Отзыв: Фильм "Купе №6" (2021) - "Если он уйдет, это навсегда, так что просто не дай ему уйти…»
Достоинства: История встречи двух родственных душ.
Недостатки: Неприглядное изображение русского и русских.
Основная идея фильма «Купе № 6», режиссёр Юхо Куосманен, 2021 год, Финляндия, Эстония, Россия - коммуникация между людьми, национальностями, странами. Не случайно выбрана Россия, режиссер считает нашу нацию способной на общение, мы отзывчивы, легко идём на контакт. Из жизненного наблюдения я сделала следующий вывод. Когда в организацию в нашем городе, где я работала, приехали по распределению специалисты с юга страны, они были поражены общительностью наших уральских людей. Они восторгались, потому что у них такого не было. Мы, уральцы, умели поговорить, поинтересоваться их делами и проблемами, помочь.
А потом мне довелось побывать на русском севере. И я была поражена общительностью северных людей. Первый человек, встретившийся на пути после того, как вы скатитесь с трапа самолёта, станет вам проводником и опекуном. До тех пор, пока не доставит вас до места назначения. Такой закон, такая внутренняя потребность.
Именно так повел себя Лёха из купе № 6 поезда Москва - Мурманск, когда топал за Лорой, привязывался к ней, лез ей в душу. Я не увидела ничего удивительного в таком поведении, а Лора такого поведения не понимала, пыталась убежать от назойливого попутчика.
Их души раскрылись друг другу не сразу. Но когда это произошло, то от их лиц, озаренных улыбками, от их счастливых глаз, даже у зрителя возникало чувство радости и сопричастности. В одном из отзывов даже написано, что так родилась любовь. Не знаю насчёт любви, но дружба и взаимопонимание точно родились.
Режиссёру удивительным образом удалось передать этот момент рождения доверия между людьми. Это случилось в тесном пространстве купе, где нельзя пройти, не задев другого плечом, локтем, где общий стол, один проводник и одно окно с одинаковыми видами. Все мы знаем, что у каждого из нас есть своя зона комфорта, это то расстояние, на которое мы допускаем присутствие другого человека. Одни хлопают тебя по плечу, потому что им так комфортно, другие сядут так, чтобы между вами было не меньше метра, иначе разговор не получится. Но, видимо, не в расстоянии дело. Все дело в том, чтобы люди как-то восполняли потребности друг друга. Мне показалось, что у Лоры была нужда в заботе и поддержке, она устала быть в одиночестве. У Лёхи в жизни была какая-то тёмная полоса. Об этом говорит сцена в вагоне-ресторане, когда он не смог дать свой адрес, а просто убежал, и еле сдерживал слезы на глазах. Он нуждался в том, чтобы его приняли таким, какой он есть. И когда Лора его нашла, он понял, что есть человек, которому он нужен вот таким, со всеми его прибамбасами. Две потребности соединились, пазл сошелся.
Я не поверю в любовь между ними, всё же они слишком разные. Дойти до петроглифов – это одно, а прожить жизнь – совсем другое. Им будет хорошо молчать друг с другом, но поговорить – не о чем.
Тема загадочной русской души прилеплена к фильму белыми нитками. Сколько классиков русской литературы, Чехов в том числе, пытались раскрыть её, но... Не думаю, что режиссёру Юхо Куосманену удалось это сделать. Да, русский народ показан особенным, именно загадочным. Но я не смогла понять, к чему это всё? А вот минусы русских людей, особенно их необустроенная жизнь, показаны во всей красе. Для меня так и остался неотвеченным вопрос: мы – это купе № 6, где ещё можно разбудить осколки человеческой души? Или мы – прекрасный русский народ, который загнали в купе № 6 ?
Убили меня две сцены. Первая – рубашка в синюю клеточку, подобная есть у каждого мужчины в нашей стране. Вторая – разговор тётушки об основополагающих принципах подсчета людей, о том, что рыжие – это люди, а все остальные – нет. Я теряюсь, как расценивать подобное? Но слово режиссёра вылетело - не поймаешь. Вылетело и больно ударило, перечеркнув всё очарование встречи двух молодых людей.
Эти слова тётушка произнесла, обращаясь к Лёхе. Неизвестного происхождения и звания, загадочная тётушка нарисовалась в моём воображении совершенно определенной фигурой, дала почву размышлений для Лёхи и напутствие Лоре. Очень символический образ у этой тётушки.
В фильме "Купе № 6" соединились плюсы и минусы, переплелись несколько тем. Трактовать их можно по-разному, но я отнесу это к недостаткам фильма, потому что фильм о нас, русских, и хотелось увидеть большей определенности.
А потом мне довелось побывать на русском севере. И я была поражена общительностью северных людей. Первый человек, встретившийся на пути после того, как вы скатитесь с трапа самолёта, станет вам проводником и опекуном. До тех пор, пока не доставит вас до места назначения. Такой закон, такая внутренняя потребность.
Именно так повел себя Лёха из купе № 6 поезда Москва - Мурманск, когда топал за Лорой, привязывался к ней, лез ей в душу. Я не увидела ничего удивительного в таком поведении, а Лора такого поведения не понимала, пыталась убежать от назойливого попутчика.
Их души раскрылись друг другу не сразу. Но когда это произошло, то от их лиц, озаренных улыбками, от их счастливых глаз, даже у зрителя возникало чувство радости и сопричастности. В одном из отзывов даже написано, что так родилась любовь. Не знаю насчёт любви, но дружба и взаимопонимание точно родились.
Режиссёру удивительным образом удалось передать этот момент рождения доверия между людьми. Это случилось в тесном пространстве купе, где нельзя пройти, не задев другого плечом, локтем, где общий стол, один проводник и одно окно с одинаковыми видами. Все мы знаем, что у каждого из нас есть своя зона комфорта, это то расстояние, на которое мы допускаем присутствие другого человека. Одни хлопают тебя по плечу, потому что им так комфортно, другие сядут так, чтобы между вами было не меньше метра, иначе разговор не получится. Но, видимо, не в расстоянии дело. Все дело в том, чтобы люди как-то восполняли потребности друг друга. Мне показалось, что у Лоры была нужда в заботе и поддержке, она устала быть в одиночестве. У Лёхи в жизни была какая-то тёмная полоса. Об этом говорит сцена в вагоне-ресторане, когда он не смог дать свой адрес, а просто убежал, и еле сдерживал слезы на глазах. Он нуждался в том, чтобы его приняли таким, какой он есть. И когда Лора его нашла, он понял, что есть человек, которому он нужен вот таким, со всеми его прибамбасами. Две потребности соединились, пазл сошелся.
Я не поверю в любовь между ними, всё же они слишком разные. Дойти до петроглифов – это одно, а прожить жизнь – совсем другое. Им будет хорошо молчать друг с другом, но поговорить – не о чем.
Тема загадочной русской души прилеплена к фильму белыми нитками. Сколько классиков русской литературы, Чехов в том числе, пытались раскрыть её, но... Не думаю, что режиссёру Юхо Куосманену удалось это сделать. Да, русский народ показан особенным, именно загадочным. Но я не смогла понять, к чему это всё? А вот минусы русских людей, особенно их необустроенная жизнь, показаны во всей красе. Для меня так и остался неотвеченным вопрос: мы – это купе № 6, где ещё можно разбудить осколки человеческой души? Или мы – прекрасный русский народ, который загнали в купе № 6 ?
Убили меня две сцены. Первая – рубашка в синюю клеточку, подобная есть у каждого мужчины в нашей стране. Вторая – разговор тётушки об основополагающих принципах подсчета людей, о том, что рыжие – это люди, а все остальные – нет. Я теряюсь, как расценивать подобное? Но слово режиссёра вылетело - не поймаешь. Вылетело и больно ударило, перечеркнув всё очарование встречи двух молодых людей.
Эти слова тётушка произнесла, обращаясь к Лёхе. Неизвестного происхождения и звания, загадочная тётушка нарисовалась в моём воображении совершенно определенной фигурой, дала почву размышлений для Лёхи и напутствие Лоре. Очень символический образ у этой тётушки.
В фильме "Купе № 6" соединились плюсы и минусы, переплелись несколько тем. Трактовать их можно по-разному, но я отнесу это к недостаткам фильма, потому что фильм о нас, русских, и хотелось увидеть большей определенности.
Время использования | 2022 |
Общее впечатление | "Если он уйдет, это навсегда, так что просто не дай ему уйти…» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
красиво,складно,интересно,чувствуется интерес к просмотренному,большая
любовь самого автора,профессионализм настоящего художника и творца.
Спасибо за такой отзыв,шедевральный!