Отзыв: Фильм "1941 Крылья над Берлином" (2022) - Пролетая над гнездом Пускепалиса
Достоинства: Важная малоизученная тема
Недостатки: Слабый сценарий бездарно пересказывающий историю, невразумительный каст
Предполагалось, что фильм «1941. Крылья над Берлином» должен был рассказать нам о такой интересной, но малоизученной странице Великой Отечественной Войне как удары советской авиации по столице нацистской Германии в самом начале войны летом 1941 года.
Сам фильм как бы разделён на две части: подготовка к полёту и собственно сам налёт на столицу третьего рейха.
Для людей интересующийся темой всё это звучит перспективно и даже заманчиво.
Помнится, классики учили нас тому что непреложным является единство места и времени. Героев как бы поместили в декорации лета 1941 года на самую линию соприкосновения с наступающими нацистскими армиями.
Каким образом создатели фильма дают нам это понять? А никаким.
Мы не слышим сводок Информбюро. Не звучит из патефонов музыка тех лет. Нет обязательных в то время портретов вождей. Нет непременной на тот момент наглядной агитации.
Напомню, в 1941 году интернет ещё не изобрели, айподов, айфонов и прочего информационного разнообразия у советских граждан ещё не наблюдалось. Да что говорить даже телевизоры были несбыточной роскошью.
Актуальные новости узнавали из газеты «Правда». Были передвижные избы-читальни, в которых специально подготовленные лекторы просвещали страждущих. Всё это и многое чего ещё разного могло бы передать нам дух времени. Но что говорить, если даже пионеры бегают по улицам без обязательных красных галстуков.
С сожалением можно констатировать полное отсутствие идентичной эпохе материальной культуры. Неприятно поразила слабая связь с реальными событиями на фронте. Фильм как говорится снят по мотивам.
Сергей Пускепалис хороший, практически гениальный актёр и здесь он играл хорошо с душой. Но, к сожалению, не своего, а какого-то персонажа. И это обидно. Ведь Пускепалис изображает не просто генерала. Он играет реального исторического персонажа командующего всей авиации советского флота. Легендарный был дядька. Умный, жёсткий, строгий и суровый. За свою успешную борьбу с нацистами получил звание маршала. Гвозди можно было бы делать из этих людей. Это царь и бог.
Но Пускепалис другой. Он мягкий, домашний, перед подчинёнными ходит почему-то в исподнем. В финале фильма он выкинет такой фортель, после которого я попросту онемел.
Но главное, что поразило у генерала Жаворонкова и других присутствующих военных так это речь. Военные говорят не как военные И это большая проблема Неприятно режут ухо диалоги якобы военных. Это речь современных гражданских людей, переодетых в военную форму и зачем-то постоянно кривляющихся. А ведь это целое искусство вырабатывание командирского голоса. Некоторые отцы-командиры только матом и разговаривают, так быстрее и доходчивее доносится до подчинённых начальственная мысль. А кому-то достаточно и посмотреть сурово, но по-отечески и всё сразу становится понятно. Вот маршал авиации Жаворонков был именно таким человеком. Можно сказать, что Пускепалис играет кого угодно, но только не Жаворонкова. А тут как-то всё не по-военному. Проблема идёт оттого что утрачен как класс институт военных консультантов.
Невозможно молчать о том, что отсутствуют ключевые действующие лица всей истории. Где адмирал Кузнецов, где Трибуц, почему их нет в фильме? Ведь это именно легендарный Кузнецов обратился к Сталину с предложением нанести удар по Берлину. Да и где сам Сталин, который принимал решение о бомбардировке Берлина. Фильм же снят на реальных исторических событиях, где же историчность?
По ходу действия появляется какой-то мужик в гражданской одежде своими габаритами до боли в глазах напоминающий актёра Мадянова. Видимо сам Мадянов был где-то занят и на роль жирного, хамоватого, мешающего всем и портящего всё нелепого типа взяли не совсем опытного актёра. С ролью заменителя Мадянова он явно не справился.
Гела Месхи играет легендарного Владимира Коккинаки. Личность безумно популярная в Союзе и крайне интересная. Я запомнил Гелу Месхи по роли Василия Сталина. Актёр хороший и роль сына вождя народов ему очень удалась. Проблема этого фильма в том, что прекрасный актёр Гела Месхи играет здесь не лётчика героя Коккинаки, а снова сына Сталина. Этакого раздолбая и плейбоя. Месхи одетый в лётную форму прямо скажем достаточно свободно и раскованно ведёт себя в кадре. Настолько вольно, что мы чуть-чуть не стали свидетелями однополой любви.
Как вы поймёте сами, просмотрев кино одним из главных действующих персонажей является Балтийское море. Все непременно стремятся искупаться в нём. Представьте актёра Гелу Месхи играющего лётчика Коккинаки и какого-то гражданского мужика похожего на актёра Мадянова плещущихся в гостеприимных волнах Балтийского моря. Два полураздетых взрослых мужика. А вокруг никого. Абсолютно. И вот один из мужчин, тот что помоложе, зачем-то показывает другому кубики на прессе. Мне стало мерзко при виде этой игривой мизансцены. Ведь фильм как бы снят о лётчиках-героях. И такое неуважение к победителям нацизма. Но представляю какой бы фильм имел успех если бы фривольную сцену досняли до конца и «крылья» прокрутили на каком-нибудь европейском фестивале.
Неприятно поразили заимствования из других известных, знаменитых и даже легендарных фильмов. Понятно, что любой фильм о Великой Отечественной войне имеет преемственность. Куда без этого.
Но зачем так прямо слизывать из всенародно любимого фильма «В бой идут одни старики». Украли целые сцены и даже отдельных персонажей. Например, в фильме в «Бой идут одни старики» был персонаж Кузнечик, который получил своё прозвище за то, что ловил кузнечиков. В фильме «1941. Крылья над Берлином» появляется персонаж который с полным основанием мог бы получить прозвище Котик. Парень очень любит котиков. Но котиков мы все любим. Так что кто не без греха.
Сцена с дымящими тральщиками поразила до глубины души. Создателям фильма нужно понять, что реальные тральщики были дизельные и ходили на соляре. Однозначно так дымить они не могли.
Как можно относиться спокойно к тому что старший по званию обращается к подчинённым – Товарищи, офицеры. Идёт 1941 год, пока рано.
Чёрт возьми, ну где создатели фильма видели лётчиков бросающих горящую спичку внутрь самолёта или лётчика, отдающего честь горящей сигаретой.
Зачем в огромном городе Берлин бомбардировщики ищут какую-то электростанцию? Понятно, что в Берлине много электростанций. Для чего бомбить какую-то конкретную электростанцию? В реальности налёт на Берлин имел пропагандистский эффект.
Какие-то немецкие истребители атакуют советских асов. Не было такого, это неправда. Обошлось без немецких истребителей.
Про пилота, постоянно теряющего сознание говорить ничего не хочется. Такого пилота немедленно списали бы в запас. А этот персонаж умудрился потерять сознание прямо над Берлином. Очередной бред от съёмочной группы.
Создатели фильма внедрили в повествование любовную линию, но получилась она какой-то скомканной и невнятной. Вроде что-то нужно сказать о любви там и бабочках в животе, в других же фильмах всё это есть. Но военные лётчики люди серьёзные, не любят зря терять время и как правило очень рано женятся. Серьёзная у них профессия им все эти шуры-муры разводить некогда. Ты морячка, я моряк, это не про военных лётчиков. Глупости всё это. Но создатели фильма нарисовали нам целый гарем эстонских девушек, активно флиртующих с советскими асами. Как я понимаю сделано это с целью привлечения женской аудитории в кинотеатры. Как же плохо думают отечественные киноделы о наших прекрасных дамах. Женщины мудры они сердцем чувствуют подделку
Поймите меня правильно, друзья. Мне очень обидно. Великая Отечественная война священна для всех нас. Её участники, герои своим бессмертным подвигом повернувшие вспять ход мировой истории. Тема, которую попытались взять за основу и раскрыть создатели фильма малоизвестна перспективна для экранизации. Но то, что наснимали создатели фильма не выдерживает никакой критики. Это беда какая-то и очередной позор нашего кинематографа.
Сам фильм как бы разделён на две части: подготовка к полёту и собственно сам налёт на столицу третьего рейха.
Для людей интересующийся темой всё это звучит перспективно и даже заманчиво.
Помнится, классики учили нас тому что непреложным является единство места и времени. Героев как бы поместили в декорации лета 1941 года на самую линию соприкосновения с наступающими нацистскими армиями.
Каким образом создатели фильма дают нам это понять? А никаким.
Мы не слышим сводок Информбюро. Не звучит из патефонов музыка тех лет. Нет обязательных в то время портретов вождей. Нет непременной на тот момент наглядной агитации.
Напомню, в 1941 году интернет ещё не изобрели, айподов, айфонов и прочего информационного разнообразия у советских граждан ещё не наблюдалось. Да что говорить даже телевизоры были несбыточной роскошью.
Актуальные новости узнавали из газеты «Правда». Были передвижные избы-читальни, в которых специально подготовленные лекторы просвещали страждущих. Всё это и многое чего ещё разного могло бы передать нам дух времени. Но что говорить, если даже пионеры бегают по улицам без обязательных красных галстуков.
С сожалением можно констатировать полное отсутствие идентичной эпохе материальной культуры. Неприятно поразила слабая связь с реальными событиями на фронте. Фильм как говорится снят по мотивам.
Сергей Пускепалис хороший, практически гениальный актёр и здесь он играл хорошо с душой. Но, к сожалению, не своего, а какого-то персонажа. И это обидно. Ведь Пускепалис изображает не просто генерала. Он играет реального исторического персонажа командующего всей авиации советского флота. Легендарный был дядька. Умный, жёсткий, строгий и суровый. За свою успешную борьбу с нацистами получил звание маршала. Гвозди можно было бы делать из этих людей. Это царь и бог.
Но Пускепалис другой. Он мягкий, домашний, перед подчинёнными ходит почему-то в исподнем. В финале фильма он выкинет такой фортель, после которого я попросту онемел.
Но главное, что поразило у генерала Жаворонкова и других присутствующих военных так это речь. Военные говорят не как военные И это большая проблема Неприятно режут ухо диалоги якобы военных. Это речь современных гражданских людей, переодетых в военную форму и зачем-то постоянно кривляющихся. А ведь это целое искусство вырабатывание командирского голоса. Некоторые отцы-командиры только матом и разговаривают, так быстрее и доходчивее доносится до подчинённых начальственная мысль. А кому-то достаточно и посмотреть сурово, но по-отечески и всё сразу становится понятно. Вот маршал авиации Жаворонков был именно таким человеком. Можно сказать, что Пускепалис играет кого угодно, но только не Жаворонкова. А тут как-то всё не по-военному. Проблема идёт оттого что утрачен как класс институт военных консультантов.
Невозможно молчать о том, что отсутствуют ключевые действующие лица всей истории. Где адмирал Кузнецов, где Трибуц, почему их нет в фильме? Ведь это именно легендарный Кузнецов обратился к Сталину с предложением нанести удар по Берлину. Да и где сам Сталин, который принимал решение о бомбардировке Берлина. Фильм же снят на реальных исторических событиях, где же историчность?
По ходу действия появляется какой-то мужик в гражданской одежде своими габаритами до боли в глазах напоминающий актёра Мадянова. Видимо сам Мадянов был где-то занят и на роль жирного, хамоватого, мешающего всем и портящего всё нелепого типа взяли не совсем опытного актёра. С ролью заменителя Мадянова он явно не справился.
Гела Месхи играет легендарного Владимира Коккинаки. Личность безумно популярная в Союзе и крайне интересная. Я запомнил Гелу Месхи по роли Василия Сталина. Актёр хороший и роль сына вождя народов ему очень удалась. Проблема этого фильма в том, что прекрасный актёр Гела Месхи играет здесь не лётчика героя Коккинаки, а снова сына Сталина. Этакого раздолбая и плейбоя. Месхи одетый в лётную форму прямо скажем достаточно свободно и раскованно ведёт себя в кадре. Настолько вольно, что мы чуть-чуть не стали свидетелями однополой любви.
Как вы поймёте сами, просмотрев кино одним из главных действующих персонажей является Балтийское море. Все непременно стремятся искупаться в нём. Представьте актёра Гелу Месхи играющего лётчика Коккинаки и какого-то гражданского мужика похожего на актёра Мадянова плещущихся в гостеприимных волнах Балтийского моря. Два полураздетых взрослых мужика. А вокруг никого. Абсолютно. И вот один из мужчин, тот что помоложе, зачем-то показывает другому кубики на прессе. Мне стало мерзко при виде этой игривой мизансцены. Ведь фильм как бы снят о лётчиках-героях. И такое неуважение к победителям нацизма. Но представляю какой бы фильм имел успех если бы фривольную сцену досняли до конца и «крылья» прокрутили на каком-нибудь европейском фестивале.
Неприятно поразили заимствования из других известных, знаменитых и даже легендарных фильмов. Понятно, что любой фильм о Великой Отечественной войне имеет преемственность. Куда без этого.
Но зачем так прямо слизывать из всенародно любимого фильма «В бой идут одни старики». Украли целые сцены и даже отдельных персонажей. Например, в фильме в «Бой идут одни старики» был персонаж Кузнечик, который получил своё прозвище за то, что ловил кузнечиков. В фильме «1941. Крылья над Берлином» появляется персонаж который с полным основанием мог бы получить прозвище Котик. Парень очень любит котиков. Но котиков мы все любим. Так что кто не без греха.
Сцена с дымящими тральщиками поразила до глубины души. Создателям фильма нужно понять, что реальные тральщики были дизельные и ходили на соляре. Однозначно так дымить они не могли.
Как можно относиться спокойно к тому что старший по званию обращается к подчинённым – Товарищи, офицеры. Идёт 1941 год, пока рано.
Чёрт возьми, ну где создатели фильма видели лётчиков бросающих горящую спичку внутрь самолёта или лётчика, отдающего честь горящей сигаретой.
Зачем в огромном городе Берлин бомбардировщики ищут какую-то электростанцию? Понятно, что в Берлине много электростанций. Для чего бомбить какую-то конкретную электростанцию? В реальности налёт на Берлин имел пропагандистский эффект.
Какие-то немецкие истребители атакуют советских асов. Не было такого, это неправда. Обошлось без немецких истребителей.
Про пилота, постоянно теряющего сознание говорить ничего не хочется. Такого пилота немедленно списали бы в запас. А этот персонаж умудрился потерять сознание прямо над Берлином. Очередной бред от съёмочной группы.
Создатели фильма внедрили в повествование любовную линию, но получилась она какой-то скомканной и невнятной. Вроде что-то нужно сказать о любви там и бабочках в животе, в других же фильмах всё это есть. Но военные лётчики люди серьёзные, не любят зря терять время и как правило очень рано женятся. Серьёзная у них профессия им все эти шуры-муры разводить некогда. Ты морячка, я моряк, это не про военных лётчиков. Глупости всё это. Но создатели фильма нарисовали нам целый гарем эстонских девушек, активно флиртующих с советскими асами. Как я понимаю сделано это с целью привлечения женской аудитории в кинотеатры. Как же плохо думают отечественные киноделы о наших прекрасных дамах. Женщины мудры они сердцем чувствуют подделку
Поймите меня правильно, друзья. Мне очень обидно. Великая Отечественная война священна для всех нас. Её участники, герои своим бессмертным подвигом повернувшие вспять ход мировой истории. Тема, которую попытались взять за основу и раскрыть создатели фильма малоизвестна перспективна для экранизации. Но то, что наснимали создатели фильма не выдерживает никакой критики. Это беда какая-то и очередной позор нашего кинематографа.
Общее впечатление | Пролетая над гнездом Пускепалиса |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву12
Спасибо за отзыв!