5
Отзыв рекомендуют 4 0

Отзыв: Сериал "Клан Сопрано" (1999) - Лучшее, что происходило в мире сериалов. Золотой стандарт и эталон из палаты мер и весов

Достоинства: Сюжет, персонажи, картинка, звук, музыка, монтаж, посыл, динамика, операторская работа, актерская игра, персонажи, юмор
Недостатки: Определенный порог вхождения для просмотра (нужна внимательность на деталях и сконцентрированность при просмотре)
Говорим Клан Сопрано - подразумеваем сериал, говорим сериал - подразумеваем Клан Сопрано. Сериал является неоспоримым эталоном того, как нужно их снимать, более того, является не просто резко задранной планкой качества, но и тем маяком, на который равняются современные сериалы. По сути, большинство всего того, что пошло сниматься после него, в той или иной степени равнялось на данный шедевр мирового кинематографа, будь то техническая, кинематографическая или драматургическая сторона. Эпопея, длившееся с 1999 по 2007 годы захватила умы и души множество телезрителей, оставив неизгладимый след в мире культуры и кинематографа в частности. Сериал касается различных аспектов человеческой жизни: мораль, нравственность, лицемерие, вера в потустороннее, место себя в этом мире, заработок средств, многоходовочные предприятия, семья, здоровье как психическое так и моральное, поиск глубинных смыслов, любовь, ненависть, предательство, жестокость, конфликты, выживание, работу правоохранительных органов, трусость, смелость, философия, юмор, честность, деловые и межличностные отношения, повседневную обыденность и рутину. У сериала есть ответы на все вопросы и ему есть что показать по каждой тематике, хорошо раскрыть в полной глубине и развитии темы. Причем ответы на все вопросы идут настолько тонко и жизненно, что не обязательно иметь прямые ответы на все, порой недосказанность и резкое обрывание может раскрыть суть отображаемого явления не хуже прямого текста и показа в лоб. Вместе с тем, различные сложные в восприятии моменты, вместе со скрытыми или искусно поставленными элементами порождают кучу фанатский теорий, обсуждений, предположений и поисков у любого зрителя. Сериал для по-настоящему думающих, внимательных и чувствительных к постановке зрителям. Вместе с тем, даже если вы смотрите сериал просто без очень глубокого погружения и любите художественное наполнение, что лежит на самой поверхности при показе - вы так же получите удовольствие от сериала. В этом и заключается особая магия Клана Сопрано - его можно смотреть по-разному, и в любом случае он вам понравится в той или иной версии восприятия, так как все слагаемые элементы кинематографа сделаны на самом высоком уровне без исключения. Эта кинематографическая особенность мотивирует зрителя изучать мнение, обзоры и подробные комментарии создателей и актеров для повышения своего понимания так понравившегося сериала. Так же, это мотивирует пересматривать сериал для более точного, подробного и более глубинного понимания его сути и содержания. Именно данный сериал породил внедрение типажа антигероя с пониманием его зрителем в данную среду, а жизненность и живость происходящего на экране стала тем направлением, что привнесло в сериальную сферу новую животворящую струю и вдохновение.


Сюжет сериала разделен на несколько главных центровых направления, во главе угла которого стоит антигерой Тони Сопрано в исполнении Джеймса Гандольфини: похождение главного антигероя к психологу, внутрисемейные дела, мафиозное руководство со взаимодействием с различного рода персонажами по криминальным делам. Так же, помимо этого существуют различные сюжетные повествовательные ответвления в лице близких к Тони людей, которые либо напрямую, либо косвенно влияют на общий сюжет. Что примечательно, ряд событий, действий и диалогов, даже от второстепенных или малозначительных персонажей могут сильно повлиять на события в будущем, через большое количество серий; затронуть судьбу самого главного антигероя и как-то вывести его в определенное русло. За действием различных ветвей сюжета нужно следить очень внимательно и запоминать, так как упустив ряд моментов или поняв поверхностно те же моменты можно потерять нить взаимосвязи одного от другого в сериях. В этом плане, сюжет является очень глубоким, многомерным, много векторным, ветвистым и словно паутина - взаимно связывает многое меду собой, давая ответ на различные вопросы, или догадки при недосказанности. Сюжетная линия каждой серии может быть о чем угодно: о чистом криминале, махинациях, семейных неурядицах, бытовых диалогах со взаимодействием, культуре, спорте, политике, кинематографе, любви, отдыхе, мафиозных отношениях, философских и жизненных рассуждениях. Причем в каждой из серии могут быть показаны сразу 3-4 этих сюжетных направлений, иногда в различных аспектах понимания разными персонажами. Иногда могут быть показаны 1-2 сюжетных направления при очень остром сюжетном конфликте с серьезным, порой даже знаковым значением в плане общей канве повествования. Следить за каждой историей, будь то она очень маленькой или весьма внушительной - весьма интересно и занимательно. При всей обыденности и приземленности происходящего в сюжете, его нельзя назвать скучным и глупым, даже если что-то может показаться непонятным или запутанным. Тем не менее, желательна внимательность зрителя к любым мелочам и деталям, чтобы в полной мере и с полным КПД его воспринимать. Тем не менее, даже расслабленный зритель не потеряет очень много в нем и большую часть происходящего сможет легко понять и взаимно связать между собой. Сериал обо всем, что может быть в жизни и как-то встретится любому человеку, но с упором на криминальную закваску в своей основе. В нем так же присутствует сверхъестественное в рамках разумного и объяснимого, кроме ряда моментов с очевидным потусторонним, что создает пикантность сериалу при общей реалистичности содержания. Стоит так же отметить, что в сериале ряд событий могут происходить совершенно неожиданно, а персонажи не защищены полностью повествовательной броней сценариста и любой может попасть в любую передрягу, или даже неожиданно, но все же закономерно умереть. Часть событий и смертей вообще могут растянуться в своем финале очень долго, показывая всю полноту их предвещания и оставляя надежды на лучший исход, но нет - сериал идет по пути реализма происходящего и не всегда все заканчивается так, как было бы удобно для зрителя. Ожидать в каждой серии можно чего угодно и все сразу не предугадать - тем и интереснее смотреть сериал, в котором по минимуму раскинуты предсказуемые штампы.

Динамика сериала неоднородная, весьма скачущая, причем как резко от минимума к максимуму в одной только серии, так и размеренно и плавно меняющееся на протяжении нескольких серий подряд. Могут быть долгая череда обычных бытовых разборок или улаживание вопросов, которые могут неожиданно и резко сменится быстрым и скоротечным экшеном и потом снова уйти на медленный темп с размеренной драматургией. Бывают моменты в сериале, когда потенциальный крупный криминальный замес с перестрелками, убийствами и разборками медленно подводится средней активностью подготовки к нему с четкой распланировкой и описанием, а бывает наоборот, недосказано подымается тема возможного конфликта и тот неожиданно без подготовки зрителя случается в любой возможный момент. Семейная драма с радостями, истериками, разборками и разговорами могут разнообразными по динамике внутри своих сюжетных ответвлений, но весьма предсказуемыми и при этом будут чередоваться со совсем другими по динамике сюжетным ветками с тем же криминалом, например. Все может происходить в разнобой по динамике, но тем не менее это не мешает просмотру любой из серий, так как пестрота подобного подхода создает оживленность у зрителя и определенный уровень непредсказуемости в восприятии у него же при грамотной связке с сюжетом. Различные истории развиваются по-разному, каждой истории нужная своя динамика и свой объем материала для показа зрителю, поэтому, все на экране выглядит разной длинны, объема и степени эмоциональной отдачи. Именно такая неравномерность динамики при сюжетных нюансах играет важную роль в формировании того правдоподобного образа происходящего и жизненного наполнения в сериале. В плане подачи, сериал полон гангстерской тематикой, тонкого или прямолинейного юмора, семейной драмой. Подача идет как некое приключение героев и антигероев в мире, полном всевозможных неожиданностей, проблем, трудностей понимания и насилия. У любого действия есть противодействие и любое недопонимание ситуации, людей и событий всегда приведет к чему-то непонятному или неприятному, равно как и наоборот грамотные действия, диалоги и мысли приведут к чему-то толковому, но опять же, если все идут в русле адекватного поведения и восприятия. Но даже при адекватных расчетах. всегда что-то может пойти не так и вылиться во что-то своеобразное. В этом и состоит вся подача, что все превращается в какое-то приключение с различными жизненными ситуациями с приправленным местами обычным юмором и особенно черным юмором.

Картинка, звук, музыка, операторская работа, монтаж - сделаны на достойном, отличном уровне. Смотрится все приятно, не раздражающе, с интересом. При совокупности каждого из элементов между собой порой создаются очень запоминающиеся моменты в сериале, которые хочется пересматривать снова и снова. Нужные элементы эмоций, взаимодействия вплоть до микро мимики отлично подчеркнуты картинкой, звуком, операторской работой и монтажем, причем данное качество отображения добротной актерской игры показаны в любой сцене, какую бы вы не выбрали. Музыкальное сопровождение не такое частое, не мало моментов и сцен без музыкального оформления, однако это не является минусом, так как ряду сцен не нужна музыка, а ряду хорошо в тонкостях подходит определенное трековое сопровождение. Техническая составляющая картины в целом отличная, но ряд моментов со вставлением каких-то единичных за все сезоны сериала графических моментов могут оказаться заметными и поднапрячь.

Посыл сериала трудно выделить во что-то одно, четко сформулированное. Если постараться обобщить все различные темы, которые разбираются в сериале, то основная мысль гласит, что не все так однозначно как может показаться, не все может быть так, как может показаться привычным. Очень часто в сериале соседствуют образы нарочито идеального, привычного в общественном сознании и откровенного бытового, что может противоречить идеальному. Причем ничто не мешает переплетаться обоим взаимоисключающим направлениям в любом человеке, что создает в ряде ситуаций весьма ироничную картину, либо вовсе вызывает отвращение и озадаченность у зрителя. Там, где принципиальность не просто не обязательна, а излишне - герои могут идти по ее пути и причинять массу боли, неприятностей и просто несусветной глупости. там, где нужна принципиальность и какая-никакая человечность - герои могут показать полный бюрократизм, беспощадность, предвзятость и так же непроходимую глупость. В сериале Клан Сопрано, как и в реальной жизни, показаны все эти неуместные в той или иной мере крайности сочетания идеализированного и практичного, которые множат ненужные стереотипы, страдания, ненужные смерти и банальные проблемы, из которых в будущем могут родить еще больше проблем. Люди могли бы избежать всех проблем, если бы в безумном потоке жизни, состоящем из желаний, предвзятостей, инстинктов и жажды грязного, остановились и руководствовались простыми человеческими истинами и человечными эмоциями, если бы соответствовали тем явным правильным декларируемым принципам, а не играли в них когда нужно и перед кем нужно. Основной удар по высмеиванию такого несоответствия ложится в основном по криминальному миру и его понятиям. Мафиозе, бандиты, соучастники и те, кто с ними ведут дела показаны именно такими, какие они есть в реальности - в них нет ничего благородного, нет ничего романтичного в их образе мысли, действиях и внешнем виде. Все они при малейшей опасности, по прихоти капризов, по зову гнева, из-за извращенного понимания сути вещей или из-за банального страха готовы совершить любую возможную гнусность, которая только возможна. Предательство и смерть идут рука об руку с дружбой и поддержкой, и если ранее все было хорошо у персонажей с кем-то бы ни было, то это не отменяет резкий и к сожалению фатальный для кого-то разворот всего на 180 градусов. Есть исключения в этой атмосфере показухи и реальности, есть по реальному правильные поступки, мысли, есть что-то человечное в ряде действий у некоторых не совсем хороших персонажей, есть даже практически правильные персонажи, но в целом они не отменяют того правила, что криминальный мир не ведет к идеальному счастью, он не такой правильный как старается показаться и в нем много страшного и противного. Наверное, создатель сериала Дэвид Чейз, вместе с различными сценаристами и режиссерами, кто коллективно создавал этот шедевр, именно это и хотели донести до зрителя - показать, что нет ничего прекрасного в криминале и около него. Но не только этим посылом славится сериал. В нем по-философски рассматриваются разные проблемы, которые крутятся вокруг жизни, смерти и осознанию себя в этом мире. Особенно сильно может прочувствоваться зрителем контраст самих персонажей, когда они могут чередовать как и негативные. так и положительные моменты и в плане посыла сериала это так же играет важную роль. Он заключается в том, что люди не одномерные фигуры в каком-то спектакле под названием жизнь, в большинстве своем в них сочетается противоречивое и нужно принимать людей такими, какие они есть, учитывать это и позабыть о мысли поменять человеческую природу. Все посылы придают очень сильный заряд интереса и заставляют погружаться в созерцание и изучение персонажей по полной!

Игра актеров и сюжетные арки выполнены просто великолепно! На происходящее в экране веришь искренне, проникаешься персонажами и незаметно становишься родными с ними, просматривая серию за серией, сезон за сезоном. нет каких-то глупых переигрываний или недоигрываний, все выглядят максимально естественно, каждый со своим уникальным характером, со своими запоминающимися изюминками, многогранными личностными характеристиками и характерами. У персонажей существует натуральная экранная химия между собой и при общении и взаимодействии друг с другом - все выглядят максимально влитыми друг к другу, органичными, достойными постоянного внимания без скуки. Эпичность и просто интересные моменты ряда сцен вызывают подлинный интерес и желание пересматривать время от времени, а ряд персонажей настолько хорошо смотрятся в конкретных сценах и в сочетании с другими, что вызывают подлинную радость и яркий внутренний эмоциональный отклик! Причем персонажи умело могут играться с таким откликом от резко негативных, до резко положительных или даже сочетая неоднозначные комбинации обоих сразу, заставляя задуматься по полной о происходящем на экране и вызывать желание дать сложную морально-нравственную оценку всему происходящему в конкретный момент сериала. Их логическое развитие как персонажей идет с разным темпом и разными путями, бывает прямо, бывает извилисто. Однако полноценного развития в плане арки достигают не все персонажи, многие остаются такими, какие они были, меняясь лишь частично в каких-то мелочах, и лишь часть персонажей сериала имеют сильную, завершенную дугу развития от самого начала и до самого конца. И это все возможно благодаря отличной игре актеров и хорошо подобранному касту. Скучных и не интересных персонажей нет и список их весьма огромный. Каждый зритель найдет для себя интересный типаж или полюбившегося персонажа или их ряд.

Говорить и рассуждать о сериале в деталях можно еще долго, но в рамках конкретного обзора будет уже излишним. Дэвид Чейз создал поистине уникальный, самобытный и достаточно интересный сериал! Его желание создать по-настоящему живой шедевр, который бы многие обсуждали и спустя годы, который бы не был удобным зрителю и показывал все так, как есть на самом деле - сыграло важную роль. Сериал смотрится бодро, захватывает внимание по полной и не отпускает до самого конца. Сериал показывает суровую действительность, в нем нет искусственной толерантности из последних веяний западной культуры. В нем могут спокойно оскорбляться национальности, расы, однополые отношения; обсуждаться темы секса, стереотипов, насилия; показываться весьма натуралистично само насилие; присутствует в большом количестве нецензурная лексика. Более всего атмосфернее смотреть сериал в правильном переводе Дмитрия "Гоблина" Пучкова. Сериал переполнен итало-американцами и всем, что с ними связано под завязку, более масштабного об этом сообществе кино или сериала не найти. Очень важен подход при просмотре сериала, то, на что вы будете первоочередно обращать внимание: криминал, философия, диалоги, драматическая составляющая, бытовые дела и особенности. Желательно делать акцент на всем, если позволяет внимание и сконцентрированность, в особенности на глубокие смыслы и мелкие детали, так как их можно нечаянно упустить и потерять определенную часть полноты сериала. Ну или пересмотрите еще раз сериал, делая акцент внимания на другом с каждым пересмотром, постепенно открывая для себя что-то новое, сериалу трудно наскучить зрителю. Определено советую для просмотра всем, особенно тем, кто ценит глубину, реализм, многоплановость и цельное смысловое наполнение в произведении!
Общее впечатление Лучшее, что происходило в мире сериалов. Золотой стандарт и эталон из палаты мер и весов
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет