Отзыв: Фильм "Ярмарка тщеславия" (2004) - Риз Уизерспун - победа кастинга, но еще не оскароносная игра
Достоинства: Самая популярная экранизация известного романа. Великолепно подходящая на роль Риз Уизерспун
Недостатки: Роман слишком хрестоматиен. Не хотелось бы комкать сюжетные линии, иначе многое не понятно
После просмотра сериала "Ярмарка тщеславия" (2018) осознала, что не смотрела самую известную экранизацию романа Теккерея - фильм 2004 года с Риз Уизерспун.
Посмотрела вчера. Поделюсь мыслями, неизбежно сравнивая две экранизации.
1. Кастинг.
Риз Уизерспун, конечно, идеальное попадание в типаж "зеленоглазой рыжей бестии" Бекки Шарп. Как будто под нее персонаж написан. Но эта роль для Риз - как будто на полпути от "Блондинки в законе" к серьезным оскароносным ролям. Недоиграно, на мой взгляд.
Бекки Шарп - не единственный успех директора по кастингу. Например, Ромола Гараи в роли Амелии Седли. Ромолу Гараи я когда-то давно увидела в картине Glorious 39, и с тех пор она моя любимица. И для Амелии ее "водянистый, рыхлый" типаж подходит как нельзя лучше. Но вот игрой Амелия меня в этой экранизации не порадовала. Клаудия Джесси в сериале - куда лучше.
Очень хорош, и снова очень жаль красавца Роудона Кроули (Джеймс Пьюрфой). И даже без слов прекрасен маркиз Стейн (Гэбриел Бирн).
2. Близость к тексту.
Тут, конечно, меня постоянно передергивало. Понятно, что хронометраж не позволяет. Но после сериала особенно невыносимо было смотреть, как целые десятилетия и важнейшие события пропущены:
- ни одна свадьба не попала в кадр;
- скомкан важнейший эпизод с Воксхоллом;
- несчастной Бекки не дали разродиться ни до Брюсселя, ни после. Ей пришлось танцевать на балах и иметь успех у генерала и Джорджа Осборна в разгар интересного положения, что странно;
- все второстепенные персонажи в хронометраж мучительно не вписываются. Вплоть до того, что совершенно невозможно понять, кто это остановился в парке как вкопанный, увидев Осборна-младшего. Оказалось, Мэри Осборн, которую до этого мы не видели совсем;
- очень мало деталей о бедственном положении Бекки в Германии, и переврана концовка ее жизненного пути. Счастливого брака с Джосом Седли и отъезда в Индию, насколько я помню, не было;
- и моя личная боль: невнятно представленная линия Амелия - Доббин. Вообще капитан Доббин в исполнении Риса Ифанса не проявил чудес актерского мастерства и не успел в 2-3 эпизодах выразить всю боль безответно любящего человека. И "говорящим" взглядом, как у того же Колина Ферта, актер не обладает. А уж концовка, когда Амелия просто побежала и догнала его, - совсем никуда не годится. Она "не догоняла" во всех смыслах 18 лет! Я просто протестую против такого легкомысленного завершения этой сюжетной линии)
3. Костюмы, музыка, натура.
Фильм снят красиво. Думаю, даже более точно, с точки зрения работы костюмеров и историков. Сериал 2018-го года в угоду зрелищности не столь внимателен с деталями. Но операторская работа, свет, кадры - все это так сильно шагнуло вперед с 2004-го года. Каюсь, гораздо приятнее смотреть "свежие" киноработы.
Еще немного деталей. Роман Уильяма Теккерея написан, как я уже говорила, удивительным языком. Там множество афоризмов, много иронии. Поэтому гениальным решением сериала 2018 года было ввести рассказчика. Да и у героини много мудрости на языке. В фильме 2004 года, признаю, Бекки по тексту демонстрирует больше энциклопедических знаний. О ее уме и эрудиции можно получить прекрасное представление. Однако в целом красота языка Теккерея, его "мужской" взгляд на политику, экономику, войну, общество, - потерялись.
Если резюмировать: неплохо, но скомкано.
Посмотрела вчера. Поделюсь мыслями, неизбежно сравнивая две экранизации.
1. Кастинг.
Риз Уизерспун, конечно, идеальное попадание в типаж "зеленоглазой рыжей бестии" Бекки Шарп. Как будто под нее персонаж написан. Но эта роль для Риз - как будто на полпути от "Блондинки в законе" к серьезным оскароносным ролям. Недоиграно, на мой взгляд.
Бекки Шарп - не единственный успех директора по кастингу. Например, Ромола Гараи в роли Амелии Седли. Ромолу Гараи я когда-то давно увидела в картине Glorious 39, и с тех пор она моя любимица. И для Амелии ее "водянистый, рыхлый" типаж подходит как нельзя лучше. Но вот игрой Амелия меня в этой экранизации не порадовала. Клаудия Джесси в сериале - куда лучше.
Очень хорош, и снова очень жаль красавца Роудона Кроули (Джеймс Пьюрфой). И даже без слов прекрасен маркиз Стейн (Гэбриел Бирн).
2. Близость к тексту.
Тут, конечно, меня постоянно передергивало. Понятно, что хронометраж не позволяет. Но после сериала особенно невыносимо было смотреть, как целые десятилетия и важнейшие события пропущены:
- ни одна свадьба не попала в кадр;
- скомкан важнейший эпизод с Воксхоллом;
- несчастной Бекки не дали разродиться ни до Брюсселя, ни после. Ей пришлось танцевать на балах и иметь успех у генерала и Джорджа Осборна в разгар интересного положения, что странно;
- все второстепенные персонажи в хронометраж мучительно не вписываются. Вплоть до того, что совершенно невозможно понять, кто это остановился в парке как вкопанный, увидев Осборна-младшего. Оказалось, Мэри Осборн, которую до этого мы не видели совсем;
- очень мало деталей о бедственном положении Бекки в Германии, и переврана концовка ее жизненного пути. Счастливого брака с Джосом Седли и отъезда в Индию, насколько я помню, не было;
- и моя личная боль: невнятно представленная линия Амелия - Доббин. Вообще капитан Доббин в исполнении Риса Ифанса не проявил чудес актерского мастерства и не успел в 2-3 эпизодах выразить всю боль безответно любящего человека. И "говорящим" взглядом, как у того же Колина Ферта, актер не обладает. А уж концовка, когда Амелия просто побежала и догнала его, - совсем никуда не годится. Она "не догоняла" во всех смыслах 18 лет! Я просто протестую против такого легкомысленного завершения этой сюжетной линии)
3. Костюмы, музыка, натура.
Фильм снят красиво. Думаю, даже более точно, с точки зрения работы костюмеров и историков. Сериал 2018-го года в угоду зрелищности не столь внимателен с деталями. Но операторская работа, свет, кадры - все это так сильно шагнуло вперед с 2004-го года. Каюсь, гораздо приятнее смотреть "свежие" киноработы.
Еще немного деталей. Роман Уильяма Теккерея написан, как я уже говорила, удивительным языком. Там множество афоризмов, много иронии. Поэтому гениальным решением сериала 2018 года было ввести рассказчика. Да и у героини много мудрости на языке. В фильме 2004 года, признаю, Бекки по тексту демонстрирует больше энциклопедических знаний. О ее уме и эрудиции можно получить прекрасное представление. Однако в целом красота языка Теккерея, его "мужской" взгляд на политику, экономику, войну, общество, - потерялись.
Если резюмировать: неплохо, но скомкано.
Общее впечатление | Риз Уизерспун - победа кастинга, но еще не оскароносная игра |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5