Отзыв: Спектакль "На дне" - Театр Модерн (Россия, Москва) - Обязательно к просмотру!
Достоинства: Режиссеру и всему актёрскому составу огромный респект и громкое… БРАВО!!!
Недостатки: нет
Спешу поделиться свежими впечатлениями – на целых 3 недели ранее обычного открыла для себя осенние театральные сезоны. Почин случился в театре «Модерн» на спектакле «На дне», чему я неописуемо рада.
Надеюсь, многие ещё помнят пьесу Максима Горького и знаменитую фразу: «Человек – это звучит гордо»? Если нет, то суперкратко фабула такая: в ночлежке уживаются «бывшие люди», так писатель называл тех, кто опустился на социальное дно. Озлобленные на весь мир они ругаются между собой, но приходит весна и на этом цветущем фоне они выходят из ночлежки и начинают выстраивать свои отношения. Но, кому нужен позитив – прошу к Гоголю, а у Горького – про осмысление через грехопадение.
Самый смак в том, что режиссёр Юрий Грымов, ничуть не изменив оригинал текста, заменил обитателей ночлежки на жителей локации, известной под названием «Рублёвка». Получилась этакая проекция из прошлого на текущую реальность, без малейших искажений с ярким музыкальным оформлением. Готова поспорить, что все зрители в равной степени – те, кто хорошо знаком с пьесой, и те, кто, как я уже успел её подзабыть, за время спектакля, так и не смогли уловить смысловой и культурный диссонанс, который, казалось бы, обязательно должен возникнуть из-за разрыва временного континуума на целых 120 лет!
Как же такое возможно? Покопавшись в анналах истории, узнала, что Ленин пьесу эту не очень жаловал, сетуя - «ночлежка какая-то у него слишком культурная». Это многое объясняет, но ведь и интеллигенция да интеллектуалы – не преобладающая, так сказать, социальная группа на Рублёвке. Вот, вроде бы такое лаконичное объяснение…
Последние лет 10 модно иметь своего психолога и жить в парадигме: не надо менять мир, надо изменить своё отношение к нему! Так сказать, пафос примирения с реальностью. И Лука – герой пьесы, этакий лель-психотерапевт убаюкивающий обитателей ночлежки-рублёвки, (только у Горького он старик, а у Грымова в изумительном исполнении Александра Толмачева, это… впрочем, не буду спойлерить, его игру необходимо лицезреть своими очами). И то ли времена, а точнее межвременье обязывает (всё-таки 1902, простите, 2022 год на дворе), но Горький противопоставляет такому примирению картину мира другого героя – Сатина: «Нужна ли человеку правда? Правда – бог свободного человека!», которая сейчас в 2022 ничуть не менее актуальна, за что Грымову и всему актёрскому составу огромный респект и громкое… БРАВО!!!
Надеюсь, многие ещё помнят пьесу Максима Горького и знаменитую фразу: «Человек – это звучит гордо»? Если нет, то суперкратко фабула такая: в ночлежке уживаются «бывшие люди», так писатель называл тех, кто опустился на социальное дно. Озлобленные на весь мир они ругаются между собой, но приходит весна и на этом цветущем фоне они выходят из ночлежки и начинают выстраивать свои отношения. Но, кому нужен позитив – прошу к Гоголю, а у Горького – про осмысление через грехопадение.
Самый смак в том, что режиссёр Юрий Грымов, ничуть не изменив оригинал текста, заменил обитателей ночлежки на жителей локации, известной под названием «Рублёвка». Получилась этакая проекция из прошлого на текущую реальность, без малейших искажений с ярким музыкальным оформлением. Готова поспорить, что все зрители в равной степени – те, кто хорошо знаком с пьесой, и те, кто, как я уже успел её подзабыть, за время спектакля, так и не смогли уловить смысловой и культурный диссонанс, который, казалось бы, обязательно должен возникнуть из-за разрыва временного континуума на целых 120 лет!
Как же такое возможно? Покопавшись в анналах истории, узнала, что Ленин пьесу эту не очень жаловал, сетуя - «ночлежка какая-то у него слишком культурная». Это многое объясняет, но ведь и интеллигенция да интеллектуалы – не преобладающая, так сказать, социальная группа на Рублёвке. Вот, вроде бы такое лаконичное объяснение…
Последние лет 10 модно иметь своего психолога и жить в парадигме: не надо менять мир, надо изменить своё отношение к нему! Так сказать, пафос примирения с реальностью. И Лука – герой пьесы, этакий лель-психотерапевт убаюкивающий обитателей ночлежки-рублёвки, (только у Горького он старик, а у Грымова в изумительном исполнении Александра Толмачева, это… впрочем, не буду спойлерить, его игру необходимо лицезреть своими очами). И то ли времена, а точнее межвременье обязывает (всё-таки 1902, простите, 2022 год на дворе), но Горький противопоставляет такому примирению картину мира другого героя – Сатина: «Нужна ли человеку правда? Правда – бог свободного человека!», которая сейчас в 2022 ничуть не менее актуальна, за что Грымову и всему актёрскому составу огромный респект и громкое… БРАВО!!!
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Обязательно к просмотру! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву