Отзыв: Фильм "Первый Оскар" (2022) - "Там, где мы бывали, нам танков не давали..."
Достоинства: Кинооператорам войны посвящается.
Недостатки: нет
Кажется, в контексте текущих событий, наши кинопрокатчики вразумились и пытаются соответствовать духу времени: в репертуаре кинотеатров заметно изменилась пропорция наших фильмов и тех, что я называю "америкухи".
Итак, новинка проката, только вышел, наш фильм на военную тему. На редкость актуальный именно сейчас. Будете смотреть - поймете, почему.
В основе фильма - реальные события: зима 1941 года, немцы под Москвой, тревожно, спешная эвакуация. Студенты ВГИКа, будущие операторы, добиваются отправки на фронт. И там они увидели войну изнутри, со всей ее болью, тяготами, слезами, героизмом - они снимали, и снимали все!
Они бежали с камерами рядом с бойцами в наступление, они фиксировали зверства фашистов, оставленные по деревням виселицы, разграбленные музеи, разрушенные города, боль, слезы, стойкость и веру в победу наших измученных войной солдат, неимоверными усилиями освобождавших мир от фашизма!
Эти ребята, операторы войны, оставили для истории бесценную хронику. Ее в фильме много, и она завораживает!
На основе этой хроники был сделан документальный фильм о битве под Москвой, который показали в 1943 году в Америке, и который впервые явил всему миру, что такое фашизм!
Вторая сюжетная линия - это Лос-Анджелес, красивая жизнь, далекая от войны, фестиваль красивых фильмов и тут - наш, документальный, ошеломляющий страшной правдой фильм! Замолчать его было нельзя! Ввели специально для него номинацию и дали Оскар.
Итак, фильм качественный, стилистически цельный, без новомодных спецэффектов, спокойный и мужественный, как наши старые фильмы о войне. Есть и любовный треугольник, и психологизм, и переживания, но все в меру, без давления на зрителя - благородно снято, с достоинством, как надо.
Аналогии с текущим моментом прямые. И сейчас, сами знаете где, работают наши корреспонденты и ведут съемки операторы.
Итак, новинка проката, только вышел, наш фильм на военную тему. На редкость актуальный именно сейчас. Будете смотреть - поймете, почему.
В основе фильма - реальные события: зима 1941 года, немцы под Москвой, тревожно, спешная эвакуация. Студенты ВГИКа, будущие операторы, добиваются отправки на фронт. И там они увидели войну изнутри, со всей ее болью, тяготами, слезами, героизмом - они снимали, и снимали все!
Они бежали с камерами рядом с бойцами в наступление, они фиксировали зверства фашистов, оставленные по деревням виселицы, разграбленные музеи, разрушенные города, боль, слезы, стойкость и веру в победу наших измученных войной солдат, неимоверными усилиями освобождавших мир от фашизма!
Эти ребята, операторы войны, оставили для истории бесценную хронику. Ее в фильме много, и она завораживает!
На основе этой хроники был сделан документальный фильм о битве под Москвой, который показали в 1943 году в Америке, и который впервые явил всему миру, что такое фашизм!
Вторая сюжетная линия - это Лос-Анджелес, красивая жизнь, далекая от войны, фестиваль красивых фильмов и тут - наш, документальный, ошеломляющий страшной правдой фильм! Замолчать его было нельзя! Ввели специально для него номинацию и дали Оскар.
Итак, фильм качественный, стилистически цельный, без новомодных спецэффектов, спокойный и мужественный, как наши старые фильмы о войне. Есть и любовный треугольник, и психологизм, и переживания, но все в меру, без давления на зрителя - благородно снято, с достоинством, как надо.
Аналогии с текущим моментом прямые. И сейчас, сами знаете где, работают наши корреспонденты и ведут съемки операторы.
Общее впечатление | "Там, где мы бывали, нам танков не давали..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
думаю, сойдусь с Вами во мнениях
И,да, русские не сдаются
Отличная рекомендация!
Обязательно буду смотреть!
Интересно, что лучшими документальными фильмами 1942 были признаны сразу 4: Наш Разгром немецких войск под Москвой, Австралийский Kokoda Front Line! (также первый Оскар для Австралии) и 2 американских: The Battle of Midway и Prelude to War
Впервые лучший документальный фильм получил Оскара на 14 церемонии, в феврале 1942 за 1941 год. Релиз "Разгром немецких войск под Москвой" был тоже в феврале 1942, поэтому продвигать наш фильм для новой номинации было невозможно.