Отзыв: Фильм "Уроки фарси" (2020) - "Человек видит, что солнце медленно садится. Но он все равно пугается, вдруг наставшей темноты"(с)...
Достоинства: сюжет, постановка, музыкальное сопровождение, игра актёров
Недостатки: затянутость, некоторые ненужные сцены с интригами и сплетнями
Как всегда по вечерам перелистывая каналы, совершенно случайно, наткнулась на фильм "Уроки фарси". Он невольно притянул меня к экрану своим многообещающим началом. Фильм о Второй мировой войне, а истории о Холокосте всегда очень сложны, но следует отдать должное столь важным попыткам примирить ужасы прошлого. Наверное, если сравнить его с другими фильмами такие как - "Список Шиндлера", "Пианист", "Жизнь прекрасна", то у фильма "Уроки фарси" больше философский характер. Он координально отличается на их фоне. Сама притча действительно сильна, хотя, на мой взгляд, показана не очень достоверно. Взаимопонимание двух главных героев, сложное эмоциональное составляющее и основная суть всего фильма. И в какой-то мере, он действительно смог меня удивить. Казалось бы на первый взгляд, нереальная история, но такое вполне могло произойти...
1942 год, оккупированная Европа, где-то во Франции... Главный герой - еврей бельгийского происхождения, который оказывается в нацистском концлагере и пытается выжить, выдавая себя за перса. Он начинает учить немецкого офицера выдуманному им языку, который выдаёт за фарси. И мог ли он тогда себе представить, что обмен своего бутерброда на иностранную книгу может оказаться таким судьбоносным в его жизни. Так начинается история Жиля Кремье (Науэль Перес Бискаярт) и Клауса Коха (Ларс Айдингер) - еврея и немца, узника и тюремщика, учителя и ученика. В нечеловеческих условиях Жиль продолжает придумывать и главное запоминать, всё новые и новые слова. Доверительные отношения между Жилем и Кохом, при всей своей простоте, полная загадка, которая ещё глубже даёт портрет немецкого офицера Коха.
У этой картины два главных героя, вышеупомянутые еврей Жиль Кремье или Рез (это его вымышленное имя) и нацистский офицер Клаус Кох. Между ними сложился неплохой дуэт, с прекрасной актерской игрой. Я бы даже больше отметила Клауса с широким диапазоном эмоций, который показал актер Ларс Айдингер, от сострадания и дружелюбия, до разочарования и ярости. Он не участвует напрямую в военных действиях, он шеф-повар, который с нетерпением ждет окончания войны, чтобы уехать в Иран и открыть там свой ресторан. Да, это не делает его менее виновным в преступлении перед человечеством, как и всех других нацистов. Но тем не менее в каких-то эпизодах видно как он сопереживает за те деяния, которые происходят на его глазах и сожалеет, что не покинул Германию вместе с братом уехав в Иран.
"Уроки фарси" - работа Вадима Перельмана американского режиссёра, украинского происхождения. На мой взгляд, он смог максимально тонко подойти к изображению самой ситуации, показав её не банальной историей о выживании, а превратив в сложную психологическую драму о человеческих взаимоотношениях на фоне войны. Мы увидели отдельный эпизод жизни в концлагере - живой, печальный... одновременно любопытный и страшный по своей задумке. Общее чувство - тревоги и страха, в этой картине действительно чувствуется. Здесь все ходят "на грани", в ожидании неизвестного и неминуемого финала. Интересная на мой взгляд, операторская работа Владислава Опельянца, в очередном, но особенном фильме об той страшной эпохе. Неминуемый крах расставляет всё и всех по своим местам. 'Каждому своё' - надпись на воротах концлагеря, говорит о многом, заставляя задуматься о судьбах палачей и их жертв. И эти слова для меня как небольшой эпиграф к фильму. Финал фильма действительно сильный и не предсказуемый, из-за которого его и стоит посмотреть.
Сценарий к фильму написал - Илья Цофин, это экранизация новеллы немецкого писателя Вольфганга Кольхаазе "Персидский для Капо", другое название - "Изобретение языка" (советую прослушать страницы этого произведения в исполнении Олега Табакова). Хотя в титрах значилось - "основано на реальных событиях", но это не подкреплено никакими фактами и так и осталось загадкой, было ли это на самом деле... Очень понравилось музыкальное сопровождение, созданное Евгением Гальпериным. Оно ненавязчиво вплетается в сюжет и действительно передаёт атмосферу того страшного времени.
Фильм создавался совместно с российскими, немецкими и белорусскими кинематографистами. Съемки происходили в Белоруссии, в основном в Бобруйске. Для меня был интересен тот факт, что для фильма придумали настоящий отдельный язык, основанный на именах жертв Холокоста. Создатели фильма отнеслись к созданию псевдо-персидского языка со всей ответственностью. Даже был нанят лингвист, который работал над фейк-фарси по всем правилам. Был создан словарь из шестисот слов, правда, в фильме нам озвучили, что под руководством Жиля Кох выучил более двух тысяч слов. И ещё одна интересная деталь, для создания языка Жиль использует имена узников концлагеря из тетради учета, которую поручили ему вести, получается, что он превратил искусственный язык в огромный мемориал, а это - 2840 имен...
Если подвести итог, то с уверенностью могу сказать, что в общем идея и суть фильма мне понравились. При всех его плюсах и минусах его все же стоит посмотреть. Да, в "Уроках фарси" многое вызывает сомнения с точки зрения "соответствия историческим реалиям". Также много ненужных, я бы сказала, сцен, которые совершенно не подходят для фильмов такой тематики. На мой взгляд, преимущество фильма заключается в том, что это не очередная история про Холокост, а именно история о том, как на фоне войны, постоянного страха и жестокости могут существовать дружба и простые человеческие взаимоотношения и уважение. А всё остальное вокруг главных героев служит антуражем, который кричит о безысходности, безнадежности и погибели. Но надежда есть всегда, ведь эта история также о безудержном стремлении выжить любой ценой, о любви к жизни. Поэтому цените жизнь, ведь она у нас одна, уважайте и любите друг друга вне зависимости от того, что происходит вокруг.
1942 год, оккупированная Европа, где-то во Франции... Главный герой - еврей бельгийского происхождения, который оказывается в нацистском концлагере и пытается выжить, выдавая себя за перса. Он начинает учить немецкого офицера выдуманному им языку, который выдаёт за фарси. И мог ли он тогда себе представить, что обмен своего бутерброда на иностранную книгу может оказаться таким судьбоносным в его жизни. Так начинается история Жиля Кремье (Науэль Перес Бискаярт) и Клауса Коха (Ларс Айдингер) - еврея и немца, узника и тюремщика, учителя и ученика. В нечеловеческих условиях Жиль продолжает придумывать и главное запоминать, всё новые и новые слова. Доверительные отношения между Жилем и Кохом, при всей своей простоте, полная загадка, которая ещё глубже даёт портрет немецкого офицера Коха.
У этой картины два главных героя, вышеупомянутые еврей Жиль Кремье или Рез (это его вымышленное имя) и нацистский офицер Клаус Кох. Между ними сложился неплохой дуэт, с прекрасной актерской игрой. Я бы даже больше отметила Клауса с широким диапазоном эмоций, который показал актер Ларс Айдингер, от сострадания и дружелюбия, до разочарования и ярости. Он не участвует напрямую в военных действиях, он шеф-повар, который с нетерпением ждет окончания войны, чтобы уехать в Иран и открыть там свой ресторан. Да, это не делает его менее виновным в преступлении перед человечеством, как и всех других нацистов. Но тем не менее в каких-то эпизодах видно как он сопереживает за те деяния, которые происходят на его глазах и сожалеет, что не покинул Германию вместе с братом уехав в Иран.
"Уроки фарси" - работа Вадима Перельмана американского режиссёра, украинского происхождения. На мой взгляд, он смог максимально тонко подойти к изображению самой ситуации, показав её не банальной историей о выживании, а превратив в сложную психологическую драму о человеческих взаимоотношениях на фоне войны. Мы увидели отдельный эпизод жизни в концлагере - живой, печальный... одновременно любопытный и страшный по своей задумке. Общее чувство - тревоги и страха, в этой картине действительно чувствуется. Здесь все ходят "на грани", в ожидании неизвестного и неминуемого финала. Интересная на мой взгляд, операторская работа Владислава Опельянца, в очередном, но особенном фильме об той страшной эпохе. Неминуемый крах расставляет всё и всех по своим местам. 'Каждому своё' - надпись на воротах концлагеря, говорит о многом, заставляя задуматься о судьбах палачей и их жертв. И эти слова для меня как небольшой эпиграф к фильму. Финал фильма действительно сильный и не предсказуемый, из-за которого его и стоит посмотреть.
Сценарий к фильму написал - Илья Цофин, это экранизация новеллы немецкого писателя Вольфганга Кольхаазе "Персидский для Капо", другое название - "Изобретение языка" (советую прослушать страницы этого произведения в исполнении Олега Табакова). Хотя в титрах значилось - "основано на реальных событиях", но это не подкреплено никакими фактами и так и осталось загадкой, было ли это на самом деле... Очень понравилось музыкальное сопровождение, созданное Евгением Гальпериным. Оно ненавязчиво вплетается в сюжет и действительно передаёт атмосферу того страшного времени.
Фильм создавался совместно с российскими, немецкими и белорусскими кинематографистами. Съемки происходили в Белоруссии, в основном в Бобруйске. Для меня был интересен тот факт, что для фильма придумали настоящий отдельный язык, основанный на именах жертв Холокоста. Создатели фильма отнеслись к созданию псевдо-персидского языка со всей ответственностью. Даже был нанят лингвист, который работал над фейк-фарси по всем правилам. Был создан словарь из шестисот слов, правда, в фильме нам озвучили, что под руководством Жиля Кох выучил более двух тысяч слов. И ещё одна интересная деталь, для создания языка Жиль использует имена узников концлагеря из тетради учета, которую поручили ему вести, получается, что он превратил искусственный язык в огромный мемориал, а это - 2840 имен...
Если подвести итог, то с уверенностью могу сказать, что в общем идея и суть фильма мне понравились. При всех его плюсах и минусах его все же стоит посмотреть. Да, в "Уроках фарси" многое вызывает сомнения с точки зрения "соответствия историческим реалиям". Также много ненужных, я бы сказала, сцен, которые совершенно не подходят для фильмов такой тематики. На мой взгляд, преимущество фильма заключается в том, что это не очередная история про Холокост, а именно история о том, как на фоне войны, постоянного страха и жестокости могут существовать дружба и простые человеческие взаимоотношения и уважение. А всё остальное вокруг главных героев служит антуражем, который кричит о безысходности, безнадежности и погибели. Но надежда есть всегда, ведь эта история также о безудержном стремлении выжить любой ценой, о любви к жизни. Поэтому цените жизнь, ведь она у нас одна, уважайте и любите друг друга вне зависимости от того, что происходит вокруг.
Общее впечатление | "Человек видит, что солнце медленно садится. Но он все равно пугается, вдруг наставшей темноты"(с)... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву61
Но, как я поняла, фильм психологический, много переживаний и негативных моментов. Мне это кажется тяжеловатым
Но сюжет интересный. Посмотрю)
Посмотрите, думаю Вам понравится)