Отзыв: Фильм "Невыносимая тяжесть огромного таланта" (2022) - Лицедей - это образ жизни или Кто пришел, включите свет
Достоинства: Добрый, есть юмор, есть (или будит) мысли
Недостатки: во многом простой, идеи лучше оформления, лишнее про наркотики
Новинка, вошедшая в двадцатку самых кассовых в США фильмов этого года .
Фильм с двумя известными артистами - Николасом Кейджем и Педро Паскалем
(Игра престолов, Мандалорец и др.).
Гм-м... Я задумалась: а известен ли Кейдж современному зрителю?
Когда-то он был звездой. Перечислять его звездные роли - выйду за объем и пяти тысяч знаков, причем затруднюсь сказать, есть ли жанр, в котором он не отметился; мне больше всего нравились "Без лица", "Скала" и "Телохранитель Тесс" - и не надо меня обвинять в дурном вкусевкусе :)
Сейчас вроде и снимается, но удачи крайне редки, кажется, последнее, что я смотрела с ним перед этим, - "Свинья".
К артисту можно относиться по-разному, но он бесспорно личность, поэтому фильм был включён мною в список "К просмотру".
В результате впечатление... неоднозначное.
На поверхности:
Жанр - американский комедийный боевик. Указание на США -это тоже про жанр, мы скатывается или нас скатывают именно к нему, но те, кто смотрели наши старые, еще советские картины, поймут, что у русских и американцев очень разный менталитет - и в комедиях, и в боевиках.
Режиссер и один из сценаристов - Том Гормикэн, каюсь: ничего из его работ не знаю или не помню. Не удивлюсь, если всплывет, что это подставное лицо, а рулил Николас Кейдж. Или хотя бы он был автором идеи.
Сюжет тут только ленивый не пересказал (и как людям это безнаказанно удается? Мне иногда даже за фамилии артистов "прилетало").
Начинается как гибрид мелодрамы и байопика (надеюсь, что в свете событий последних месяцев мы откажемся от англицизма и вернемся к понятному "биографический фильм"), хотя, для тех, кто знает биографию Кейджа, ясно, что это псевдо-байопик (вот еще один плюсик в его карму - сняться в комедийном, а не героическом или славославящем фильме о себе).
После несколько затянутого, на мой взгляд, вступления жанр меняется на боевичок или, точнее, пародию на него. Тут тебе и мафиози, и похищения людей, и драки, и переодевания.
Неплохие съемки - большая часть фильма происходит на Майорке.
Бодренький состав исполнителей. Из "старичков" помимо Кейджа я только Деми Мур "выцепила" взглядом.
Мне запомнился братец миллионера - такой типичный-типичный мафиози. Вроде бы исполнитель роли - не только артист, но и режиссёр, и общественный деятель.
К недостаткам отнесу:
- ... -чность (это я не о пародиях на жанр как таковой, а о "страданиях" и попытках переложить свои психологические проблемы на кого-нибудь или что-нибудь, - как минимум, был фильм с Робертом Де Ниро),
- употребление наркотиков (а что это дало развитию сюжета? или просто для галочки, как и кол-во задействованных в современных картинах артистов с разным цветом кожи?),
- скомканную, на мой взгляд, концовку.
И мне было откровенно мало отсылок к старым фильмам Кейджа.
А теперь второй пласт.
Бесспорно, это пародия, шарж, ирония, - назовите, как хотите. Причем смотрим две стороны медали. Пародии на фильмы и жанры. Из фильмов я признала, как минимум, "Миссия: невыполнима". Жанры - по-моему, тут посмеялись и над боевиками, и над детективами, и над склонностью американцев к психологическом анализу.
Очень хорошо, что Кейдж иронизирует и над самим собой, причем и в минуты славы, и в минуты падения, и над молодым с завышенной самооценкой петушком Ники, и над уставшим от непонимания и вечных придирок со стороны бывшей жены, дочери, кинокомпаний, зрителей стареющим артистом. Это спасало и более слабые фильмы с ним, например, Отзыв: Фильм "Цепь убийств" (2019) - "Я думал, что в сумочке пистолет.-Он тоже там был, но первым мне попался нож" . А здесь, где неоднократно повторено, что он гениальный артист, без его самоиронии вообще скулы бы свело.
Но есть, на мой взгляд, и третий пласт.
О жизни и творчестве (своем, чужом, вообще) пишут и снимают часто. На ум приходят
- и бесподобный фильм "Театр" (при всем уважение к С. Моэму я плохо представляю человека, который предпочитает его роман этому фильму, хотя они просто о разном),
- и фильм "Второй шанс" с роскошным Аль Пачино,
- и Педро Альмодовар с одним из последних его фильмов
Отзыв: Фильм "Боль и слава" (2019) - "И жизнь, и слезы, и любовь" (позже я видела только "Человеческий голос", не знаю, было ли что еще, в конце концов мужику семьдесят лет, можно и отдохнуть),
- даже Отзыв: Документальный фильм "Однажды... Тарантино" (2019) - групповое ... объяснение в любви .
С Театром фильм объединяет проблема артистов, да и многих профессионалов вне зависимости от специальности: стиль жизни заставляет так отдаваться сцене, что на жизнь не всегда остаются силы.
С фильмом Аль Пачино сразу две мысли: 1) когда долго не пользуешься крыльями, они атрофируются; 2) творчество может оказаться ненужным массам, к-рые уже привыкли к старой жвачке - неважно, хорошей или плохой, но известной. Какую вы выберете, зависит от вашего отношения к Кейджу. Ведь мы так и не знаем:
- он скатился в низкопробные фильмы (но и тут вспомним, какую грусть испытали поклонники Брюса Уиллиса, когда открылась правда о состоянии его здоровья и причине съемок в таких же картинах)
или
- он ищет новые формы, новый материал (однажды артист уже заявил, что ему неинтересно сниматься в обычном кино).
С Болью и славой - общечеловеческая тема: Творчество - это жизнь. И Жизнь - это творчество.
С фильмом о Тарантино - доброжелательность к ГГ.
На все упомянутые выше фильмы я писала отзывы, но на сайте есть ограничение по кол-ву ссылок. Поэтому тот, кто их читал (или прочтет), поймет, о чем я говорю. Остальным попробую еще раз объяснить свою позицию.
Мы подчас говорим, что красота в глазах смотрящего. Но есть здесь и еще один нюанс: благодаря этим глазам, мы, как в зеркале (может быть, и в кривом), видим себя.
И если кто-то создает личный - для себя - музей Тебя, если кто-то смотрит на тебя глазами преданной собаки... Да наплевать, миллионер он или нищий, законопослушный или преступник, раз в твоих глазах снова загорается свет! Он дает тебе веру в себя. Он дает тебе крылья.
Не надо говорить о том, что у человека должны быть собственные силы. Мы творим не для себя. Пока есть ученики, жив Учитель. Пока читают книги, жив Писатель. Пока восхищаются ролями, жив Актер.
В прошлом отзыве я возмущалась тем, как ни за что измазали грязью двух артистов, известных в основном по Кривому зеркалу. Зацепились языками, вспомнили одну роль Игоря Христенко - не типичного бабника-сердцееда, а артиста-неудачника из ТЮЗа, подрабатывающего Дедом Морозом. Случайный знакомый, проникшись, предлагает устроить его в приличный театр, а тот отказывается. Вдруг придет девочка, много лет назад поверившая в него и вставшая на его защиту, а его не будет. А потом... Не то происходит чудо, и толстый лысый предприниматель верит в него и становится маленьким мальчиком, который мечтал стать космонавтов. Не то лысый поверил, и случилось чудо. Трудно разобраться, что первично.
Но бесспорно, что для творчества (и для жизни) нужна вера, свет любви в глазах смотряшего
"Света нет в неонах улиц и в глазах у человека. ...
Уходя, мы свет гасили, кто пришел, включите свет"
(народ, если кто-нибудь знает автора слов этой песни - Грустный клоун (под Вертинского), к-рую исполнял тот же Христенко в одном из выпусков КЗ, подскажите, пожалуйста).
Об этом в одной из своих песен поет Леонид Агутин (хотя, на мой вкус, на порядок слабее):
"Я вас прошу, включите свет
Над этой самой лучшей из живых планет".
Написала много и сумбурно? :)
Вывод:
Фильм в части истории об ушедших молодости и славе артиста, условно названного Николасом Кейджем, даже с элементами пародий на киножанры и элементами боевичка - добрый, но проходной, на один раз.
Фильм в части, где любовь (в хорошем смысле слова, а не в смысле небесной бирюзы) и вера возрождает талант, пробуждает силы и на подвиг, и на написание сценария у артиста и миллионера с комплексами, добрый и хорош, заслуживает того, чтобы его посмотрели.
И задумались: кому среди вашего окружения надо подарить любовь и веру?
Фильм с двумя известными артистами - Николасом Кейджем и Педро Паскалем
(Игра престолов, Мандалорец и др.).
Гм-м... Я задумалась: а известен ли Кейдж современному зрителю?
Когда-то он был звездой. Перечислять его звездные роли - выйду за объем и пяти тысяч знаков, причем затруднюсь сказать, есть ли жанр, в котором он не отметился; мне больше всего нравились "Без лица", "Скала" и "Телохранитель Тесс" - и не надо меня обвинять в дурном вкусевкусе :)
Сейчас вроде и снимается, но удачи крайне редки, кажется, последнее, что я смотрела с ним перед этим, - "Свинья".
К артисту можно относиться по-разному, но он бесспорно личность, поэтому фильм был включён мною в список "К просмотру".
В результате впечатление... неоднозначное.
На поверхности:
Жанр - американский комедийный боевик. Указание на США -это тоже про жанр, мы скатывается или нас скатывают именно к нему, но те, кто смотрели наши старые, еще советские картины, поймут, что у русских и американцев очень разный менталитет - и в комедиях, и в боевиках.
Режиссер и один из сценаристов - Том Гормикэн, каюсь: ничего из его работ не знаю или не помню. Не удивлюсь, если всплывет, что это подставное лицо, а рулил Николас Кейдж. Или хотя бы он был автором идеи.
Сюжет тут только ленивый не пересказал (и как людям это безнаказанно удается? Мне иногда даже за фамилии артистов "прилетало").
Начинается как гибрид мелодрамы и байопика (надеюсь, что в свете событий последних месяцев мы откажемся от англицизма и вернемся к понятному "биографический фильм"), хотя, для тех, кто знает биографию Кейджа, ясно, что это псевдо-байопик (вот еще один плюсик в его карму - сняться в комедийном, а не героическом или славославящем фильме о себе).
После несколько затянутого, на мой взгляд, вступления жанр меняется на боевичок или, точнее, пародию на него. Тут тебе и мафиози, и похищения людей, и драки, и переодевания.
Неплохие съемки - большая часть фильма происходит на Майорке.
Бодренький состав исполнителей. Из "старичков" помимо Кейджа я только Деми Мур "выцепила" взглядом.
Мне запомнился братец миллионера - такой типичный-типичный мафиози. Вроде бы исполнитель роли - не только артист, но и режиссёр, и общественный деятель.
К недостаткам отнесу:
- ... -чность (это я не о пародиях на жанр как таковой, а о "страданиях" и попытках переложить свои психологические проблемы на кого-нибудь или что-нибудь, - как минимум, был фильм с Робертом Де Ниро),
- употребление наркотиков (а что это дало развитию сюжета? или просто для галочки, как и кол-во задействованных в современных картинах артистов с разным цветом кожи?),
- скомканную, на мой взгляд, концовку.
И мне было откровенно мало отсылок к старым фильмам Кейджа.
А теперь второй пласт.
Бесспорно, это пародия, шарж, ирония, - назовите, как хотите. Причем смотрим две стороны медали. Пародии на фильмы и жанры. Из фильмов я признала, как минимум, "Миссия: невыполнима". Жанры - по-моему, тут посмеялись и над боевиками, и над детективами, и над склонностью американцев к психологическом анализу.
Очень хорошо, что Кейдж иронизирует и над самим собой, причем и в минуты славы, и в минуты падения, и над молодым с завышенной самооценкой петушком Ники, и над уставшим от непонимания и вечных придирок со стороны бывшей жены, дочери, кинокомпаний, зрителей стареющим артистом. Это спасало и более слабые фильмы с ним, например, Отзыв: Фильм "Цепь убийств" (2019) - "Я думал, что в сумочке пистолет.-Он тоже там был, но первым мне попался нож" . А здесь, где неоднократно повторено, что он гениальный артист, без его самоиронии вообще скулы бы свело.
Но есть, на мой взгляд, и третий пласт.
О жизни и творчестве (своем, чужом, вообще) пишут и снимают часто. На ум приходят
- и бесподобный фильм "Театр" (при всем уважение к С. Моэму я плохо представляю человека, который предпочитает его роман этому фильму, хотя они просто о разном),
- и фильм "Второй шанс" с роскошным Аль Пачино,
- и Педро Альмодовар с одним из последних его фильмов
Отзыв: Фильм "Боль и слава" (2019) - "И жизнь, и слезы, и любовь" (позже я видела только "Человеческий голос", не знаю, было ли что еще, в конце концов мужику семьдесят лет, можно и отдохнуть),
- даже Отзыв: Документальный фильм "Однажды... Тарантино" (2019) - групповое ... объяснение в любви .
С Театром фильм объединяет проблема артистов, да и многих профессионалов вне зависимости от специальности: стиль жизни заставляет так отдаваться сцене, что на жизнь не всегда остаются силы.
С фильмом Аль Пачино сразу две мысли: 1) когда долго не пользуешься крыльями, они атрофируются; 2) творчество может оказаться ненужным массам, к-рые уже привыкли к старой жвачке - неважно, хорошей или плохой, но известной. Какую вы выберете, зависит от вашего отношения к Кейджу. Ведь мы так и не знаем:
- он скатился в низкопробные фильмы (но и тут вспомним, какую грусть испытали поклонники Брюса Уиллиса, когда открылась правда о состоянии его здоровья и причине съемок в таких же картинах)
или
- он ищет новые формы, новый материал (однажды артист уже заявил, что ему неинтересно сниматься в обычном кино).
С Болью и славой - общечеловеческая тема: Творчество - это жизнь. И Жизнь - это творчество.
С фильмом о Тарантино - доброжелательность к ГГ.
На все упомянутые выше фильмы я писала отзывы, но на сайте есть ограничение по кол-ву ссылок. Поэтому тот, кто их читал (или прочтет), поймет, о чем я говорю. Остальным попробую еще раз объяснить свою позицию.
Мы подчас говорим, что красота в глазах смотрящего. Но есть здесь и еще один нюанс: благодаря этим глазам, мы, как в зеркале (может быть, и в кривом), видим себя.
И если кто-то создает личный - для себя - музей Тебя, если кто-то смотрит на тебя глазами преданной собаки... Да наплевать, миллионер он или нищий, законопослушный или преступник, раз в твоих глазах снова загорается свет! Он дает тебе веру в себя. Он дает тебе крылья.
Не надо говорить о том, что у человека должны быть собственные силы. Мы творим не для себя. Пока есть ученики, жив Учитель. Пока читают книги, жив Писатель. Пока восхищаются ролями, жив Актер.
В прошлом отзыве я возмущалась тем, как ни за что измазали грязью двух артистов, известных в основном по Кривому зеркалу. Зацепились языками, вспомнили одну роль Игоря Христенко - не типичного бабника-сердцееда, а артиста-неудачника из ТЮЗа, подрабатывающего Дедом Морозом. Случайный знакомый, проникшись, предлагает устроить его в приличный театр, а тот отказывается. Вдруг придет девочка, много лет назад поверившая в него и вставшая на его защиту, а его не будет. А потом... Не то происходит чудо, и толстый лысый предприниматель верит в него и становится маленьким мальчиком, который мечтал стать космонавтов. Не то лысый поверил, и случилось чудо. Трудно разобраться, что первично.
Но бесспорно, что для творчества (и для жизни) нужна вера, свет любви в глазах смотряшего
"Света нет в неонах улиц и в глазах у человека. ...
Уходя, мы свет гасили, кто пришел, включите свет"
(народ, если кто-нибудь знает автора слов этой песни - Грустный клоун (под Вертинского), к-рую исполнял тот же Христенко в одном из выпусков КЗ, подскажите, пожалуйста).
Об этом в одной из своих песен поет Леонид Агутин (хотя, на мой вкус, на порядок слабее):
"Я вас прошу, включите свет
Над этой самой лучшей из живых планет".
Написала много и сумбурно? :)
Вывод:
Фильм в части истории об ушедших молодости и славе артиста, условно названного Николасом Кейджем, даже с элементами пародий на киножанры и элементами боевичка - добрый, но проходной, на один раз.
Фильм в части, где любовь (в хорошем смысле слова, а не в смысле небесной бирюзы) и вера возрождает талант, пробуждает силы и на подвиг, и на написание сценария у артиста и миллионера с комплексами, добрый и хорош, заслуживает того, чтобы его посмотрели.
И задумались: кому среди вашего окружения надо подарить любовь и веру?
Общее впечатление | Лицедей - это образ жизни или Кто пришел, включите свет |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
И "сладкая парочка" прекрасно спелись - просто фонтанировали, когда оказывалмсь вместе в кадре
В целом, согласен - не идеален, где-то не дожали, где-то, наоборот, переборщили; но не жалею ни об одной потраченной на просмотр минуте. И с удовольствием однажды пересмотрел бы его в компании тех, кто с фильмом еще не знаком.)
Дуэт, согласна, удался