Отзыв: Фильм "Мария. Спасти Москву" (2021) - Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым, а значит нам нужна Победа
Достоинства: легендарная история достойная экранизации, священная тема близкая каждому
Недостатки: недостаточно детально прописанный сценарий, много ошибок и нестыковок
Как мы знаем Москва и Россия в целом были спасены благодаря подвигу и трагедии народа. За это была заплачена огромная цена. Только, по официальной оценке, погибло около тридцати миллионов наших сограждан. Общая картина весьма печальна. Но любое полотно состоит из огромного количества, разнообразных кусочков, которые следует изучать и исследовать. Так вот есть такая легендарная в общем-то история про мистическое спасение Москвы. Якобы товарищу Сталину в тяжёлую годину пришлось обратиться за помощью и советом к блаженной Матрёне, святой особо почитаемой православными. Святая Матрёнушка посоветовала тирану трижды обнести Москву, Ленинград и Сталинград чудотворной иконой. И тогда смертельный враг никогда не захватит эти твердыни, и нацисты будут разгромлены. И товарищ Сталин прислушался к блаженной старушке и распорядился защитить советские города при помощи святой силы. Вот такая городская легенда живёт и имеет множество поклонников среди наших людей. Она ни разу не подтверждена документально, но как вы хорошо знаете нацисты, так и не вошли ни в Москву, ни в Ленинград, ни в Сталинград. И каждое 9 мая мы празднуем победу над гитлеровской Германией.
Естественно такую красивую легенду в нашей богоспасаемой стране рано или поздно экранизировали бы. В данном случае за дело взялись женщины. Режиссёр Вера Сторожёва, автор сценария Елена Райская, продюсер Наталья Иванова, а главную роль сыграла Мария Луговая. Скажу сразу, то что кинофильм «Мария. Спасти Москву» снимали женщины чувствуется с первых кадров. Это глубоко женское кино о войне. Но кто как не женщины спасали и спасут и Россию, и Москву.
Я не знаком с предыдущими работами Марии Луговой, но в данном фильме она хороша. Перед нами живое воплощение сотрудника НКВД. Резкая, жёсткая, к врагам безкомпромиссная. И голос такой командирский. Мария громко ругается и даже курит папиросы. К тому же неплохо дерётся в рукопашную. Поверьте, не каждая девушка способна швырнуть неприятеля через бедро. И вот так спокойно раскроить череп полицаю задача не из лёгких даже для подготовленного мужчины. Женщина на войне вопрос достаточно тонкий. А тут неиллюзорно показано как к товарищу младшему лейтенанту в исполнении Марии Луговой клеятся мужчины сослуживцы. И такое было. Сцена проповеди в исполнении Марии Луговой сыграна талантливо. За душу берёт. Когда вчерашняя безбожница так читает молитву это заслуживает уважения. Процесс обращения из Савла в Павла вещь интимная и сугубо личная. И он изображён достоверно. Признаю создан сильный образ. Можно поздравить молодую актрису.
Отмечу что создателям фильма также удался генералиссимус Сталин. «Отец народов» был крайне непростым товарищем. Неоднозначным, многоформатным, объёмным. Он изображён таким каким он собственно и являлся. Подозрительным, устрашающим, но также и обстоятельным, вдумчивым. Без налёта карикатурности. Это хорошо, когда тирана изображают серьёзно, а не комедийно. И личность, и эпоха располагают к этому.
Коллаборация с врагом тема сложная и заслуживающая отдельного исследования. Миллионы советских граждан оказались на территории занятой нацистами и вынуждены были как-то выживать. Герой Смольянинова по его же словам окончил пехотное училище, не калека, не инвалид, не имеет бронь, а значит он вполне военнообязанный. Но по какой-то причине не находится в действующей армии. Кто он дезертир? Предатель, перешедший на сторону врага. Какие-то попытки объяснения поведения и позиционирования в окружающем мире персонажа Смольянинова предпринимались, в первую очередь самим Смольяниновым, но они явно недостаточны и неуспешны. Поворчу ещё на Смольянинова. Священник должен понимать, что бить женщин нехорошо. А тем более женщин при исполнении и на секретном задании.
Некоторые моменты в фильме весьма странные и требуют разъяснения.
Красноармейцы зачем-то черпают информацию из нацистских листовок.
Разведчиков расстреливают без суда и следствия.
Женщина не знакомая с картой минных полей и не знающая актуальных паролей спокойно пересекает линию фронта.
Солдаты зачем-то отдают честь какой-то женщине, одетой в гражданскую одежду.
Офицер НКВД Мария Петрова без доклада входит в кабинет вышестоящего начальника и почему-то отдаёт честь словами Служу Советскому Союзу. Всё не так ребята. Нижние чины должны были дождаться, когда их пригласят на доклад. Отдавать честь младший лейтенант Петрова герою Пускепалиса должна была словами «Служу трудовому народу».
Зачем предположительно Матрёна Московская говорит товарищу Сталину что «красный петух победит чёрного петуха». Что за неуважение такое? Почему петух, если красным петухом на Руси издревле называли пожар.
Странно показана работа диверсионной группы. Никто не послал бы разведчиков в тыл врага на грузовой машине. На акцию в церкви пошли без разведки, основного плана и отработанных путей отхода. Прямо в лоб среди бела дня, когда вокруг было много прихожан и немецкие патрули. Эти ошибки привели к огромным потерям среди разведчиков и мирного населения. Командир группы прикрытия действует крайне непрофессионально. Даёт волю эмоциям. Странно всё это ведь на такое задание, инициированное лично Сталиным не могли послать «зелёного» неопытного новичка.
Но все ошибки и недочёты мы вправе списать на то что это женский взгляд на войну. А значит к нему нужно относиться с уважением. Что называется, понять и простить.
Декларировав всё вышенаписанное могу констатировать что фильм «Мария. Спасти Москву» рекомендуется к просмотру. При всех недочётах и ошибках это очень искреннее кино. И это фильм о страшном и героическом времени и о людях, благодаря которым мы собственно сейчас живём и имеем возможность смотреть кино. Наш народ не должен забывать своих героев. Никто не забыт и ничто не забыто.
Естественно такую красивую легенду в нашей богоспасаемой стране рано или поздно экранизировали бы. В данном случае за дело взялись женщины. Режиссёр Вера Сторожёва, автор сценария Елена Райская, продюсер Наталья Иванова, а главную роль сыграла Мария Луговая. Скажу сразу, то что кинофильм «Мария. Спасти Москву» снимали женщины чувствуется с первых кадров. Это глубоко женское кино о войне. Но кто как не женщины спасали и спасут и Россию, и Москву.
Я не знаком с предыдущими работами Марии Луговой, но в данном фильме она хороша. Перед нами живое воплощение сотрудника НКВД. Резкая, жёсткая, к врагам безкомпромиссная. И голос такой командирский. Мария громко ругается и даже курит папиросы. К тому же неплохо дерётся в рукопашную. Поверьте, не каждая девушка способна швырнуть неприятеля через бедро. И вот так спокойно раскроить череп полицаю задача не из лёгких даже для подготовленного мужчины. Женщина на войне вопрос достаточно тонкий. А тут неиллюзорно показано как к товарищу младшему лейтенанту в исполнении Марии Луговой клеятся мужчины сослуживцы. И такое было. Сцена проповеди в исполнении Марии Луговой сыграна талантливо. За душу берёт. Когда вчерашняя безбожница так читает молитву это заслуживает уважения. Процесс обращения из Савла в Павла вещь интимная и сугубо личная. И он изображён достоверно. Признаю создан сильный образ. Можно поздравить молодую актрису.
Отмечу что создателям фильма также удался генералиссимус Сталин. «Отец народов» был крайне непростым товарищем. Неоднозначным, многоформатным, объёмным. Он изображён таким каким он собственно и являлся. Подозрительным, устрашающим, но также и обстоятельным, вдумчивым. Без налёта карикатурности. Это хорошо, когда тирана изображают серьёзно, а не комедийно. И личность, и эпоха располагают к этому.
Коллаборация с врагом тема сложная и заслуживающая отдельного исследования. Миллионы советских граждан оказались на территории занятой нацистами и вынуждены были как-то выживать. Герой Смольянинова по его же словам окончил пехотное училище, не калека, не инвалид, не имеет бронь, а значит он вполне военнообязанный. Но по какой-то причине не находится в действующей армии. Кто он дезертир? Предатель, перешедший на сторону врага. Какие-то попытки объяснения поведения и позиционирования в окружающем мире персонажа Смольянинова предпринимались, в первую очередь самим Смольяниновым, но они явно недостаточны и неуспешны. Поворчу ещё на Смольянинова. Священник должен понимать, что бить женщин нехорошо. А тем более женщин при исполнении и на секретном задании.
Некоторые моменты в фильме весьма странные и требуют разъяснения.
Красноармейцы зачем-то черпают информацию из нацистских листовок.
Разведчиков расстреливают без суда и следствия.
Женщина не знакомая с картой минных полей и не знающая актуальных паролей спокойно пересекает линию фронта.
Солдаты зачем-то отдают честь какой-то женщине, одетой в гражданскую одежду.
Офицер НКВД Мария Петрова без доклада входит в кабинет вышестоящего начальника и почему-то отдаёт честь словами Служу Советскому Союзу. Всё не так ребята. Нижние чины должны были дождаться, когда их пригласят на доклад. Отдавать честь младший лейтенант Петрова герою Пускепалиса должна была словами «Служу трудовому народу».
Зачем предположительно Матрёна Московская говорит товарищу Сталину что «красный петух победит чёрного петуха». Что за неуважение такое? Почему петух, если красным петухом на Руси издревле называли пожар.
Странно показана работа диверсионной группы. Никто не послал бы разведчиков в тыл врага на грузовой машине. На акцию в церкви пошли без разведки, основного плана и отработанных путей отхода. Прямо в лоб среди бела дня, когда вокруг было много прихожан и немецкие патрули. Эти ошибки привели к огромным потерям среди разведчиков и мирного населения. Командир группы прикрытия действует крайне непрофессионально. Даёт волю эмоциям. Странно всё это ведь на такое задание, инициированное лично Сталиным не могли послать «зелёного» неопытного новичка.
Но все ошибки и недочёты мы вправе списать на то что это женский взгляд на войну. А значит к нему нужно относиться с уважением. Что называется, понять и простить.
Декларировав всё вышенаписанное могу констатировать что фильм «Мария. Спасти Москву» рекомендуется к просмотру. При всех недочётах и ошибках это очень искреннее кино. И это фильм о страшном и героическом времени и о людях, благодаря которым мы собственно сейчас живём и имеем возможность смотреть кино. Наш народ не должен забывать своих героев. Никто не забыт и ничто не забыто.
Общее впечатление | Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым, а значит нам нужна Победа |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4