5
Отзыв рекомендуют 3 0

Отзыв: Спектакль "Юлий Цезарь" - Театр Модерн (Россия, Москва) - Серьёзный, яркий, неординарный, запоминающийся спектакль

Достоинства: Игра актёров, свет, музыка, костюмы
Недостатки: Отсутствуют
Театр «Модерн» и Юрий Грымов балуют своего зрителя не просто спектаклем «Юлий Цезарь» по одноименной трагедии Шекспира, но настоящим путешествием в машине времени!
Действие начинается так. Свет гаснет, звучит совершенно магическая музыка. Зритель находит себя в Риме 40-ых годов до н. э., в эпохе великого полководца и политика Юлия Цезаря. Молниеносная смена декораций переносит нас в римские термы, на площадь перед императорским дворцом, где происходят казни и расправы с неугодными, а затем и внутрь дворца. Здесь мы видим, как готовится заговор против Цезаря (Кассий в исполнении Игоря Яцко и Цаска в исполнении Юрия Анпилогова бесподобны – без преувеличения), зреет предательство его преемником Брутом (Александр Толмачёв играет впечатляюще убедительно), рождается хаос и смута, формируется мнение шумной толпы.


Однако самого императора на сцене долго нет. Появляется Юлий ближе к середине спектакля… в исподнем, наподобие пижамы. Не как великий завоеватель, которого обожествляют и боятся, а как простой человек, которому не чужды ни страхи, ни сомнения, ни прочие слабости. Цезарь преображается, облачившись в императорский наряд, но лишь ненадолго – происходит его убийство.
Мёртвое тело императора окружают заговорщики, но уже не в древнеримких одеждах, а современных деловых костюмах, при галстуках и в пиджаках. Так зритель переносится из Рима в современный мир. Только что поменялось, кроме одежды? – Ничего. Всё те же политические подковёрные интриги, зависть, жажда власти и неспособность остановиться ни перед чем в достижении своих целей.

Неожиданно в руках убийцы вместо меча появляется… микрофон. Новое, современное «оружие». Толпа слепо верит оратору, ликует, славит Брута, оправдывая убийство императора. До тех пор, пока не услышит Марка Антония (Алексей Багдасаров – лучший!), оплакивающего гибель своего друга Юлия. В своей речи Марк Антоний озвучивает толпе другую мысль об убийстве Цезаря, и толпа охотно её подхватывает, позабыв, как возносила Брута. Но...
В память о Цезаре ли произнесены слова Марком Антонием?
А может, он осознанно управляет мнением толпы в каких-то своих небескорыстных целях?
Да, жизнь – игра. У каждого человека в ней своя роль, своё время и своё место на игровом поле. Исторические события повторялись, повторяются и будут повторяться. При этом многие вещи останутся неизменными. И только человек решает, извлекать уроки из прошлого или множить своими действиями ошибки.

С этими вопросами и мыслями я вышла из театра. Считаю, что глубина непростой шекспировской идеи передана блестяще! Пересказ Юрием Вячеславовичем трагедии о Юлии Цезаре великолепен и потрясает тонкостью симбиоза животрепещущих проблем древности и современной действительности.

Игра света, колдовская музыка, игра актёров – всё бесподобно, неординарно, чарующе! Браво!

Если ваша цель не лёгкое весёленькое времяпрепровождение, а терпкое послевкусие от увиденного на сцене, то вам к Грымову, в Театр "МОДЕРН"!
Год посещения 2022
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Центральный федеральный округ
Город или поселок Москва
Улица Спартаковская площадь
Дом № 9
Общее впечатление Серьёзный, яркий, неординарный, запоминающийся спектакль
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет