Отзыв: Фильм "Варяг" (2022) - Эггерс в своем амплуа
Достоинства: Эггерс в своем амплуа
Недостатки: хронометраж, стиль режиссера точно на любителя
Доброе время суток всем труженикам отзовика и гостям сайта!
Давненько я собирался посмотреть этот фильм, только вот в хорошем качестве что-то долго не выкладывали, так что со временем я уже и забыл о фильме. Но очередной отзыв коллеги по сайту вновь напомнил, и оказалось, что в отличном качестве уже несколько вариантов фильма "пылятся" на торрент-трекерах—скачал и полюбовался на очередное после "Маяка" сумасшествие оригинального режиссера Роберта Эггерса, преподнесенного с присущей автору такой искренностью, что ты, дорогой зритель, либо закатишь глаза и, поминая предков режиссера, будешь сожалеть о потраченном времени, либо с головой окунешься в это безумие похоти и разврата, отрубленных голов и человеческих жертвоприношений и вдоволь упьешься всем этим "кошмаром". Последняя реакция ожидаема, если вы, как и я, высоко оценили в свое время "Маяк", отдав должное запоминающемуся, оригинальному, местами непримиримо странному визуальному режиссерскому стилю с обильными вкраплениями мистико-оккультного толка.
Эггерс создал эту свою сагу в соавторстве с исландским поэтом-художником Сьоном, базируясь на легенде Саксона Грамматикуса, некогда вдохновившей и Шекспира на написание "Гамлета". И если "Маяк" был воспринят мной как ода безумству, то "Варяг" показался иронизацией над проявлением жестокого первобытного чувства мужества и связанным с ним безрассудным чувством мести. Убедительным аргументом в пользу этого может послужить как сцена, в котором отец (Итан Хоук) и сын приходят по традиции к шаману (Уиллем Дэфо), где в ответ на требование последнего показать проявление мужества, отец громко рыгает, а сын пукает, так и концовка, в котором положительный и отрицательный герои (правда, кто из них какой—это тоже попадает под вопрос после признаний Гудрун в исполнении уже далеко не свежей Николь Кидман) одновременно убивают друг друга в поединке.
Картина в целом получилась зрелищной, что и не удивительно, учитывая особенность "грешащего" максимализмом и гротескностью авторского почерка, бюджет в 90 америкосовских лимонов и разношерстный звездный состав. Но особенности авторского стиля делают картину на любителя, но и им вряд ли понравится индийский хронометраж, из-за которого местами было настолько нудно, что рука невольно тянулась к перемотке.
Словом, у Эггерса не все так просто, как может показаться на первый взгляд, так что это не рядовое кино в указанном жанре-трио—фэнтези, боевик и драма—, хотя многие его так и воспринимают, а воплощение в форме саги авторской позиции и отношения к выше указанным человеческим качествам и характеру. Желаю всем исключительно качественных фильмов!
Давненько я собирался посмотреть этот фильм, только вот в хорошем качестве что-то долго не выкладывали, так что со временем я уже и забыл о фильме. Но очередной отзыв коллеги по сайту вновь напомнил, и оказалось, что в отличном качестве уже несколько вариантов фильма "пылятся" на торрент-трекерах—скачал и полюбовался на очередное после "Маяка" сумасшествие оригинального режиссера Роберта Эггерса, преподнесенного с присущей автору такой искренностью, что ты, дорогой зритель, либо закатишь глаза и, поминая предков режиссера, будешь сожалеть о потраченном времени, либо с головой окунешься в это безумие похоти и разврата, отрубленных голов и человеческих жертвоприношений и вдоволь упьешься всем этим "кошмаром". Последняя реакция ожидаема, если вы, как и я, высоко оценили в свое время "Маяк", отдав должное запоминающемуся, оригинальному, местами непримиримо странному визуальному режиссерскому стилю с обильными вкраплениями мистико-оккультного толка.
Эггерс создал эту свою сагу в соавторстве с исландским поэтом-художником Сьоном, базируясь на легенде Саксона Грамматикуса, некогда вдохновившей и Шекспира на написание "Гамлета". И если "Маяк" был воспринят мной как ода безумству, то "Варяг" показался иронизацией над проявлением жестокого первобытного чувства мужества и связанным с ним безрассудным чувством мести. Убедительным аргументом в пользу этого может послужить как сцена, в котором отец (Итан Хоук) и сын приходят по традиции к шаману (Уиллем Дэфо), где в ответ на требование последнего показать проявление мужества, отец громко рыгает, а сын пукает, так и концовка, в котором положительный и отрицательный герои (правда, кто из них какой—это тоже попадает под вопрос после признаний Гудрун в исполнении уже далеко не свежей Николь Кидман) одновременно убивают друг друга в поединке.
Картина в целом получилась зрелищной, что и не удивительно, учитывая особенность "грешащего" максимализмом и гротескностью авторского почерка, бюджет в 90 америкосовских лимонов и разношерстный звездный состав. Но особенности авторского стиля делают картину на любителя, но и им вряд ли понравится индийский хронометраж, из-за которого местами было настолько нудно, что рука невольно тянулась к перемотке.
Словом, у Эггерса не все так просто, как может показаться на первый взгляд, так что это не рядовое кино в указанном жанре-трио—фэнтези, боевик и драма—, хотя многие его так и воспринимают, а воплощение в форме саги авторской позиции и отношения к выше указанным человеческим качествам и характеру. Желаю всем исключительно качественных фильмов!
Время использования | 2 часа 17 минут |
Общее впечатление | Эггерс в своем амплуа |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21