4
Отзыв рекомендуют 84 54

Отзыв: Выставка "Девяностые" в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) - сам Ельцин-центр увидеть и оценить нужно самому, что посмотреть в Екатеринбурге

Достоинства: технологично, много экспонатов, эргономично, красиво оформлено
Недостатки: информация подана под определенным углом, предвзято
Доброго времени суток всем читателям моего отзыва!
Я не буду разделять свой отзыв на Ельцин-центр и саму Арт-галерею, тем более что последняя не отличилась ни интересом, ни масштабом и даже билеты пробивают одним чеком (два квитка крепят на степлере) без картонного раздельного билетика.
Место спорное и в данный момент не популярное в нашем медийном пространстве. Но история не терпит сослагательного наклонения, это было, об этом нужно знать и помнить, и учиться на старых ошибках. Да и потом, ведь было же что-то и хорошее в те времена.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Когда я планировала наш досуг в Екатеринбурге, то Ельцин - центр шел у меня первым номером, как самое известное место в городе, но под вопросом. Мы с мужем еще не имели права голоса в 1996 году, но рекламную компанию "голосуй или проиграешь" прекрасно помним, да и сами времена были для нас переломными, мы перешли в выпускные классы и будущее еще было неопределенно, я перебирала желанные ВУЗы и сравнивала их с возможностями нашей семьи, а муж и вовсе пытался уйти за друзьями в колледж, благо родители не дали... времена были тяжелые и зыбкие.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Так что помнить - все помним, у каждого свои ассоциации с тем временем, а тут все пятилетки-десятилетки переданы точно. У дверей арт-галереи и музея стоит вот такая блестящая черная машина представительского класса.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Далее собственно входная группа, билеты мы покупали на первом этаже, но для тех кто проходит через кафе или другие входы в бизнес-центр тут есть еще одна касса.


Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

С первого взгляда понятно, что весь центр оснащен по последнему слову техники, все в подсветке, стоит зонированный климат-контроль, практически на каждом стенде есть мультимедийная часть, висят экраны, где показывают по кругу короткие ролики на тему, можно прослушать чью-то речь, почитать увеличенное письмо, услышать песню или крылатую фразу того времени.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

В начале музейного пространства есть таблички меценатов, которые помогли с открытием, много известных имен от Д. Хворостовского и четы Растроповичей и до Д. Медведева и А. Пугачевой.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

тут же и В. Путин... имена можно посмотреть кому интересно, в одно фото все не влезли.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Довольно большой стенд с подарками Б. Ельцину от различных коллег и компаний на праздники и памятные даты.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Есть действительно интересные экспонаты.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Фотографировала только те предметы, которые показались оригинальными и привлекли внимание.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Бронированный президентский лимузин.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Перед тем как попасть в музей нужно пройти полный досмотр, вас просветит рамка металлоискателя, воду и еду с собой нельзя, сумки пропускают через просвечивающий аппарат как в аэропорту, заставляют снять часы и ремни... короче все серьезно, что вызвало недоумение. Хотя с учетом того, что там есть драгоценные дары и вообще экспозиция богата на ордена и медали, украшенные драгоценными камнями, и просто памятные вещи, то понять этот момент можно... но наверно принять сложнее. Уж воду-то можно было бы и пропустить.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Одна из первых экспозиций -кинозал с мультиком(на фото просто кадр), от времен разрозненных княжеств Древней Руси и до 90х годов прошлого века. Ну это нечто конечно, показано не просто однобоко, но местами дико, а ведь в 90-е это было нормой. Муж сразу начал плеваться, госдеповская риторика реально проглядывает из всех щелей.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Я согласна с определением революции, это и правда кровь и террор, но далее особенно во времена войны и после общество перемололось и сплотилось, было не только плохое. И вот эта однобокая позиция, где отстраненностью потомков и не пахнет, а факты подтасованы так, как удобно Елицинской семейке, просматривается везде. Все-таки хотелось бы больше здорового цинизма, больше объективности, без реверансов в чью-то сторону.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Далее зал начала 20 века, революция, времена нэпа и довоенные годы с упоминанием репрессий.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Времена первой мировой и Антанты, а если бы... да в принципе уже ничего не изменить, но эта война и подтолкнула маятник революции.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Плакаты еще царских времен, креативно и информативно я бы сказала метафорично даже.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Экраны редко попадали в кадр, но их очень много, звук направлен на смотрящего, друг другу посетители не мешают. Не скажу что была толпа народа, но в каждом зале помимо нас было по 3-4 человека.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

В музее все очень продуманно, в экспозиции задействованы и полы, и потолок, и стены практически сплошным слоем заняты информацией и экспонатами. Можно смотреть все вдумчиво, припоминая что-либо, можно обсудить с партнером. Информации много, подача напористая, но если вы читали про те или иные времена нашей современной истории, то как минимум задумаетесь, а все ли именно так, именно в той тональности и под тем углом, что преподносится тут.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Везде пропаганда, далеко не вся страна поддержала смену власти, свержение царя, а уж тем более уничтожение семьи Романовых. По документальным работам многих деятелей известно, что Екатеринбург, а после Свердловск был одним из самых тяжелых регионов, тут было много каторжан, террористов и прочих сосланных и осужденных царским режимом. И даже среди этого сброда были промышленники, производственники и купцы, которые поддерживали царя. Так что проводились встречи-митинги, где преподносилась "политика партии". И в первые месяцы и годы революции тут бушевали отряды особленцев, которые напивались и расстреливали мирные жителей повыше классом и позажиточнее без объяснения причин, без суда и следствия. Причем эти граждане не подчинялись никому, даже Ленин и Свердлов не были для них авторитетами.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Сталину достались не самые простые времена и империя была не в лучшем состоянии. То что творилось в те году было страшно, я очень счастлива от той мысли, что я родилась намного позже. Но рассказы бабушек и деда помню, а также прабабушек которых застала.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Много плакатов, фото и документов определенного отрезка времени на стенде, каждый отрезок времени или определенное дело/событие ограждены между собой вертикальной экспозицией, зачастую это экран.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Времена были страшные, опасные, сложные. Семьи моих предков с обоих сторон претерпели много невзгод и лишений, потому некоторые стенды брали за душу, а некоторые вызывали скептическую ухмылку. Тут, наверно, каждый будет рассматривать все с позиции своей семьи, своей истории. Однако, нельзя недооценивать то время, все-таки наша страна победила в Великой Отечественной Войне, смогла восстановиться. В те времена проще и выгоднее, в том числе со стороны выживаемости, было быть простым маленьким человеком, без особых дел, мыслей и возможностей, нигде и ничем не выделяться из общей массы.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Милый символ- Олимпийский Мишка.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Ну... тут витрины по центру залов, которые касаются именно Б. Ельцина и его семьи. Конечно, все подано под красивым соусом. Хотя можно понять это и так, что он признается в коррупции.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Еще один спорный политический деятель, про которого снято масса фильмов и передач, зачастую с прямо противоположными посылами.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Знаковое выступление на съезде, мультимедийная фигура Б. Ельцина, можно присесть в красное кресло и представить себя в Кремле.)

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

московский троллейбус. Ельцин был популистом, он один из первых использовал в своей предвыборной деятельности метод "близости с народом". Ездил на транспорте, ходил по дворам, естественно не каждый день, и конечно все на камеру... но это было.
Я очень сомневаюсь, что та же Матвиенко или Медведев спускались в метро в час пик, да и вообще за последние 25 лет, что они заходили в простой супермаркет, что заглядывали в обычный двор спального района... без перекрытия улиц, постановочных площадок и подставных лиц.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

А вот тут уже та культура, которую я помню... Цой, Бутусов, Высоцкий и другие, их записи были у каждого уважающего себя взрослого.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото



Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

В атриуме центральный памятник Борису Ельцину, он сидит на скамейке и смотрит свои фото на экране (фото меняются). Ниже представлены личные награды президента, в основном это ордена из драгоценных материалов от стран Прибалтики, от папы Римского, итальянского правительства и прочие. Фото слишком сильно бликовали, так что не стала фотографировать, однако с интересом посмотрела. Литва и Латвия с разницей в год наградили Ельцина за признание независимости и помощь в развитии... ну или что-то в этом роде. Израильское правительство тоже отметилось в наградном стенде, также как и британское.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Далее залы посвященные президентской гонке, с краткими экскурсами к личностям оппонентов. Основными противниками признаны: Зюганов, Жириновский и Лебедь. На большом экране крутится ролик "голосуй или проиграешь"... а там знакомые все лица: И. Ургант, Ч. Хаматова, К. Хабенский, А. Макаревич, М. Галкин, Д. Козловский, М. Жванецкий, К. Эрнст всех не перечислить.)) В открытом доступе большое количество экземпляров Конституции образца 1993 года, ее можно взять и полистать. Представлены куклы политиков, если помните была такая передача или номер.
Конечно зал посвященной войне в Чечне, я такие вещи не особо люблю потому проскочила без фото.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Ну и, конечно, так называемое отречение и передача власти и. о. президенту. Его уход символично выполнен в виде больших двухстворчатых дверей Кремлевского зала, за креатив и идеи, а также их воплощение создателям и дизайнерам высшая оценка!

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Осмотрев всю экспозицию, мы вернулись на первый этаж, арт- галерея оказалась закрытой на переэкспозицию, но в ближнем зале в бесплатном доступе была фотовыставка, фотографии хорошие, душевные, некоторые прямо понравились, но их совсем немного и памяти на моем телефоне уже не хватало, так что выставить мне особо нечего.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

На первом этаже выставочного центра (второй этаж здания) есть кафе куда мы и устремились: освежиться, перекусить и обсудить увиденное. Вот такие виды со смотровой площадки перед выходом из второго этажа центра, со стороны кафе.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Тут нас забрали уже на экскурсию в Ганину яму, и сообщили что данный памятник в народе местные зовут "ширинка". Кстати, мы много общались с местными, и с коллегами и с однокашниками мужа, живущими тут уже много лет и у меня сложились странные впечатления. Это не совсем тот город, и не совсем те настроения, что нам транслирует телек и интернет. Все советовали посетить данный центр и составить личное мнение, но все встреченные нами, считают Ельцина предателем, все помнят страшные и сложные годы его правления: братков, стрелки, перестрелки, малиновые пиджаки, беспредел и криминал, коррупцию, безденежье, безнадегу...
У всех свои воспоминания и понимание того времени, кто-то озолотился, кто-то потерял все. Но, по большому счету, ничего из этого не имеет отношения к данной экспозиции, и ее реально лучше увидеть самому, осмыслить лично и сделать выводы.

Выставка Девяностые в Арт-галерее Ельцин-Центра (Россия, Екатеринбург) фото

Рекомендовать этот центр я буду всем, старше 18 лет, не зависимо от политических взглядов, эпоха и почти весь 20 век там переданы точно, пускай и под разными углами и с разными посылами, любой здравомыслящий образованный человек должен уметь перерабатывать и осмысливать поданную информацию, это первое чему учатся студенты при поступлении. Оцениваю его с точки зрения музейного пространства, все очень органично, доступно, наглядно, со множеством интересных ходов использования технологий и мультимедиа, а потому "хорошо", мне не понравилась однобокость подачи информации, подтасовка фактов, не понравилось, что страна времен СССР и ее народ здесь показаны отсталыми, глупыми или потерявшими свое лицо, это совсем не так. Времена меняются, также как и понимание ситуации и окружающего, то что когда-то считалось современным и прогрессивным сейчас во многом устарело, но для того времени все было во многом на хорошем уровне.
Спасибо за внимание. Желаю всем новых впечатлений!
Время использования июнь 2022
Стоимость 300 ₽
Год посещения 2022
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Свердловская область
Район городской округ Екатеринбург
Город или поселок Екатеринбург
Общее впечатление сам Ельцин-центр увидеть и оценить нужно самому, что посмотреть в Екатеринбурге
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву54

ZinaDark
Сложная эпоха и люди в ней, а помню я эту предвыборную кампанию, мы ходили раскеивали объявления на домкх, кто на каком участке голосует и нам ставили оценки по предмету ОБЖ.
Оксана 1957
даже так… да эпоха сложная, да и сейчас непросто все. Но сам музей стоит посетить.
ZinaDark
Если окажусь в городе
evenstar
А я расклеивала за деньги, а не за оценки, хотя тоже школьница была
ZinaDark
Понятно за деньги не было у нас, хотя слухи такие тоже ходили про оплату
Andrew-TT
90-е годы - единственное десятилетие России в XX веке, а то и во всей ее истории, когда не было цензуры и была свобода слова. Но народу, как выяснилось, она не нужна, поэтому имеем то, что сейчас…
evenstar
Цензура была всегда, вопрос только чья?
Andrew-TT
Цензуры в 90е не было, и самоцензуры тоже. Вы родились немного позже, а мы в это время уже работали, в т.ч. в прессе, поэтому знаем.

Если вы про требования владельца издания - это не цензура. Можно было поменять издание и печататься там, где ваше мнение совпадает с мнением владельца.
evenstar
А вы не думали о более высокой цензуре (которая не цензура, которая уничтожали целенаправленно культуру, воспитание и образование), о политической цензуре. Об этом даже нестыдясь открыто в 1998 году Бзежинский написал, а сколько не написано, но сделано
Andrew-TT
Откуда у вас такие странные представления о 90х годах? Политической цензуры не было. Был тяжелейший экономический спад, когда культура и образование финансировались очень плохо. Но для свободы творчества это были, наверно, лучшие годы. Появилось большое количество издательств в которых печатались российские авторы. В образовании начали работать негосударственные ВУЗы: ВШЭ, Европейский университет. Да, у госслужащих зарплаты были очень низкие, но не только в этих сферах.

Пожалуйста, цитату Бжезинского процитируйте, а то непонятно про что вы говорите
evenstar
Надо не цитату, а всю книгу читать. Великая шахматная доска. Почитайте, если будет возможность. Не пожалеете. Я как специалист в этой сфере советую
Andrew-TT
Великую шахматную доску прочитал лет 10 назад. Весьма специфический взгляд американского политика с достаточно нелестными оценками российской политики 90х

Про уничтожение российских культуры и образования в ней - не помню.
evenstar
Точно есть целая глава, я её сейчас перечитываю
Andrew-TT
Про Россию и постсоветское пространство вся "Черная дыра". Просто нет времени сейчас её всю перечитывать. Если вам не лениво - скопируйте сюда цитаты, пожалуйста
Оксана 1957
еще как была, за некоторые высказывания вывозили в "лесок"…так что регулятор дозволенного был пожестче((
Andrew-TT
Да, вы правы, бывало и такое, но наверняка еще и вопрос в крыше у издателя. Не думаю, что кто-то мог позволить так поступить с журналистами федеральных телеканалов, а с областными газетами - вполне возможно.

Из громкого - Листьева убили скорей всего из-за денег. А далее я нашел интересную подборку в вики "Журналисты, убитые в России" (ссылку потрут, могу в личку). И вот там в Москве 3 в 90е, 9 в 2000 и после (вычитаю Листьева и Пека, убитого в 1993); в Петербурге 0 и 2; в России 2 и 12 (вычитаю 2 на Чеченской войне). Так что сложно сказать, когда им было тяжелее из-за такой угрозы
Оксана 1957
согласитесь, что "крыша" это уже не свобода, ведь "крышевание" навязывалось, по большому счету это рэкет и криминал, а с неугодными разбирались быстро и жестко. статистика не всегда правдива. Я помню свои ощущения, хотя в 90-е еще была школьницей…прекрасно помню как мы приезжали на физ-ру, а все было оцеплено из-за ночных разборок, или также были какие-то мероприятия вокруг универа, мы сидя на вечерних лабороторках слышали выстрелы и не торопились выходить из здания на улицу.
про Листьева не знаю, но вполне могу поверить что там сошлись несколько интересов, а деньги послужили спусковым крючком, если честно не интересовалась данной темой.
Andrew-TT
Ну да, вы были школьницей, мы уже во всю работали и пытались заработать по максимуму, поэтому и разный взгляд, и разное запомнилось. Наверняка в Москве стреляли чаще, чем в СПб, что тоже наложило свой отпечаток.

Ну а про "крыши": по большому счету, им нужны были только деньги, а на политические дискуссии и критику власти или оппозиции им было наплевать - пишите, что хотите. Хотя если неудачно перейти на личности - наверняка могло и прилететь
Оксана 1957
скорее всего, если бы я уже работала, то наверно смотрела бы на это по другому. Да и по правде я же не работала в журналистике, две приятельницы на ты работают с нулевых, поэтому что-то иногда по верхам рассказывают.
а крыши были тогда у всех.(
Drug Askanely
поддержу !
Русалоchка
Чудовищное было время. Жуткое падение нравов, преступность, безнравственность. Бюджетники еле выживали, поскольку зарплату не выплачивали.
Как смеете говорить, что у нас в стране нет свободы слова, если до сих пор не прикрыли эту клоаку под названием ельцин-центр?! Вам свободы слова не хватает - идите … на запад - там же ее предостаточно, правда, лишь в ограниченном количестве - в рамках политического курса.
Оксана 1957
времена были страшными, в этом вы правы также как и с безнравственностью и заменой ценностей. Но и тогда, и сейчас все "свободы" были достаточно условны, хотя сейчас гайки закрутили еще жестче по высказываниям на определенные темы.
Не закрывают, потому что у семьи Ельцина иммунитет, обещанный преемником…думаю, там на всех хватит компромата, так что проще оставить как есть.
Русалоchка
Не успела ответить вовремя, отвлекли домашние). Лично с цензурой не сталкивалась, возможно, у Вас есть другая информация. По-моему, свобода - понятие довольно условное и спорное. Запрет на ряд тем у нас поддерживаю, хотя не уверена, что мы с Вами имеем в виду одно и тоже. Я придерживаюсь мнения, что : «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».
Оксана 1957
с цитатой согласна, так и есть, все мы разные
Andrew-TT
отвечу ниже, что @Русалоchка так боится свободы слова, что сразу заблокировала ответы на свой комментарий ;)
Русалоchка
Неймется Вам? Отвечу - блокирую тех, кто мне неприятен и тех, у кого много времени вести бесконечные коммент-битвы, на что у меня нет ни времени, ни желания. Надеюсь, мой ответ Вас удовлетворил, а то как жить дальше будете - ведь в дальнейшем читать Ваши ответы и/или комментировать не стану:-). Идите с миром.
СвиНтус
Да, я тоже это помню. История, экономика и тд преподавалась даже свободнее что-ли.
Лен4ис
Даже и не знала, что есть такой музей.
Оксана 1957
Ельцин-центр довольно знаменит, правда сейчас(да и уже много лет) его в основном ругают, там же проводятся всякие спорные сборища от разных посольств и некоммерческих фондов. Но пока возможность есть данное завелдение нужно посмотреть.
Лен4ис
Буду знать, спасибо!)
Аривле
Наверняка есть и музей Черномырдина
Оксана 1957
возможно, но не в таком масштабе
tanyushashai
Музей прекрасный, очень хочется там побывать конечно)
Оксана 1957
для общего развития стоящее место
SHURKA020
Много слышал о нем. Впервые увидел на фотографиях
Оксана 1957
я мало сфоткала именно выставку 90-х, хотя и описала увиденное, просто сами экспонаты увлекли, а время поджимало. Там очень технологично, главное все осмыслить, а не верить всему поданному сходу.
evenstar
Что-то про 90-е у меня другая картинка в голове
Оксана 1957
мои воспоминания о 90-х сильно разнятся с воспоминанием родителей, многое зависит от того какой опыт получил конкретный человек в это время. Я помню дефицит, очередь, бабушки с сигаретами на Манежке, везде были лотки или продажа прямо с земли. Стреляли, было темно, фонари не горели, меня не отпускали почти никуда с наступлением темноты…
evenstar
А ещё у нас был комендантский час
Vesnushka-1986
Воспоминания у всех разные, это точно. Я жила в провинциальном городке, где все друг друга знают. У нас не было ни группировок, ни разборок. Дефицит и талоны были, но, видимо, в силу возраста они не производили впечатление чего-то страшного. У нас был огород, небольшое хозяйство, мы всегда были сыты до отвала и целыми днями мотались на улице, потому что было спокойно.
rfnz28
С такими условиями я бы и посещать не стала, не велик уж деятель
Оксана 1957
дело не в деятеле, это история тех времен, довольно подробно вытянуты все значимые вехи и признаки.
rfnz28
Да, тяжёлого времени…
nellithai04
Неоднозначное впечатление о 90-х, было и хорошее, было и ужасное, а сам Ельцин для меня не пример, но его приемник достойный.
Оксана 1957
согласна, было и хорошее, появились возможности, но пропала стабильность.
мангуста
Рассматривать историю страны через историю семьи - правильно
Оксана 1957
но несколько однобоко, нужно срез нескольких семей из разных слоев общества, разных городов
Drug Askanely
не оправдал он наше доверие и надежды,
дефолт 98 года , и конечно приемник,
не простим ,
это было единственно свободное десятилетие,
разве что полгода между февральской и октябрьской революциией. не вспоминать,
Оксана 1957
с одной стороны: возможности и свободы, с другой: бесправие, закон джунглей, жили как на вулкане…
про революции я промолчу, я их не приемлю, для меня это террор и кровавый переворот, но в те времена мы не жили, а вот 90-е многие помнят.
Drug Askanely
не соглашусь,
имею особое мнение,
Alina2211
много противоречивого слышу про центр, хорошо бы увидеть своими глазами
Оксана 1957
думаю оно того стоит
СвиНтус
Зато теперь и беспредел и криминал абсолютно законны) теперь бывшие малиновые пиджаки все во власти
Оксана 1957
да, тоже факт