Отзыв: Спектакль "Война и мiр. Русский Пьер" - театр Модерн (Россия, Москва) - грандиозная Мистерия Юрия Грымова по «Войне и миру» Л. Н. Толстого
Достоинства: выбор актеров, костюмы, музыка, световое оформление
Недостатки: не очень удобно пробираться на свое место в полумраке, когда уже идет действие (а оно начинается еще до третьего звонка)
«Тополиный пух, жара, июНь» + субботний вечер (!!!), а народ нескончаемым потоком идет не в парки, не на открытые веранды многочисленных кафе, а в театр Модерн! Фантастика!!!
А все потому, что в этот вечер их здесь ждет воистину грандиозная Мистерия Юрия Грымова по «Войне и миру» Л. Н. Толстого, которая вот уже третий год идет при неизменных аншлагах!!!
Действие начинается еще до третьего звонка и не отпускает от себя зрителя на протяжении 3,5 часов, лишь перемещаясь в антракте в фойе.
Чувствуешь себя не просто зрителем, но и, буквально, участником событий, от которых нас отделяют более двух столетий...
Специально для спектакля создано 423 костюма (художник по костюмам – Ирэна Белоусова)!
За время действия на сцену выходит 70 человек!
Одним из главных участников спектакля является Хор имени Свешникова, который на протяжении всего действия исполняет проникновенные русские песни, православные духовные песнопения, композиции западноевропейской музыки.
Голоса хористов и масштабные массовые сцены, в которых они, наряду с актерами театра, участвуют, создают особый накал спектакля. Непередаваемый восторг!
Очень точно выбран режиссером формат переноса 4-х томной эпопеи на сцену.
Зрителю представлены лишь отдельные эпизоды романа, его ключевые моменты, сценическое решение каждого из которых продумано режиссером вплоть до мелочей – выбор актеров, музыка, а, главное, световое оформление (гениальная работа художника по свету Антона Исаева).
Во главу повествования автором инсценировки Александром Шишовым и режиссером Юрием Грымовым поставлен Пьер Безухов, вместе с которым зрителю предстоит пройти путь от ветреного молодого человека, увлекающегося масонством и боготворящего Наполеона, до вполне уже зрелого Петра Кирилловича, истинного патриота России. Прекрасная актерская работа Александра Колесникова!
Неуклюжий, нескладный, порою даже нелепый, вместе с тем, неимоверно добрый, честный и трогательный – он словно сошел со страниц толстовской эпопеи. Именно таким мы и представляем себе этого персонажа.
Аж в трех ипостасях предстанет здесь один из могикан театра – Алексей Багдасаров и в каждой он будет предельно точен и убедителен (православный священник, князь Болконский-отец и Кутузов).
Совсем небольшая роль умелого манипулятора, Магистра Масонов досталась Юрию Анпилогову, но он своим присутствием на сцене явно украсил эту постановку.
Порывистой, искренней и такой непосредственной была героиня Ольги Богомазовой – Наташа Ростова. Сущий ребенок! На нее и рассердиться за увлечение Анатолием Курагиным (Шамиль Мухамедов) просто невозможно. А как она страдала от боли, которую причинила своим поступком Андрею Болконскому (Александр Толмачев).
Красивейшая визуально-пластическая сцена первого бала Наташи. Дамы в роскошных бальных платьях, красавцы - офицеры. Глаз не оторвать!
Запоминающаяся, немного жутковатая, сцена ритуалов масонов - маски, мантии, свечи…
Весьма своеобразно решенная Грымовым сцена сватовства Анатоля к княжне Марье – чуть ли не единственная в постановке, где можно немного расслабиться и поулыбаться. И все благодаря исполнительнице роли Марьи – Марине Диановой! Настоящая клоунесса!!!
Лаконизм страшной сцены начала войны, когда каждый залп уносил чью-то жизнь…
Всех потрясающих режиссерских находок просто не перечислишь.
Уверена, что равнодушным это масштабное, мощное по силе своего воздействия, зрелище не оставит никого.
А все потому, что в этот вечер их здесь ждет воистину грандиозная Мистерия Юрия Грымова по «Войне и миру» Л. Н. Толстого, которая вот уже третий год идет при неизменных аншлагах!!!
Действие начинается еще до третьего звонка и не отпускает от себя зрителя на протяжении 3,5 часов, лишь перемещаясь в антракте в фойе.
Чувствуешь себя не просто зрителем, но и, буквально, участником событий, от которых нас отделяют более двух столетий...
Специально для спектакля создано 423 костюма (художник по костюмам – Ирэна Белоусова)!
За время действия на сцену выходит 70 человек!
Одним из главных участников спектакля является Хор имени Свешникова, который на протяжении всего действия исполняет проникновенные русские песни, православные духовные песнопения, композиции западноевропейской музыки.
Голоса хористов и масштабные массовые сцены, в которых они, наряду с актерами театра, участвуют, создают особый накал спектакля. Непередаваемый восторг!
Очень точно выбран режиссером формат переноса 4-х томной эпопеи на сцену.
Зрителю представлены лишь отдельные эпизоды романа, его ключевые моменты, сценическое решение каждого из которых продумано режиссером вплоть до мелочей – выбор актеров, музыка, а, главное, световое оформление (гениальная работа художника по свету Антона Исаева).
Во главу повествования автором инсценировки Александром Шишовым и режиссером Юрием Грымовым поставлен Пьер Безухов, вместе с которым зрителю предстоит пройти путь от ветреного молодого человека, увлекающегося масонством и боготворящего Наполеона, до вполне уже зрелого Петра Кирилловича, истинного патриота России. Прекрасная актерская работа Александра Колесникова!
Неуклюжий, нескладный, порою даже нелепый, вместе с тем, неимоверно добрый, честный и трогательный – он словно сошел со страниц толстовской эпопеи. Именно таким мы и представляем себе этого персонажа.
Аж в трех ипостасях предстанет здесь один из могикан театра – Алексей Багдасаров и в каждой он будет предельно точен и убедителен (православный священник, князь Болконский-отец и Кутузов).
Совсем небольшая роль умелого манипулятора, Магистра Масонов досталась Юрию Анпилогову, но он своим присутствием на сцене явно украсил эту постановку.
Порывистой, искренней и такой непосредственной была героиня Ольги Богомазовой – Наташа Ростова. Сущий ребенок! На нее и рассердиться за увлечение Анатолием Курагиным (Шамиль Мухамедов) просто невозможно. А как она страдала от боли, которую причинила своим поступком Андрею Болконскому (Александр Толмачев).
Красивейшая визуально-пластическая сцена первого бала Наташи. Дамы в роскошных бальных платьях, красавцы - офицеры. Глаз не оторвать!
Запоминающаяся, немного жутковатая, сцена ритуалов масонов - маски, мантии, свечи…
Весьма своеобразно решенная Грымовым сцена сватовства Анатоля к княжне Марье – чуть ли не единственная в постановке, где можно немного расслабиться и поулыбаться. И все благодаря исполнительнице роли Марьи – Марине Диановой! Настоящая клоунесса!!!
Лаконизм страшной сцены начала войны, когда каждый залп уносил чью-то жизнь…
Всех потрясающих режиссерских находок просто не перечислишь.
Уверена, что равнодушным это масштабное, мощное по силе своего воздействия, зрелище не оставит никого.
Время использования | 11 июня 2022 |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Спартаковская площадь |
Дом № | 9/1 |
Общее впечатление | грандиозная Мистерия Юрия Грымова по «Войне и миру» Л. Н. Толстого |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву