Отзыв: Сериал "Закрыть гештальт" (2022) - Слабая реализация неплохи идеи!
Достоинства: Идея для сюжета, Федор Лавров
Недостатки: Сюжет, главный герой, персонажи, юмор, скучно, затянуто
В последнее время одним из распространённых направлений в наших сериалах становится тематика потустороннего мира, а в частности тематика перехода между мирами. Этому был посвящён « Предпоследняя инстанция », вышедшая в начале года и вот очередной проект под названием «Закрыть гештальт», привлек проект ни только тематикой, но и названием, нравится мне это слово еще с песни Дубцовой, красивое, да и «Лобанова» я давно уже не видал, так что сколько причин посмотреть сериал.
Сюжет рассказывает о продавце машин Федоре Ярцеве, который после падения с двадцатого этажа чудом остается живым и как бонусом получает способность видеть и слышать души умерших, которые не могут попасть в иной мир и вынуждены скитаться по земле, в поисках того, кто им поможет закрыть гештальт…
Идея у сериала в принципе неплохая, есть не упокоенная душа, которой нужно покинуть наш мир. Но вот реализация, как всегда сильно подкачала. Т. е. сюжет главный минус сериала. В частности, авторы взяли неплохую идею, но вот развить ее грамотно не смогли. Толком не понятно в качестве кого выступает Федор, в качестве просто слушателя, рупора или конкретного решателя? Какова его роль в данном случае? Просто выслушать, найти причины, помочь разрешить проблему призрака? Если разобраться, то все телодвижения сходятся именно в общение с душами, по сути получить прощение душа может без непосредственного участия Федора. Так же через него по сути не происходит общения с близкими умерших, все общение сводится только между ним и душами. Это все сильно сужает сюжет, делает его не очень интересным. Ведь по сути кроме длинных, затянутых диалогов между «проводником» и его «клиентами» сериал похвастаться особо ничем не может. Так же нет объяснения почему именно Федор получил этот дар, как он вообще устроен, как души находят его, почему приходят по очереди, а не все вмести и т. д. Т. е. местный «лор» не описан совершенно. В том же «Здравствуйте, вам пора!» этому было уделено много времени и все достаточно подробно и доходчиво объяснено, а ведь тематика сериалов схожа. Так же построение серий оставляет желать лучше, все строится по одной схеме, так сказать стандартной, призрак – пререкание – разбор проблемы – решение. Ничего оригинального или неожиданного. Конечно в будущем все может измениться и оба эти пункта (построение и объяснение) будут проработаны и изменены, но у меня на этот счет большие сомнения.
Следующий минус – персонажи. И в частности главный герой, Александр Ильин воплощает типичный для себя образ Лабанова, некоего истеричного увальня, который в большинстве своем решает проблемы криками и скандалами. И этот образ был неплох в «Интернах», в-первую очередь тем, что там он был оригинален (первое появление), а во-вторую, там образ подчеркивался приличным количеством юмора, ну и в-третьих, персонаж был обаятелен, в е моменты, когда этого требовал сценарий. Тут же мало того, что он вторичен, так еще складывается впечатление, что актер сильно устал от подобной интерпретации себя, в кадре он выглядит крайне замученным, как будто его туда загоняют из-под палки, ну или после длительной смены грузчика (что с учетом появлением актера в кинематографе вполне реально). Обаяние он пытается включать, но работает это далеко не всегда. Истерики получаются хорошо, но ка я уже говорил они порядком надоели в «Интернах». А вот усталость актер играет хорошо, но для главной роли это маловато. Вообще очень заметно, что он не способен тянуть проект на себе, в составе главных героев или на заднем плане он неплох, но не в одного. А задний план тут тоже не очень. Дебютная серия с тещей ничего и даже Юлия Аург, в этой роле выглядит неплохо, но вот по сути она тащит всю серию на себе, даже в тех моментах где должен играть Ильин, дуэта у них не получается и как следствие весь позитив от Аург к концу перехоти если не в негатив, то как минимум в раздражение от нее в т. ч. Вторая серия оказалось лучше, но только из-за Федора Лаврова, в роли бандоса из 90х. «Мотя» в его исполнение великолепен, он тут отыгрывает и обаянием и харизмой, перетягивая все внимание на себя. Его недоумение, «быкование», помощь советами, рассудительность в конце просто великолепны, по сути из двух серий, он самый прописанный персонаж, который имеет мотивацию, смысл и четкую обоснованность своих действий. У меня была большая надежда на будущее персонажа в сериале, но похоже им не суждено сбыться, что понятно, по сути он перетягивает все внимание с главного героя. Который в очередной раз тут «тупит», ни так конечно, как в первой части, но все же. Но в этой серии ему активно помогает еще один новый призрак Костя, в исполнение Дениса Власенко. Мне актер не понравился еще в « И снова здравствуйте! », тут он играет примерно похожего персонаж, занудного «лоха», который в основном только раздражает и ни капли не распложает к себе. Там, где «Мотя» украшает серию, Костя е всячески портит, раздражая своим «тупизмом», вообще на мой взгляд лишний персонаж, конечно которого будут раскручивать на перспективу, причем очень туманную. Жена главного героя тут выступает фоном, причем далеким, конечно это расстояние будет сокращаться и скорее всего ее выведут на более значимое место, но как персонаж она посредственная и на романтическую партию не тянет, химии между актерами нет, но у Ильяна тут вообще проблема. Приятно было видеть Андрея Зайцева, хоть и в эпизоде, я привык слышать актера (голос Энакина Скайуокера, Уилла Смита и «Звездного Лорда»), по игре сказать, что-то сложно, роль слишком маленькая и невзрачная, но все же очень приятно, если кому интересно – начальник Федора в салоне).
В плане комедии тут вообще все печально, ее тут нет как таковой, пару забавных моментов на полтора часа (две серии) вот и все, собственно. А на минуточку юмор — это главный фактор такого проекта, но или сильная драма, но ни того ни другого тут нет. Поэтому все и смотрится скучно и не интересно.
Чувство затянутости же создает хронометраж серий, они тут по 45 минут, а т. к. смысловая наполняемость и игра основной массы актеров сильно хромает, получается, что сюжет тянут, как жвачку, по сути «высасывая из пальца», хотя его вполне можно было заполнить объяснениями многих аспектов или общением людей с духами через «проводника». Ну или на крайней случай, сократили продолжительность минут до 25 - 30.
В общем сериал меня разочаровал, я ждал намного большего. На фоне последних подобных проектов «Пассажиры – 2», «Предпоследняя инстанция», « Здравствуйте, вам пора! » он выглядит очень посредственно и тускло, при том, что идейка очень даже неплохая, но реализация и актерская игра все «убивает». Не уверен, что буду досматривать до конца, хоть тут всего семь серий, пока интересует только появление в конце второй серии «Снегурочки» и в перспективе Павла Майкова (видел кадр с ним) и Николая Шрайбера (упоминание в титрах), эти актеры способны вытянуть на себе, но надежда небольшая при таком уровне сценария и главного героя. Хотя «Мотя» доказал, что можно сделать из… конфетку, даже в такой ситуации…
Стоит смотреть или нет решайте сами, но я бы не советовал тратить время, лучше обратите внимание на любой из проектов выше, каждый из них заслуживает больше внимания и уж точно интереснее.
Спасибо за внимание!
Сюжет рассказывает о продавце машин Федоре Ярцеве, который после падения с двадцатого этажа чудом остается живым и как бонусом получает способность видеть и слышать души умерших, которые не могут попасть в иной мир и вынуждены скитаться по земле, в поисках того, кто им поможет закрыть гештальт…
Идея у сериала в принципе неплохая, есть не упокоенная душа, которой нужно покинуть наш мир. Но вот реализация, как всегда сильно подкачала. Т. е. сюжет главный минус сериала. В частности, авторы взяли неплохую идею, но вот развить ее грамотно не смогли. Толком не понятно в качестве кого выступает Федор, в качестве просто слушателя, рупора или конкретного решателя? Какова его роль в данном случае? Просто выслушать, найти причины, помочь разрешить проблему призрака? Если разобраться, то все телодвижения сходятся именно в общение с душами, по сути получить прощение душа может без непосредственного участия Федора. Так же через него по сути не происходит общения с близкими умерших, все общение сводится только между ним и душами. Это все сильно сужает сюжет, делает его не очень интересным. Ведь по сути кроме длинных, затянутых диалогов между «проводником» и его «клиентами» сериал похвастаться особо ничем не может. Так же нет объяснения почему именно Федор получил этот дар, как он вообще устроен, как души находят его, почему приходят по очереди, а не все вмести и т. д. Т. е. местный «лор» не описан совершенно. В том же «Здравствуйте, вам пора!» этому было уделено много времени и все достаточно подробно и доходчиво объяснено, а ведь тематика сериалов схожа. Так же построение серий оставляет желать лучше, все строится по одной схеме, так сказать стандартной, призрак – пререкание – разбор проблемы – решение. Ничего оригинального или неожиданного. Конечно в будущем все может измениться и оба эти пункта (построение и объяснение) будут проработаны и изменены, но у меня на этот счет большие сомнения.
Следующий минус – персонажи. И в частности главный герой, Александр Ильин воплощает типичный для себя образ Лабанова, некоего истеричного увальня, который в большинстве своем решает проблемы криками и скандалами. И этот образ был неплох в «Интернах», в-первую очередь тем, что там он был оригинален (первое появление), а во-вторую, там образ подчеркивался приличным количеством юмора, ну и в-третьих, персонаж был обаятелен, в е моменты, когда этого требовал сценарий. Тут же мало того, что он вторичен, так еще складывается впечатление, что актер сильно устал от подобной интерпретации себя, в кадре он выглядит крайне замученным, как будто его туда загоняют из-под палки, ну или после длительной смены грузчика (что с учетом появлением актера в кинематографе вполне реально). Обаяние он пытается включать, но работает это далеко не всегда. Истерики получаются хорошо, но ка я уже говорил они порядком надоели в «Интернах». А вот усталость актер играет хорошо, но для главной роли это маловато. Вообще очень заметно, что он не способен тянуть проект на себе, в составе главных героев или на заднем плане он неплох, но не в одного. А задний план тут тоже не очень. Дебютная серия с тещей ничего и даже Юлия Аург, в этой роле выглядит неплохо, но вот по сути она тащит всю серию на себе, даже в тех моментах где должен играть Ильин, дуэта у них не получается и как следствие весь позитив от Аург к концу перехоти если не в негатив, то как минимум в раздражение от нее в т. ч. Вторая серия оказалось лучше, но только из-за Федора Лаврова, в роли бандоса из 90х. «Мотя» в его исполнение великолепен, он тут отыгрывает и обаянием и харизмой, перетягивая все внимание на себя. Его недоумение, «быкование», помощь советами, рассудительность в конце просто великолепны, по сути из двух серий, он самый прописанный персонаж, который имеет мотивацию, смысл и четкую обоснованность своих действий. У меня была большая надежда на будущее персонажа в сериале, но похоже им не суждено сбыться, что понятно, по сути он перетягивает все внимание с главного героя. Который в очередной раз тут «тупит», ни так конечно, как в первой части, но все же. Но в этой серии ему активно помогает еще один новый призрак Костя, в исполнение Дениса Власенко. Мне актер не понравился еще в « И снова здравствуйте! », тут он играет примерно похожего персонаж, занудного «лоха», который в основном только раздражает и ни капли не распложает к себе. Там, где «Мотя» украшает серию, Костя е всячески портит, раздражая своим «тупизмом», вообще на мой взгляд лишний персонаж, конечно которого будут раскручивать на перспективу, причем очень туманную. Жена главного героя тут выступает фоном, причем далеким, конечно это расстояние будет сокращаться и скорее всего ее выведут на более значимое место, но как персонаж она посредственная и на романтическую партию не тянет, химии между актерами нет, но у Ильяна тут вообще проблема. Приятно было видеть Андрея Зайцева, хоть и в эпизоде, я привык слышать актера (голос Энакина Скайуокера, Уилла Смита и «Звездного Лорда»), по игре сказать, что-то сложно, роль слишком маленькая и невзрачная, но все же очень приятно, если кому интересно – начальник Федора в салоне).
В плане комедии тут вообще все печально, ее тут нет как таковой, пару забавных моментов на полтора часа (две серии) вот и все, собственно. А на минуточку юмор — это главный фактор такого проекта, но или сильная драма, но ни того ни другого тут нет. Поэтому все и смотрится скучно и не интересно.
Чувство затянутости же создает хронометраж серий, они тут по 45 минут, а т. к. смысловая наполняемость и игра основной массы актеров сильно хромает, получается, что сюжет тянут, как жвачку, по сути «высасывая из пальца», хотя его вполне можно было заполнить объяснениями многих аспектов или общением людей с духами через «проводника». Ну или на крайней случай, сократили продолжительность минут до 25 - 30.
В общем сериал меня разочаровал, я ждал намного большего. На фоне последних подобных проектов «Пассажиры – 2», «Предпоследняя инстанция», « Здравствуйте, вам пора! » он выглядит очень посредственно и тускло, при том, что идейка очень даже неплохая, но реализация и актерская игра все «убивает». Не уверен, что буду досматривать до конца, хоть тут всего семь серий, пока интересует только появление в конце второй серии «Снегурочки» и в перспективе Павла Майкова (видел кадр с ним) и Николая Шрайбера (упоминание в титрах), эти актеры способны вытянуть на себе, но надежда небольшая при таком уровне сценария и главного героя. Хотя «Мотя» доказал, что можно сделать из… конфетку, даже в такой ситуации…
Стоит смотреть или нет решайте сами, но я бы не советовал тратить время, лучше обратите внимание на любой из проектов выше, каждый из них заслуживает больше внимания и уж точно интереснее.
Спасибо за внимание!
Общее впечатление | Слабая реализация неплохи идеи! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву10