Отзыв: Beholder 2 - игра для PC - Страх и отвращение в МФЦ
Достоинства: достойное, и при этом самостоятельное продолжение; идея; куча различных отсылок
Недостатки: линейная, в отличие от первой части; моральный выбор на втором плане и на концовку не влияет
Всем привет! Об этой игре я узнала именно потому, что являюсь поклонницей первой Beholder. Не буду скрывать, когда я узнала о существовании второй части, я даже издала поросячий визг от восторга (правда, такой же я издала, когда узнала о том, что вышел Beholder 3, но в этом случае он быстро превратился в стон отчаяния). По этой причине в отзыве я частенько буду сравнивать игру с первой частью, несмотря на то, что вы можете в нее играть, даже не зная о существовании последней.
Итак, действие происходит в той же вселенной, только в другой временной промежуток (позже, это 1985 год) и в другой области: вы теперь сотрудник министерства. Ваш отец погиб, и вам нужно узнать, что произошло и над каким таким секретным проектом он работал, поэтому главная ваша цель - подняться вверх по карьерной лестнице. Это главное отличие от первой части, ведь там конкретной цели не было, но моральный выбор остался и здесь, поэтому какими именно путями вы будете продвигаться наверх, вы решаете сами. Прошу прощения за небольшой спойлер, но на концовку абсолютно не влияет, были вы хорошим человеком или нет: просто по ходу игры вам иногда выгодно им быть (опять же вспоминаем первый бихолдер, где оказанная вами помощь всегда возвращается бумерангом и может "выстрелить" в конце в определенных условиях). На мой взгляд, это минус - я люблю, когда выбор влияет на концовку.
В отличие от первой части игра менее реалистична: здесь идеи бюрократии, с жиру бесящихся чиновников, ничтожности людей и управления человечеством доведены до крайностей. Этим игра и хороша, этот мир исследовать интересно. Жестокости тут тоже гораздо больше, она уже является чем-то обыденным, и она как бы вроде к месту, но при таком количестве перестаешь на нее реагировать должным образом. Ну, например, в роли Лары Крофт вы постоянно в людей стреляете, но у вас никаких чувств не возникает. И вот здесь тоже как-то уже привыкаете к этому постоянному насилию, и когда в конце добираетесь вроде как до самого ужасного, ведь разработчики идут по нарастающей, то уже особо не удивляетесь. В первом бихолдере я гораздо больше сочувствовала персонажам, причем почти всем. Здесь они почему-то не берут так за душу, если можно так выразиться, но при этом они тоже все разные и запоминающиеся, особенно начальники этажей, которые один другого краше и со своими причудами.
На отведенные задачи у вас полно времени (а куда вам спешить, вас что ли люди там ждут в очереди :) ), поэтому вы можете играть в своем темпе, зарабатывать деньги, читать книги. Да, деньги, ведь вы полноценно ходите на работу, и у вас есть обязанности, которые меняются с каждым повышением (и, кстати говоря, довольно оригинальные, хотя и монотонные, как и положено в работе с бумагами).
Есть, конечно, и явные минусы. Здесь вы можете взламывать и обыскивать рабочие места коллег и кабинеты начальников, но остроты нет: вас никто не поймает за руку как в первом бихолдере и не предъявит за это. Иногда это выглядит уж совсем странно: вы пытаетесь зайти без стука в кабинет начальника, и секретарша делает вам замечание, но при этом вы можете спокойно взломать замок и пойти делать там свои дела. За воровство на выходе из министерства вам предъявляют, но вы здесь вынуждены это делать, потому что вам необходимы предметы для выполнения заданий, ну разве не издевательство?
В остальном игра хороша. Здесь очень много юмора и отсылок на все подряд, что лично меня очень веселит. Игра линейная, но при этом вариантов прохождений квестов достаточно, да и сами квесты можете получить / не получить в зависимости от вашего выбора. Даже если вам не понравится, попробовать стоит, потому что игра из разряда необычных, и опыт будет интересным.
Итак, действие происходит в той же вселенной, только в другой временной промежуток (позже, это 1985 год) и в другой области: вы теперь сотрудник министерства. Ваш отец погиб, и вам нужно узнать, что произошло и над каким таким секретным проектом он работал, поэтому главная ваша цель - подняться вверх по карьерной лестнице. Это главное отличие от первой части, ведь там конкретной цели не было, но моральный выбор остался и здесь, поэтому какими именно путями вы будете продвигаться наверх, вы решаете сами. Прошу прощения за небольшой спойлер, но на концовку абсолютно не влияет, были вы хорошим человеком или нет: просто по ходу игры вам иногда выгодно им быть (опять же вспоминаем первый бихолдер, где оказанная вами помощь всегда возвращается бумерангом и может "выстрелить" в конце в определенных условиях). На мой взгляд, это минус - я люблю, когда выбор влияет на концовку.
В отличие от первой части игра менее реалистична: здесь идеи бюрократии, с жиру бесящихся чиновников, ничтожности людей и управления человечеством доведены до крайностей. Этим игра и хороша, этот мир исследовать интересно. Жестокости тут тоже гораздо больше, она уже является чем-то обыденным, и она как бы вроде к месту, но при таком количестве перестаешь на нее реагировать должным образом. Ну, например, в роли Лары Крофт вы постоянно в людей стреляете, но у вас никаких чувств не возникает. И вот здесь тоже как-то уже привыкаете к этому постоянному насилию, и когда в конце добираетесь вроде как до самого ужасного, ведь разработчики идут по нарастающей, то уже особо не удивляетесь. В первом бихолдере я гораздо больше сочувствовала персонажам, причем почти всем. Здесь они почему-то не берут так за душу, если можно так выразиться, но при этом они тоже все разные и запоминающиеся, особенно начальники этажей, которые один другого краше и со своими причудами.
На отведенные задачи у вас полно времени (а куда вам спешить, вас что ли люди там ждут в очереди :) ), поэтому вы можете играть в своем темпе, зарабатывать деньги, читать книги. Да, деньги, ведь вы полноценно ходите на работу, и у вас есть обязанности, которые меняются с каждым повышением (и, кстати говоря, довольно оригинальные, хотя и монотонные, как и положено в работе с бумагами).
Есть, конечно, и явные минусы. Здесь вы можете взламывать и обыскивать рабочие места коллег и кабинеты начальников, но остроты нет: вас никто не поймает за руку как в первом бихолдере и не предъявит за это. Иногда это выглядит уж совсем странно: вы пытаетесь зайти без стука в кабинет начальника, и секретарша делает вам замечание, но при этом вы можете спокойно взломать замок и пойти делать там свои дела. За воровство на выходе из министерства вам предъявляют, но вы здесь вынуждены это делать, потому что вам необходимы предметы для выполнения заданий, ну разве не издевательство?
В остальном игра хороша. Здесь очень много юмора и отсылок на все подряд, что лично меня очень веселит. Игра линейная, но при этом вариантов прохождений квестов достаточно, да и сами квесты можете получить / не получить в зависимости от вашего выбора. Даже если вам не понравится, попробовать стоит, потому что игра из разряда необычных, и опыт будет интересным.
Общее впечатление | Страх и отвращение в МФЦ |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву