Отзыв: Государственная консерватория имени П. И. Чайковского (Россия, Москва) - Неповторимая атмосфера
Достоинства: Атмосфера, акустика зала, концерт
Недостатки: Нет
Вчера были на Концерте ко Дню России в Большом зале Государственной консерватории им П. И. Чайковского.
Уважаю классическую музыку (окончила в свое время музыкальную школу), поэтому периодически бываем на концертах и в Доме музыки, и в Филармонии, еще нравятся мероприятия Фонда "Бельканто" (проходят на разных площадках - в католических Соборах, как-то даже были на мероприятии в Доме П. П. Смирнова ).
В Консерватории тоже бывала неоднократно, но на данном ресурсе отзывов об этом я не оставляла.
На концерт мы приехали минут за 15-20, мало что успели.
Это вход в БЗ:
Так как приехали "впритык", фотографировала "на бегу, на скакУ".
На входе в фойе касса с продажей билетов (можно также купить абонементы), установлены афиши, все можно изучить и здесь, и на сайте.
Мраморные статуи при входе в фойе:
Это уже само фойе, гардероб по обеим сторонам (кстати, работал, несмотря на то, что июнь месяц).
Бюст П. И. Чайковского, чье имя присвоено Консерватории в 1940 году.
Лестница, ведущая на второй этаж (там же вход в партер).
Народу на концерт пришло оочень много, на фото это видно.
Витраж со Святой Сесилией, покровительницей музыки(сделать кадр получилось только чуть сбоку, так как возле витража непрерывный поток из фотографирующихся):
Здание очень красивое - колонны, лепнина, ажурные решетки, картины в золоченых рамах, хрустальные люстры.
Камнерезная работа художника В. Михайлова "Памяти Дмитрия Хворостовского":
За заграждениями рояль и обеденная зона - на табличке указано, что это дар Алишера Усманова Московской консерватории (хотелось бы, конечно, бОльших подробностей - что это за инструмент, предметы, кому принадлежали и т. п.)
В фойе композиторов возле картины И. Репина столпотворение, мы решили прогуляться в другую сторону.
Заходили и в буфет, но, как уже говорила, приехали поздно, в буфете все столики заняты, к барной стойке очередь - мы ушли.
Хотя, буфет очень уютный, ассортимент обычный - чай, кофе, было что-то из спиртного, разные бутерброды (с рыбой, колбасой), десерты. В общем, обычное "театральное" меню с московскими "театральными" ценами;-)
Портреты композиторов Й. Гайдна и Ф. Мендельсона взирают на нас:
Прозвучал первый звонок и это вход в партер (входов несколько):
Еще сюда же дополню несколько слов о выставке работ И. Петрова, расположенной в фойе второго этажа.
Пейзажи:
Картина "Пирамидальные тополя в мокрую погоду":
Кроме пейзажей было несколько портретов артистов - М. Турецкого, З. Соткилавы и др., но сфотографировать получилось только портрет певицы Елены Образцовой:
Книга отзывов, так называемая "Гостевая книга" в бархатном переплете - при желании, в ней можно поделиться своим мнением о выставке:
А это мы уже в зале, на своих местах.
И наши билеты - партер, 4 ряд.
Вид на сцену с наших мест:
Развернулась и сделала фото зала:
Возле наших мест находилась ложа, которая пустовала:
В антракте поднялись этажом выше, в амфитеатр, чтобы сделать фронтальное фото Большого зала.
Зал почти на 1800 мест:
Большой зал имеет уникальную акустику, поэтому многие музыканты, в том числе с мировым именем стремятся выступить именно здесь.
По обеим сторонам зала портреты великих композиторов:
Боковой вид на сцену из амфитеатра:
Сидения в амфитеатре:
Теперь несколько слов о самом концерте.
Программа в 2-х отделениях.
Первое отделение:
П. И. Чайковский
"Концерт № 1 для фортепиано с оркестром"
Второе отделение:
М. И. Глинка
Увертюра к опере "Руслан и Людмила"
А. Римский-Корсаков
"Похвала пустыне" из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже"
А. П. Бородин
"Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь"
П. И. Чайковский
"Торжественная увертюра "1812 год"
Мне все произведения известны - мощная, экспрессивная музыка в исполнении Государственного академический Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского. Дирижер -Д. Лотоев.
Уже были на концерте этого оркестра в КЗЧ, тогда и обратили внимание на работу дирижера Дениса Лотоева и потрясающее исполнение произведений оркестром под его руководством.
Конечно, акустика в КЗЧ несколько уступает БЗ Консерватории, но, в общем, тоже хорошо.
"Половецкие пляски" и "1812 год" исполнялись в сопровождении Академической хоровой капеллы России им. А. А. Юрлова (очень известный коллектив, на Пасху были на концерте с их участием "Моцарт. Реквием" - рекомендую).
Понравился и "Первый концерт" Чайковского, прекрасный солист (фортепиано) Арсений Тарасевич-Николаев.
В общем, концерт великолепный, в финале зал аплодировал СТОЯ ( на "Бис" музыканты исполнили "Славься" М. Глинки), я считаю, это показатель.
Мы получили большое удовольствие от концерта, спасибо музыкантам за подаренный праздник, а Консерватории - за незабываемую атмосферу.
Уважаю классическую музыку (окончила в свое время музыкальную школу), поэтому периодически бываем на концертах и в Доме музыки, и в Филармонии, еще нравятся мероприятия Фонда "Бельканто" (проходят на разных площадках - в католических Соборах, как-то даже были на мероприятии в Доме П. П. Смирнова ).
В Консерватории тоже бывала неоднократно, но на данном ресурсе отзывов об этом я не оставляла.
На концерт мы приехали минут за 15-20, мало что успели.
Это вход в БЗ:
Так как приехали "впритык", фотографировала "на бегу, на скакУ".
На входе в фойе касса с продажей билетов (можно также купить абонементы), установлены афиши, все можно изучить и здесь, и на сайте.
Мраморные статуи при входе в фойе:
Это уже само фойе, гардероб по обеим сторонам (кстати, работал, несмотря на то, что июнь месяц).
Бюст П. И. Чайковского, чье имя присвоено Консерватории в 1940 году.
Лестница, ведущая на второй этаж (там же вход в партер).
Народу на концерт пришло оочень много, на фото это видно.
Витраж со Святой Сесилией, покровительницей музыки(сделать кадр получилось только чуть сбоку, так как возле витража непрерывный поток из фотографирующихся):
Здание очень красивое - колонны, лепнина, ажурные решетки, картины в золоченых рамах, хрустальные люстры.
Камнерезная работа художника В. Михайлова "Памяти Дмитрия Хворостовского":
За заграждениями рояль и обеденная зона - на табличке указано, что это дар Алишера Усманова Московской консерватории (хотелось бы, конечно, бОльших подробностей - что это за инструмент, предметы, кому принадлежали и т. п.)
В фойе композиторов возле картины И. Репина столпотворение, мы решили прогуляться в другую сторону.
Заходили и в буфет, но, как уже говорила, приехали поздно, в буфете все столики заняты, к барной стойке очередь - мы ушли.
Хотя, буфет очень уютный, ассортимент обычный - чай, кофе, было что-то из спиртного, разные бутерброды (с рыбой, колбасой), десерты. В общем, обычное "театральное" меню с московскими "театральными" ценами;-)
Портреты композиторов Й. Гайдна и Ф. Мендельсона взирают на нас:
Прозвучал первый звонок и это вход в партер (входов несколько):
Еще сюда же дополню несколько слов о выставке работ И. Петрова, расположенной в фойе второго этажа.
Пейзажи:
Картина "Пирамидальные тополя в мокрую погоду":
Кроме пейзажей было несколько портретов артистов - М. Турецкого, З. Соткилавы и др., но сфотографировать получилось только портрет певицы Елены Образцовой:
Книга отзывов, так называемая "Гостевая книга" в бархатном переплете - при желании, в ней можно поделиться своим мнением о выставке:
А это мы уже в зале, на своих местах.
И наши билеты - партер, 4 ряд.
Вид на сцену с наших мест:
Развернулась и сделала фото зала:
Возле наших мест находилась ложа, которая пустовала:
В антракте поднялись этажом выше, в амфитеатр, чтобы сделать фронтальное фото Большого зала.
Зал почти на 1800 мест:
Большой зал имеет уникальную акустику, поэтому многие музыканты, в том числе с мировым именем стремятся выступить именно здесь.
По обеим сторонам зала портреты великих композиторов:
Боковой вид на сцену из амфитеатра:
Сидения в амфитеатре:
Теперь несколько слов о самом концерте.
Программа в 2-х отделениях.
Первое отделение:
П. И. Чайковский
"Концерт № 1 для фортепиано с оркестром"
Второе отделение:
М. И. Глинка
Увертюра к опере "Руслан и Людмила"
А. Римский-Корсаков
"Похвала пустыне" из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже"
А. П. Бородин
"Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь"
П. И. Чайковский
"Торжественная увертюра "1812 год"
Мне все произведения известны - мощная, экспрессивная музыка в исполнении Государственного академический Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского. Дирижер -Д. Лотоев.
Уже были на концерте этого оркестра в КЗЧ, тогда и обратили внимание на работу дирижера Дениса Лотоева и потрясающее исполнение произведений оркестром под его руководством.
Конечно, акустика в КЗЧ несколько уступает БЗ Консерватории, но, в общем, тоже хорошо.
"Половецкие пляски" и "1812 год" исполнялись в сопровождении Академической хоровой капеллы России им. А. А. Юрлова (очень известный коллектив, на Пасху были на концерте с их участием "Моцарт. Реквием" - рекомендую).
Понравился и "Первый концерт" Чайковского, прекрасный солист (фортепиано) Арсений Тарасевич-Николаев.
В общем, концерт великолепный, в финале зал аплодировал СТОЯ ( на "Бис" музыканты исполнили "Славься" М. Глинки), я считаю, это показатель.
Мы получили большое удовольствие от концерта, спасибо музыкантам за подаренный праздник, а Консерватории - за незабываемую атмосферу.
Год посещения | 2022 |
Общее впечатление | Неповторимая атмосфера |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Представляю, как там было атмосферно!)
И концерт замечательный, приятное завершение праздника!