Отзыв: Выставка "Авангард. На телеге в XXI век" в Музее русского импрессионизма (Россия, Москва) - Необычная выставка. Реализм, авангард, абстракционизм… все представлено!
Достоинства: Современный музей, интересен ещё и небанальными художественными выставками!
Недостатки: Все понравилось, кроме дорогого кафе
О музее русского импрессионизма на Ленинградском проспекте я узнала от авторов на Отзовике, за что им моя благодарность. Как интересно получается, можно путешествовать по городам и странам мира и России, и не знать, что рядом в Москве есть такой замечательный музей!
Музей небольшой, камерный, но очень современный, привлекательный для молодёжи. Я давно собиралась наведаться туда, но решила совместить с какой-нибудь интересной для меня выставкой. И это было правильное решение.
Постоянная экспозиция музея, прямо скажем, небольшая, один зал на третьем этаже, картин там 30-40, не считала, но немного, зато каких… об этом расскажу немного позже. Но интересен, на мой взгляд, музей прежде всего своими выставками.
Расскажу о своих впечатлениях от посещения выставки « Авангард. На телеге в XXI век».
Кроме билетов на выставку( по ним же можно осмотреть и основную экспозицию) можно приобрести билеты на экскурсию по выставке. Правда, об этом нужно позаботиться заранее, так как билеты быстро заканчиваются. Я об этом позаботилась и не пожалела, много интересного нам рассказала экскурсовод, совсем не лишним был ее рассказ и для систематизации увиденного, и для того, чтобы узнать много интересных подробностей и деталей.
Я не буду подробно рассказывать обо всем увиденном и услышанном, поделюсь своими впечатлениями о самых запоминающихся моментах.
Начинается история этой экспозиции в 20-х годах прошлого века с передвижной выставки в Вятском губернии, где были представлены работы в основном местных художников. Вернее, сначала это была постоянная выставка в Советске, она пользовалась большим успехом у местных жителей, даром, что глубинка. И поэтому было решено организовать передвижную выставку, чтобы охватить больше населённых пунктов. В такой, уже третьей, передвижной выставке приняли участие и московские художники. Весь авангард, представленный в экспозиции- из Москвы.
По воспоминаниям, или уже по легенде, картины тогда перевозились на телеге. Отсюда и необычное название современной выставки. После выставки московские картины остались в местных музеях, были сохранены и теперь мы можем увидеть эти полотна.
Экспозиция разделена по художественным направлениям.
Реализм.
Работы кисти Николая Фешина, которого Илья Репин считал своим лучшим учеником, завораживают.
Для незрячих людей с помощью тактильного изображения этой картины появилась возможность почувствовать ее.
Авангард.
Работы Ольги Розановой из серии Игральные карты.
«Валет червей» -эта работа стала эмблемой выставки.
«Король Треф».
Всего сохранилось девять картин из этой серии работ ( где находятся еще четыре в настоящий момент неизвестно), вызвавшей оживлённый интерес, непонимание и критику прессы, а между тем за этими персонажами скрыты реальные герои из окружения художницы.
В этих картинах есть сила и тайна, на мой взгляд.
Ещё интересные работы из авангардного направления, которые привлекли мое внимание и о которых рассказывали на экскурсии.
Необычная работа Вятского художника Алексея Столбова «Женский портрет». Если смотреть на эту картину с разных сторон, то меняется и цвет, и объём, и фактура, и даже выражение лица женщины, и это не зависит от освещения.
Илья Машков.
Портрет Е. И. Киркальди.
Натуралистичным данный портрет сложно назвать, ведь это портрет юной 17- летней девушки. Скорее дерзким, вызывающим. Создавался этот портрет, как эскиз к большой картине « Дама с Китаянкой», которая теперь выставлена в Третьяковской галлерее, но стал самостоятельной работой.
Живописная работа Николая Синезубова
«У зеркала».
Интересный факт: на обратной стороне холста представлена другая работа « Портрет». Холст был дорог, дороже, чем сама картина.
Привлёк мое внимание стенд с интересными авангардными работами Александра Родченко .
Я внимательно изучала «Линии на зелёном N 92, пытаясь понять их смысл, и пришла к выводу, что получаю больше эстетическое удовольствие, рассматривая эти работы скорее как предмет интерьера, декор.
Видите чёрное полотно крайнее справа? Я не особо приглядывалась к нему, все работы все равно внимательно не рассмотришь. Но на то и существуют экскурсоводы, чтобы привлечь наше внимание к чему- нибудь особенному.
Это знаменитая работа Александра Родченко « Чёрное на чёрном» из одноименной серии. Впервые выставлена картина была совместно с другими произведениями этой темы на выставке в Москве в 1919 году. Одновременно Казимир Малевич представил свой цикл работ « белое на белом». Получилось как бы состязание, название выставки было соответствующее « Беспредметное творчество и супрематизм».
Чёрным на фото данное полотно у меня никак не получалось, хотя все изображённое на нем именно чёрное чёрное, изображение достигается благодаря разной фактуре. Я не могла оторвать от него глаз, завораживало, искусство ради искусства…
И, как « вишенка на торте» стенд с работами Василия Кандинского. Акварели хранятся частично в Вятском художественном музее им. Васнецовых и в Яранском краеведческом музее.
На выставке можно увидеть необыкновенные таинственные графические работы Василия Чекрыгина из Вятского художественного музея, они также из той самой 3-ей передвижной выставки 20-х годов прошлого века.
До 03 июля в ГМИИ имени Пушкина работает выставка офортов « Между небом и землей», там можно увидеть работы Василия Чекрыгина, а также Рембранда и Гойи, объединённые общей идеей вечных противоречий человека и мира.
Мне выставка очень понравилась, за исключением работ направления абстракционизма, которые я не понимаю, я получила истинное наслаждение и удовольствие от увиденного, особенно благодаря интересному рассказу эрудированного экскурсовода.
Поскольку это было первое посещение музея, я решила заглянуть и на постоянную экспозицию, хотя впечатлений уже было предостаточно.
Работ, как я уже рассказывала, там немного.
Из особенно понравившихся картина Михаила Шемякина ( не автора памятника Петру I в Петербурге) «Гиацинты ночью»
Также для полноты ощущений можно почувствовать запахи, нужно только снять стеклянную крышку. Но, кстати, аромат показался резковатым.
На память о посещении или для расширения кругозора в симпатичном магазинчике внизу можно что- то купить, есть и смешные предметы и серьезные искусствоведческие книги
Одним словом, очень и очень рекомендую дождаться новой выставки и посетить этот музей. А выставка уже не за горами. 09 июня открывается новая экспозиция «Точки зрения» и спецпроект «Точки зрения: Фёдор Шаляпин». Открыта до 02 октября 2022года.
Музей небольшой, камерный, но очень современный, привлекательный для молодёжи. Я давно собиралась наведаться туда, но решила совместить с какой-нибудь интересной для меня выставкой. И это было правильное решение.
Постоянная экспозиция музея, прямо скажем, небольшая, один зал на третьем этаже, картин там 30-40, не считала, но немного, зато каких… об этом расскажу немного позже. Но интересен, на мой взгляд, музей прежде всего своими выставками.
Расскажу о своих впечатлениях от посещения выставки « Авангард. На телеге в XXI век».
Кроме билетов на выставку( по ним же можно осмотреть и основную экспозицию) можно приобрести билеты на экскурсию по выставке. Правда, об этом нужно позаботиться заранее, так как билеты быстро заканчиваются. Я об этом позаботилась и не пожалела, много интересного нам рассказала экскурсовод, совсем не лишним был ее рассказ и для систематизации увиденного, и для того, чтобы узнать много интересных подробностей и деталей.
Я не буду подробно рассказывать обо всем увиденном и услышанном, поделюсь своими впечатлениями о самых запоминающихся моментах.
Начинается история этой экспозиции в 20-х годах прошлого века с передвижной выставки в Вятском губернии, где были представлены работы в основном местных художников. Вернее, сначала это была постоянная выставка в Советске, она пользовалась большим успехом у местных жителей, даром, что глубинка. И поэтому было решено организовать передвижную выставку, чтобы охватить больше населённых пунктов. В такой, уже третьей, передвижной выставке приняли участие и московские художники. Весь авангард, представленный в экспозиции- из Москвы.
По воспоминаниям, или уже по легенде, картины тогда перевозились на телеге. Отсюда и необычное название современной выставки. После выставки московские картины остались в местных музеях, были сохранены и теперь мы можем увидеть эти полотна.
Экспозиция разделена по художественным направлениям.
Реализм.
Работы кисти Николая Фешина, которого Илья Репин считал своим лучшим учеником, завораживают.
Для незрячих людей с помощью тактильного изображения этой картины появилась возможность почувствовать ее.
Авангард.
Работы Ольги Розановой из серии Игральные карты.
«Валет червей» -эта работа стала эмблемой выставки.
«Король Треф».
Всего сохранилось девять картин из этой серии работ ( где находятся еще четыре в настоящий момент неизвестно), вызвавшей оживлённый интерес, непонимание и критику прессы, а между тем за этими персонажами скрыты реальные герои из окружения художницы.
В этих картинах есть сила и тайна, на мой взгляд.
Ещё интересные работы из авангардного направления, которые привлекли мое внимание и о которых рассказывали на экскурсии.
Необычная работа Вятского художника Алексея Столбова «Женский портрет». Если смотреть на эту картину с разных сторон, то меняется и цвет, и объём, и фактура, и даже выражение лица женщины, и это не зависит от освещения.
Илья Машков.
Портрет Е. И. Киркальди.
Натуралистичным данный портрет сложно назвать, ведь это портрет юной 17- летней девушки. Скорее дерзким, вызывающим. Создавался этот портрет, как эскиз к большой картине « Дама с Китаянкой», которая теперь выставлена в Третьяковской галлерее, но стал самостоятельной работой.
Живописная работа Николая Синезубова
«У зеркала».
Интересный факт: на обратной стороне холста представлена другая работа « Портрет». Холст был дорог, дороже, чем сама картина.
Привлёк мое внимание стенд с интересными авангардными работами Александра Родченко .
Я внимательно изучала «Линии на зелёном N 92, пытаясь понять их смысл, и пришла к выводу, что получаю больше эстетическое удовольствие, рассматривая эти работы скорее как предмет интерьера, декор.
Видите чёрное полотно крайнее справа? Я не особо приглядывалась к нему, все работы все равно внимательно не рассмотришь. Но на то и существуют экскурсоводы, чтобы привлечь наше внимание к чему- нибудь особенному.
Это знаменитая работа Александра Родченко « Чёрное на чёрном» из одноименной серии. Впервые выставлена картина была совместно с другими произведениями этой темы на выставке в Москве в 1919 году. Одновременно Казимир Малевич представил свой цикл работ « белое на белом». Получилось как бы состязание, название выставки было соответствующее « Беспредметное творчество и супрематизм».
Чёрным на фото данное полотно у меня никак не получалось, хотя все изображённое на нем именно чёрное чёрное, изображение достигается благодаря разной фактуре. Я не могла оторвать от него глаз, завораживало, искусство ради искусства…
И, как « вишенка на торте» стенд с работами Василия Кандинского. Акварели хранятся частично в Вятском художественном музее им. Васнецовых и в Яранском краеведческом музее.
На выставке можно увидеть необыкновенные таинственные графические работы Василия Чекрыгина из Вятского художественного музея, они также из той самой 3-ей передвижной выставки 20-х годов прошлого века.
До 03 июля в ГМИИ имени Пушкина работает выставка офортов « Между небом и землей», там можно увидеть работы Василия Чекрыгина, а также Рембранда и Гойи, объединённые общей идеей вечных противоречий человека и мира.
Мне выставка очень понравилась, за исключением работ направления абстракционизма, которые я не понимаю, я получила истинное наслаждение и удовольствие от увиденного, особенно благодаря интересному рассказу эрудированного экскурсовода.
Поскольку это было первое посещение музея, я решила заглянуть и на постоянную экспозицию, хотя впечатлений уже было предостаточно.
Работ, как я уже рассказывала, там немного.
Из особенно понравившихся картина Михаила Шемякина ( не автора памятника Петру I в Петербурге) «Гиацинты ночью»
Также для полноты ощущений можно почувствовать запахи, нужно только снять стеклянную крышку. Но, кстати, аромат показался резковатым.
На память о посещении или для расширения кругозора в симпатичном магазинчике внизу можно что- то купить, есть и смешные предметы и серьезные искусствоведческие книги
Одним словом, очень и очень рекомендую дождаться новой выставки и посетить этот музей. А выставка уже не за горами. 09 июня открывается новая экспозиция «Точки зрения» и спецпроект «Точки зрения: Фёдор Шаляпин». Открыта до 02 октября 2022года.
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Ленинградский проспект |
Дом № | 15 строение 11 |
Общее впечатление | Необычная выставка. Реализм, авангард, абстракционизм… все представлено! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39