Отзыв: Фильм "Уховертка" (2022) - Когда Линч курил в сторонке за пятым углом по ту сторону прямоугольника...
Достоинства: Операторская работа, игра актёров
Недостатки: Сумбурность, депрессивность, порой кажущаяся бессмысленность происходящего, местами затянут, осадок в конце.
Добрый вечер! Так хочется изгнать " Уховёртку" из своего сердца, что скорее стремлюсь сублимировать весь мрак и хаос в этом скромном резюме. Высказаться и побыстрей забыть. Потому что боюсь, если умолчу, он будет долго разъедать мне душу своими иррациональными, безумными и мрачными загадками.
В нашем городе он шёл в одном кинотеатре, единственным сеансом, в одном малом зале. И пришла смотреть его я тоже одна:)))
Таким образом приняла участие в кастинге на " самую странную девочку города" и вышла победителем:)))
Хотя рано радоваться, прошла только полуфинал. Потому что из увиденного
мало что поняла.
Вернее, конечно, смутно строю догадки. А истина где- то рядом и как те лодочки из " Гетсби" великого, что всё сносит обратно течением в исходную позицию.
Фильм был снят по одноимённому роману Брайена Кэтлинга, по английски "Earwig" - " Уховёртка". Он известный британский писатель и художник. Информации о содержании романа на российских сайтах нет, на иностранных пишут загадками.
Видно еще нет перевода на русский язык.
Надеялась через произведение найти ключик к фильму. Подозреваю, что книга тоже абсурдная, как и кино. Хотя точно утверждать без прочтения сложно.
Возможно режиссёр снимала близко к тексту, через серый потусторонний туман собственного виденья.
В этом случае всё артхаус, и первоисточник и его экранное воплощение.
Очень субъективное кино для жутко избранных:) К которым, к сожалению я перестала себя относить.
Раньше наверное бы несколько бессонных ночей голову ломала и пересматривала маниакально. А теперь просто отметаю и пытаюсь забыть. Предала интеллектуалов, пошла по кривой дорожке наименьшего сопротивления:)))
Начало повествования относительно стройное. В сером, гнетущем вакуумном пространстве с плотно закупоренными окнами обитают бледноликий скорбный мужчина Альберт и девочка Мия. Он методично выполняет предписания неизвестного из телефонной трубки в отношении ребёнка.
Альберт каждые несколько часов меняет Мии съёмные зубные протезы. А зубы сделаны изо льда! И постоянно тают! А жидкость из них выливается в специальные креплёные к голове ёмкости. Иногда из снимают и девочка просто пускает слюни:)
Кажется, он ей не родной отец. Всё строго, казенно, регламентировано... Меняет протезы, готовит еду, укладывает спать. Диалог между ними почти отсутствует.
У девочки свой мир. Щёлканьем ледяных зубов она призывает насекомое уховёртку ( у нас часто зовут двухвосткой), которое прячется за обоями. Играет в остатки еды, сухие листья и что- то странное, на верёвочке возит за собой полубумажное удлиннённое нечто.
Она спокойная и безэмоциональная. До тех пор пока...
До тех пор, пока из трубки не раздаётся приказ приучать девочку к улице, чтобы отправить её в другое место...
То, о чём я писала выше, это самое логически стройное из всей истории! Здесь есть система и подобие абсурдной логики.
А далее следует бег ассоциаций и целые потоки сознания, сцепленные тонкими исчезающими нитями с канвой первоначального сюжета.
Девочка с Альбертом всё ещё главные герои в стремительно меняющемся галлюцинаторном мороке. Появляются со временем страдающая женщина с глубоким ножевым ранением щеки, высокий ехидный мужчина, похожий на дьявола по повадкам и другой более тщедушный якобыфилантроп.
Все они сплетаются плотным узлом. И иногда начинало казаться, что каждый из них воплощение другого. Возникло подозрение о деперсонализации как у даниэлькизовского Билли Милигана или героя фильма " Сплит".
Оно также разрушилось, как и возникло. На его месте в моём воспалённом от просмотра мозге стали мелькать мысли о временных петлях. В пользу которых говорили странные встречи героев в прошлом, которые накладывались на будущее и настоящее. Например, женщина из будущего наблюдает сцену уже произошедшего, будучи в настоящем и не знакома с наблюдаемым ею мужчиной, который ранил её в щёку и которого по логике должна знать. И это только один эпизод. А таких много:)))
В общем моего скудного ума для понимания этого " тонкого" фильма не хватило:)
Постараюсь взять на себя смелость и предположить, что же хотели до нас донести автор романа и режиссёр?
Фильм вне линейных понятий, он символичен. И если посмотреть на него под этим углом, можно различить признаки жизни в мутной воде.
Там появляется образ- воспоминание покойной жены Альберта Марии, умершей в родах, которую он безумно до сих пор любит и видит в других лицах.
Из этого следует ещё одно предположение.
Альберт подменил свою невыносимую боль хаотичным, тусклым, туманным, опасным, тесным и тёмным миром.
И есть подозрение, что девочка с ледяными зубами( которые затем сменили на постоянные стеклянные! протезы:) его дочь. Которая своим рождением отняла любимую женщину. Отсюда отчуждение, отстранённость, официальное казённое отношение.
Символична картина с изображением здания приюта, где воспитывался Альберт в детстве. Она то и дело мелькает в фильме. В последних кадрах мужчина приходит к нему на покаяние...
То есть как был никому не нужным подкидышем, так и остался.
В конце страстная сцена безумных, разрывающих плоть укусов- поцелуев. Отчаянье одного в бесполезной попытке ощутить в себе двоих.
Это кино о глухом, беспомощном, тотальном одиночестве.
Фильм депрессивный. Нам показывают, что выхода нет. Туннельный взгляд убитого горем выхватил только этот фрагмент. Альтернативный мир вынесли за скобки. И сквозь туман дорога ведёт только в ад.
Стоит отдать должное оператору. Кино интересно снято. В некоторых зарисовках прослеживается влияние Рембрандта и Рене Магритта, Нольде, порой даже Вермеера. Атмосфера страха, отчаяния и тягостной неопределённости передана великолепно!
По стилю нуарный.
И к названию...
По легенде это насекомое может залезть ночью в ухо, перегрызть барабанную перепонку и пробраться в мозг. Возможно автор " Уховёртки" вдохновился этой страшной сказкой и на основе создал свою, символически переосмысленную.
Ухо крупным планом - заположняк в фильме. Портал из внешнего во внутренний мир.
Сложно этот шедевр рекомендовать к просмотру. Большой экран ещё держит фокус. В интернет версии точно знаю, смотреть бы не стала. В начале страшно затянут и безысходно- депрессивен.
В кино посмотреть можно, для ознакомления.
В нашем городе он шёл в одном кинотеатре, единственным сеансом, в одном малом зале. И пришла смотреть его я тоже одна:)))
Таким образом приняла участие в кастинге на " самую странную девочку города" и вышла победителем:)))
Хотя рано радоваться, прошла только полуфинал. Потому что из увиденного
мало что поняла.
Вернее, конечно, смутно строю догадки. А истина где- то рядом и как те лодочки из " Гетсби" великого, что всё сносит обратно течением в исходную позицию.
Фильм был снят по одноимённому роману Брайена Кэтлинга, по английски "Earwig" - " Уховёртка". Он известный британский писатель и художник. Информации о содержании романа на российских сайтах нет, на иностранных пишут загадками.
Видно еще нет перевода на русский язык.
Надеялась через произведение найти ключик к фильму. Подозреваю, что книга тоже абсурдная, как и кино. Хотя точно утверждать без прочтения сложно.
Возможно режиссёр снимала близко к тексту, через серый потусторонний туман собственного виденья.
В этом случае всё артхаус, и первоисточник и его экранное воплощение.
Очень субъективное кино для жутко избранных:) К которым, к сожалению я перестала себя относить.
Раньше наверное бы несколько бессонных ночей голову ломала и пересматривала маниакально. А теперь просто отметаю и пытаюсь забыть. Предала интеллектуалов, пошла по кривой дорожке наименьшего сопротивления:)))
Начало повествования относительно стройное. В сером, гнетущем вакуумном пространстве с плотно закупоренными окнами обитают бледноликий скорбный мужчина Альберт и девочка Мия. Он методично выполняет предписания неизвестного из телефонной трубки в отношении ребёнка.
Альберт каждые несколько часов меняет Мии съёмные зубные протезы. А зубы сделаны изо льда! И постоянно тают! А жидкость из них выливается в специальные креплёные к голове ёмкости. Иногда из снимают и девочка просто пускает слюни:)
Кажется, он ей не родной отец. Всё строго, казенно, регламентировано... Меняет протезы, готовит еду, укладывает спать. Диалог между ними почти отсутствует.
У девочки свой мир. Щёлканьем ледяных зубов она призывает насекомое уховёртку ( у нас часто зовут двухвосткой), которое прячется за обоями. Играет в остатки еды, сухие листья и что- то странное, на верёвочке возит за собой полубумажное удлиннённое нечто.
Она спокойная и безэмоциональная. До тех пор пока...
До тех пор, пока из трубки не раздаётся приказ приучать девочку к улице, чтобы отправить её в другое место...
То, о чём я писала выше, это самое логически стройное из всей истории! Здесь есть система и подобие абсурдной логики.
А далее следует бег ассоциаций и целые потоки сознания, сцепленные тонкими исчезающими нитями с канвой первоначального сюжета.
Девочка с Альбертом всё ещё главные герои в стремительно меняющемся галлюцинаторном мороке. Появляются со временем страдающая женщина с глубоким ножевым ранением щеки, высокий ехидный мужчина, похожий на дьявола по повадкам и другой более тщедушный якобыфилантроп.
Все они сплетаются плотным узлом. И иногда начинало казаться, что каждый из них воплощение другого. Возникло подозрение о деперсонализации как у даниэлькизовского Билли Милигана или героя фильма " Сплит".
Оно также разрушилось, как и возникло. На его месте в моём воспалённом от просмотра мозге стали мелькать мысли о временных петлях. В пользу которых говорили странные встречи героев в прошлом, которые накладывались на будущее и настоящее. Например, женщина из будущего наблюдает сцену уже произошедшего, будучи в настоящем и не знакома с наблюдаемым ею мужчиной, который ранил её в щёку и которого по логике должна знать. И это только один эпизод. А таких много:)))
В общем моего скудного ума для понимания этого " тонкого" фильма не хватило:)
Постараюсь взять на себя смелость и предположить, что же хотели до нас донести автор романа и режиссёр?
Фильм вне линейных понятий, он символичен. И если посмотреть на него под этим углом, можно различить признаки жизни в мутной воде.
Там появляется образ- воспоминание покойной жены Альберта Марии, умершей в родах, которую он безумно до сих пор любит и видит в других лицах.
Из этого следует ещё одно предположение.
Альберт подменил свою невыносимую боль хаотичным, тусклым, туманным, опасным, тесным и тёмным миром.
И есть подозрение, что девочка с ледяными зубами( которые затем сменили на постоянные стеклянные! протезы:) его дочь. Которая своим рождением отняла любимую женщину. Отсюда отчуждение, отстранённость, официальное казённое отношение.
Символична картина с изображением здания приюта, где воспитывался Альберт в детстве. Она то и дело мелькает в фильме. В последних кадрах мужчина приходит к нему на покаяние...
То есть как был никому не нужным подкидышем, так и остался.
В конце страстная сцена безумных, разрывающих плоть укусов- поцелуев. Отчаянье одного в бесполезной попытке ощутить в себе двоих.
Это кино о глухом, беспомощном, тотальном одиночестве.
Фильм депрессивный. Нам показывают, что выхода нет. Туннельный взгляд убитого горем выхватил только этот фрагмент. Альтернативный мир вынесли за скобки. И сквозь туман дорога ведёт только в ад.
Стоит отдать должное оператору. Кино интересно снято. В некоторых зарисовках прослеживается влияние Рембрандта и Рене Магритта, Нольде, порой даже Вермеера. Атмосфера страха, отчаяния и тягостной неопределённости передана великолепно!
По стилю нуарный.
И к названию...
По легенде это насекомое может залезть ночью в ухо, перегрызть барабанную перепонку и пробраться в мозг. Возможно автор " Уховёртки" вдохновился этой страшной сказкой и на основе создал свою, символически переосмысленную.
Ухо крупным планом - заположняк в фильме. Портал из внешнего во внутренний мир.
Сложно этот шедевр рекомендовать к просмотру. Большой экран ещё держит фокус. В интернет версии точно знаю, смотреть бы не стала. В начале страшно затянут и безысходно- депрессивен.
В кино посмотреть можно, для ознакомления.
Время использования | Сегодня |
Стоимость | 300 ₽ |
Общее впечатление | Когда Линч курил в сторонке за пятым углом по ту сторону прямоугольника... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву34
Ну и посмотрел - хорошо, а нет - ещё лучше ))
По этому поводу хочется процитировать доктора Снаута из " Соляриса" во время беседы с Кельвином: "Вопрос — это всегда желание познать, а для сохранения простых человеческих истин нужны тайны: тайна счастья, смерти, любви."
Нет, он не хирург. Просто исполнитель малоинвазивных манипуляций.
Рената вне конкуренции! Вот она как раз мне очень близка и понятна.
Фильм очень мрачный, Саша.
Возможно, отсутствие рекомендации это моя подсознательная защита.
Побоялась впускать его глубже в себя.
Запомнился, это точно!
Постаралась по мере возможности передать атмосферу и интерпретировать, подчеркнуть достоинства и недостатки.
Фильм всё равно не мой. Трудно его полюбить.
Почему, посмотрите, будет возможность. Если конечно хватит моральных сил и терпения:) Послевкусие он оставляет и подпитывает воображение. Осадок правда перевешивает. По крайней мере у меня так.
Посмотрите для интереса. Лучше всё- таки на большом экране, если будет возможность.
Наверное мне следовало сразу отключить разумное и рациональное при просмотре. Эти мерки здесь лишние. Следует настроиться на подсознательное восприятие. Как вот только это сделать? Не всегда получается. Настрой нужен.
Со второго раза, возможно, зашло бы по другому. Только второго раза не будет, знаю твердо:)
У меня всё то же самое. В какой- то момент перестала смотреть некоторые фильмы только потому, что " каждый культурный человек должен знать"…:)
А этот фильм привлёк описанием и то, что идёт в кино, на большом экране.
Всё- таки не жалею о просмотре.
Узнала, что есть такой режиссёр, такой писатель. Почитала о них, о терминах непонятных, направлениях стимпанк и киберпанк подробнее… Нейронные связи были довольны:)
Я вообще стараюсь отходить от этого «каждый должен». Никому мы не должны, разве только себе)
Зловещие немного с виду…
А если серьезно… Я вот уже думаю, что была строга к фильму. Сейчас наверное пересмотрела бы по прошествии времени. По крайней мере он сильно выделяется на фоне современной кинематографической серости. И роман Кетлинга просится к прочтению. Плохо пока читаю по английски. Но ничего. Закажу наверное.