Отзыв: Фильм "Вставай. Рычи. Протестуй" (2022) - «Мне немало дано – ширь земли и равнина морская, мне известна давно бескорыстная дружба мужская»
Достоинства: Трюки, компьютерные эффекты, зрелищность, энергетический посыл, тема мужской дружбы
Недостатки: Затянуто, наивно, актёры не привлекают сексуально
О фильме «RRR: Рядом ревёт революция»/RRR: Rise Roar Revolt (2022 год, режиссёр С. С. Раджамули) узнала от Ксении Собчак. Нет, не подумайте чего дурного. )) Узнала не лично от Ксении, а через её Телеграм-канал, на который подписана. Она поставила эту новую индийскую картину рядом с корейским фильмом «Паразиты»/Gisaengchung (2019 год), тем самым высоко оценив её. Ну, не знаю, если, конечно, кто-то не впечатлился творением режиссёра Пон Чжун Хо, тогда для него данный факт может служить прямо противоположным сигналом – смотреть не надо. Но возможно и такое, что любитель «Паразитов» на дух не переваривает индийский кинематограф… Или, наоборот, хулитель корейских лент может быть фанатом Болливуда…
Совсем я вас запутала. )) Ладно, ближе к делу. Начало, если честно, меня насторожило – слишком смахивало на классические индийские мелодрамы про обиженных в детстве, которые потом вырастают и мстят жестоко. Я, будучи подростком, обожала подобные фильмы, но потом, как отрезало – сразу стала замечать примитивность и наигранность, пафос и актёрские косяки… Я напряглась, но потом на экране стали твориться такие чудеса, что-то немыслимое и необычное, что я почти забыла про начало. Однако, если хотите понять, в чём там суть, пропускать первый эпизод не стоит.
Действие происходит в колониальной Индии в начале прошлого века. Сколько в истории было несправедливых захватнических войн, в ходе которых происходили убийства, пытки, насилие, пленения, грабежи! Сколько бесправных, угнетённых, заточённых, гонимых, презираемых, эксплуатируемых было! И сколько есть сейчас в данную минуту... И сколько ещё будет… Люди такие… люди… Ничему не учатся…
Терпение – библейская добродетель, но иногда оно хуже любого злодеяния. Да, терпение, молчание, смирение, уныние. Но когда-то наступает предел, прорываемый диким воплем, резким жестом, перекошенным ртом, безумным взглядом, после которого прошлая жизнь невозможна… Так жить больше нельзя! Теперь уже бессмертные строчки кумира конца 1980-х пульсируют в мозгу: «Перемен! – требуют наши сердца. Перемен! – требуют наши глаза...» Назад дороги нет!
Прочитав немного информации, узнала, что два главных персонажа имели реальных исторических прототипов, но сама история сказочная, доведённая почти до комиксовой стилистики о Супермене или Бэтмене. Тем не менее очень зрелищная, мощная, объёмная, энергетически сильная, ни на что не похожая. Ну, как не похожая? Частично, безусловно, много чего напоминает. Например, некоторые эпизоды с животными сделали невольный реверанс картине «Жизнь Пи»/Life of Pi (2012 год). А местами лента напоминает типичные индийские блокбастеры типа «Танцор диско»/Disco Dancer (1982 год). Да, музыка и танцы будут! Но не много, в тему, ненавязчиво.
Что не понравилось? Меня огорчили асексуальные главные герои. Нет, дядьки фактурные, накаченные, в историю вписываются хорошо, но совершенно не привлекают как мужчины, не в моём вкусе. Да и вообще такое впечатление, что их специально подобрали по такому принципу. То есть не было задачи вызвать у зрительниц трепетные чувства. )) Другой посыл – революционный, братский. Интрига есть, но шита белыми нитками, очень прозрачная. Этим и отличается Индия от, например, Японии.
Также к минусам можно отнести большой хронометраж, не каждому приятный, и, пожалуй, некоторую эстетическую чрезмерность. «Too much», как говорят в той стране, которая угнетала бедных индусов в течение примерно ста лет, и не только их, надо заметить. Понятно, что это Восток, это яркие краски, «буйство глаз и половодье чувств», но всё же на грани вкуса. Но это моё личное мнение. Правда, костюмы красивые, особенно у женщин.
Много компьютерных примочек, используемых в драках. Здесь можно встретить забавный приём, характерный для азиатского кино, когда берут одного нападающего и кидают его в толпу неприятелей, сбивая их с ног. Но качество исполнения трюков очень высокое.
Думаю, понятно, что ждёт зрителя – некоторая наивность, искренность, динамизм, кровь, отданная за свободу. А финальное выступление смешное и вызовет улыбку. Подросткам должно зайти на ура, я же ставлю четыре балла.
Совсем я вас запутала. )) Ладно, ближе к делу. Начало, если честно, меня насторожило – слишком смахивало на классические индийские мелодрамы про обиженных в детстве, которые потом вырастают и мстят жестоко. Я, будучи подростком, обожала подобные фильмы, но потом, как отрезало – сразу стала замечать примитивность и наигранность, пафос и актёрские косяки… Я напряглась, но потом на экране стали твориться такие чудеса, что-то немыслимое и необычное, что я почти забыла про начало. Однако, если хотите понять, в чём там суть, пропускать первый эпизод не стоит.
Действие происходит в колониальной Индии в начале прошлого века. Сколько в истории было несправедливых захватнических войн, в ходе которых происходили убийства, пытки, насилие, пленения, грабежи! Сколько бесправных, угнетённых, заточённых, гонимых, презираемых, эксплуатируемых было! И сколько есть сейчас в данную минуту... И сколько ещё будет… Люди такие… люди… Ничему не учатся…
Терпение – библейская добродетель, но иногда оно хуже любого злодеяния. Да, терпение, молчание, смирение, уныние. Но когда-то наступает предел, прорываемый диким воплем, резким жестом, перекошенным ртом, безумным взглядом, после которого прошлая жизнь невозможна… Так жить больше нельзя! Теперь уже бессмертные строчки кумира конца 1980-х пульсируют в мозгу: «Перемен! – требуют наши сердца. Перемен! – требуют наши глаза...» Назад дороги нет!
Прочитав немного информации, узнала, что два главных персонажа имели реальных исторических прототипов, но сама история сказочная, доведённая почти до комиксовой стилистики о Супермене или Бэтмене. Тем не менее очень зрелищная, мощная, объёмная, энергетически сильная, ни на что не похожая. Ну, как не похожая? Частично, безусловно, много чего напоминает. Например, некоторые эпизоды с животными сделали невольный реверанс картине «Жизнь Пи»/Life of Pi (2012 год). А местами лента напоминает типичные индийские блокбастеры типа «Танцор диско»/Disco Dancer (1982 год). Да, музыка и танцы будут! Но не много, в тему, ненавязчиво.
Что не понравилось? Меня огорчили асексуальные главные герои. Нет, дядьки фактурные, накаченные, в историю вписываются хорошо, но совершенно не привлекают как мужчины, не в моём вкусе. Да и вообще такое впечатление, что их специально подобрали по такому принципу. То есть не было задачи вызвать у зрительниц трепетные чувства. )) Другой посыл – революционный, братский. Интрига есть, но шита белыми нитками, очень прозрачная. Этим и отличается Индия от, например, Японии.
Также к минусам можно отнести большой хронометраж, не каждому приятный, и, пожалуй, некоторую эстетическую чрезмерность. «Too much», как говорят в той стране, которая угнетала бедных индусов в течение примерно ста лет, и не только их, надо заметить. Понятно, что это Восток, это яркие краски, «буйство глаз и половодье чувств», но всё же на грани вкуса. Но это моё личное мнение. Правда, костюмы красивые, особенно у женщин.
Много компьютерных примочек, используемых в драках. Здесь можно встретить забавный приём, характерный для азиатского кино, когда берут одного нападающего и кидают его в толпу неприятелей, сбивая их с ног. Но качество исполнения трюков очень высокое.
Думаю, понятно, что ждёт зрителя – некоторая наивность, искренность, динамизм, кровь, отданная за свободу. А финальное выступление смешное и вызовет улыбку. Подросткам должно зайти на ура, я же ставлю четыре балла.
Общее впечатление | «Мне немало дано – ширь земли и равнина морская, мне известна давно бескорыстная дружба мужская» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
Я тоже однажды посмотрела пару картин из отмеченных Хакамадой. Впечатлили.
Если актёры асексуальны, это уже какая-то контрреволюция. Революция - выплеск энергии, она должна быть сексуальна. "Свобода на баррикадах" и всё такое…
Зато Вячеслав Тихонов с Маргаритой Володиной - очень даже:
«Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?»))
Да и Анка-пулемётчица тоже девка-огонь.
Я уж не говорю про Александру Коллонтай со "стаканом воды", и "общих баб", прости господи ))
Не жалею:)
С комментарием, что "идеологически простой фильм, как валенок", не согласна.
Герой посвятил себя борьбе с колонизаторами за свободу своей родины. И это слабая идеология?