5
Отзыв рекомендуют 3 0

Отзыв: Спектакль "Федра" - театр Романа Виктюка (Россия, Москва) - На спектакле забываешь себя, проваливаясь в некое неведомое пространство

Достоинства: как миг
Недостатки: как миг
Редко, но, к счастью, случаются спектакли, на которых забываешь себя, проваливаясь в некое неведомое пространство. На которых отступают все проблемы и неприятности нашей реальности, но страсти реальности иной становятся невероятно важны. На которых познаешь себя с некой неузнанной стороны и выходишь из театра преображенным и переполненный новыми знаниями, ощущениями, опытом.

Именно таким для меня оказался спектакль "Федра" уже семь лет идущий в Театре Виктюка. Причем как раз лет шесть-семь тому назад я его уже видела, но Федра тогда только чуточку приоткрыла для меня свои тайны. Тогда я вышла со спектакля ошарашенная, с чувством, что на меня свалилось нечто на столько громадное, что я просто не в состоянии объять его своим несовершенным умом. А в этот раз свершилось. То ли я наконец оказалась готова к восприятию Федры, то ли спектакль оказался особо удачным, но скорее всего просто звезды сошлись и я оказалась в правильное время и в правильном месте.
В Федре все совершенно: и гениальный текст Марины Цветаевой, и как всегда лаконичная, но невероятно образная сценография Владимира Боера, и изощренная пластика в постановке Владимира Аносова, но главное, что над всем этим провел своим гениальным крылом Роман Виктюк и спектакль родился. Родилась Федра - ритуал, мистерия, магический спектакль. И эту магию создают на сцене великолепные актеры театра Виктюка. Здесь нет главных и массовки, здесь каждый, вышедший на цену, невероятно важен, любое неверное движение может запросто разрушить волшебство и ритуал не состоится.
Сама Цветаева считала, что эта пьеса не создана для театра, и лишь невероятная творческая смелость Романа Виктюка и его абсолютное презрение к любым запретам, помогли воплотить Федру на сцене. Федра для Виктюка пьеса не случайная: давным-давно, еще в прошлой жизни он уже ставил ее для Аллы Демидовой, но то было другое время и другая Федра. Нынешний спектакль переполнен ощущением античности, мелодекламация цветаевских строк, которые есть уже не слова, но музыка, наполненные страстью голоса, под завораживающие звуки языческого бубна, не произносят - выпевают цветаевский текст. На сцене явлен воскрешенный через пластику дух античности. Любовь, кровь, кровосмешение и предательство. Все выпукло, все напоказ, но все смягчено романтичной эстетикой серебряного века. И завораживающий голос Елены Образцовой в финале.
"Je ne T'Aime Pas":
Нет, молчи... Я на коленях
Огонь погас, дверь закрыта
Я не люблю тебя.
Не проси ничего, я плачу...
Год посещения 2022
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Центральный федеральный округ
Город или поселок Москва
Общее впечатление На спектакле забываешь себя, проваливаясь в некое неведомое пространство
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет