Отзыв: Фильм "Пласт" (2022) - Да снимите вы уже нормальное кино про Калининград, хватит издеваться над моим городом!
Достоинства: Маковецкий, как всегда, хорош. Как фон — не напрягает.
Недостатки: Плохой сценарий, плохая постановка, пло... да всё плохое, кроме актеров, которым, впрочем, приходится играть плохих героев.
Вот "Пласт" — это реально пласт, вот прямо без всяких споров и сомнений. Большой. Могучий. Колоссальный пласт скуки, бессмысленности и вторичности.
Для кого снимали? Непонятно. Что снимали? Никаких намёков. Зачем снимали? Во имя калининградского янтаря и глубинных богов Ктулху, видимо. Иных основательных причин я придумать не могу, чесслово.
Сюжет такой, что закачаешься. Есть два друга (детства, естественно). У них одно дело (не без криминала, естественно). Работают они на авторитета (которого играет Маковецкий, естественно). Один из друзей решает уйти из этого дела (из-за семьи, естественно). Но так просто все закончиться не может... естественно.
Глубоко вторичное и ленивое зрелище от первого и до последнего кадра. Все это уже было, причем именно в таком же виде, только без янтаря. И, как правило, в разы интереснее все это выглядело.
Фильм даже не в состоянии определиться со своим жанром, настолько он беспомощен и невменяем.
Это, вроде как, криминальная история, но остросюжетности и бандитских разборок тут явный недовес.
Это якобы драма, силящаяся раскрыть тему семейных ценностей и человеческих характеров, но и тут фильм не то, что до финиша не доезжает, он едва-едва стартует, как у него тут же глохнет мотор.
Действия вообще нет. Напряжения — тоже. Запоминающихся диалогов — ха, да перестаньте! Сценарий очень, очень, очень плох. Руки бы оторвать такому сценаристу. Он даже не старался. Бывает, когда бесталанный человек старается. А бывает "Пласт", ёма-ё.
Концовка нелепая и очевидная. Но самое смешное то, что, несмотря на это, она все равно — лучшее, что есть в "Пласте"! Ибо выбирать не из чего!
И ведь именно последние пять минут могли более-менее спасти эту бездарную историю. Самый последний неожиданный поворот действительно оказался единственным неожиданным поворотом. Он подарил мне хоть какие-то эмоции, несмотря на то, что на всех героев этого фильма мне было плевать всю дорогу (ибо это не герои, но об этом позже).
Но знаете, что сделали авторы? Ровно через 20 секунд отменили этот поворот. Да-да. Взяли и отменили. Практически отмотали плёнку.
Ну боги драматургии, боги же! И почему никто другой об этом не додумался, ведь такой умный и сильный ход! (нет).
Все темы раскрыты слабо и посредственно. В дружбу героев не веришь, потому что они почти не проводят времени вместе (нормально для друзей, не правда ли?). Химии между персонажами тоже нет. Да ну ее!
Актеры нормальные, но играть им нечего. Вдовиченков и Кяро могут играть, когда им есть, что играть. Но здесь у каждого главного героя по 1,5 черты характера. И вот смотреть на эти физические оболочки, которых выдают за героев кинематографического произведения — занятие крайне унылое и безрадостное.
Маковецкий, появившийся за весь фильм где-то 5-6 раз был интереснее их обоих вместе взятых. Но даже не потому, что это Маковецкий (замечательнейший и яркий актер), ведь ему здесь тоже особо нечего играть.
А просто потому, что у него герой хоть сколько-нибудь выпуклый и живой. У него есть характер, и принципы.
Хотя до характера и принципов какого-нибудь Гарри Уотерса (тоже криминального авторитета) в исполнении Рэйфа Файнса из фильма "Залечь на дно в Брюгге" ему, как одноногому ослу до "Бугатти", но герой Маковецкого — это хотя бы что-то.
Что-то, что можно почувствовать.
Все остальное в "Пласте" — обыкновенный песок.
Никакого крупного и красивого янтаря в фильме нет. Это я вам как калининградец говорю.
"Пласт" — выброшенная на берег стекляшка, цена которой — абсолютный ноль.
А снимали эту глупость по проверенному, уже можно сказать "по-дедушкиному" способу: был какой-то сценарий, были какие-то актеры, ну и сняли какой-то фильм.
Караул. Просто караул.
И ведь даже денег не принесет. Кому надо это смотреть? Бывает плохое кино, приносящее деньги. Еще как бывает. Но это вообще не тот случай.
Не рекомендую. Даже самым ярым фанатам Вдовиченкова, Кяро или Маковецкого.
Для кого снимали? Непонятно. Что снимали? Никаких намёков. Зачем снимали? Во имя калининградского янтаря и глубинных богов Ктулху, видимо. Иных основательных причин я придумать не могу, чесслово.
Сюжет такой, что закачаешься. Есть два друга (детства, естественно). У них одно дело (не без криминала, естественно). Работают они на авторитета (которого играет Маковецкий, естественно). Один из друзей решает уйти из этого дела (из-за семьи, естественно). Но так просто все закончиться не может... естественно.
Глубоко вторичное и ленивое зрелище от первого и до последнего кадра. Все это уже было, причем именно в таком же виде, только без янтаря. И, как правило, в разы интереснее все это выглядело.
Фильм даже не в состоянии определиться со своим жанром, настолько он беспомощен и невменяем.
Это, вроде как, криминальная история, но остросюжетности и бандитских разборок тут явный недовес.
Это якобы драма, силящаяся раскрыть тему семейных ценностей и человеческих характеров, но и тут фильм не то, что до финиша не доезжает, он едва-едва стартует, как у него тут же глохнет мотор.
Действия вообще нет. Напряжения — тоже. Запоминающихся диалогов — ха, да перестаньте! Сценарий очень, очень, очень плох. Руки бы оторвать такому сценаристу. Он даже не старался. Бывает, когда бесталанный человек старается. А бывает "Пласт", ёма-ё.
Концовка нелепая и очевидная. Но самое смешное то, что, несмотря на это, она все равно — лучшее, что есть в "Пласте"! Ибо выбирать не из чего!
И ведь именно последние пять минут могли более-менее спасти эту бездарную историю. Самый последний неожиданный поворот действительно оказался единственным неожиданным поворотом. Он подарил мне хоть какие-то эмоции, несмотря на то, что на всех героев этого фильма мне было плевать всю дорогу (ибо это не герои, но об этом позже).
Но знаете, что сделали авторы? Ровно через 20 секунд отменили этот поворот. Да-да. Взяли и отменили. Практически отмотали плёнку.
Ну боги драматургии, боги же! И почему никто другой об этом не додумался, ведь такой умный и сильный ход! (нет).
Все темы раскрыты слабо и посредственно. В дружбу героев не веришь, потому что они почти не проводят времени вместе (нормально для друзей, не правда ли?). Химии между персонажами тоже нет. Да ну ее!
Актеры нормальные, но играть им нечего. Вдовиченков и Кяро могут играть, когда им есть, что играть. Но здесь у каждого главного героя по 1,5 черты характера. И вот смотреть на эти физические оболочки, которых выдают за героев кинематографического произведения — занятие крайне унылое и безрадостное.
Маковецкий, появившийся за весь фильм где-то 5-6 раз был интереснее их обоих вместе взятых. Но даже не потому, что это Маковецкий (замечательнейший и яркий актер), ведь ему здесь тоже особо нечего играть.
А просто потому, что у него герой хоть сколько-нибудь выпуклый и живой. У него есть характер, и принципы.
Хотя до характера и принципов какого-нибудь Гарри Уотерса (тоже криминального авторитета) в исполнении Рэйфа Файнса из фильма "Залечь на дно в Брюгге" ему, как одноногому ослу до "Бугатти", но герой Маковецкого — это хотя бы что-то.
Что-то, что можно почувствовать.
Все остальное в "Пласте" — обыкновенный песок.
Никакого крупного и красивого янтаря в фильме нет. Это я вам как калининградец говорю.
"Пласт" — выброшенная на берег стекляшка, цена которой — абсолютный ноль.
А снимали эту глупость по проверенному, уже можно сказать "по-дедушкиному" способу: был какой-то сценарий, были какие-то актеры, ну и сняли какой-то фильм.
Караул. Просто караул.
И ведь даже денег не принесет. Кому надо это смотреть? Бывает плохое кино, приносящее деньги. Еще как бывает. Но это вообще не тот случай.
Не рекомендую. Даже самым ярым фанатам Вдовиченкова, Кяро или Маковецкого.
Время использования | 100 минут |
Общее впечатление | Да снимите вы уже нормальное кино про Калининград, хватит издеваться над моим городом! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву17
Самый жирный минус, ка по мне, это кража у авторитета в больших объемах и за большой объем времени. И естественно, это прозвучало только лишь в конце, а по самому фильму непонятно было, что:
если он обворовывает своего босса - то где показная финансовая благополучность в кадре? Джип? Так они все там на джипах катаются.
почему босс так долго терпел? Ждал что признается, или ждал что будет потерян 1млн. долларов?
почему не намекнуть про кражу во время хронометража фильма?
Вот в этом дикий провал режиссера и сценариста. Дабы не усложнять себе жизнь, просто взяли и придумали этот финальный твист про кражу, зато легко работалось!