Отзыв: Третьяковская галерея (Россия, Москва) - Отличный способ приобщиться к истории и искусству...
Достоинства: Приобщение к искусству и истории посредством искусства, созерцание прекрасного.
Недостатки: Не нашла.
... В Музей мы решили пойти в майские праздники. Приобрели билеты на постоянную экспозицию «Шедевры русского искусства XI — начала XX века» и выставки «Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова», «Миры гравюры на металле», «Александр Иванов. Библейские эскизы. Евангельские мотивы» в основном здании на Лаврушинском переулке на официальном сайте Третьяковки (там можно выбрать подходящую для себя дату и время), затем нам их прислали в на электронную почту. Стоимость билетов: 500 руб. - взрослый, 300 руб. - пенсионеры, 250 руб. - дети от 7 до 17 лет.
P.S. На момент отзыва некоторые перечисленные выше выставки могут быть не актуальны, так как открыты до определенных дат.
Пришли мы к 10.30, отстояли небольшую очередь минут 15 (к слову, когда мы выходили где-то в час - народу было гораздо больше). Очередь эта общая и на вход в здание и в кассу, никакого приоритета для тех, кто приобрел билеты через сайт, нету.
Если у Вас есть какие-то сторонние предметы вроде, например, балончика (нужно проходить через металлоискатель) - Вам нужно будет оставить его у охранника, он запишет в журнал информацию с Вашим именем/фамилией и выдаст Вам на этот предмет номерок.
В раздевалке нас предупредили, что лучше одеваться в одежду с длинным рукавом, так как в залах из-за системы охлаждения можно замерзнуть (я была в кофте с коротким рукавом и у меня с собой был платок - но он не пригодился).
Мы взяли аудиогиды (стоимость: 400 руб. на русском языке, 500 руб. - иностранные языки). Вещь достаточно полезная, около большинства картин есть номера, и при желании можно прослушать информацию о картине набрав этот номер на экране (аудиогид без наушников, нужно прислонять его к уху, громкость можно регулировать). Кстати, в билете еще указана интересная сноска с активной ссылкой на приложение с бесплатным аудиогидом).
Осмотр начинается с верхнего вестибюля, залов живописи и скульптуры XVIII века. Так как Музей я периордически посещаю - не стала делать фото всех известных шедевров, а фотографировала только то, что мне понравилось, впечатлило визуально. Сначала слушала информацию буквально про все картины с номерами - но потом поняла, что если слушать все - рекомендованных к просмотру двух часов не хватит точно.
Я не буду много писать о каких-то особенностях картин, рассказанных в аудиогиде, так как, я так понимаю, это не приветствуется. Больше буду писать о личных впечатлениях.
1. Итак, первая картина, которая привлекла меня сочетанием мягких красок и выписанным атласом, Д. Г. Левицкий Портрет графини Урсулы Мнишек (1782 г.). На картине изображена аристократка, дочь польского воеводы, во втором браке - жена графа Михаила Мнишека, литовского маршала, статс-дама, фрейлина Екатерины II.
- Далее - залы живописи и скульптуры первой половины XIX века.
2. Знаменитый "Портрет А. С. Пушкина" (1827 г.) работы О. А. Кипренского, который заказал ближайший друг поэта А. Дельвиг. Оказывается, Пушкин не любил позировать художникам, но для друга все-таки сделал исключение.
3. С. Ф. Щедрин "Терраса на берегу моря" (1828 г.). Мне вообще нравятся картины с местным природным колоритом, бытом и морской тематикой, особенно понравилось, как передана эта атмосфера лета, юга, жаркого воздуха Италии.
4. М. И. Лебедев "Вид окрестностей Альбано близ Рима" (1836 г.) тоже привлекает изображением итальянских окрестностей.
Прочитала, что художник был своего рода "везунчиком" по жизни, родился в крепостной семье и в силу обстоятельств смог пойти учиться в гимназию. Потом он выиграл золотую медаль за один свой пейзаж и в качестве награды отправился в Рим. Там его приняли русские художники, и он стал востребованным пейзажистом. Только вот волею случая прожил он недолго...
5. Заболотский П. Е. "Портрет М. Ю. Лермонтова" (1837 г.). Понравилось, как просто и красочно передан облик поэта. Выполнен по заказу бабушки М. Ю. Лермонтова Е. А. Арсеньевой.
6. Ф. А. Моллер "Пертрет Н. В. Гоголя" (1841 г). Выполнен другом писателя по заказу матери Н. В. Гоголя.
7. И. Ф. Хруцкий "Цветы и плоды" (в интернете нашла, что год написания 1836). Просто привлекает яркостью красок, аппетитными фруктами, цветами, очень понравилось, как реалистично изображена вода в стакане (справа от кувшина).
P.S. Некоторые картины фотографировать сложно из-за отражений в стеклах рамок.
8. С. К. Зарянко «Портрет княгини Н. М. Воронцовой» (1951 г.). Прежде всего, внимание привлекло, конечно, платье, то, как в мельчайших деталях изображены все складки, переливы ткани, кружева, как будто это фотография. Художник был учеником школы А. Г. Веницианова, которой была свойственна такая манера.
- Залы живописи и культуры второй половины XIX века.
9. И. К. Айвазовский "Черное море" (1881 г.). Безусловно, Айвазовский один из самых знаменитых художников-маринистов, и смотреть на его морские, стихийные пейзажи можно бесчисленное множество раз. Мне больше всего отзывается эта картина, прежде всего своими красками, и тем, как натурально прорисованы бушующие волны. Признаться, я далеко не сразу разглядела судно вдалеке (на этом фото, наверное, его и вовсе не видно, это мелкая точка на горизонте...).
10. В. М. Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке» (1888 г.). Сказочный сюжет - Иван-царевич и Елена Прекрасная на волке через лес убегают от погони. Ее сложно фотографировать из-за отражений, а еще около нее любят фотографироваться дети с родителями, или просто дети. Меня она прежде всего привлекла сказочным сюжетом, красиво выписанными сказочными персонажами, оттенками, цветущим деревом.
11. В. И. Суриков "Утро стрелецкой казни" (1881 г.). Сюжет картины - подавление стрелецкого бунта Петром I и последующая казнь стрельцов. Отдельно привлек внимание Собор, как будто смотрю на его современную фотографию.
12. В. И. Суриков "Портрет О. В. Суриковой в детстве" (1888 г.). Прежде всего привлек обилием красного цвета. Ну и девочка написана живо, с куклой в руке, на фоне белого кафеля и печки.
13. И. Е. Репин «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» (1879 г.). Помимо наряда, впечатляет, как прописаны эмоции на лице царевны, выражены в ее взгляде и позе. Ну и сам исторический момент - царевна в заточении, на заднем плане - тюремщица.
14. И. Е. Репин "На меже. В. А. Репина с детьми идет по меже." (1879 г.). Совершенно очаровательная картина, на которой изображены жена художника с детьми и их няней, в селе Абрамцево. Ощущение чего-то светлого, уютного, семейного...
15. И. Е. Репин «Пахарь Л. Н. Толстой на пашне» (1887 г.). Честно говоря, раньше не знала о такой картине. Простой сюжет, показывающий писателя как обычного трудягу, написанный другом Льва Николаевича.
16. Творчество Михаила Врубеля. К сожалению, не помню названия, и не могу разобрать, что написано на табличке в фото.
17. В. Д. Сверчков "Цветы и фрукты" (1885 г.). Не могла не остановиться около этого красочного натюрморта. Конечно, фото не передает всей четкости и красоты оригинала...
18. Антокольский Марк "ХРИСТИАНСКАЯ МУЧЕНИЦА. "НЕ ОТ МИРА СЕГО" (1887-1888 г.).
Скульптура прежде всего привлекла тем, как вылеплены голуби, и только потом я прочитала про сюжет. Идея - в жертвенности, верности своим ценностям и убеждениям, готовности страдать за веру.
19. Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет А. П. Чехова (1898 г.). Просто точно написанный образ писателя.
- Живопись и скульптура рубежа XIX - XX веков.
20. М. В. Нестеров "Архиепископ Антоний" (1917 г.). Изображен Архиепископ во время проведения проповеди в церкви Петровского монастыря. Меня привлекла прежде всего расцветка мантии и жезл в руках священника.
21. В. А. Серов. Портрет императора Николая II (1900 г.).
22. К. А. Коровин "Розы и фиалки" (1912 г.). Натюрморт больше привлек яркими красками, чем какой-то манерой и деталями.
23. Б. М. Кустодиев "Красавица" (1915 г.). Вот такие вот красавицы вдохновляли художника на творчество, полнота - признак достатка )
24. С. Т. Коненков, скульптура из дерева «Стрибог» (1910).
На этом мои фотографии закончились. Первоначально отзыв писать не планировала, поэтому здесь далеко не все общеизвестные шедевры коллекции. Чтобы "объять" все творения как следует, с информацией аудиогида, нужно еще пару посещений. Также не удобно щелкать большие полотна, так как перед ними всегда кто-то находится, а если подойти ближе толпы - то картина полностью не вмещается в объектив... возможно, в будни это сделать проще.
P.S. На момент отзыва некоторые перечисленные выше выставки могут быть не актуальны, так как открыты до определенных дат.
Пришли мы к 10.30, отстояли небольшую очередь минут 15 (к слову, когда мы выходили где-то в час - народу было гораздо больше). Очередь эта общая и на вход в здание и в кассу, никакого приоритета для тех, кто приобрел билеты через сайт, нету.
Если у Вас есть какие-то сторонние предметы вроде, например, балончика (нужно проходить через металлоискатель) - Вам нужно будет оставить его у охранника, он запишет в журнал информацию с Вашим именем/фамилией и выдаст Вам на этот предмет номерок.
В раздевалке нас предупредили, что лучше одеваться в одежду с длинным рукавом, так как в залах из-за системы охлаждения можно замерзнуть (я была в кофте с коротким рукавом и у меня с собой был платок - но он не пригодился).
Мы взяли аудиогиды (стоимость: 400 руб. на русском языке, 500 руб. - иностранные языки). Вещь достаточно полезная, около большинства картин есть номера, и при желании можно прослушать информацию о картине набрав этот номер на экране (аудиогид без наушников, нужно прислонять его к уху, громкость можно регулировать). Кстати, в билете еще указана интересная сноска с активной ссылкой на приложение с бесплатным аудиогидом).
Осмотр начинается с верхнего вестибюля, залов живописи и скульптуры XVIII века. Так как Музей я периордически посещаю - не стала делать фото всех известных шедевров, а фотографировала только то, что мне понравилось, впечатлило визуально. Сначала слушала информацию буквально про все картины с номерами - но потом поняла, что если слушать все - рекомендованных к просмотру двух часов не хватит точно.
Я не буду много писать о каких-то особенностях картин, рассказанных в аудиогиде, так как, я так понимаю, это не приветствуется. Больше буду писать о личных впечатлениях.
1. Итак, первая картина, которая привлекла меня сочетанием мягких красок и выписанным атласом, Д. Г. Левицкий Портрет графини Урсулы Мнишек (1782 г.). На картине изображена аристократка, дочь польского воеводы, во втором браке - жена графа Михаила Мнишека, литовского маршала, статс-дама, фрейлина Екатерины II.
- Далее - залы живописи и скульптуры первой половины XIX века.
2. Знаменитый "Портрет А. С. Пушкина" (1827 г.) работы О. А. Кипренского, который заказал ближайший друг поэта А. Дельвиг. Оказывается, Пушкин не любил позировать художникам, но для друга все-таки сделал исключение.
3. С. Ф. Щедрин "Терраса на берегу моря" (1828 г.). Мне вообще нравятся картины с местным природным колоритом, бытом и морской тематикой, особенно понравилось, как передана эта атмосфера лета, юга, жаркого воздуха Италии.
4. М. И. Лебедев "Вид окрестностей Альбано близ Рима" (1836 г.) тоже привлекает изображением итальянских окрестностей.
Прочитала, что художник был своего рода "везунчиком" по жизни, родился в крепостной семье и в силу обстоятельств смог пойти учиться в гимназию. Потом он выиграл золотую медаль за один свой пейзаж и в качестве награды отправился в Рим. Там его приняли русские художники, и он стал востребованным пейзажистом. Только вот волею случая прожил он недолго...
5. Заболотский П. Е. "Портрет М. Ю. Лермонтова" (1837 г.). Понравилось, как просто и красочно передан облик поэта. Выполнен по заказу бабушки М. Ю. Лермонтова Е. А. Арсеньевой.
6. Ф. А. Моллер "Пертрет Н. В. Гоголя" (1841 г). Выполнен другом писателя по заказу матери Н. В. Гоголя.
7. И. Ф. Хруцкий "Цветы и плоды" (в интернете нашла, что год написания 1836). Просто привлекает яркостью красок, аппетитными фруктами, цветами, очень понравилось, как реалистично изображена вода в стакане (справа от кувшина).
P.S. Некоторые картины фотографировать сложно из-за отражений в стеклах рамок.
8. С. К. Зарянко «Портрет княгини Н. М. Воронцовой» (1951 г.). Прежде всего, внимание привлекло, конечно, платье, то, как в мельчайших деталях изображены все складки, переливы ткани, кружева, как будто это фотография. Художник был учеником школы А. Г. Веницианова, которой была свойственна такая манера.
- Залы живописи и культуры второй половины XIX века.
9. И. К. Айвазовский "Черное море" (1881 г.). Безусловно, Айвазовский один из самых знаменитых художников-маринистов, и смотреть на его морские, стихийные пейзажи можно бесчисленное множество раз. Мне больше всего отзывается эта картина, прежде всего своими красками, и тем, как натурально прорисованы бушующие волны. Признаться, я далеко не сразу разглядела судно вдалеке (на этом фото, наверное, его и вовсе не видно, это мелкая точка на горизонте...).
10. В. М. Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке» (1888 г.). Сказочный сюжет - Иван-царевич и Елена Прекрасная на волке через лес убегают от погони. Ее сложно фотографировать из-за отражений, а еще около нее любят фотографироваться дети с родителями, или просто дети. Меня она прежде всего привлекла сказочным сюжетом, красиво выписанными сказочными персонажами, оттенками, цветущим деревом.
11. В. И. Суриков "Утро стрелецкой казни" (1881 г.). Сюжет картины - подавление стрелецкого бунта Петром I и последующая казнь стрельцов. Отдельно привлек внимание Собор, как будто смотрю на его современную фотографию.
12. В. И. Суриков "Портрет О. В. Суриковой в детстве" (1888 г.). Прежде всего привлек обилием красного цвета. Ну и девочка написана живо, с куклой в руке, на фоне белого кафеля и печки.
13. И. Е. Репин «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» (1879 г.). Помимо наряда, впечатляет, как прописаны эмоции на лице царевны, выражены в ее взгляде и позе. Ну и сам исторический момент - царевна в заточении, на заднем плане - тюремщица.
14. И. Е. Репин "На меже. В. А. Репина с детьми идет по меже." (1879 г.). Совершенно очаровательная картина, на которой изображены жена художника с детьми и их няней, в селе Абрамцево. Ощущение чего-то светлого, уютного, семейного...
15. И. Е. Репин «Пахарь Л. Н. Толстой на пашне» (1887 г.). Честно говоря, раньше не знала о такой картине. Простой сюжет, показывающий писателя как обычного трудягу, написанный другом Льва Николаевича.
16. Творчество Михаила Врубеля. К сожалению, не помню названия, и не могу разобрать, что написано на табличке в фото.
17. В. Д. Сверчков "Цветы и фрукты" (1885 г.). Не могла не остановиться около этого красочного натюрморта. Конечно, фото не передает всей четкости и красоты оригинала...
18. Антокольский Марк "ХРИСТИАНСКАЯ МУЧЕНИЦА. "НЕ ОТ МИРА СЕГО" (1887-1888 г.).
Скульптура прежде всего привлекла тем, как вылеплены голуби, и только потом я прочитала про сюжет. Идея - в жертвенности, верности своим ценностям и убеждениям, готовности страдать за веру.
19. Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет А. П. Чехова (1898 г.). Просто точно написанный образ писателя.
- Живопись и скульптура рубежа XIX - XX веков.
20. М. В. Нестеров "Архиепископ Антоний" (1917 г.). Изображен Архиепископ во время проведения проповеди в церкви Петровского монастыря. Меня привлекла прежде всего расцветка мантии и жезл в руках священника.
21. В. А. Серов. Портрет императора Николая II (1900 г.).
22. К. А. Коровин "Розы и фиалки" (1912 г.). Натюрморт больше привлек яркими красками, чем какой-то манерой и деталями.
23. Б. М. Кустодиев "Красавица" (1915 г.). Вот такие вот красавицы вдохновляли художника на творчество, полнота - признак достатка )
24. С. Т. Коненков, скульптура из дерева «Стрибог» (1910).
На этом мои фотографии закончились. Первоначально отзыв писать не планировала, поэтому здесь далеко не все общеизвестные шедевры коллекции. Чтобы "объять" все творения как следует, с информацией аудиогида, нужно еще пару посещений. Также не удобно щелкать большие полотна, так как перед ними всегда кто-то находится, а если подойти ближе толпы - то картина полностью не вмещается в объектив... возможно, в будни это сделать проще.
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Лаврушинский пер., |
Дом № | 10 |
Общее впечатление | Отличный способ приобщиться к истории и искусству... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
Умиротворение гармония, а если у вас ещё правильная Музыка в наушниках, тогда вообще и выходить от туда не хочется !