Отзыв: Фильм "Прорваться в НБА" (2022) - Современная сказка о баскетбольной Золушке
Достоинства: Лёгкая и прекрасно рассказанная история человеческого преодоления и сбычи мечт
Недостатки: Слишком много внутрикорпоративного юмора и узко баскетбольных реалий
Привет, друзья!
Фильм сказка. История о современной Золушке, появившейся из ниоткуда и добившейся исполнения своей мечты.
Понятно, что «Прорваться в НБА» это фильм не только о баскетболе. Это кино о большой мечте.
Но баскетбол тут действительно снят прекрасно. Со знанием дела.
К обладателю огромной коллекции премий «Золотая малина» Адаму Сендлеру принято несерьёзно относиться. Безусловно своей безумной фильмографией он это заслужил. Наснимать такое количество шлака как это удалось Адаму не каждому дано. Но последние несколько работ радикально отличаются в лучшую сторону. Своей глубиной и проработкой. Наверное, это связано с возрастом, всё-таки Сендлер далеко не мальчик. Да и прямо скажем среди обилия проходных кинолент случались и бриллианты. Собственная звезда на Аллее Славы — это тоже вам не хухры-мухры.
Фильм снимался преимущественно в Филадельфии. Слишком много в этом городе спортивно-кинематографических пересечений. И Адам Сендлер блестящий мастер комедийного жанра интегрирует в свой фильм сцену тренировок легенды из зала боксёрской славы. Персонаж Сильвестра Сталлоне главный герой раритетного кинополотна «Рокки» помнится лихо взбегал по культовым ступенькам художественного музея пенсильванской Филадельфии. И Адам Сендлер обыграл этот момент, решив, что в его фильме тоже должны быть своеобразные «ступени Рокки». Крайне ироничный эпизод.
Проблема съёмок подобных фильмов в том, что профессиональные спортсмены никудышные актёры. Так, например, абсолютная звезда национальной баскетбольной ассоциации Леброн Джеймс провалился со своим сольным проектом. Многие киноманы прекрасно помнят гениальную отповедь великого Гари Олдмана по поводу того, что профессиональным баскетболистам не стоит сниматься в кино.
И в этом фильме главного героя картины играет непрофессиональный актёр. А это всегда опасность. Представляю какую баскетбольную массу пришлось просеять, чтобы найти парня, который не запорет кадр и сможет хотя бы мало-мальски адекватно выполнять задумки режиссёра.
Хуанчо Хернангомес испанский талант который в реальности проделал тот же путь, что и его экранный персонаж. Только разумеется ни на какой захолустной стройке он не вкалывал до седьмого пота. Хуанчо приехал завоёвывать национальную баскетбольную ассоциацию уже будучи реальной европейской звездой первой величины. Чемпион мира по баскетболу в составе сборной Испании как никак. Естественно Хуанчо попал в национальную баскетбольную ассоциацию не после двухнедельных тренировок со своим агентом Стэнли Шугерманом исполненным Адамом Сендлером. Поразительно, что среди пяти клубов национальной баскетбольной ассоциации в которых играл Хуанчо Хернангомес нет того в который герой Адама Сендлера пристроил его экранного персонажа Бо Круза. За легендарную «Филадельфию» Хернангомес пока не сыграл ни минуты.
Можно с удовлетворением констатировать что на удивление с образом баскетбольного дебютанта Хуанчо Хернангомес прекрасно справился. Был даже эпизод где он драматично пустил слезу. Молодец, парень. Может быть даже когда-нибудь этот жгучий двухметровый красавец повесит кроссовки на гвоздь и подастся в профессиональные актёры.
Бен Фостер играет очередного эталонного негодяя и вечного антагониста белого и пушистого Адама Сендлера. Сомнительно, чтобы командами национальной баскетбольной ассоциации рулили такие самодовольные индюки. Если такой самодур и может попасть в кресло топ-менеджера, то система его быстро выдавит, самоочистившись. Парень из-за своей феерической глупости и невероятного упрямства рушит свой собственный бизнес. Режет курицу, которая несёт золотые яйца.
Как я понял создатели фильма продвигают мысль, что герой Бена Фостера ревнует героя Адама Сендлера к умершему отцу и бывшему владельцу команды «Филадельфия». Роль старого владельца исполнил легендарный Роберт Дюваль. Герой Дюваля любил и уважал Стэнли Шугермана за прямоту и честность. Как родного сына. Тогда понятно, почему герой Бена Фостера действует так иррационально. Как правило все служащие в командах национальной баскетбольной ассоциации от владельцев до рядовых менеджеров действуют как единый хорошо отлаженный механизм. Только так можно остаться на плаву в этом бизнесе.
Радует хоть и кратковременное, но полноценное появление в кадре голливудского ветерана Роберта Дюваля. Благородный и мудрый владелец филадельфийского баскетбольного клуба в исполнении Дюваля получился до боли похожим на другого топ-менеджера национальной баскетбольной ассоциации. Но все люди, как и все истории похожи друг на друга. Выдающаяся роль прекрасного актёра и человека.
В одном из клиентов спортивного агента Стэнли Шугермана я опознал двухметрового верзилу из «Джона Уика». В третьей части Киану Ривз отминусовал злобного гиганта с запредельным цинизмом. В «Прорваться в НБА» его подвёл собственный сын «спаливший» его реальный возраст. Зовут чувака Бобан Марьянович, он серб и его рост составляет 222 сантиметра. Нормально так, малыш центровой всё-таки.
Отдельно стоит отметить роль короля национальной баскетбольной ассоциации Леброна Джеймса. Понятно, что затащить такую ораву звёзд легенд баскетбола первой величины на съёмочную площадку было бы совсем непросто. Да и главный герой совсем не рвался в кинозвёзды предпочтя сосредоточиться на спорте. Но статус и вес Леброна в мировом баскетболе позволили наводнить фильм полноценными камео. Звёзд американского баскетбола здесь больше чем в каком-либо другом фильме. Абсолютный мировой рекорд. Даже в «Космическом джеме» Майкла Джордана баскетболистов было на порядок меньше.
Операторская работа выше всяких похвал. Так баскетбол ещё не показывали. Бросается в глаза применение разных новаторских штучек. Игровой процесс снят качественно и со вкусом. Увидел такие интересные ракурсы, которых вам не покажут даже во время спортивных трансляций баскетбольных матчей.
Создавалось ощущение, что камеру крепили прямо на атлетах видимо на каких-то специальных штативах. Казалось, что игроки смотрят зрителю прямо в глаза. Достигнут безусловный эффект присутствия.
Видно, что Адам Сендлер большой фанат баскетбола. И тема фильма «Прорваться в НБА» для него близка и прекрасно изучена. Тем более, что по молодости он сам с удовольствием бросал мяч в корзину.
Думаю, он и сам понимает, что сюжет незамысловат и очевидно старомоден.
Ну невозможно такую могучую корпорацию как Национальная Баскетбольная Ассоциация покорить так запросто с наскока потренировавшись две недели. Простой строитель из какого-то захолустья становится игроком основной команды. Нет это слишком, я не верю в такие киноистории. Как-то очень просто. А жизнь гораздо сложнее и многограннее.
Конечно фильм наивен, как бывают наивны любые сказки. А это сказка про Золушку. Баскетбольную Золушку.
Но без сказок, в нашей порой серой и безрадостной реальности бывает тяжело жить.
Поэтому такие прекрасно снятые и динамичные мелодрамы о преодолении и сбыче мечт никогда не бывают лишними. Тем более, когда это всё кинематографически легко и остроумно подано.
Поэтому фильм «Прорваться в НБА» можно с чистой совестью рекомендовать к просмотру.
Фильм сказка. История о современной Золушке, появившейся из ниоткуда и добившейся исполнения своей мечты.
Понятно, что «Прорваться в НБА» это фильм не только о баскетболе. Это кино о большой мечте.
Но баскетбол тут действительно снят прекрасно. Со знанием дела.
К обладателю огромной коллекции премий «Золотая малина» Адаму Сендлеру принято несерьёзно относиться. Безусловно своей безумной фильмографией он это заслужил. Наснимать такое количество шлака как это удалось Адаму не каждому дано. Но последние несколько работ радикально отличаются в лучшую сторону. Своей глубиной и проработкой. Наверное, это связано с возрастом, всё-таки Сендлер далеко не мальчик. Да и прямо скажем среди обилия проходных кинолент случались и бриллианты. Собственная звезда на Аллее Славы — это тоже вам не хухры-мухры.
Фильм снимался преимущественно в Филадельфии. Слишком много в этом городе спортивно-кинематографических пересечений. И Адам Сендлер блестящий мастер комедийного жанра интегрирует в свой фильм сцену тренировок легенды из зала боксёрской славы. Персонаж Сильвестра Сталлоне главный герой раритетного кинополотна «Рокки» помнится лихо взбегал по культовым ступенькам художественного музея пенсильванской Филадельфии. И Адам Сендлер обыграл этот момент, решив, что в его фильме тоже должны быть своеобразные «ступени Рокки». Крайне ироничный эпизод.
Проблема съёмок подобных фильмов в том, что профессиональные спортсмены никудышные актёры. Так, например, абсолютная звезда национальной баскетбольной ассоциации Леброн Джеймс провалился со своим сольным проектом. Многие киноманы прекрасно помнят гениальную отповедь великого Гари Олдмана по поводу того, что профессиональным баскетболистам не стоит сниматься в кино.
И в этом фильме главного героя картины играет непрофессиональный актёр. А это всегда опасность. Представляю какую баскетбольную массу пришлось просеять, чтобы найти парня, который не запорет кадр и сможет хотя бы мало-мальски адекватно выполнять задумки режиссёра.
Хуанчо Хернангомес испанский талант который в реальности проделал тот же путь, что и его экранный персонаж. Только разумеется ни на какой захолустной стройке он не вкалывал до седьмого пота. Хуанчо приехал завоёвывать национальную баскетбольную ассоциацию уже будучи реальной европейской звездой первой величины. Чемпион мира по баскетболу в составе сборной Испании как никак. Естественно Хуанчо попал в национальную баскетбольную ассоциацию не после двухнедельных тренировок со своим агентом Стэнли Шугерманом исполненным Адамом Сендлером. Поразительно, что среди пяти клубов национальной баскетбольной ассоциации в которых играл Хуанчо Хернангомес нет того в который герой Адама Сендлера пристроил его экранного персонажа Бо Круза. За легендарную «Филадельфию» Хернангомес пока не сыграл ни минуты.
Можно с удовлетворением констатировать что на удивление с образом баскетбольного дебютанта Хуанчо Хернангомес прекрасно справился. Был даже эпизод где он драматично пустил слезу. Молодец, парень. Может быть даже когда-нибудь этот жгучий двухметровый красавец повесит кроссовки на гвоздь и подастся в профессиональные актёры.
Бен Фостер играет очередного эталонного негодяя и вечного антагониста белого и пушистого Адама Сендлера. Сомнительно, чтобы командами национальной баскетбольной ассоциации рулили такие самодовольные индюки. Если такой самодур и может попасть в кресло топ-менеджера, то система его быстро выдавит, самоочистившись. Парень из-за своей феерической глупости и невероятного упрямства рушит свой собственный бизнес. Режет курицу, которая несёт золотые яйца.
Как я понял создатели фильма продвигают мысль, что герой Бена Фостера ревнует героя Адама Сендлера к умершему отцу и бывшему владельцу команды «Филадельфия». Роль старого владельца исполнил легендарный Роберт Дюваль. Герой Дюваля любил и уважал Стэнли Шугермана за прямоту и честность. Как родного сына. Тогда понятно, почему герой Бена Фостера действует так иррационально. Как правило все служащие в командах национальной баскетбольной ассоциации от владельцев до рядовых менеджеров действуют как единый хорошо отлаженный механизм. Только так можно остаться на плаву в этом бизнесе.
Радует хоть и кратковременное, но полноценное появление в кадре голливудского ветерана Роберта Дюваля. Благородный и мудрый владелец филадельфийского баскетбольного клуба в исполнении Дюваля получился до боли похожим на другого топ-менеджера национальной баскетбольной ассоциации. Но все люди, как и все истории похожи друг на друга. Выдающаяся роль прекрасного актёра и человека.
В одном из клиентов спортивного агента Стэнли Шугермана я опознал двухметрового верзилу из «Джона Уика». В третьей части Киану Ривз отминусовал злобного гиганта с запредельным цинизмом. В «Прорваться в НБА» его подвёл собственный сын «спаливший» его реальный возраст. Зовут чувака Бобан Марьянович, он серб и его рост составляет 222 сантиметра. Нормально так, малыш центровой всё-таки.
Отдельно стоит отметить роль короля национальной баскетбольной ассоциации Леброна Джеймса. Понятно, что затащить такую ораву звёзд легенд баскетбола первой величины на съёмочную площадку было бы совсем непросто. Да и главный герой совсем не рвался в кинозвёзды предпочтя сосредоточиться на спорте. Но статус и вес Леброна в мировом баскетболе позволили наводнить фильм полноценными камео. Звёзд американского баскетбола здесь больше чем в каком-либо другом фильме. Абсолютный мировой рекорд. Даже в «Космическом джеме» Майкла Джордана баскетболистов было на порядок меньше.
Операторская работа выше всяких похвал. Так баскетбол ещё не показывали. Бросается в глаза применение разных новаторских штучек. Игровой процесс снят качественно и со вкусом. Увидел такие интересные ракурсы, которых вам не покажут даже во время спортивных трансляций баскетбольных матчей.
Создавалось ощущение, что камеру крепили прямо на атлетах видимо на каких-то специальных штативах. Казалось, что игроки смотрят зрителю прямо в глаза. Достигнут безусловный эффект присутствия.
Видно, что Адам Сендлер большой фанат баскетбола. И тема фильма «Прорваться в НБА» для него близка и прекрасно изучена. Тем более, что по молодости он сам с удовольствием бросал мяч в корзину.
Думаю, он и сам понимает, что сюжет незамысловат и очевидно старомоден.
Ну невозможно такую могучую корпорацию как Национальная Баскетбольная Ассоциация покорить так запросто с наскока потренировавшись две недели. Простой строитель из какого-то захолустья становится игроком основной команды. Нет это слишком, я не верю в такие киноистории. Как-то очень просто. А жизнь гораздо сложнее и многограннее.
Конечно фильм наивен, как бывают наивны любые сказки. А это сказка про Золушку. Баскетбольную Золушку.
Но без сказок, в нашей порой серой и безрадостной реальности бывает тяжело жить.
Поэтому такие прекрасно снятые и динамичные мелодрамы о преодолении и сбыче мечт никогда не бывают лишними. Тем более, когда это всё кинематографически легко и остроумно подано.
Поэтому фильм «Прорваться в НБА» можно с чистой совестью рекомендовать к просмотру.
Общее впечатление | Современная сказка о баскетбольной Золушке |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10