монстра и сыграть плоского экранного "мертвеца" совершенно полярные понятия. Я поймала себя на мысли, что сама нахожусь в роли собаки - машина едет, собака лает. Личность душегуба мне была не столь интересна, сколько процесс поимки. Возможно в этом вина актера. Естественно, без имён.
Преступлением было бы не упомянуть Александра Самойлеко. Бешеной харизмой Александр даже во второстепенной роли очаровывает так, что видишь перед глазами только его. Не стану описывать его персонажа, упомяну лишь, что Михаил Кузьмич Шахнович удался на славу. Каждая эмоция, каждый диалог, все хочется смотреть и слушать. Принять или не принять Шахновича - дело глаз смотрящих, но равнодушных не будет. Я уверяю.
И отметила я совсем крохотную роль Марины Гайзидорской. Ох, какая типичная тетка с немыслимыми начёсом и нравом сыграна актрисой. Конфетка просто. Олицетворение в одном лице билетных кассирш из метро, контролёров трамвайных и продавщиц из родного далёкого советского прошлого. Спасибо, Марина, за игру и перевоплощение.
В "Душегубах" всего 8 серий. 8 бурных, насыщенных событиями серий, полностью сохраняющих интригу вплоть до кульминации страшной истории. Здесь и про зверства и про отношение к работе и про любовь и про совесть. Последнее, кстати, увенчивает все вышеперечисленное. Давненько у нас во главу угла не ставили такое обесцененное качество как внутреннее упорство, следование своим убеждениям, ответственность. Как автомобиль "Победа". Вроде есть такой экземпляр, но, увы, не востребован.
Очень импонирует, что нет в сериале грязи, пропаганды беспорядочных связей, мата, обнаженки. И знаете, смотреть интересно, смотреть тянет и тянет до финальных титров, кстати, многообещающих. Я буду ждать продолжение и надеюсь, что сценаристы не сольют удачную работу в современный рынок.
Итак, на мой выбор повлияло и то, что действие "Душегубов" по происходит в 1984 году в Советском Союзе. Я предпочитаю смотреть качественные фильмы о советском периоде и плюс "Душегубы" ещё и детектив. Все сошлось, осталось только понять дать зелёный свет сериалу или резко выключить после первой серии.
Сюжет повествует нам о событиях в Белорусской СССР. О Белоруссии, где я не была, весьма доброжелательные представления, составленные из рассказов друга, рождённого и нежно любящего свою Родину.
Кстати, сериал повествует о реальных событиях показанных лет, но лично я с историей была не знакома, и кинолента помогла мне заполнить пробел. Это уже огромный плюс для закрытия исторических брешей. Все же такие громкие дела нужно знать и обязательно нужно показывать, чтобы история шла не по спирали, а по прямо противоположному направлению от страшных событий, формируя верное мировоззрение в том числе у подрастающего поколения.
Следователь из Минска прибывает в Витебск для раскрытия преступлений, которые выходят из-под контроля собственных сил местных сыщиков.
Состав актеров не столь кричащ. Абсолютно точно могу утверждать, что главного героя, подарившего нам следователя Ипатьева, я увидела на экране впервые. Знакомством с Сергеем Мариным я осталась довольна. Видно, что актер сыграл именно советского человека, а не "я великолепен и мне без разницы уместился ли я в эпоху, любите таким какой я есть". Сергей выглядел на экране очень убедительно, без напускной комичности передачи ушедших лет, чего я категорически не переношу. Пока составить картину игры Марина я не могу в полном объеме, но точно стоит оценить другие его работы и проверить эффект первого впечатления.
Зоя Бербер. Совершенно нейтральная актриса. Как бежевые обои без рисунка. Вроде есть на стене, чистенько, хорошо, не раздражают, сливаются с любым классическим интерьером. Ее героиня не несёт в себе колоссальной сюжетной нагрузки и уж очень непоколебима. Ты точно уверен чего нужно от нее ждать. Как лифт, нажал на кнопку - приехал. Уж очень хотелось от Зои изюминки, накала, нежданчика в конце концов, самодурства. Но нет. Она Лера, Лера Оборина из "Реальных пацанов". Только в 1984 году. Но сериал Бербер не портит вовсе. Тихонечко живёт серенькой мышью в канве, не сходя с рельсов.
Сергей Чирков и Софья Синицына - работники витебского уголовного розыска. Вот здесь как раз нариссовался некоторый перекос Вселенных БССР и современной. Если вы не потрудитесь трехануть информационные актерские сайты, то поймёте востребованность Синициной. Я не злорадствую, но не заметить внешность инстадевы обыкновенной сложно. Даже с очками Кати Шевченко из "А вам и не снилось". Слишком притворно, будто на площадку Софья попала случайно. Об игре я умолчу. Игра - это дар, который нужно родить в себе, развить и выпустить в массы. Фотомодель штампованная неодушевлённая. Полная статика. Сюда же и Чирков. Эдакий гопник из 90-х с просыпающимися тут и там семечками и бегущими сзади заинтересованными голубями. Но Чирков хотя бы дал зрителю эмоцию. Да, его опер Юрий Мандрик был и что самое главное - был замечен. Его Юрий показан с тончайшим флором комичности, лежащим еле еле, тонким слоем, как блёстки или пыльца.
Сам злодей вышел так себе, пройдешь мимо - не заметишь. С Бербер были бы прекрасной парой. Но играть безэмоционального монстра и сыграть плоского экранного "мертвеца" совершенно полярные понятия. Я поймала себя на мысли, что сама нахожусь в роли собаки - машина едет, собака лает. Личность душегуба мне была не столь интересна, сколько процесс поимки. Возможно в этом вина актера. Естественно, без имён.
Преступлением было бы не упомянуть Александра Самойлеко. Бешеной харизмой Александр даже во второстепенной роли очаровывает так, что видишь перед глазами только его. Не стану описывать его персонажа, упомяну лишь, что Михаил Кузьмич Шахнович удался на славу. Каждая эмоция, каждый диалог, все хочется смотреть и слушать. Принять или не принять Шахновича - дело глаз смотрящих, но равнодушных не будет. Я уверяю.
И отметила я совсем крохотную роль Марины Гайзидорской. Ох, какая типичная тетка с немыслимыми начёсом и нравом сыграна актрисой. Конфетка просто. Олицетворение в одном лице билетных кассирш из метро, контролёров трамвайных и продавщиц из родного далёкого советского прошлого. Спасибо, Марина, за игру и перевоплощение.
В "Душегубах" всего 8 серий. 8 бурных, насыщенных событиями серий, полностью сохраняющих интригу вплоть до кульминации страшной истории. Здесь и про зверства и про отношение к работе и про любовь и про совесть. Последнее, кстати, увенчивает все вышеперечисленное. Давненько у нас во главу угла не ставили такое обесцененное качество как внутреннее упорство, следование своим убеждениям, ответственность. Как автомобиль "Победа". Вроде есть такой экземпляр, но, увы, не востребован.
Очень импонирует, что нет в сериале грязи, пропаганды беспорядочных связей, мата, обнаженки. И знаете, смотреть интересно, смотреть тянет и тянет до финальных титров, кстати, многообещающих. Я буду ждать продолжение и надеюсь, что сценаристы не сольют удачную работу в современный рынок.
Общее впечатление | Случайная встреча на просторах интернета |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
Теперь хочется увидеть всё это своими глазами!)