Отзыв: Фильм "Приговоренный" (2022) - "Кусочек" большой человеческой драмы
Достоинства: Поставленные морально-этические проблемы; сюжет; сценарий; режиссура; актёрская игра.
Недостатки: Нет
Фильм "Приговорённый" очень зацепил своим драматизмом и обнажёнными эмоциями.
У него необычный сценарий и на удивление ограниченное количество действующих лиц. По аналогии сразу вспомнила, что у французского композитора Франсиса Пуленка есть одноактная опера "Человеческий голос". Драматизм ситуации заключается в том, что мы видим всего одно- единственное действующее лицо - покинутую возлюбленным женщину, которая на протяжении всего действия разговаривает по телефону. Но какую драму она разыгрывает на сцене, она вот-вот покончит с собой! По ходу просмотра фильма не раз возвращалась к ещё одному своему любимейшему музыкальному произведению - опере венгерского композитора Бела Бартока "Замок герцога синяя борода". Музыка на меня, конечно, действует глубже, но по силе воздействия этот фильм примерно сопоставим. Не сюжетом, конечно, а драматизмом и напряжённостью развития. Вот эта напряжённость - когда с волнением ждёшь каждого поворота сюжета и сопереживаешь в каждом моменте восприятия, - для меня самое ценное в любом художественном произведении, начиная от короткого рассказа до монументальных эпопей романов и киноновелл.
Сюжет довольно прост, но в то же время в нём оказывается большой подводный камень. Нужно досмотреть до конца, чтобы интрига была разгадана. То, что совершается на том конце телефонного провода, майор Симонов считает чудовищным преступлением. Поэтому, исполняя свой долг, он пытается спасти незнакомую ему девушку, тем более, что возраста она была в точности такого, как его погибшая дочь. В этом деле возникает личная заинтересованность главного действующего лица, и он действует вопреки приказам своего непосредственного начальства. Думаю, что в этот момент все зрители оказались на стороне майора Симонова. Причём здесь инструкции, если речь идёт о человеческой жизни?
Второе главное действующее лицо - девушку на том конце провода в ночи под дождём на горной дороге - мы только слышим. Также мы слышим, что ей угрожает опасность, но не видим её. Вернее, мы видим её, но не в реальности, а глазами майора полиции.
Что оказывается на самом деле - мы узнаём в развязке финала. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что финал по замыслу создателей фильма должен производить и на самом деле производит тягостное впечатление и оставляет ощущение обманутых ожиданий. Я бы назвала это "обманутым правосудием". Мы с волнением ждём, что беззаконие будет остановлено и преступник понесёт заслуженное наказание.
Но, увы, в реальности всё не так. Поэтому главный герой в своё время взял на себя карающую миссию. Трудно сказать: прав он или не прав? На некоторые вопросы вообще ответить трудно, и поэтому человечество придумало бога. Считается, что этот самый "бог" - единственный, кто наделён карающей функцией. Нет! Есть ещё и правосудие. Но оно не всегда справедливо, в отличие от бога. Найдутся люди, и их немало, которые скажут, что майор Симонов взял на себя функцию господа бога. Казни за лишение жизни других людей в России запрещены, мораторий на исполнение смертного приговора был введён в 1997 году.
Можно долго спорить насчёт того, имел ли право главный герой лишать жизни насильников и убийц или не имел? Автор этих строк и сама не знает ответа на этот вопрос. Однако, в любом случае, можно понять, что двигало этим глубоко несчастным человеком, который потерял свою единственную дочь в результате отнюдь не трагической случайности, а совершенного преступления. Да! Преступления совершаются, и их даже классифицируют: неумышленное убийство, предумышленное и зверское. Думаю, что людям, которые принимают законы в сфере уголовного кодекса в том числе, не понять страдания тех, кто потерял близких в результате преступления. Думаю, что и об этом заставил задуматься фильм режиссёра Михаила Погосова (он же является сценаристом) "Приговорённый".
Могла ли такая ситуация произойти на самом деле - это другой вопрос. Признания майора Симонова в совершенных преступлениях в реальности не могли быть доказуемыми. Тем более, надо учитывать, в какой момент они были принесены.
Ничего не сказала об актёрском составе. Главную роль, на мой взгляд, убедительно исполнил Игорь Савочкин. Может быть, в начале картины какие-то колебания с моей стороны были. Но когда произошёл надлом, в том самом драматическом моменте, когда майор полиции рассказывал незнакомой девушке на том конце провода о своей погибшей дочери, актёр был, на мой взгляд, стопроцентно убедителен. Мы, зрители, поняли, какая душевная боль скрывается за внешне суровым обликом.
Актриса Марианна Васильева, которую мы почти не видим, а только слышим, воздействовала на зрителя практически только голосом. В первые моменты её героиня порядком действовала мне на нервы. Но когда выяснилось, что ей всего лишь 18 лет, алгоритм её поведения стал вполне понятен и перестал напрягать.
Фильм "Приговорённый" я бы оценила на пять звёзд. Он неординарный.
У него необычный сценарий и на удивление ограниченное количество действующих лиц. По аналогии сразу вспомнила, что у французского композитора Франсиса Пуленка есть одноактная опера "Человеческий голос". Драматизм ситуации заключается в том, что мы видим всего одно- единственное действующее лицо - покинутую возлюбленным женщину, которая на протяжении всего действия разговаривает по телефону. Но какую драму она разыгрывает на сцене, она вот-вот покончит с собой! По ходу просмотра фильма не раз возвращалась к ещё одному своему любимейшему музыкальному произведению - опере венгерского композитора Бела Бартока "Замок герцога синяя борода". Музыка на меня, конечно, действует глубже, но по силе воздействия этот фильм примерно сопоставим. Не сюжетом, конечно, а драматизмом и напряжённостью развития. Вот эта напряжённость - когда с волнением ждёшь каждого поворота сюжета и сопереживаешь в каждом моменте восприятия, - для меня самое ценное в любом художественном произведении, начиная от короткого рассказа до монументальных эпопей романов и киноновелл.
Сюжет довольно прост, но в то же время в нём оказывается большой подводный камень. Нужно досмотреть до конца, чтобы интрига была разгадана. То, что совершается на том конце телефонного провода, майор Симонов считает чудовищным преступлением. Поэтому, исполняя свой долг, он пытается спасти незнакомую ему девушку, тем более, что возраста она была в точности такого, как его погибшая дочь. В этом деле возникает личная заинтересованность главного действующего лица, и он действует вопреки приказам своего непосредственного начальства. Думаю, что в этот момент все зрители оказались на стороне майора Симонова. Причём здесь инструкции, если речь идёт о человеческой жизни?
Второе главное действующее лицо - девушку на том конце провода в ночи под дождём на горной дороге - мы только слышим. Также мы слышим, что ей угрожает опасность, но не видим её. Вернее, мы видим её, но не в реальности, а глазами майора полиции.
Что оказывается на самом деле - мы узнаём в развязке финала. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что финал по замыслу создателей фильма должен производить и на самом деле производит тягостное впечатление и оставляет ощущение обманутых ожиданий. Я бы назвала это "обманутым правосудием". Мы с волнением ждём, что беззаконие будет остановлено и преступник понесёт заслуженное наказание.
Но, увы, в реальности всё не так. Поэтому главный герой в своё время взял на себя карающую миссию. Трудно сказать: прав он или не прав? На некоторые вопросы вообще ответить трудно, и поэтому человечество придумало бога. Считается, что этот самый "бог" - единственный, кто наделён карающей функцией. Нет! Есть ещё и правосудие. Но оно не всегда справедливо, в отличие от бога. Найдутся люди, и их немало, которые скажут, что майор Симонов взял на себя функцию господа бога. Казни за лишение жизни других людей в России запрещены, мораторий на исполнение смертного приговора был введён в 1997 году.
Можно долго спорить насчёт того, имел ли право главный герой лишать жизни насильников и убийц или не имел? Автор этих строк и сама не знает ответа на этот вопрос. Однако, в любом случае, можно понять, что двигало этим глубоко несчастным человеком, который потерял свою единственную дочь в результате отнюдь не трагической случайности, а совершенного преступления. Да! Преступления совершаются, и их даже классифицируют: неумышленное убийство, предумышленное и зверское. Думаю, что людям, которые принимают законы в сфере уголовного кодекса в том числе, не понять страдания тех, кто потерял близких в результате преступления. Думаю, что и об этом заставил задуматься фильм режиссёра Михаила Погосова (он же является сценаристом) "Приговорённый".
Могла ли такая ситуация произойти на самом деле - это другой вопрос. Признания майора Симонова в совершенных преступлениях в реальности не могли быть доказуемыми. Тем более, надо учитывать, в какой момент они были принесены.
Ничего не сказала об актёрском составе. Главную роль, на мой взгляд, убедительно исполнил Игорь Савочкин. Может быть, в начале картины какие-то колебания с моей стороны были. Но когда произошёл надлом, в том самом драматическом моменте, когда майор полиции рассказывал незнакомой девушке на том конце провода о своей погибшей дочери, актёр был, на мой взгляд, стопроцентно убедителен. Мы, зрители, поняли, какая душевная боль скрывается за внешне суровым обликом.
Актриса Марианна Васильева, которую мы почти не видим, а только слышим, воздействовала на зрителя практически только голосом. В первые моменты её героиня порядком действовала мне на нервы. Но когда выяснилось, что ей всего лишь 18 лет, алгоритм её поведения стал вполне понятен и перестал напрягать.
Фильм "Приговорённый" я бы оценила на пять звёзд. Он неординарный.
Общее впечатление | "Кусочек" большой человеческой драмы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Пока мало отзывов об этом фильме. Правда, есть другая ветка - фильм "Приговорённый", 2022