Отзыв: Фильм "Цвет граната" (1968) - «Мы в друг друге искали самих себя»
Достоинства: + самобытная дерзость режиссёра и оператора, + много поэзии, она доминирует над сюжетом
Недостатки: - повествование размыто
Всем привет, дорогие друзья!
Вчера вечером после восторженного совета друга посмотрела этот поэтический советский артхаус. Неудивительно, что отзовик не жалует откликами произведения подобного рода. Дело в том, что они ориентированы скорее на эмоциональный отклик человека, чем на логическое осмысление. В этом плане я вспомнила другое гениальное творение «Андрея Рублёва» Андрея Тарковского. Думаю, отзовусь на него летом, когда пересмотрю в спокойствии отдыха.
«Цвет граната» изначально назывался Саят-Нова. Фильм снял армянский режиссёр Сергей Параджанов в 1968 году. Он длится чуть больше часа. В нём много армянской вязи и фресок. Хоть и сам фильм это и отрицает, он является попыткой показать духовный мир средневекового армянского поэта Саят-Новы (1712-1795). В нём почти нет слов, зато много музыки на старинных музыкальных инструментах и любовь к музе творца Софико. Мне понравилась сцена, где Саят Нова ещё мальчиком лежит на крыше в окружении книг, у которых от ветра шелестят страницы. Любопытно, что помимо литературного творчества Саят-Нова занимался ткачеством, даже изобрёл портативный ткацкий станок, при помощи которого кормил семью. В начале фильма очень красиво показаны сцены покраски тканей, когда эти цветные снопы падают на железные блюда.
Ещё Саят-Нова был придворным поэтом у царя Ираклия второго. В фильме присутствуют песни и театрализованные танцы с участием сумасшедшей монашки, других актёров и живых скульптур.
Но жизнь Саят Новы, как и самого создателя этого произведения не была очень сладкой. Ему пришлось пережить смерть очень близкого его человека, после которой он затворился в монастырь.
Вообще, в фильме не только куражатся, но и молятся, но делают это по-особому, не так как мы привыкли. Например, когда в фильме умирает сановитый священник в храм, где лежит его тело запускают отару овец — библейская аллюзия с паствой.
Ещё в фильме есть цитаты из поэзии Саят Новы. Одну из запомнившихся строк я вынесла в заглавие. Они весьма символичны и универсальны, так что мы и в современное время чувствуем ту же боль и пытаемся выкроить себе смысл жизни из предлагаемых обстоятельств.
Вообще, я удивлена, как «Цвет граната» вообще выпустили в прокат, даже в хрущевскую оттепель. Ведь по тем временам это очень смелая картина!
В ней чувствуется самобытное видение Сергея Параджанова, который привнёс в культуру колорит своей страны, чтобы мы любовались им, как спелым гранатом.
Спасибо за внимание!
NB! Отзыв не оплачивается.
Вчера вечером после восторженного совета друга посмотрела этот поэтический советский артхаус. Неудивительно, что отзовик не жалует откликами произведения подобного рода. Дело в том, что они ориентированы скорее на эмоциональный отклик человека, чем на логическое осмысление. В этом плане я вспомнила другое гениальное творение «Андрея Рублёва» Андрея Тарковского. Думаю, отзовусь на него летом, когда пересмотрю в спокойствии отдыха.
«Цвет граната» изначально назывался Саят-Нова. Фильм снял армянский режиссёр Сергей Параджанов в 1968 году. Он длится чуть больше часа. В нём много армянской вязи и фресок. Хоть и сам фильм это и отрицает, он является попыткой показать духовный мир средневекового армянского поэта Саят-Новы (1712-1795). В нём почти нет слов, зато много музыки на старинных музыкальных инструментах и любовь к музе творца Софико. Мне понравилась сцена, где Саят Нова ещё мальчиком лежит на крыше в окружении книг, у которых от ветра шелестят страницы. Любопытно, что помимо литературного творчества Саят-Нова занимался ткачеством, даже изобрёл портативный ткацкий станок, при помощи которого кормил семью. В начале фильма очень красиво показаны сцены покраски тканей, когда эти цветные снопы падают на железные блюда.
Ещё Саят-Нова был придворным поэтом у царя Ираклия второго. В фильме присутствуют песни и театрализованные танцы с участием сумасшедшей монашки, других актёров и живых скульптур.
Но жизнь Саят Новы, как и самого создателя этого произведения не была очень сладкой. Ему пришлось пережить смерть очень близкого его человека, после которой он затворился в монастырь.
Вообще, в фильме не только куражатся, но и молятся, но делают это по-особому, не так как мы привыкли. Например, когда в фильме умирает сановитый священник в храм, где лежит его тело запускают отару овец — библейская аллюзия с паствой.
Ещё в фильме есть цитаты из поэзии Саят Новы. Одну из запомнившихся строк я вынесла в заглавие. Они весьма символичны и универсальны, так что мы и в современное время чувствуем ту же боль и пытаемся выкроить себе смысл жизни из предлагаемых обстоятельств.
Вообще, я удивлена, как «Цвет граната» вообще выпустили в прокат, даже в хрущевскую оттепель. Ведь по тем временам это очень смелая картина!
В ней чувствуется самобытное видение Сергея Параджанова, который привнёс в культуру колорит своей страны, чтобы мы любовались им, как спелым гранатом.
Спасибо за внимание!
NB! Отзыв не оплачивается.
Общее впечатление | «Мы в друг друге искали самих себя» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
А вообще есть закономерность: лучшие и не кассовые фильмы не оплачиваются. И дело не только в том, что они старые)
Тарковского тоже люблю. Особенно "Андрей Рублёв" у него потрясающая по изобразительной силе картина. В итоге летом так и не собралась его пересматривать. Для просмотра Тарковского нужна определенная расслабленность и сосредоточенность на внутреннем мире. Вместо этого смотрела американские сериалы, устав от трудов.
Так счастлива, что вовремя его открыла для себя! Потому что сейчас было бы поздно с вечной занятостью и суетой.