Отзыв: Книга "Смерть на Ниле" - Агата Кристи - Чем Голубой Нил отличается от Большого?
Достоинства: Агата Кристи.
Недостатки: Нет ничего крышервущего.
Винни-Пух был влюблен в Пятачка, но завидовал Кролику, обладавшему выдержанным характером, тогда как у Тигры было наследство, на которое он мог претендовать только после смерти крошки Ру, но крошка Ру любил прыгать больше Тигры от природы, а не по свойству характера. В итоге убийцей будет тот, кто не любит свинину.
Если кто-то найдет взаимосвязь, а главное - досконально изучит эту тираду, а может он еще и героев Винни-Пуха советских не знает, то от "Смерти на Ниле" легко получить полновесное удовольствие, а я всю дорогу занимался чем угодно, только не искал убийцу вместе с Эркюлем Пуаро. А чего здесь искать, если автор максимально все разжевала для самых сомневающихся. Собственно, от писательницы я всегда жду чего-то оригинального, поэтому надежда по поводу "Смерти на Ниле" умирала долго и трепетно.
Писательница, как я мог заметить, вновь использовала старый свой добрый способ набрасывания кучи персонажей, где каждому посвящается отдельная короткая глава. Это было в "Объявленном убийстве", "Убийстве в Восточном экспрессе", "Десяти негритятах". Часть этих героев существует исключительно для того, чтобы запутать читателей, но я, как и Агата, допускаю по поводу сюжета вообще все, что угодно, что мешает мне получать удовольствие от самого детектива. Здесь же на каком-то этапе я понял, что убийца будет вполне определенный и в части основной канвы сюжета утратил всякий интерес.
Автор, в прекрасной своей юмористической манере успела проехаться по коллегам по цеху триллеров, правам женщин, красотам брачных отношений. Мне это нравится у Агаты Кристи больше всего, эти, своего рода, лирические моменты. Жаль только, что их так мало.
А еще на каком-то этапе я вдруг вспомнил один из ключевых эпизодов интриги, в 90-е смотрел какую-то серию о Пуаро и, судя по всему, это была она. Но здесь определить убийцу не так и сложно, было бы желание.
В общем, текст максимально прост, читается практически мгновенно, хотя объем книги для Агаты Кристи великоват. Эркюль Пуаро, как я понимаю, понадобился писательнице для того, чтобы сделать его мужчиной и иностранцем. Это значительно расширило аудиторию ее романов. Его, видите ли, девушки отвлекают от еды. Меня, например, никогда не отвлекали, даже в гораздо более юные годы. Нужно уметь отделять главное от второстепенного.
Книгу прочитал по той причине, что решил все же посмотреть этот новый фильм. Сейчас буду смотреть, придав своему лицу самое скептическое выражение. Книгу не могу не рекомендовать. Агата Кристи прекрасна, даже если само по себе произведение нисколько не выдающееся. Но, это я скриплю, поскольку привык от этого человека получать нечто сверхоригинальное. Она, подобно своему Пуаро (все наоборот, конечно) допускает все, что угодно. То есть, настоящая маньячка. Кто-то звонит в дверь. Как я понимаю, это убийца.
Если кто-то найдет взаимосвязь, а главное - досконально изучит эту тираду, а может он еще и героев Винни-Пуха советских не знает, то от "Смерти на Ниле" легко получить полновесное удовольствие, а я всю дорогу занимался чем угодно, только не искал убийцу вместе с Эркюлем Пуаро. А чего здесь искать, если автор максимально все разжевала для самых сомневающихся. Собственно, от писательницы я всегда жду чего-то оригинального, поэтому надежда по поводу "Смерти на Ниле" умирала долго и трепетно.
Писательница, как я мог заметить, вновь использовала старый свой добрый способ набрасывания кучи персонажей, где каждому посвящается отдельная короткая глава. Это было в "Объявленном убийстве", "Убийстве в Восточном экспрессе", "Десяти негритятах". Часть этих героев существует исключительно для того, чтобы запутать читателей, но я, как и Агата, допускаю по поводу сюжета вообще все, что угодно, что мешает мне получать удовольствие от самого детектива. Здесь же на каком-то этапе я понял, что убийца будет вполне определенный и в части основной канвы сюжета утратил всякий интерес.
Автор, в прекрасной своей юмористической манере успела проехаться по коллегам по цеху триллеров, правам женщин, красотам брачных отношений. Мне это нравится у Агаты Кристи больше всего, эти, своего рода, лирические моменты. Жаль только, что их так мало.
А еще на каком-то этапе я вдруг вспомнил один из ключевых эпизодов интриги, в 90-е смотрел какую-то серию о Пуаро и, судя по всему, это была она. Но здесь определить убийцу не так и сложно, было бы желание.
В общем, текст максимально прост, читается практически мгновенно, хотя объем книги для Агаты Кристи великоват. Эркюль Пуаро, как я понимаю, понадобился писательнице для того, чтобы сделать его мужчиной и иностранцем. Это значительно расширило аудиторию ее романов. Его, видите ли, девушки отвлекают от еды. Меня, например, никогда не отвлекали, даже в гораздо более юные годы. Нужно уметь отделять главное от второстепенного.
Книгу прочитал по той причине, что решил все же посмотреть этот новый фильм. Сейчас буду смотреть, придав своему лицу самое скептическое выражение. Книгу не могу не рекомендовать. Агата Кристи прекрасна, даже если само по себе произведение нисколько не выдающееся. Но, это я скриплю, поскольку привык от этого человека получать нечто сверхоригинальное. Она, подобно своему Пуаро (все наоборот, конечно) допускает все, что угодно. То есть, настоящая маньячка. Кто-то звонит в дверь. Как я понимаю, это убийца.
Общее впечатление | Чем Голубой Нил отличается от Большого? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
Хотя для своего времени она была звездой.
Читала ее автобиографию - интереснейшая жизнь, новаторские мысли для ее времени, кругосветка, молодой муж-археолог-египтолог на старости лет - нашла, чем привлечь ж его (а чем именно - она нигде не раскрывает-) ).
Читала и ее романы под псевдонимом Мери Уэстмакотт - вот там нет детектива и смертей, а одни только рассуждения и капля сюжета (навроде дамского романа, но без слюней) - мне понравилось для лёгкого чтения.