Отзыв: Фильм "Люди Икс: Апокалипсис" (2016) - Хорошее завершение трилогии-приквела
Достоинства: Масса знакомых персонажей в своей молодой вариации. Много спецэффектов. Режиссура
Недостатки: Мотивированность злодея
Заключительный фильм трилогии приквелов впервые посмотрел только сейчас и тем удивительнее, что отношение к трилогиям прошлых лет со временем становится немного лучше. В момент выхода каких-то фильмов наше первое впечатление может оказаться отрицательным, но проходят годы и, в очередной раз пересматривая картину, приходит понимание, что не всё так плохо. Главная проблема современного зрителя - перекормленность высококачественным контентом и он начинает требовать высочайшего качества даже от лент, которые никогда на это не претендовали. Но мы снова ушли в сторону. Свёл знакомство с заключительной главой большой трилогии и готов поделиться впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. События «Дней Минувшего Будущего» оказали колоссальное влияние на мир, где мутанты и люди борются за свое место под Солнцем. В это нелегкое время Людям Икс предстоит столкнуться со своим самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, существом, схватка с которым может стать последней не только для мутантов, но и в принципе для всего человечества. Стоит начать с того, что лента по части событийного развития продолжает линии из предыдущих лент. Нашлось место даже семейному вайбу и собственной интерпретации поговорки "Один в поле - не воин". Достижением ленты также считаю упор на драматургию с минимальным количеством юмора, хотя он тоже имеет место быть. И упор на характерах персонажей, их опыте, который они переживают. Именно опыт прошлого становится мотиватором многих поступков. Поймал себя на мысли, что вся трилогия приквел, так или иначе, выросла из истории о Магнето. Поскольку в центре самых краеугольных коллизий сюжета трилогии-приквела стоит именно он. Чарльз тоже стоит в этом отношении на равных с ним. Но он как будто оказывает большее влияние на то, как повернётся история. Минус этого сценария - злодей Апокалипсис, который в своей мотивации к уничтожению слабых немного схож с Таносом, но не совсем понятно, как он пришёл к такому выводу. Или это просто функционал одного из божеств египетской мифологии. Сцены с Древним Египтом немного напомнят "Мумию". И весь персонаж выглядит как черновик Имхотепа. Это только мои ощущения и выводы. Познакомьтесь с летной, чтобы сделать свои. По части сюжета лента получает четыре звезды, также как и оригинальность.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В достоинства ленты, помимо посыла запишем также и визуальные достоинства. Режиссуру Сингера всегда отличает ощущение масштабности, даже в самых камерных историях. Хотя откровенно герметичных, в плане локаций, лент у него не было. Здесь все профессионалы закадрового дела, от оператора до декоратора, смогли отжечь по полной и особенно отличились оператор и постановщики, потому что финальная экшн сцена с раскрытием Джин Грей получилась великолепной, много огня и света, камера показывает траекторию разлетающихся деталей. Также невозможно не отметить саундтрек, оказавшийся здесь максимально уместным в каждой сцене и невероятно завораживающий. Ощущение эпичности возникает в каждом кадре с противостоянием. Разбавляет атмосферу музыкальный клип от ртути на песню "Sweet Dreams". Оператор в этом эпизоде особенно хорошо постарался. Каждый такой кадр достоин места на вашем рабочем столе. А саундтрек хоть на пару дней залететь в гости к вам в плейлист. Зрелищность и музыка со звуком на пять.
Актёрская игра. И снова попадание в цель с каждым актёром. МакЭвой и Фассбендер до сих пор крадут внимание в каждой совместной сцене. Все самые вкусные эпизоды ленты связаны с этими двумя. Драматургия, закрученная на их взаимодействии в кадре всегда срабатывает. Роуз Бирн приятно порадовала возвращением, Дженнифер Лоуренс на мой взгляд получилось другой мистик. Это ещё не Ребекка Ромейн, но путь к осознанию себя таковой уже пройдён и понимание окружения совсем другое. Но нотки Китнисс Эвердин всё ещё проглядывают. Софи Тёрнер приятно порадовала в роли Джин Грей и весьма успешно влилась в актёрский состав. Актриса умеет в драматургию, это она демонстрировала ещё в "Игре престолов". Запоминается. Оскар Айзек не смог спрятаться за тонной грима и спецэффектов. Его выдали глаза и нос, тоже, как мне кажется, узнаваемый. Есть в нём доля злодейской харизмы.
В качестве вердикта. При всех нюансах, которые мной обозначены как минусы, лента скорее удалась, чем нет. Сюжет чуть проще, чем в "Днях минувшего будущего", обращённый к семейным ценностям, которые, так или иначе, понятны каждому. Апокалипсис хоть получился почти типичным злодеем, но не откровенно провальным. Из достоинств несомненно выделяем звучание и режиссуру, а также актёрскую игру. Как завершение трилогии лента удалась, как самостоятельное кино оно также способно порадовать. Советую к знакомству фанатам франшизы и ценителям хорошего кино. Всем добра и приятного просмотра!
Повествовательный критерий или нарратив. События «Дней Минувшего Будущего» оказали колоссальное влияние на мир, где мутанты и люди борются за свое место под Солнцем. В это нелегкое время Людям Икс предстоит столкнуться со своим самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, существом, схватка с которым может стать последней не только для мутантов, но и в принципе для всего человечества. Стоит начать с того, что лента по части событийного развития продолжает линии из предыдущих лент. Нашлось место даже семейному вайбу и собственной интерпретации поговорки "Один в поле - не воин". Достижением ленты также считаю упор на драматургию с минимальным количеством юмора, хотя он тоже имеет место быть. И упор на характерах персонажей, их опыте, который они переживают. Именно опыт прошлого становится мотиватором многих поступков. Поймал себя на мысли, что вся трилогия приквел, так или иначе, выросла из истории о Магнето. Поскольку в центре самых краеугольных коллизий сюжета трилогии-приквела стоит именно он. Чарльз тоже стоит в этом отношении на равных с ним. Но он как будто оказывает большее влияние на то, как повернётся история. Минус этого сценария - злодей Апокалипсис, который в своей мотивации к уничтожению слабых немного схож с Таносом, но не совсем понятно, как он пришёл к такому выводу. Или это просто функционал одного из божеств египетской мифологии. Сцены с Древним Египтом немного напомнят "Мумию". И весь персонаж выглядит как черновик Имхотепа. Это только мои ощущения и выводы. Познакомьтесь с летной, чтобы сделать свои. По части сюжета лента получает четыре звезды, также как и оригинальность.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В достоинства ленты, помимо посыла запишем также и визуальные достоинства. Режиссуру Сингера всегда отличает ощущение масштабности, даже в самых камерных историях. Хотя откровенно герметичных, в плане локаций, лент у него не было. Здесь все профессионалы закадрового дела, от оператора до декоратора, смогли отжечь по полной и особенно отличились оператор и постановщики, потому что финальная экшн сцена с раскрытием Джин Грей получилась великолепной, много огня и света, камера показывает траекторию разлетающихся деталей. Также невозможно не отметить саундтрек, оказавшийся здесь максимально уместным в каждой сцене и невероятно завораживающий. Ощущение эпичности возникает в каждом кадре с противостоянием. Разбавляет атмосферу музыкальный клип от ртути на песню "Sweet Dreams". Оператор в этом эпизоде особенно хорошо постарался. Каждый такой кадр достоин места на вашем рабочем столе. А саундтрек хоть на пару дней залететь в гости к вам в плейлист. Зрелищность и музыка со звуком на пять.
Актёрская игра. И снова попадание в цель с каждым актёром. МакЭвой и Фассбендер до сих пор крадут внимание в каждой совместной сцене. Все самые вкусные эпизоды ленты связаны с этими двумя. Драматургия, закрученная на их взаимодействии в кадре всегда срабатывает. Роуз Бирн приятно порадовала возвращением, Дженнифер Лоуренс на мой взгляд получилось другой мистик. Это ещё не Ребекка Ромейн, но путь к осознанию себя таковой уже пройдён и понимание окружения совсем другое. Но нотки Китнисс Эвердин всё ещё проглядывают. Софи Тёрнер приятно порадовала в роли Джин Грей и весьма успешно влилась в актёрский состав. Актриса умеет в драматургию, это она демонстрировала ещё в "Игре престолов". Запоминается. Оскар Айзек не смог спрятаться за тонной грима и спецэффектов. Его выдали глаза и нос, тоже, как мне кажется, узнаваемый. Есть в нём доля злодейской харизмы.
В качестве вердикта. При всех нюансах, которые мной обозначены как минусы, лента скорее удалась, чем нет. Сюжет чуть проще, чем в "Днях минувшего будущего", обращённый к семейным ценностям, которые, так или иначе, понятны каждому. Апокалипсис хоть получился почти типичным злодеем, но не откровенно провальным. Из достоинств несомненно выделяем звучание и режиссуру, а также актёрскую игру. Как завершение трилогии лента удалась, как самостоятельное кино оно также способно порадовать. Советую к знакомству фанатам франшизы и ценителям хорошего кино. Всем добра и приятного просмотра!
Время использования | 134 минуты |
Общее впечатление | Хорошее завершение трилогии-приквела |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву