Отзыв: Сериал "Зверобой" (2022) - Московский следователь под № 99 ищет серийного убийцу под № 115
Достоинства: Более-менее качественный сериал про все то же самое.
Недостатки: Тысячный раз по одному и тому же кругу.
"Зверобой" — это наш очередной криминальный мини-сериал (8-эпизодники нынче стали новым трендом) про очередного следователя из Москвы, выискивающего очередного серийного убийцу в очередной российской глухомани.
И пусть звучит вышесказанное, очевидно, обидно и пренебрежительно, у такого принципа чеканки однообразных сериалов есть две стороны. Первая — это зубодробительная вторичность, от которой голова идет кругом.
Одни и те же герои, одни и те же ситуации, одни и те же сюжетные твисты, одни и те же конфликты, одни и те же финалы. С той незначительной вариативностью отличий, которую и не назовешь настоящей вариативностью.
Но есть и другая сторона, несколько смягчающая удар, получаемый от первой стороны. После 40-50 попыток, кинопром все же учится кое-чему и набивает руку в определенных местах. И общий уровень качества таких фильмов/сериалов растет. Пусть медленно, но неотвратимо.
И в последние годы все эти наши сериалы с однотипными сюжетами про поимку маньяков получаются более, чем смотрибельными. Во многих местах они оказываются, безусловно, качественными и нередко даже увлекательными. В меру. Насколько это возможно в избитых и бегающих среди трех сосен сюжетах.
Не так давно вышел приличный сериал "Хрустальный" от "Киона" (увы, не повторившего свой успех со своим следующим сериалом "Технарь").
И "Зверобой" от "Премьера" во многом его напоминает. В том числе и добротностью. Да, он хуже "Хрустального" буквально во всем, но не сильно хуже.
Диалоги в "Зверобое" на сносном уровне. Иногда герои даже говорят что-то реально осмысленное, интересное и забавное. Проблемой становится пафос. Но он здесь не слишком частый гость. Однако же, когда главный герой говорит что-то вроде "Привычка у меня такая, — сволочей гонять. Кто-то курит, кто-то ногти грызет, а я вот сволочей гоняю. И ничего не могу поделать с этой привычкой" — дыхание от переизбытка льющегося на тебя пафоса все же перехватывает.
Герои типичные для такой истории. Не глубокие, но и не слишком плоские. Главный герой — крутой молодой московский следователь, который выбухивает бутылку виски днем, а вечером качает пресс (ну-ну, создатели, видимо, сами не пробовали так делать, раз думают, что подобное целесообразно и говорит именно о крутости, а не о дурости).
Его начальник — беспринципный глава отдела полиции, который всячески мешает молодому дарованию нормально работать и раскрывать преступления. Плохой слуга закона но, при этом, вроде бы, вполне нормальный и в чем-то приятный мужик.
Женский персонаж, разумеется, — это роковая женщина. Немного психованная, немного сексуальная, одержимая своим делом и, конечно же, вся такая глубоко несчастная. Втайне ждущая спасения.
Второстепенные герои в виде упаковки местных ментов также обладают стандартными архетипами характеров. Есть неглупый меланхолик, есть продажный гнусный упырь и так далее.
Актеры, в целом, радуют глаз. Павел Чинарев, которого я терпеть не могу (и не без причины) почти что не раздражает. Актер он, объективно, слабый, что легко можно понять, посмотрев какой-нибудь "Маршрут построен". Но такую несложную роль более-менее тянет.
Хотя до Василькова, исполняющего роль его начальника, ему бесконечно далеко, даже несмотря на то, что здесь Васильков как-то не слишком напрягается.
Приятнее всего смотрятся именно актеры на вторых ролях. Как-то очень уместно и уютно они исполняют свои роли.
Про сюжет говорить трудно. И не только из-за потенциальных спойлеров. Тут все, как обычно. Серийный убийца с особенной мотивацией, ритуальные убийства (ну не дает нашим киноделам покоя успех "Настоящего детектива", ну что поделаешь) и нежелание местной исполнительной власти искать этого убийцу.
Но принципиальный молодой следователь из Москвы, конечно же, все исправит и добьется справедливости, — к таежной бабке не ходи!
"Зверобой" — зрелище не скучное. Смотрится, как это модно говорить, "на одном дыхании". При условии, что вам нравятся такие сюжеты (маньяки, ритуалы, урки и менты).
Постановка нормальная, характеры ощутимые, диалоги почти что правдоподобные и живинькие, интрига есть. Что будет дальше узнать-таки хочется.
Пока замечена лишь одна невероятно глупая и невозможная сцена. Еще и убого поставленная. Впечатление она подпортила, но крест на проекте из-за одной дурацкой сцены ставить не стоит.
На данный момент отсмотрено 4 серий из 8, ровно половина сериала. Лучше сериал уже точно не станет. А вот хуже — может. Поэтому ограничимся средней оценкой, у которой больше всего шансов отразить действительность.
Рекомендовать "Зверобоя" можно только тем, кто любит вышеописанный сюжеты, которые явно не планируют заканчиваться или брать тайм-аут.
Сколько еще этих глубинок, серийных убийц и ловящих их следователей будет...
И пусть звучит вышесказанное, очевидно, обидно и пренебрежительно, у такого принципа чеканки однообразных сериалов есть две стороны. Первая — это зубодробительная вторичность, от которой голова идет кругом.
Одни и те же герои, одни и те же ситуации, одни и те же сюжетные твисты, одни и те же конфликты, одни и те же финалы. С той незначительной вариативностью отличий, которую и не назовешь настоящей вариативностью.
Но есть и другая сторона, несколько смягчающая удар, получаемый от первой стороны. После 40-50 попыток, кинопром все же учится кое-чему и набивает руку в определенных местах. И общий уровень качества таких фильмов/сериалов растет. Пусть медленно, но неотвратимо.
И в последние годы все эти наши сериалы с однотипными сюжетами про поимку маньяков получаются более, чем смотрибельными. Во многих местах они оказываются, безусловно, качественными и нередко даже увлекательными. В меру. Насколько это возможно в избитых и бегающих среди трех сосен сюжетах.
Не так давно вышел приличный сериал "Хрустальный" от "Киона" (увы, не повторившего свой успех со своим следующим сериалом "Технарь").
И "Зверобой" от "Премьера" во многом его напоминает. В том числе и добротностью. Да, он хуже "Хрустального" буквально во всем, но не сильно хуже.
Диалоги в "Зверобое" на сносном уровне. Иногда герои даже говорят что-то реально осмысленное, интересное и забавное. Проблемой становится пафос. Но он здесь не слишком частый гость. Однако же, когда главный герой говорит что-то вроде "Привычка у меня такая, — сволочей гонять. Кто-то курит, кто-то ногти грызет, а я вот сволочей гоняю. И ничего не могу поделать с этой привычкой" — дыхание от переизбытка льющегося на тебя пафоса все же перехватывает.
Герои типичные для такой истории. Не глубокие, но и не слишком плоские. Главный герой — крутой молодой московский следователь, который выбухивает бутылку виски днем, а вечером качает пресс (ну-ну, создатели, видимо, сами не пробовали так делать, раз думают, что подобное целесообразно и говорит именно о крутости, а не о дурости).
Его начальник — беспринципный глава отдела полиции, который всячески мешает молодому дарованию нормально работать и раскрывать преступления. Плохой слуга закона но, при этом, вроде бы, вполне нормальный и в чем-то приятный мужик.
Женский персонаж, разумеется, — это роковая женщина. Немного психованная, немного сексуальная, одержимая своим делом и, конечно же, вся такая глубоко несчастная. Втайне ждущая спасения.
Второстепенные герои в виде упаковки местных ментов также обладают стандартными архетипами характеров. Есть неглупый меланхолик, есть продажный гнусный упырь и так далее.
Актеры, в целом, радуют глаз. Павел Чинарев, которого я терпеть не могу (и не без причины) почти что не раздражает. Актер он, объективно, слабый, что легко можно понять, посмотрев какой-нибудь "Маршрут построен". Но такую несложную роль более-менее тянет.
Хотя до Василькова, исполняющего роль его начальника, ему бесконечно далеко, даже несмотря на то, что здесь Васильков как-то не слишком напрягается.
Приятнее всего смотрятся именно актеры на вторых ролях. Как-то очень уместно и уютно они исполняют свои роли.
Про сюжет говорить трудно. И не только из-за потенциальных спойлеров. Тут все, как обычно. Серийный убийца с особенной мотивацией, ритуальные убийства (ну не дает нашим киноделам покоя успех "Настоящего детектива", ну что поделаешь) и нежелание местной исполнительной власти искать этого убийцу.
Но принципиальный молодой следователь из Москвы, конечно же, все исправит и добьется справедливости, — к таежной бабке не ходи!
"Зверобой" — зрелище не скучное. Смотрится, как это модно говорить, "на одном дыхании". При условии, что вам нравятся такие сюжеты (маньяки, ритуалы, урки и менты).
Постановка нормальная, характеры ощутимые, диалоги почти что правдоподобные и живинькие, интрига есть. Что будет дальше узнать-таки хочется.
Пока замечена лишь одна невероятно глупая и невозможная сцена. Еще и убого поставленная. Впечатление она подпортила, но крест на проекте из-за одной дурацкой сцены ставить не стоит.
На данный момент отсмотрено 4 серий из 8, ровно половина сериала. Лучше сериал уже точно не станет. А вот хуже — может. Поэтому ограничимся средней оценкой, у которой больше всего шансов отразить действительность.
Рекомендовать "Зверобоя" можно только тем, кто любит вышеописанный сюжеты, которые явно не планируют заканчиваться или брать тайм-аут.
Сколько еще этих глубинок, серийных убийц и ловящих их следователей будет...
Время использования | 4 эпизода |
Общее впечатление | Московский следователь под № 99 ищет серийного убийцу под № 115 |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву20
Да уж, если учитывать все отсмотренные мною корейские триллеры и боевики, на меня в каждом автобусе и поезде должны нападать с ножами :)
Тьфу, тьфу, тьфу.
Про "Подкидыша" не слышал. Любопытно! "Пепел" знаю, глядел.
Обычный и есть. Но хотя бы обычные делать научились, и на том спасибо, как говорится.