Отзыв: Фильм "Род мужской" (2022) - Все мужчины одинаковы
Достоинства: В общем, нормальный европейский арт-хаус; картинка, звук.
Недостатки: По каким-то неведанным мне причинам фильм не достигает поставленной цели; он прямолинеен.
«Слоны единственные животные, которые не умеют прыгать». Фраза из фильма. Мне кажется сказано не случайно. Мужчины – единственные животные, с которыми женщине не стоит иметь дела. – Таков собственный вывод.
Фильм английский. В главных ролях играют Джесси Бакли и Рори Киннер. Причем Рори Киннер играет всех персонажей мужского пола, за исключением супруга. Супруг черный. Но может Рори Киннер сыграл и его, вымазанный дегтем?
Героиня, переживая самоубийство супруга, причиной которого косвенно стала сама, переезжает в захолустье, где рассчитывает сбросить груз вины. И сбрасывает его на протяжении одного часа тридцати минут.
Ей не повезло с мужем. Он распускал руки. Был инфантилен. Он не только грозил ей самоубийством – типа ты мне плохо, а я тебе еще хуже – но даже сделал его. Он что совсем дурак? Есть что-то для меня совершенно абсурдное в самоубийстве из-за женщин. Из-за денег – это я пойму, но из-за любви – это мне недоступно.
Героиня переезжает в захолустье, настоящий рай, но в эту божественную гармонию вместе с мужчиной (его образом) вторгается инверсия, парадокс, ужас, загадка… На некоторые вопросы, встающие по просмотру этого фильма, могут ответить только женщины. К примеру: боятся ли женщины мужчин? Если посмотреть направо и налево: ни черта они их не боятся. Мужчины нынче носят лоферты и монки; на запястьях дорогие часы. Ездят отнюдь не на жеребцах, а на тойотах. Наиболее успешные даже на меринах и бэхах. Истерические женские черты пробрались в мужскую натуру повсеместно. И правда, чего их бояться... ну тля. Но где-то на уровне подкорки страх перед небритыми, волосатыми, вооруженными томагавками и бог знает чем еще особями, в женщинах наверняка остается. Но опять же – это вопрос к женскому полу.
Вы боитесь нас, женщины?
Вообще идея фильма понятна: образ супруга-суицидника проецируется на всех мужчинах, которые встречаются героине. Пока он не отделяется и не начинает жить своей бестолковой жизнью. Но есть одна странность. Дело в том, что муж-то черный, а остальные мужчины белые. Было бы абсолютно логично, чтобы и мужа героини играл тот же самый актер - Рори Киннер. Этого почему-то не происходит. Что же получается набедокурил черный, а за него отвечают белые? очень, знаете ли, по-европейски.
Вообще идея фильма стала ясна за полчаса до окончания, и смотреть поэтому было уже не очень интересно. Аллергия с метафразами, которая шокировало слишком многих, лишь подтвердила мою версию. Эта сцена и, конечно, образ туннеля, охваченного поэзией, как огнем – лучшее, что было в фильме.
В итоге мы имеем чрезвычайно красивый фильм с точки зрения картинки и звука, совсем не дурной фильм с точки зрения актерского мастерства. Но при этом фильм довольно плоский, без заложенного в него глубокого смысла, рассчитанный на то, чтобы удивить, возможно, шокировать, но при этом почему-то не достигающего поставленной цели. Не торкает абсолютно. Хороший арт-хаус торкает, словно ветер застрявший в извилинах, а не волосах. А здесь… а здесь ты просто зеваешь.
Я мог бы поставить ему 3. Но я слишком высоко ценю картинку и звук, корреляцию между ними. Зачастую я только и смотрю фильмы ради этого. Потом выдающееся эпические сцены остаются со мной на всю жизнь. Я ценю это, поэтому 4.
Что же касается рекомендовать или не рекомендовать, ну это такой... хлипкий вопрос… но все же порекомендую. Но опять же, не потому что фильм слишком хорош, а потому что слишком хороши – картинка и звук.
Фильм английский. В главных ролях играют Джесси Бакли и Рори Киннер. Причем Рори Киннер играет всех персонажей мужского пола, за исключением супруга. Супруг черный. Но может Рори Киннер сыграл и его, вымазанный дегтем?
Героиня, переживая самоубийство супруга, причиной которого косвенно стала сама, переезжает в захолустье, где рассчитывает сбросить груз вины. И сбрасывает его на протяжении одного часа тридцати минут.
Ей не повезло с мужем. Он распускал руки. Был инфантилен. Он не только грозил ей самоубийством – типа ты мне плохо, а я тебе еще хуже – но даже сделал его. Он что совсем дурак? Есть что-то для меня совершенно абсурдное в самоубийстве из-за женщин. Из-за денег – это я пойму, но из-за любви – это мне недоступно.
Героиня переезжает в захолустье, настоящий рай, но в эту божественную гармонию вместе с мужчиной (его образом) вторгается инверсия, парадокс, ужас, загадка… На некоторые вопросы, встающие по просмотру этого фильма, могут ответить только женщины. К примеру: боятся ли женщины мужчин? Если посмотреть направо и налево: ни черта они их не боятся. Мужчины нынче носят лоферты и монки; на запястьях дорогие часы. Ездят отнюдь не на жеребцах, а на тойотах. Наиболее успешные даже на меринах и бэхах. Истерические женские черты пробрались в мужскую натуру повсеместно. И правда, чего их бояться... ну тля. Но где-то на уровне подкорки страх перед небритыми, волосатыми, вооруженными томагавками и бог знает чем еще особями, в женщинах наверняка остается. Но опять же – это вопрос к женскому полу.
Вы боитесь нас, женщины?
Вообще идея фильма понятна: образ супруга-суицидника проецируется на всех мужчинах, которые встречаются героине. Пока он не отделяется и не начинает жить своей бестолковой жизнью. Но есть одна странность. Дело в том, что муж-то черный, а остальные мужчины белые. Было бы абсолютно логично, чтобы и мужа героини играл тот же самый актер - Рори Киннер. Этого почему-то не происходит. Что же получается набедокурил черный, а за него отвечают белые? очень, знаете ли, по-европейски.
Вообще идея фильма стала ясна за полчаса до окончания, и смотреть поэтому было уже не очень интересно. Аллергия с метафразами, которая шокировало слишком многих, лишь подтвердила мою версию. Эта сцена и, конечно, образ туннеля, охваченного поэзией, как огнем – лучшее, что было в фильме.
В итоге мы имеем чрезвычайно красивый фильм с точки зрения картинки и звука, совсем не дурной фильм с точки зрения актерского мастерства. Но при этом фильм довольно плоский, без заложенного в него глубокого смысла, рассчитанный на то, чтобы удивить, возможно, шокировать, но при этом почему-то не достигающего поставленной цели. Не торкает абсолютно. Хороший арт-хаус торкает, словно ветер застрявший в извилинах, а не волосах. А здесь… а здесь ты просто зеваешь.
Я мог бы поставить ему 3. Но я слишком высоко ценю картинку и звук, корреляцию между ними. Зачастую я только и смотрю фильмы ради этого. Потом выдающееся эпические сцены остаются со мной на всю жизнь. Я ценю это, поэтому 4.
Что же касается рекомендовать или не рекомендовать, ну это такой... хлипкий вопрос… но все же порекомендую. Но опять же, не потому что фильм слишком хорош, а потому что слишком хороши – картинка и звук.
Общее впечатление | Все мужчины одинаковы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву75
Спросите женщин Ирана боятся они мужчин или нет? Или жительниц Центральной Африки.
Психологами считается, что таким образом, страх перед мужчинами сформировался в женщине генетически. Я в это не верю. Это доказывают феминистки, которые хотят стать не наиболее полноценными женщинами, какие только могут существовать, а наиболее полноценными мужчинами, выдавая с потрохами интеллект куриц.
А Бертран Рассел писал вообще забавный анекдот: наиболее консервативные представители парламента (парламент же в Британии?) не хотели давать женщинам избирательного права на основании того, что женщины считались пацифистками и, что будучи пацифистками, они будут голосовать против войны. Но, после получения такого права, оказалось, что именно женщины являются наиболее рьяными мелитаристками.
Но я все равно спросил на всякий случай.
С другой стороны, согласитесь, если найдется женщина, которая и впрямь боится мужчин, то она в жизнь не сознается в этом прилюдно. Ибо СТРАХ.
И да, есть куча мужчин, которые испытывают к женщинам страх, маскируя его под грубостью или даже вообще не маскируя.
Картинка и звук для меня важны. Отдельные зарисовки, которые можно воспринимать как произведения искусства.
Помню на выставке Энди Уорхола из нью- йоркского музея Гуггенхайма в Москве, я впервые увидела его фильмы. Они представляли собой портреты в действии. Когда на видео долго снимают неподвижное лицо, где происходят едва заметные изменения.Нет ярких эмоций. Лишь оттенки мимики. Визуальная проекция мозговой активности. Мир отражённый в лицах…
Это было очень сильно! И чувствительных людей типа меня пробирало…
Что касается отношений полов. Было бы странно думать, что все мужчины монстры. Детский, односторонний взгляд. Я знала мужчин, которые к одним женщинам относились равнодушно и грубо, а других превозносили. Тоже самое у женщин. Всё у всех одинаково, независимо от пола. Кому как повезёт.
Убеждена в одном, мужчины более ранимые, хотя и более циничные внешне. Мир дал им больше полномочий, но и больше ответственности. Им многое следует преодолеть. А когда вразрез что идёт, внутренний конфликт.
Здесь ещё и самоубийство.
Долго можно на гендерную тему говорить. Только это не имеет смысла.
Определённо точно. И мужчины и женщины могут вести себя одинаково, потому что во всех нас есть сразу эти два начала. Только пропасть между мужчинами и женщинами огромна. Гормоны чудовищно влияют на поведение и восприятие мира. Мужчины с Марса, женщины с Венеры.
Следует строить космические корабли, чтобы летать с Марса на Венеру и обратно. Или хотя бы пытаться понять, как это сделать.
Если оставить всё как есть, тогда и возникает непонимание.
И часто женщинам следует строить эти корабли. Что ж, так всё устроено. Правда и некотопые мужчины осваивают мастерство караблестроения. И это очень радует, впечатляет и украшает мир.
Пока пытаюсь просто насколько это возможно охватить твоё обширное творчество.
К твоим рецензиям сложно прибавить что- то ещё, настолько они цельные.
Теперь только гигантские, мой хороший, заказ принят!
Здесь смайликов хотела подрисовать, только нет возможности!
Нет, фильм не имеет никакого отношения к европейским ценностям. Тут чисто гендерный вопрос, который можно переложить и на Россию.
Ничего из того, о чем вы говорите, я фильме не уловил. Я читал только один или максимум два отзыва перед просмотром, мало что помню, но, кажется, никто версию элементарного трансфера не упоминал, т.е. переноса психологических черт супруга на всех мужчин. Меня напрягло яблоко в начале фильма, но кажется зря я перенапрягался.
Но вы напишите, я почитаю.
Самый плохой мой отзыв на сайте. Кажется, я перерос не только Кинга, но и написание отзывов.
А мне запомнилось из детства, что я катался на качелях с девочкой, поднялся, не подумав, а она башкой об асфальт треснулась. Я тогда в садике еще был. Плакала она. Потом шишка у ней выскочила. Первое чувство вины.
Но вообще я безобидным рос. Очень разумным. Глаза зеленые, умные. Физиономия соответствующая. Никого вообще никогда не обижал. Иногда мне казалась, что я инопланетянин, высаженный на какой-то варварской планете.
Это вам не надо забрасывать написание отзывов. Мне можно. Мне всегда было сложнее всего от чего-то чужого абстрагироваться, - отсебятина всегда легче удавалась.
Да женщине было не легко, но ведь тогда жалеть надо ее, а вовсе не мужа. Все - нет его. Исчез, испарился. А она осталась. И теперь будет помнить всю жизнь, что сказала ему «иди на х…» прежде, чем он полез на крышу… У них что чердаки не закрывают на замок?
Да напишите, как можете. Писали на «Анну Каренину» и «Мертвые души», а на какой-то фильмец не знаете как… Не думайте об этом, пишите, как всегда писали. Ну если хочется писать.
На мои комменты можете не отвечать. Я их часто для себя пишу. Развлекаюсь. А у вас дела есть.
До крови?
Но это ей переживать, а не вам. Для вас его нет. В принципе, даже никогда не было. А для нее это насущные воспоминания. А помните, как она орала в церкви. А этот священник, подлец, говорит: "А может это вы виноваты?" Ну ни [цензура]?
Надо быть все же коммуникативными. Идти на компромисс. На Западе этого нет. Он есть еще у вас и у нас… кажется, я что-то не то ляпнул. Я хотел сказать, что он есть у людей. Обычных людей, а не орков.
"Мой первый муж, капитан Джонсон, постоянно колотил меня. Он был настоящий мужчина. Красавец собой, высокий — шесть футов три дюйма, и пьяный никакого удержу не знал. В такие дни я ходила вся в синяках и кровоподтеках. Ох, как я плакала, когда он умер. Думала, что не переживу его. Но по-настоящему я узнала цену своей потери, только выйдя замуж за Джорджа Рейни. Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. В жизни у меня не было большего разочарования. Рейни тоже был видный мужчина. Ростом чуть пониже капитана Джонсона и с виду крепкий. Но только с виду. Спиртного он в рот не брал. Ни разу меня не ударил. Ему бы быть миссионером. Я крутила романы с офицерами всех судов, которые заходили в нашу гавань, а Джордж Рейни ничего не замечал. Под конец мне стало невтерпеж, и я развелась с ним. Зачем нужен такой муж? Ужас, как некоторые мужчины обращаются с женщинами."
- Моэм, Луна и грош
Но автор сам толком не знает, что с этой красотой делать. Сцены в доме (птица, беготня и пр). - это вообще что-то из молодежных современных ужастиков. Зачем вставлять подобные сцены? Нет ответа. У автора были ощущения, была рефлексия, но этого недостаточно, чтобы сделать действительно хороший фильм. Для этого еще нужен четкий план. И Дэнни Бойл, видимо (в случае с Гарлендом) :D
А что за идея, которую никто не понял?
Надеюсь, что обманул. Я не против. Но понять бы, в чем.
Ну, к сожалению, авторы часто исписываются. Хотя ему еще рановато, это правда.
"28 дней" и "Пляж" - отличные идеи. Но эти идеи стали отличными фильмами благодаря Бойлу. Это не случайность, что оба сценария Гарленда так расцвели в руках Бойла. Так часто бывает. А когда сценарист зарывается в режиссеры, там уже совсем иная песня. "Неглубокую могилу" Бойла смотрели, кстати? Охренительный фильм тоже.
Концепция фильма чрезвычайно проста, если вы знаете психиатрию, и, оказывается, чрезвычайно сложна, если вы не знаете психиатрию.
Она теряет близкого человека, все ее мысли сосредоточенны на нем. Не осознано черты его характера она проецирует на каждом встречном мужчине. Вот почему их всех играет один и тот же актер. Правда, потом образ отрывается от этих встречных и начинает жить собственной жизнью. Это можно трактовать как угодно: фантазией режиссера, шизофренией героини. Этому у меня нет объяснения. Однако, в самом конце, режиссер возвращается к первоначальной идее. Сцена, которая вызвала у вас неприязнь – это, по сути, и есть аллегория трансфера: одни характерологические черты, путем символичного деторождения, переходят от одного героя к второму, от второму к третьему, пока не появляться сам виновник внутреннего конфликта, то есть, муж героини. Я не знаю, поняли вы меня или нет, но вот довольно ясно режиссер проводит такую линию. Но вот тут есть загвоздка - фильм, зажатый в тесные рамки психологии, не может выйти на философский уровень. Это победа и поражение режиссера одновременно. То, о чем режиссер рассказывает весь фильм, фон Триер рассказывает за пять минут. Он тоже, кстати, подкован в этом деле.
Не, это я понял, но это трудно назвать полноценной идеей. Так, нюансики.
Фон Триер в разы сильнее и быстрее все доносит, вот именно.
Эстетика мне очень понравилась. Почти всё. Больше всего заворожил туннель. Пруд с листвой, природа, даже рука.
Отсутствием загадки только фильм оттолкнул. А так понравился.
Первое время просмотра думала, что от красоты у меня разорвётся сердце.
Не сильна в музыкальной классике. Что она играла, знаете? Хочу слушать это снова и снова.
Этот фильм лучше рассматривать как живописное полотно.
Там была виртуозная корреляция между картинкой и звуком.
Ждем вашего отзыва.
Будто из звука рождаются образы…
Я планировала вперёд о " Теореме" Пазолини написать.
" Род мужской" будет после когда- нибудь.
Рискую конечно оказаться банальной в тени Пазолини. Но что делать?
Но дерзайте… мне действительно будет чрезвычайно интересно о нем прочесть. Как раз напомните, что в нем было. Некий молодой человек появляется в семье итальянского буржуа, что приведет к некоторого рода последствиям…
Мамлеев? Как и Мамлеев он принадлежит к Гоголевской, а не Пушкинской традиции. Но у Мамлеева больше поэзии, больше метафизики, слог простой.
Согласна о Мамлееве.
Буйда всё же интересен, хотя местами грубоват.
Когда Мамлеев читал свои "Шатуны" в 60-ых, так сказать, конспиративно, некоторые женщины падали в обморок.
А один дипломат вдруг вспыхнул: "вы не писатель, вы - подлец".
А сейчас все признали, что Мамлеев был не только замечательным писателем, но еще и замечательным человеком.
Вы в курсе, что он создал собственную религию. Религию Я?
Я считаю, все это чертовски любопытным, особенно в наше , моральное, а говоря откровенно, стерильное время.
Если это то, о чём я думаю, религией Я пропитано всё его творчество.
Сейчас всё идёт по пути упрощения. Но это в массе. А так, каждый выбирает свой путь. Поэтому Мамлеев давно уже классик и на перспективу.