Отзыв: Фильм "Последний богатырь: Посланник тьмы" (2021) - «Это не русское искусство» (А. Мягков)
Достоинства: Красивые актёры? Графика? Современный?
Недостатки: Адаптацией русских сказок занимался явный нацист; переосмысление прошло на «ура»: догадались единицы; это ужасный фильм во всех отношениях, который нельзя показывать не то, что детям, но и многим взрослым.
Доброго, мои друзья и гости сайта!
Уверена, Андрей Васильевич не мог без слез взглянуть на то, что сделали с русским кино наши добрые американские друзья-товарищи, о чем откровенно высказывался в немногочисленных интервью. И будь у него дети, трилогия «Последний богатырь» стала бы последней, которую великий советский актёр разрешил бы им посмотреть. И нет бы каждому подумать, а почему огромное количество по-настоящему талантливых и далеко не глупых людей считают такое на первый взгляд безобидное развлекательное кино бесчувственным, бессердечным и не имеющим своего лица?
Очень тяжело из болота тащить бегемота, зная, как многие любят смотреть такие экранные «шедевры», абсолютно не думая, не анализируя, не придавая значения деталям и тому, что лежит между строк. «Последний богатырь» - это не просто адаптация русских сказок и переосмысление русских героев, это попытка заменить исконные ценности чуждыми, инородными, но сделать это в форме забавной шутки. Набитое оскомину утверждение «сознание - не помойка», увы, относится не только к еде и желудку, но и пище умственной, которую как раз и составляют книги, кино и социальные сети (да-да!).
Опустим, что сценарий фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы» никудышный и годится разве что печку разжигать. В нем нет ни изюминки, ни красоты, он состряпан на коленке и вовсе не из-за ограниченного времени (успеть к новогодним праздникам). Нам показывают развязку предыдущих двух частей, и вроде как посыл неплохой - в каждом есть и светлая, и темная сторона, лишь человек решает, какая из них станет фундаментом личности. Но вот беда, на этом достоинства фильма заканчиваются, не успев начаться. Ни в одной российской киноленте я еще не встречала такого сосредоточения антигероев нашего времени. А можем ли мы ждать чего-то другого от Disney? Напомню, недавно киностудия буквально взорвала интернет ошеломительной новостью: количество героев с нетрадиционной сексуальной ориентацией в их новых проектах должно и будет превышать 50%! Хехе.
Сила русской сказки заключается в ее способности в каждом поступке своих героев доносить фундаментальные законы бытия и прививать их человеку с самых ранних лет. Истинная слава достаётся путём совершения подвига (полезного дела для большого количества людей), остальное - показуха, а тайное всегда становится явным. Добровольная аскеза (способность во всем видеть хорошее, осознанно и с любовью выполнять любое дело) всегда даёт результаты в виде материальных благ или своевременной помощи извне, а лень, трусость и лживость наказывается обратным. В «Богатыре» все эти постулаты перевёрнуты с ног на голову.
Можно быть трусливым, жадным, недалеким воришкой, но при этом всегда получать желаемое - деньги, славу, красивую женщину. Можно бросать преданных тебе людей на произвол судьбы, и ничего не будет. Можно красть из якобы благих намерений, ведь тебе позарез надо, а остальное не важно. Можно иметь всё и всех, ребята, если быть как можно менее честным, порядочным, искренним и дружелюбным. Забудьте про эти качества, они давно немодные! Иван демонстрирует это с завидной лёгкостью и изящным презрением к своему зрителю.
Русская сказка показывает, насколько характер способен менять судьбу человека. Кротость, упорство и скромность позволяют достигать высот, а леность и глупость приводит человека к моральному и физическому упадку. Нищий на искренние эмоции, недалекий, падкий на внешнюю мишуру Иван совершает один тупой поступок за другим, сыплет шутками, но катается, как сыр в масле. Дуракам везёт - скажете Вы. Не поспоришь, вот только лично мне бы не хотелось, чтобы такой персонаж стал героем в глазах детей и подростков, а именно это и происходит, ведь Иван молод, хорош собой и имеет все, что хочет.
Как показаны в фильме женские образы - обнять и плакать. Василиса - типичная современная бой-баба с бубенчиками, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт. Она отвергает ухаживания партнера равного ей и выбирает Ваньку-дурака. С чего бы? А союзы равных уже давно изжили себя, считает режиссер Дьяченко. Куда лучше взять за аксиому утверждение «Любовь зла - полюбишь и козла», снять с себя всю ответственность и жить, как живет большинство, которому все должны. Любить безнравственного дурачка, оказывается, вовсе и не зазорно, а даже приятно, можно бережно лелеять собственные комплексы. Это же гораздо проще, чем выстраивать границы.
Сюжетная линия Водяного и Бабы-Яши, которой уделили большое количество экранного времени, просто кричит о явной полезности постоянного отчаянного флирта и желания привлекать к себе как можно больше внимания противоположного пола. Ваши отношения станут крепче, волочитесь за каждой юбкой, это даже полезно для здоровья! Верность - архаизм, которым прикрываются старики в своём маразме, забудьте о ней, как о страшном сне!
А кто у нас в актерах? Достаточно знаменитые актеры театра и кино. Трудно оценивать их старания на экране, если заранее понимать причины их участия и последствия, которые в итоге настигнут зрителя в результате постоянного, систематизированного просмотра таких фильмов. Горько и обидно за то, как легко люди предают интересы других ради денег.
Пожалуй, самым больным было участие в фильме даже не Елены Яковлевой, а ярой поборницы традиционных семейных ценностей Екатерины Вилковой. Чуть не упала со стула, когда увидела ее на экране ещё в самой первой части. Как интересно получается, своя семья - это святое, а чужие можно разлагать? Молодых оправдываю наивностью, но актёров в возрасте оправдать нечем.
Бездарные скучные диалоги идут рука об руку с яркой картинкой. Неплохая графика соседствует с молодыми, пышущими красотой актёрами в замечательном профессиональном гриме. Удивительно посредственный сюжет и оригинальные костюмы. Уникально-порочный синтез несоединимых вещей, который рвёт не только шаблоны, но и психику.
Развлекательного контента не существует. Есть то, что формирует личность. Последние события показали, что информационная гигиена станет важнейшим направлением в развитии общества, которое не хочет кануть в лету. Пока что мы на дне. Главное, чтобы снизу не постучали.
До встречи и увидимся онлайн!
Уверена, Андрей Васильевич не мог без слез взглянуть на то, что сделали с русским кино наши добрые американские друзья-товарищи, о чем откровенно высказывался в немногочисленных интервью. И будь у него дети, трилогия «Последний богатырь» стала бы последней, которую великий советский актёр разрешил бы им посмотреть. И нет бы каждому подумать, а почему огромное количество по-настоящему талантливых и далеко не глупых людей считают такое на первый взгляд безобидное развлекательное кино бесчувственным, бессердечным и не имеющим своего лица?
Очень тяжело из болота тащить бегемота, зная, как многие любят смотреть такие экранные «шедевры», абсолютно не думая, не анализируя, не придавая значения деталям и тому, что лежит между строк. «Последний богатырь» - это не просто адаптация русских сказок и переосмысление русских героев, это попытка заменить исконные ценности чуждыми, инородными, но сделать это в форме забавной шутки. Набитое оскомину утверждение «сознание - не помойка», увы, относится не только к еде и желудку, но и пище умственной, которую как раз и составляют книги, кино и социальные сети (да-да!).
Опустим, что сценарий фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы» никудышный и годится разве что печку разжигать. В нем нет ни изюминки, ни красоты, он состряпан на коленке и вовсе не из-за ограниченного времени (успеть к новогодним праздникам). Нам показывают развязку предыдущих двух частей, и вроде как посыл неплохой - в каждом есть и светлая, и темная сторона, лишь человек решает, какая из них станет фундаментом личности. Но вот беда, на этом достоинства фильма заканчиваются, не успев начаться. Ни в одной российской киноленте я еще не встречала такого сосредоточения антигероев нашего времени. А можем ли мы ждать чего-то другого от Disney? Напомню, недавно киностудия буквально взорвала интернет ошеломительной новостью: количество героев с нетрадиционной сексуальной ориентацией в их новых проектах должно и будет превышать 50%! Хехе.
Сила русской сказки заключается в ее способности в каждом поступке своих героев доносить фундаментальные законы бытия и прививать их человеку с самых ранних лет. Истинная слава достаётся путём совершения подвига (полезного дела для большого количества людей), остальное - показуха, а тайное всегда становится явным. Добровольная аскеза (способность во всем видеть хорошее, осознанно и с любовью выполнять любое дело) всегда даёт результаты в виде материальных благ или своевременной помощи извне, а лень, трусость и лживость наказывается обратным. В «Богатыре» все эти постулаты перевёрнуты с ног на голову.
Можно быть трусливым, жадным, недалеким воришкой, но при этом всегда получать желаемое - деньги, славу, красивую женщину. Можно бросать преданных тебе людей на произвол судьбы, и ничего не будет. Можно красть из якобы благих намерений, ведь тебе позарез надо, а остальное не важно. Можно иметь всё и всех, ребята, если быть как можно менее честным, порядочным, искренним и дружелюбным. Забудьте про эти качества, они давно немодные! Иван демонстрирует это с завидной лёгкостью и изящным презрением к своему зрителю.
Русская сказка показывает, насколько характер способен менять судьбу человека. Кротость, упорство и скромность позволяют достигать высот, а леность и глупость приводит человека к моральному и физическому упадку. Нищий на искренние эмоции, недалекий, падкий на внешнюю мишуру Иван совершает один тупой поступок за другим, сыплет шутками, но катается, как сыр в масле. Дуракам везёт - скажете Вы. Не поспоришь, вот только лично мне бы не хотелось, чтобы такой персонаж стал героем в глазах детей и подростков, а именно это и происходит, ведь Иван молод, хорош собой и имеет все, что хочет.
Как показаны в фильме женские образы - обнять и плакать. Василиса - типичная современная бой-баба с бубенчиками, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт. Она отвергает ухаживания партнера равного ей и выбирает Ваньку-дурака. С чего бы? А союзы равных уже давно изжили себя, считает режиссер Дьяченко. Куда лучше взять за аксиому утверждение «Любовь зла - полюбишь и козла», снять с себя всю ответственность и жить, как живет большинство, которому все должны. Любить безнравственного дурачка, оказывается, вовсе и не зазорно, а даже приятно, можно бережно лелеять собственные комплексы. Это же гораздо проще, чем выстраивать границы.
Сюжетная линия Водяного и Бабы-Яши, которой уделили большое количество экранного времени, просто кричит о явной полезности постоянного отчаянного флирта и желания привлекать к себе как можно больше внимания противоположного пола. Ваши отношения станут крепче, волочитесь за каждой юбкой, это даже полезно для здоровья! Верность - архаизм, которым прикрываются старики в своём маразме, забудьте о ней, как о страшном сне!
А кто у нас в актерах? Достаточно знаменитые актеры театра и кино. Трудно оценивать их старания на экране, если заранее понимать причины их участия и последствия, которые в итоге настигнут зрителя в результате постоянного, систематизированного просмотра таких фильмов. Горько и обидно за то, как легко люди предают интересы других ради денег.
Пожалуй, самым больным было участие в фильме даже не Елены Яковлевой, а ярой поборницы традиционных семейных ценностей Екатерины Вилковой. Чуть не упала со стула, когда увидела ее на экране ещё в самой первой части. Как интересно получается, своя семья - это святое, а чужие можно разлагать? Молодых оправдываю наивностью, но актёров в возрасте оправдать нечем.
Бездарные скучные диалоги идут рука об руку с яркой картинкой. Неплохая графика соседствует с молодыми, пышущими красотой актёрами в замечательном профессиональном гриме. Удивительно посредственный сюжет и оригинальные костюмы. Уникально-порочный синтез несоединимых вещей, который рвёт не только шаблоны, но и психику.
Развлекательного контента не существует. Есть то, что формирует личность. Последние события показали, что информационная гигиена станет важнейшим направлением в развитии общества, которое не хочет кануть в лету. Пока что мы на дне. Главное, чтобы снизу не постучали.
До встречи и увидимся онлайн!
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | «Это не русское искусство» (А. Мягков) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву113
А по поводу "Последнего Богатыря" ничего сказать не могу, т.к. мне и первая-то часть не понравилась (ни по сюжету, ни по натянутой игре актеров, ни чисто визуально), так что последующие смотреть и не собирался…
И не смотри, вредно это.
Данное «чудо» было исторгнуто нашим кинематографом в содружестве в американским. Это проплаченный проект (мое мнение). А вообще мы умеем снимать, просто кино это редко доходит до массового зрителя и ещё реже имеет шанс быть им понятым…
Что касается актёров, конкретно Елены Яковлевой, я ни чуть не удивлена. Она боится быть невостребованной, в связи с возрастом, что готова во всяком сниматься. Другую актрису я не знаю, возможно та же причина.
Смотреть и расстраиваться чёт не хочется теперь:(
А в твоём отзыве чувствуется надрыв, неудивительно, что ты долго его писала. Как будто душа кричит.
Да, ты абсолютно прав, накипело на франшизу. Разумеется, это совместное творение российского кинематографа и американского, где от русских сказок только одно название, но это то, что лежит на поверхности. Он и первый фильм крайне сомнителен в плане морали. Беда в том, что фильм имеет высокий рейтинг и метит, не много не мало, в национальные проекты, так как у него нет аналогов. Все это мелочи, но именно они формируют личности. Кино как один из способов управления обществом и его мнением.
Я ни капельки не расстраиваюсь, ведь каждый сам решает, что смотреть ему и что показать детям. Это сознательный выбор.
К счастью, game over - у фильма закрытый финал)
Я раньше тоже сильно плевалась и возмущалась над детскими мультфильмами и фильмами. Но потом стала проще к этому относиться - надоело злиться, наверное) И ещё читала статью детского психолога, которая как раз размышляла на эту тему. Она подробненько расписала, почему нам, родителям, имеет смысл расслабиться в этом плане. Основная её идея - современные дети воспринимают происходящее на экране совершенно иначе, нежели наше поколение.
Драму наши снимать умеют. Мне очень «Дочь» понравилась.
"Дочь" беру в заметки!)
Жаль, что хорошие фильмы остаются в тени((
Честно скажу, после такого отзыва даже смотреть расхотелось этот фильм. Так что твой крик души, мной услышан и даже изменил планы на это кино. Думаю, на первом канале, в отделе пропаганды, тебя твое место давно дожидается)
Места пока никто не предлагал, но я сохраню твой коммент и добавлю его в своё резюме))
Сложный вопрос… И хочется с культурой предков остаться, но и жить комфортно…
Фильм мне не по душе в с первого фильма, не смотрела, люблю настоящее, нравственное, вечное…
Но мужу, как развлекательный фильм, он понравился
Добро? Как оказывается нет. Я наивная, воспитанная пионерией, идеологией, что мы братья… А оказывается мы им не "братья"… Коричневая чума им ближе…
Деньги как правили, так и правят или… У Пушкина… Все возьму сказал булат…
Идеология и пионерия воспитали в людях главное - способность выживать в плохих условиях. Наивность? В какой-то мере, но не настолько, чтобы не смочь простить себе какие-то ложные убеждения и идти дальше.