Отзыв: Фильм "Казнь" (2021) - Охотники за разумом Андрея Чикатило.
Достоинства: Тот редкий случай, когда наши сняли что-то своё, а не скопировали западный продукт.
Недостатки: Тяжёлый, мрачный, не для всех.
Добрый вечер читателям, посетившим мою страницу!
Вчера с мужем смотрели фильм Казнь, день у меня был на переваривание и теперь я готова поделиться своим отзывом.
Фильм очень достойный, понравился. Но он, конечно, не для широкого зрителя, а только для любителей криминальных детективов в стиле нуар и мрачно-маньячной атмосферы, как я).
Сюжет фильма всё время скачет туда-сюда во временном пространстве от 1984 до 1991 года. Но это становится логически объяснимо, когда узнаёшь, что режиссёр клипмейкер. Фильм снял дебютант в полнометражном кино Лада Кватания, ранее снимавший клипы для группы Ленинград, Манижа и других. Манижа, кстати, снялась в роли матери главного героя, которую тоже в своё время убил маньяк.
В фильме неплохой актёрский состав:
В главной роли неизвестный мне до этого, актёр кавказской национальности, очень отталкивающий.
Юлия Снигирь - звезда мрачно-маньячного жанра. Она уже была следователем в Хорошем человеке, маньячкой в Кровавой барыне, на этот раз выступает в роли жертвы. Вообще, актриса очень красивая. Имеет свой особый шарм.
Спиваковского не сразу смогла узнать. Но к подобной роли он подходит идеально. Не то что, например, Нагиев, на которого не возможно смотреть в роли маньяка.
Евгений Ткачук, Аглая Тарасова, Евгения Товстоганова также справились со своими ролями хорошо.
Сюжет фильма – это головоломка. Основан не на реальных событиях, но создатели явно вдохновлялись Чикатило и Попковым. Фильм нужно смотреть внимательно, чтобы не упустить нить происходящего.
Фильм тяжёлый и вязкий для восприятия, идёт долго – более двух часов, но развязка, на мой взгляд, это оправдывает. Много стоит уже то, что она есть и всё объясняет. У меня по крайней мере вопросов без ответов не осталось.
Я люблю такие фильмы с сюрпризом в конце, когда после финала хочется мысленно вернуться к началу и переосмыслить все эпизоды под другим ракурсом. Когда после просмотра ты потом долго в голове собираешь все моменты по кусочкам, как паззл, и из них выстраивается стройная картинка.
Фильм снят в тёмных тонах, в каких-то даже гробовых – красно-чёрных, в духе сканди нуар. У меня возникали ассоциации с сериалами Охотники за разумом, Перевал. Но в итоге получился уникальный достойный продукт, ни на что не похожий.
В фильме есть трупы и откровенные интимные сцены, довольно специфичные - вообще, специфичного зритель увидит не мало.
Фильм разбит на 7 частей, названных как семь этапов принятия неизбежного. И название каждой части мы видим заставкой на экране, как в Антихристе Ларса Фон Триера. В общем настроении между этими фильмами, кстати, есть тоже сходство.
Фильм начинается, как и большинство представителей этого жанра, с жестокого убийства девушки ночью в лесу, она пытается бежать с торчащим в спине ножом, но это ей не удаётся. Далее идёт ход расследования. Спустя годы такая же погоня заканчивается успехом жертвы. Это первая выжившая жертва маньяка. В жутких гематомах и ссадинах она приходит в себя и готова опознать маньяка и указать на место, где он обитает. Это оказывается заброшенный дом, где маньяк хранит банки с матками убитых девушек. Я думала, что это томатный сок, пока мне муж не сказал.
Следователь Исса Давыдов с молодым напарником ведут расследование. Следователь относится к делу очень фанатично и это влечёт за собой определённые последствия.
В основу сюжетной линии фильма заложен древний способ казни, о котором Исса рассказывает в первой части фильма своему молодому напарнику – убийцу привязывали к жертве и закапывали в одну могилу, чтобы они могли превратиться в единое целое. Аналогичное зрелище ждёт нас в финале.
Запала в душу цитата маньяка У нас кого не ткни, у всех детство тяжёлое. Страна такая. Это в точку.
Картину рекомендую, но только поклонникам жанра, кого не смущают все вышеперечисленные специфические нюансы.
Вчера с мужем смотрели фильм Казнь, день у меня был на переваривание и теперь я готова поделиться своим отзывом.
Фильм очень достойный, понравился. Но он, конечно, не для широкого зрителя, а только для любителей криминальных детективов в стиле нуар и мрачно-маньячной атмосферы, как я).
Сюжет фильма всё время скачет туда-сюда во временном пространстве от 1984 до 1991 года. Но это становится логически объяснимо, когда узнаёшь, что режиссёр клипмейкер. Фильм снял дебютант в полнометражном кино Лада Кватания, ранее снимавший клипы для группы Ленинград, Манижа и других. Манижа, кстати, снялась в роли матери главного героя, которую тоже в своё время убил маньяк.
В фильме неплохой актёрский состав:
В главной роли неизвестный мне до этого, актёр кавказской национальности, очень отталкивающий.
Юлия Снигирь - звезда мрачно-маньячного жанра. Она уже была следователем в Хорошем человеке, маньячкой в Кровавой барыне, на этот раз выступает в роли жертвы. Вообще, актриса очень красивая. Имеет свой особый шарм.
Спиваковского не сразу смогла узнать. Но к подобной роли он подходит идеально. Не то что, например, Нагиев, на которого не возможно смотреть в роли маньяка.
Евгений Ткачук, Аглая Тарасова, Евгения Товстоганова также справились со своими ролями хорошо.
Сюжет фильма – это головоломка. Основан не на реальных событиях, но создатели явно вдохновлялись Чикатило и Попковым. Фильм нужно смотреть внимательно, чтобы не упустить нить происходящего.
Фильм тяжёлый и вязкий для восприятия, идёт долго – более двух часов, но развязка, на мой взгляд, это оправдывает. Много стоит уже то, что она есть и всё объясняет. У меня по крайней мере вопросов без ответов не осталось.
Я люблю такие фильмы с сюрпризом в конце, когда после финала хочется мысленно вернуться к началу и переосмыслить все эпизоды под другим ракурсом. Когда после просмотра ты потом долго в голове собираешь все моменты по кусочкам, как паззл, и из них выстраивается стройная картинка.
Фильм снят в тёмных тонах, в каких-то даже гробовых – красно-чёрных, в духе сканди нуар. У меня возникали ассоциации с сериалами Охотники за разумом, Перевал. Но в итоге получился уникальный достойный продукт, ни на что не похожий.
В фильме есть трупы и откровенные интимные сцены, довольно специфичные - вообще, специфичного зритель увидит не мало.
Фильм разбит на 7 частей, названных как семь этапов принятия неизбежного. И название каждой части мы видим заставкой на экране, как в Антихристе Ларса Фон Триера. В общем настроении между этими фильмами, кстати, есть тоже сходство.
Фильм начинается, как и большинство представителей этого жанра, с жестокого убийства девушки ночью в лесу, она пытается бежать с торчащим в спине ножом, но это ей не удаётся. Далее идёт ход расследования. Спустя годы такая же погоня заканчивается успехом жертвы. Это первая выжившая жертва маньяка. В жутких гематомах и ссадинах она приходит в себя и готова опознать маньяка и указать на место, где он обитает. Это оказывается заброшенный дом, где маньяк хранит банки с матками убитых девушек. Я думала, что это томатный сок, пока мне муж не сказал.
Следователь Исса Давыдов с молодым напарником ведут расследование. Следователь относится к делу очень фанатично и это влечёт за собой определённые последствия.
В основу сюжетной линии фильма заложен древний способ казни, о котором Исса рассказывает в первой части фильма своему молодому напарнику – убийцу привязывали к жертве и закапывали в одну могилу, чтобы они могли превратиться в единое целое. Аналогичное зрелище ждёт нас в финале.
Запала в душу цитата маньяка У нас кого не ткни, у всех детство тяжёлое. Страна такая. Это в точку.
Картину рекомендую, но только поклонникам жанра, кого не смущают все вышеперечисленные специфические нюансы.
Время использования | 2 часа 17 минут |
Стоимость | 1 ₽ |
Общее впечатление | Охотники за разумом Андрея Чикатило. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8